Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:41, курсовая работа
Государственная политика в сфере финансового обеспечения учреждений высшего профессионального образования должна быть нацелена на решение двух задач: совершенствование механизма бюджетного финансирования вузов и расширение источников финансирования отрасли.
Расширение источников финансирования вузов требует использования различных инструментов государственного финансового стимулирования привлечения средств организаций и граждан в сферу высшего профессионального образования: бюджетных субсидий, субвенций, дотаций, государственных и муниципальных гарантий, налоговых льгот и других.
Введение ________________________________________________________3
Глава 1. Особенности финансов высшего образования в CCI веке__________5
1.1.Типы высших учебных заведений ____________________________5
1.2.Принципы организации финансов вузов ______________________11
1.3.Казначейское обслуживание вузов___________________________13
Глава 2. Финансирование вузов в РФ ________________________________18
2.1.Планирование бюджетных источников финансирования _________18
2.2.Внебюджетные источники финансирования____________________25
Глава 3. Совершенствование источников финансирования вузов __________30
3.1.Финансирование вузов на основе государственных именных
именных финансовых обязательств________________________________30
3.2. Система государственного образовательного кредита в РФ_________33
Практическая работа. Вариант 4________________________________________38
Заключение _________________________________________________________45
Список использованной литературы и источников_________________________49
Таблица 6
Условия получения образовательного кредита по программе «Кредо».
Условия получения кредита | Программа «Кредо» |
Возраст | Старше 16 лет |
Образование | Аттестат о среднем (полном) общем образовании |
Результаты при поступлении | Положительные результаты по итогам конкурсных испытаний |
Гражданство | Гражданство РФ |
Место жительства | Постоянно проживание на территории РФ, а для московских вузов – регистрация города Москва или московской области |
Преимущества данной программы кредитования:
В этой программе кредитования государство не участвует. Первоочередной его задачей является формирование нормативно-правовой основы для финансирования образования в целом и системы финансирования учебы студентов. Другим аспектом участия деятельности государства может стать участие в обеспечении предоставляемых кредитов.
Большинство экспертов сходится во мнении, что от развития образовательного кредита выгоды получают все участвующие стороны. Для государства важно прежде всего то, что снижается нагрузка на бюджет. Для граждан расширяются возможности выбора вуза (независимо от стоимости). Одновременно у студентов повышается мотивация к получению знаний. Для вузов особенно важно, что повышается отдача образовательного процесса за счет личной заинтересованности обучающихся в получении знаний для последующего эффективного трудоустройства.
В
программах образовательного кредитования
важная роль должна принадлежать государству,
поскольку одной из основных его
функций является повышение интеллектуального
потенциала страны, что составляет
основу национальной конкурентоспособности.
Именно государство должно сыграть
решающую роль в формировании законодательной
базы образовательного кредита, в обеспечении
четкой работы системы государственного
кредитования. Это даст возможность
для интеллектуального развития
и профессионального
Практическая часть
Вариант 4
Таблица 1
Расчёт среднегодового количества учащихся и классов
Текущий год | Проект | |||||
на
1 января |
на
1 сентября |
средне-
годовое |
на
1 января |
на
1 сентября |
средне-
годовое | |
1.Количество классов – всего | 12 | 13 | 12 | 13 | 12 | 13 |
В том числе: | ||||||
1 классов | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 |
2 классов | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 |
З классов | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 классов | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Итого 1-4 классов | 12 | 13 | 12 | 13 | 12 | 13 |
2.Число
учащихся – всего |
300 | 477 | 359 | 477 | 293 | 416 |
В том числе: | ||||||
1 классов | 79 | 98 | 85 | 98 | 50 | 82 |
2 классов | 66 | 79 | 70 | 79 | 98 | 85 |
3 классов | 84 | 66 | 78 | 66 | 79 | 70 |
4 классов | 71 | 84 | 75 | 84 | 66 | 78 |
Итого 1-4 классов | 300 | 477 | 359 | 477 | 293 | 416 |
Решение:
Среднегодовая
численность учащихся (классов) определяется
по формуле
=
где - среднегодовое количество учащихся или классов;
- количество учащихся или классов на 1 января планируемого года;
- количество учащихся или классов на 1 сентября планируемого года.
