Финансовый контроль в РК, РФ и Швеции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Однако объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредуется денежными отношениями.

Эффективность финансового контроля предполагает необходимость глубокого экономического анализа финансово – хозяйственной деятельности, разработки контролирующими органами предложений по улучшению качеств работы проверяемых организаций.

Содержание

Введение.


Глава 1. Методы финансового контроля.

Глава 1.1 Элементы финансового контроля.

Глава 1.2 Принципы финансового контроля


Глава 2. Финансовый контроль в РК., Швеции и РФ.

Глава 2.1 Финансовый контроль в Швеции.

Глава 2.2 Финансовый контроль в РФ.


Заключение.


Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Финансовый контроль В РФ, РК и Швеции..docx

— 70.56 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение. 

Глава 1. Методы финансового контроля.

Глава 1.1 Элементы финансового контроля.

Глава 1.2 Принципы финансового контроля 

Глава 2. Финансовый контроль в РК., Швеции и РФ.

Глава 2.1  Финансовый контроль в Швеции.

Глава 2.2 Финансовый контроль в РФ. 

Заключение. 

Список  использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение. 

       Финансовый  контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально – экономического развития страны и её регионов.

         Финансовый контроль присущ всем  финансово-правовым институтам. Поэтому,  помимо общих финансово – правовых  норм, регулирующих организацию  и порядок проведения финансового  контроля в целом, имеются нормы,  предусматривающие его специфику  в отдельных финансово – правовых  институтах и закреплённые соответствующим  законодательством.

       Основными направлениями финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, являются:

         А) проверка выполнения органами  государственной власти и местного  самоуправления функций по аккумуляции,  распределению и использованию  финансовых ресурсов соответственно  своей компетенции;

         Б) проверка выполнения финансовых  обязательств перед государством  и органами местного самоуправления  организациями и гражданами;

         В) проверка правильности использование  государственными и муниципальными  предприятиями, учреждениями, организациями  находящихся в хозяйственном  ведении или оперативном управлении  денежных ресурсов (бюджетных и  собственных средств, банковских  ссуд, внебюджетных и других средств);

         Г) проверка соблюдения правил  совершения финансовых операций, расчётов и хранения денежных  средств предприятиями, организациями, учреждениями;

         Д) выявление внутренних резервов  производства – возможностей  повышения рентабельности хозяйства,  роста производительности труда,  более экономного эффективного  использования материальных и  денежных средств;

         Е) устранение и предупреждение  нарушение финансовой дисциплины. В случае их выявления в  установленном порядке применяются  меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам,  обеспечивается возмещение материального  ущерба государству, организациям, гражданам.

       В результате реализации задач финансового  контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности. Финансовая дисциплина – это чёткое соблюдение установленных предписаний  и порядка образования, распределения  и использования денежных фондов государства, субъектов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений. Требования финансовой дисциплины распространяются не только на предприятия, организация, учреждения, граждан, но и на органы государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц. Тем самым финансовый контроль обеспечивает интересы государства, муниципальных образований, а также способствует соблюдению прав и интересов конкретных граждан, предприятий, учреждений (например, контроль за соблюдением законодательства о представление льгот по платежам в бюджет, за правильностью взимания налогов, за своевременностью выделения бюджетных ассигнований и т. д.).

       Однако  объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредуется денежными отношениями.

         Эффективность финансового контроля  предполагает необходимость глубокого  экономического анализа финансово  – хозяйственной деятельности, разработки  контролирующими органами предложений  по улучшению качеств работы  проверяемых организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Методы финансового контроля. 

      Неотъемлемой  составной частью финансовой деятельности государства, непременным условием нормального функционирования экономики  и финансовой системы выступает  финансовый контроль. Являясь самостоятельной  функцией управления экономикой, контроль выступает в качестве важного  этапа управленческого цикла, когда  фактические результаты воздействия  на управленческий объект сопоставляются с требованием принятых решений  и нормативных предписаний, а  в случае выявления их нарушений  принимаются необходимые меры по устранению подобных отклонений .

      Каждой  государство заинтересовано в том, чтобы все его предписания, касающиеся организаций и осуществления  финансовой деятельности, были точно  и неуклонно выполнены. Причем это  качается как собственных органов  и их должностных лиц, так и  всех других субъектов - физических и  юридических лиц, так или иначе  попадающих в сферы финансовой деятельности. Также государство заинтересовано в том, чтобы государственные  деньги тратились экономно, рационально  и эффективно. Любое государство  должно стремиться к уменьшению своих  расходов, поскольку, чем больше расходов, тем больше требуется доходов, т.е. тем больше налогов, займов, сборов и т.п. Все это, в конечном счете, ложится на плечи населения.

