Финансовый контроль в РК, РФ и Швеции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Однако объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредуется денежными отношениями.

Эффективность финансового контроля предполагает необходимость глубокого экономического анализа финансово – хозяйственной деятельности, разработки контролирующими органами предложений по улучшению качеств работы проверяемых организаций.

Содержание

Введение.


Глава 1. Методы финансового контроля.

Глава 1.1 Элементы финансового контроля.

Глава 1.2 Принципы финансового контроля


Глава 2. Финансовый контроль в РК., Швеции и РФ.

Глава 2.1 Финансовый контроль в Швеции.

Глава 2.2 Финансовый контроль в РФ.


Заключение.


Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Финансовый контроль В РФ, РК и Швеции..docx

— 70.56 Кб (Скачать)

     контроль  на уровне региона предполагает интеграцию показателей контроля верховной  власти и отраслевых показателей;

     контроль  на уровне предприятия и организации. Здесь контрольная работа государства  должна ограничиваться исполнением  обязательств предприятия перед государством, а также за эффективностью и целевым использованием средств, полученных предприятием из государственного бюджета.

     Особое  место в системе финансового  контроля занимает государственный  финансовый контроль. Он имеет более  узкий спектр действия и должен распространяться, по нашему мнению, во-первых, на сферу  формирования доходной части бюджета; во-вторых, на сферу расходования средств  государственного бюджета, т.е. необходимо обеспечивать контроль за целевым и  эффективным использованием средств  государственного бюджета и государственной  собственности. В этой связи государственный финансовый контроль распространяется на министерства и ведомства, отвечающие за формирование доходной части государственного бюджета, и на министерства и ведомства, использующие средства государственного бюджета, а также предприятия, организации, банки, которым предоставлены бюджетные средства на безвозвратной и возвратной основах, а также имеющие какие-либо финансовые льготы (таможенные, налоговые, экспортно-импортные и др.).

     Кроме того, государство должно следить  и за финансовой, кредитной и эмиссионной  деятельностью государственного банка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

            Подводя итог работы необходимо остановиться на следующих  основных моментах.

      Финансовый  контроль представляет собой довольно сложную организационную систему  и состоит из определенных элементов: а) субъект контроля; б) объект контроля; в) предмет контроля; г) цели контроля; д) методы осуществления контроля. При помощи рассмотрения этих элементов, дается следующее понятие финансового контроля:

      «Финансовый контроль - это действие государственных  органов по проверке выполнения участниками  финансовой деятельности государства  своих финансовых обязанностей перед  ним».

      Далее рассматривается сущность государственного финансового контроля, которая выражается в следующем:

      1) выявление ошибок и злоупотреблений;

      2) обеспечение их устранения;

      3) анализ факторов их возникновения  и разработка мер по их предотвращению  в будущем (профилактика и т.д.).

      Как и любое явление, финансовый контроль строится на определенных принципах, которые  являются условием достижения поставленных целей и задач. Поэтому в завершении первой главы рассматриваются следующие  принципы: принцип независимости, объективности, законности, гласности, ответственности, сбалансированности и системности.

      Были  указаны субъекты контроля, осуществляющие контрольную деятельность в различных  сферах деятельности государства.

      Конкретно по каждому органу были освещены вопросы, касающиеся их контрольных полномочий, определены их задачи и цели. Стоит  отметить, что большинство органов  финансового контроля не наделены исполнительными  полномочиями, вследствие чего их функции  сводятся лишь к констатации и  информированию о фактах ошибок и  злоупотреблений. Когда контрольные  органы не имеют возможности применять  меры воздействия на должностных  лиц в процессе и в результате осуществления своих функций, и  они вынуждены в обязательном порядке передавать материалы в  другие инстанции и ждать из решения, эффективность контрольной деятельности снижается. Чтобы избежать волокиты, повысить оперативность в устранении выявленных нарушений, необходимо предоставить всем органам финансового контроля возможность административного  воздействия и применения материальных санкций. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

1. Горбунов О.Н.  «Финансовое право». Москва, 1996.

2. Худяков А.И.  «Финансовое право Республики  Казахстан». Алматы, 2001.

3. Худяков А.И.  «Страховое право Республики  Казахстан». Алматы, 1997.

4. Худяков А.И.  «Налоговое право Республики  Казахстан». Алматы, 1998.

5. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. «Финансовое право». Москва, 2000.

6. Цыпкин С.Д. «Советское финансовое право». Москва, 1982.

7. Химичев Н.И.  «Финансовое право». Москва, 1999.

8. Бурцев В.В.  «Государственный финансовый контроль: методология и организация». Москва, 2000.

9. Белобжецкий И.А. «Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм». Москва, 1989.

10. Данилевский  Ю.А. «Финансовый контроль в  СССР и пути его совершенствования». Москва, 1989.

11. Иткин Ю.М.  «Организация финансового контроля  в переходный период к рыночной  экономике». Москва, 1991.

12. Конституция  Республики Казахстан, от 30.06.95 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Финансовый контроль в РК, РФ и Швеции