1.Среднегодовое количество классов в текущем году:
1 классов: (3*8+4*4)/12 » 3
2 классов: (3*8+3*4)/12 = 3
3 классов: (3*8+3*4)/12 = 3
4 классов: (3*8+3*4)/12 = 3
Итого 1-4 классов: (12*8+13*4)/12 » 12
2.Среднегодовое количество учащихся в текущем году:
1 классов: (79*8+98*4)/12 » 85
2 классов: (66*8+79*4)/12 » 70
3 классов: (84*8+66*4)/12 = 78
4 классов: (71*8+84*4)/12 » 75
Итого 1-4 классов: (300*8+477*4)/12 » 359
Данные по учащимся и классам на 1 сентября текущего года переносятся на 1 января проектного года.
Данные проектного года определяются таким образом, учащиеся 2-х классов переводятся в 3-й класс, учащиеся 3-го класса – в 4-й и т.д. приём в 1-й класс и перевод из 9-го класса в 10-й приведены отдельно.
План приём на 1 сентября планируемого года – 50 учащихся.
1.Среднегодовое количество классов в проекте:
1 классов: (4*8+2*4)/12 » 3
2 классов: (3*8+3*4)/12 » 3
3 классов: (3*8+3*4)/12 = 3
4 классов: (3*8+3*4)/12 = 3
Итого 1-4 классов: (13*8+12*4)/12 » 13
2.Среднегодовое количество учащихся в проекте:
1 классов: (98*8+50*4)/12 = 82
2 классов: (79*8+98*4)/12 » 85
3 классов: (66*8+79*4)/12 » 70
4 классов: (84*8+66*4)/12 = 78
Итого 1-4 классов: (477*8+293*4)/12 » 416
Таблица 2
Расчёт учебных часов и педагогических ставок
в планируемом году
Средне-
годовое количество классов |
Количество
учебных часов
в неделю |
Количество
педагоги-
ческих ставок | ||
на 1 класс | на все
классы | |||
1 классов | 3 | 22 | 66 | 3,3 |
2 классов | 3 | 22 | 66 | 3,3 |
3 классов | 3 | 22 | 66 | 3,3 |
4 классов | 3 | 22 | 66 | 3,3 |
Итого
1-4 классов |
12 | × | 264 | 13,2 |
Решение:
Учебный
план рассчитан исходя из учебной
нагрузки в неделю 1-4 класс – 22 часа,
норма учебной нагрузки на учителя
на ставку заработной платы для начальной
школы – 20 часов в неделю.
Количество
уч.час.
= × Количество
уч.час.
в неделю на все классы в неделю на 1 класс
1 классов: 3*22 = 66
2 классов: 3*22 = 66
3 классов: 3*22 = 66
4 классов: 3*22 = 66
Итого
на 1-4 классы: 12*22 = 264
Количество
педагогических ставок =
(3)
1 классов: 66 / 20 = 3,3
2 классов: 66 / 20 = 3,3
3 классов: 66 / 20 = 3,3
4 классов: 66 / 20 = 3,3
Таблица 3
Расчёт среднегодового количества групп в дошкольном отделении
На начало
года |
На конец
года |
Среднегодовое | |
Количество детей в дошкольных группах | 125 | 154 | 140 |
Количество детей в ясельных группах | 45 | 56 | 51 |
Решение:
где – среднегодовое количество детей;
количество детей на начало планируемого года;
количество детей на конец планируемого
года.
в дошкольных группах = (125*6+154*6) / 12 » 140
в ясельных группах = (45*6+56*6) / 12 » 51
Таблица 4
Расчёт среднегодового количества ставок воспитателей
в дошкольном отделении
Дошкольные группы | Ясельные группы | |
Среднегодовое количество детей | 140 | 51 |
Наполняемость групп | 20 | 15 |
Среднегодовое количество групп | 7 | 3 |
Количество рабочих дней в неделю | 5 | 5 |
Продолжительность работы учреждения в день | 12 ч | 12 ч |
Плановая нагрузка воспитателя в неделю | 36 ч | 36 ч |
Среднегодовое количество воспитателей | 12 | 5 |