Финансовый контроль в РК, РФ и Швеции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Однако объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредуется денежными отношениями.

Эффективность финансового контроля предполагает необходимость глубокого экономического анализа финансово – хозяйственной деятельности, разработки контролирующими органами предложений по улучшению качеств работы проверяемых организаций.

Содержание

Введение.


Глава 1. Методы финансового контроля.

Глава 1.1 Элементы финансового контроля.

Глава 1.2 Принципы финансового контроля


Глава 2. Финансовый контроль в РК., Швеции и РФ.

Глава 2.1 Финансовый контроль в Швеции.

Глава 2.2 Финансовый контроль в РФ.


Заключение.


Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Финансовый контроль В РФ, РК и Швеции..docx

— 70.56 Кб (Скачать)
 

      Анализ  данных таблицы показывает, что в  связи с увеличением доходов  республиканского бюджета в части  поступлений официальных трансфертов, отмечается рост операционного сальдо более чем в 55 раз. Значительно  увеличены расходы республиканского бюджета на приобретение финансовых активов, которые составили 899,4 млрд. тенге. Несмотря на двукратное уточнение  и многократную корректировку расходов республиканского бюджета, по итогам 2010 года не освоено 13,1 млрд. тенге. В 20010 году уменьшение налоговых поступлений в республиканский бюджет привело к росту его дефицита, который составил 2,1% к ВВП (1,7% в 2007 году). 

      Роль  Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета. 

      Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета является государственным органом по контролю за исполнением республиканского бюджета, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан.

      Основными функциями и задачами Счетного комитета являются:

      1) контроль за исполнением законов Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов по исполнению республиканского бюджета;

      2) выполнение поручений Главы государства  по вопросам, связанным и исполнением  республиканского бюджета;

      3) контроль за полнотой поступления  средств в республиканский бюджет и законностью их использования;

      4) контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, выделяемых на выполнение государственных программ, программ Правительства и финансирование государственных потребностей;

      5) предоставление на утверждение  Парламенту Республики Казахстан  отчета об исполнении республиканского  бюджета.

      6)предоставляет  ежеквартальную информацию Президенту  Республики Казахстан о работе  Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета; выполнять его поручения по вопросам, связанным с анализом, итогами и результатами контроля исполнения республиканского бюджета, полнотой и своевременностью поступления налогов и других обязательных платежей, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

      7)предоставлять  Парламенту Республики Казахстан  до 1 июня текущего года отчет  об исполнение республиканского  бюджета за истекший финансовый  год, анализирует акты контроля за исполнением республиканского бюджета,

      дает  рекомендации Правительству РК, соответствующим  службам внутреннего контроля по повышению эффективности внутреннего  контроля за исполнением республиканского бюджета;

      8)в  случаях выявления признаков  преступления или административных  правонарушений в действиях должностных  лиц объекта государственного  финансового контроля по вопросам  использования средств республиканского  бюджета, иных фактов нарушения  законодательства Республики Казахстан  передает материалы контроля  в правоохранительные органы;

      9)осуществляет  контролю за целевым и эффективным  использованием гарантированных  государством займов, средств, выданных  из республиканского бюджета  на погашение обязательств государства,  грантов, активов государства;

      10)дает  оценку эффективности и результативности  исполнения и реализации государственных  и отраслевых программ

      11)осуществляет  контроль за бюджетными инвестициями.

      12) участвует в реализации государственной  бюджетной политики.

      13) организует повышение квалификации  и переподготовку кадров в  области внешнего контроля.

      14) в пределах своих полномочий  осуществляет контроль за деятельностью физических и юридических лиц, использующих бюджетные средства, лиц, оказывающих финансовые услуги, в том числе на основе гражданско-правовых сделок, на всех стадиях освоения бюджетных средств;

      Счетный комитет при выполнении своих  задач и функций правомочен:

      1) осуществлять проверки и ревизии  государственных органов и организаций  всех форм собственности по  вопросам, касающихся полноты поступления  и использования средств республиканского  бюджета;

      2) запрашивать и получить у Правительства,  иных государственных органов  и организаций всех форм собственности  необходимую информацию и документацию  по вопросам, касающимся полноты  поступления и использования  средств республиканского бюджета;

      3) получать от банковских и иных  кредитных учреждений необходимые  сведения об операциях и состоянии  счетов проверяемых объектов  в части поступления и использования  средств республиканского бюджета;

      4) привлекать к проведению проверок  и ревизий соответствующих специалистов  государственных органов и организаций  республики;

      5) заслушивать отчеты должностных  лиц государственных органов  и организаций по вопросам  исполнения республиканского бюджета;

      6) вносить Президенту Республики  Казахстан представление по выявленным  Счетным комитетам фактам отступлений  должностными лицами государственных  органов и организаций от требований  законодательных и нормативных  правовых актов об исполнении  республиканского бюджета;

      7) в случаях выявления признаков  преступлений в действиях должностных  лиц в использовании бюджетных  средств, иных фактов нарушения  законодательства, передавать материалы  проверок и ревизий в правоохранительные  органы. 

      Глава 2.1  Финансовый контроль в Швеции. 