      Государство всегда стремится уберечь свои деньги от всякого рода хищений, а также  стремиться пресечь и такое отрицательное  для себя явление, как взяточничество, с помощью которого нечистые на руку налогоплательщики уклоняются от уплаты налога или занижают его размер.

      Поэтому наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как  экономической категории присуще  не только распределительная, но и контрольная  функция. Поэтому использование  государством для решения своих  задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Иначе, финансовый контроль является важнейшим направлением финансовой деятельности государства. Более того, он пронизывает всю эту деятельность, охватывает собой каждый его элементы. 

      Глава 1.1 Элементы финансового контроля. 

      В своем широком значении финансовый контроль касается всех финансов, как  государственных, так и частных. Однако применительно к финансовой деятельности государства речь может  идти только о государственном финансовом контроле.

      Но  понятие «государственный контроль»  еще не означает, что этот контроль осуществляется только государственными финансовыми органами. За рубежом  широко используется практика, когда  государство привлекает для проведения финансовой проверки негосударственные организации. Такой контроль даже получил название «независимый финансовый контроль

      В СССР получило широкое развитие практика создания специальных самодеятельных организаций общественности, принимающих  самое активное и непосредственное участие в осуществлении финансового  контроля. Эти организации носят  разнообразные названия: общественные и внештатные инспекции, группы общественных инспекторов, группы активистов, инспекции  общественного финансового контроля и др.

      Таким образом, субъектами государственного финансового контроля выступают  непосредственно государственные  органы, наделенные соответствующими властными полномочиями, для осуществления  контроля, либо негосударственные субъекты, действующие от имени и по поручению  государства, чьи властные полномочия возникают на основе этого поручения. То есть для проверяемого объекта  они выступают в качестве государственного контролера.

      Контроль  над денежными операциями, осуществляемый негосударственными субъектами (например, бухгалтерами негосударственных организаций), к государственному финансовому  контролю относиться не может.

      Объектами государственного финансового контроля являются лица, оказавшиеся в сфере  финансовой деятельности государства, а именно:

      а) государственные органы;

      б) государственные юридические лица;

      в) негосударственные юридические  лица;

      г) граждане.

      Негосударственные юридические лица и граждане выступают  объектом государственного финансового  контроля главным образом с точки  зрения проверки выполнения ими своих  финансовых обязательств перед государством, в числе которых основное место  занимают обязательства по уплате налогов. Проверка осуществляется с позиций  исполнения данными субъектами предписаний  финансового законодательства, т.е. на предмет соблюдения законности.

      Государственные предприятия и учреждения проверяются  на предмет не только законности, но и рациональности расходования своих  денежных средств, которые по форме  собственности всегда являются государственными, а так же по поводу общего ведения дел с позиций их финансовой результативности.

      Государственные органы проверяются на предмет того, насколько они правильно и  эффективно выполняют возложенные  на них функции финансового органа государства.

      Предметом же государственного финансового контроля выступает поведение объектов данного  контроля с точки зрения соблюдения ими своих обязанностей как субъектов  финансовых правоотношений.

      Широта  предмета финансового контроля зависит  от того, кто выступает объектом этого контроля: государственные  или негосударственные субъекты. Если объектом финансового контроля выступает негосударственная организация, то цель контроля сводится к соблюдению или своих финансовых обязательств перед государством. Вопросы хозяйственной деятельности, рациональности и эффективности распределения и использования денежных средств, находящихся в частной собственности, в качестве предмета финансового контроля не выступают.

      Если  же объектом финансового контроля выступают  государственные предприятия и  учреждения, то предмет контроля расширяется - помимо выполнения финансовых обязательств перед государством, проверяются  также целесообразность и эффективность  денежной операции, так как государство  выступает также в качестве собственника денежных средств этих предприятий  и учреждений и заинтересовано в  том, чтобы его собственность  использовалась не только законно, но и рационально и эффективно.

      Граждане  выступают обычно объектом финансового  контроля в качестве налогоплательщиков, т.е. предметом этого контроля является выполнение этими гражданами своих  налоговых обязательств перед государством.

      Как разнообразны участники финансовой деятельности, так и разнообразны и их финансовые обязанности. Отсюда и разнообразие объектов и предметов  финансового контроля.

      Следующим элементом финансового контроля является его цель.

      В общем, и целом цель государственного финансового контроля - обеспечение  соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению, включая стадии планирования, формирования, распределения и использования  государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными  объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства.

Информация о работе Финансовый контроль в РК, РФ и Швеции