   Цели  финансового контроля в Швеции это:

  • Хороший (полный, всеобъемлющий) контроль над государственными финансами
  • Распределение ресурсов согласно политическим приоритетам
  • Высокая производительность и эффективность при использовании ресурсов государства

     В качестве фактора, оказывающего значительное влияние на финансовый контроль, можно  отдельно выделить устные рекомендации со стороны министерства (правительства). Так как правительство определяет форму руководства учреждения и  назначает руководителя государственного учреждения, а также определяет рамки  деятельности, объем полномочий государственного учреждения и так далее, а также  учитывая, что такие устные рекомендации обязательно письменно протоколируются, как правило, государственное учреждение вынужденно этим рекомендациям следовать.

     Кроме того, в качестве факторов, влияющих на условия и формы финансового  контроля, можно выделить:

  • Институциональные изменения
  • Направление политики
  • Развитие общественной экономики и бюджетной политики
  • Законодательство и другие средства контроля
  • Временной аспект и обстоятельства принятия решения
  • Другие внешние изменения

         Ежегодно государственное  учреждение представляет правительству  годовой отчет, состоящий из двух частей: первая часть – финансовая (показатели деятельности учреждения в денежном выражении), вторая часть  – текстовая (отчет о деятельности учреждения, содержащий сведения о  целях, методах их достижения и достигнутых  результатах деятельности государственного учреждения). Указанный отчет обязательно  проверяется внешним аудитором  – Государственной аудиторской  палатой. За достоверность отчета отвечает руководитель государственного учреждения.

         Внутреннего контроля за деятельностью государственных учреждений со стороны правительства не предусмотрено, правительству достаточно ежегодного отчета государственного учреждения, подписанного аудитором Государственной аудиторской палаты. Крупные государственные учреждения, а также учреждения, получающие ассигнования из ЕС, подлежат обязательному внутреннему аудиту.

         В аналогичном порядке  правительство не позднее, чем через 9 месяцев после окончания бюджетного года, должно представить в Ригсдаг  годовой отчет о деятельности государства. 

   Составляющие  контрольно – ревизионной  системы Швеции. 

         Каждая составляющая контрольно  - ревизионной системы  государства развивается в своем  направлении. В Швеции отсутствует  единая система контроля: отсутствуют  единые рамки и методы в государственной  контрольно – ревизионной системе, нормативная база регулирует каждую отдельную область,  отсутствуют  общие цели, принципы и стандарты, отсутствуют формальные требования ответственности на общем уровне, система привлечения руководителей  государственных учреждений к ответственности, аудиторы разных уровней не взаимодействуют. Поэтому сейчас в Швеции  внедрена единая система внутреннего контроля и аудита с 1 января 2007 года.

         Швеция является членом ЕС с 1995 года, при этом с одной  стороны, законодательство ЕС в значительной мере оказывает влияние на законодательство Швеции, с другой стороны, законодательство ЕС содержит очень жесткие нормы  в части организации контроля и аудита государственного сектора.

     Контрольная власть в Швеции исходит от Ригсдага и правительства (с двух уровней) по отношению к нижестоящему уровню. Контрольная власть означает, что  Риксдаг и правительство имеют  право подвергать проверке государственные  органы управления. Важным инструментом контрольной власти является Государственная  аудиторская палата, выступающая  по отношению к правительству и государственным учреждениям в качестве внешнего аудитора.

         На уровне Риксдага существует постоянная конституционная  комиссия в составе 17 человек, которая  отвечает за контроль со стороны парламента, а также 4 омбудсмена юстиции.

         Со стороны Риксдага может быть объявлен вотум недоверия, как отдельному министру, так и  правительству в целом. Каждый депутат  имеет право задать письменный или  устный вопрос правительству и на следующем заседании риксдага правительство  должно дать исчерпывающий ответ.

         Правительство является элементом контрольной власти государства. Правительство в целях осуществления  внутреннего контроля вправе выпустить  постановление, инструкцию и заставить  государственное учреждение организовать внутренний аудит.

         Ответственность, которая  лежит на государственном учреждении, установлена законодательством. Руководитель государственного учреждения получает «мешок денег» и ими самостоятельно распоряжается. В связи с этим каждому государственному учреждению во избежание злоупотреблений предписано наличие контрольного органа. При  этом внутренний аудит обособлен  от контрольного органа и основной деятельности государственного учреждения.

         Подразделение внутреннего  аудита непосредственно подчиняются  генеральному директору государственного учреждения или правлению государственного учреждения. В случае, если мнение внутреннего аудитора не совпадает с мнением генерального директора, то решение принимает генеральный директор, однако подразделение внутреннего аудита обязано письменно зафиксировать указанный факт в годовом отчете и передать на рассмотрение внешнему аудитору. Указанный отчет является публичным документом, поступает в правительство, поэтому, как правило, такой факт становится достоянием прессы и генерального директора государственного учреждения вызывают на беседу в правительство или министерство.

         Таким образом, в  качестве основных элементов государственной  контрольно – ревизионной системы  можно выделить:

  • Внутреннее регулирование и контроль
  • Внутренний аудит
  • Внешний аудит
  • Требования ЕС в отношении контрольно – ревизионной системы.
 

   Модель  Coso. 

         Впервые в США  в 70-х годах в связи с многочисленными  банкротствами кредитных учреждений была разработана и внедрена модель, разъясняющая сущность внутреннего  регулирования и контроля – Coso. В настоящее время указанная модель используется Еврокомиссией и ЕС.

Информация о работе Финансовый контроль в РК, РФ и Швеции