Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:22, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является рассмотрение экономической природы финансовых методов увеличения капитала предприятия на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
Задачами работы являются:
рассмотрение сущности капитала как основного элемента финансовых ресурсов предприятия;
провести анализ организации капитала на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
предложить на основе изученных материалов рекомендации по увеличению капитала ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы банкротства предприятия в условиях рыночной экономики
Экономическая сущность и признаки банкротства……………………...7
Процедура банкротства предприятий……………………………………13
Правовое регулирование банкротства предприятий в КР……………….34
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Тоо-Таш»
2.1. Анализ баланса ОАО «Тоо-Таш»………………..………………………..39
2.2. Анализ кредитоспособности предприятия……………………………….46
2.3. Анализ рентабельности предприятия…………………………………….59
Глава 3. Пути оздоровления ОАО «Тоо-Таш»
3.1. Ликвидация и реорганизация предприятий………………………….….65
3.2. Приватизация и дробление на мелкие предприятия……………………71
3.3. Основные тенденции в развитии предприятия после приватизационного процесса в Кыргызской Республике…………………………………………78
Заключение…………………………………………………………………….83
Список используемой литературы…………………………………………...89
Законодательство о
Чрезвычайно большой процент предприятий
разоряется. Некоторым из них лучше
было бы и не образовываться, а другие
выпали из бизнеса и не смогли идти
в ногу с изменениями. Многие жизнеспособные
предприятия разваливаются из-
Характеристика глубины состояния банкротства.18
История становления и развития
рыночной экономики в развитых странах
показывает неравномерность процесса
функционирования предприятия, наличие
колебаний значений объемов производства
и сбыта продукции. Возникновение
спада производства определяется как
кризисная ситуация и рассматривается
как некая общая для всех предприятий
закономерность, тесно увязанная
с характером их жизненного цикл, которая
может возникнуть на любой из его
стадий. Спад производства обуславливает
состояние банкротства, которое
характеризуется
на стадии 1: задержки с предоставлением отчетности, снижение ее качества; изменения в структуре баланса: резкое уменьшение денег на счетах; увеличение сумм дебиторской и кредиторской задолженности, их старение и разбалансирование; снижение объемов продаж; необоснованная смена поставщиков; изменения в структуре управления; всевозможные реорганизации предприятия (открытие и закрытие представительств, филиалов, дочерних обществ и.т.п.), скрытое снижение цены предприятия, падение курса его акций; снижение доходов (прибыли) от основной деятельности;
на стадии 2: трудности с наличностью; уменьшение поступления денежных средств от хозяйственных операций; конфликты в высшем руководстве; нарушение сроков выплаты заработной платы; рост текучести кадров; ухудшение социально-психологического климата в трудовом коллективе; установление нереальных цен на продукцию; внеочередные проверки финансово-контролирующих органов; затруднения получения коммерческих кредитов; возникновение убытков;
на стадии 3: неудовлетворительная структура баланса; скопление на складе готовой продукции, которая заведомо не реализуются; падение объема производства; низкая заработная плата; сокращенный рабочий день (неделя); возрастание убытков; недостаток оборотных средств; неспособность погасить срочные обязательства.
Из сказанного следует, что банкротство - хотя и болезненный, но закономерный процесс, а значит, подлежит управлению. Состояние неплатежеспособности предприятий неравномерно по внешним признакам, согласно чему управление им сложно и не универсально. Оно осуществляется как на макроуровне - посредством созданной системы мониторинга, так и на микроуровне хозяйственной деятельности - в результате анткризисного управления.
Мониторинг управления банкротством предприятий представляет собой сформированную на макроуровне систему сбора данных и расчета показателей о состоянии предприятий, позволяющих диагностировать возникновение банкротства, отслеживать тенденции и динамику происходящих изменений и на этой основе принимать оптимальные управленческие решения по региону и стране в целом.
Антикризисное управление деятельностью предприятий представляет собой совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию-должнику. В отличие от мониторинга это микроэкономическая категория, отражающая производственные отношения на уровне предприятия.
Использование механизма банкротства является одним из ключевых звеньев структурной перестройки и экономического оздоровления предприятий, а также решения проблем неплатежей в республике. Ликвидация и реорганизация неплатежеспособных предприятий позволяет удовлетворить претензии кредиторов и произвести оздоровления предприятия путем продажи его новому собственнику, способному развить производство. Вместе с тем практика применения процедуры банкротства характеризуется тем, что, с одной стороны, многие предприятия стали понимать, что их дальнейшая судьба будет зависеть, от способности гибкого приспособления к условиям рынка, в противном случае их может постигнуть судьба банкрота. Сам факт объявления предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса заставляет мобилизоваться на поиск ресурсов для восстановления собственной неплатежеспособности. Кроме того, выявление предприятий, имеющих признаки неплатежеспособности, позволяет заблаговременно развернуть систему профилактических мероприятий (санация "оздоровление" - реорганизационная процедура, когда собственниками предприятия-должника, кредиторами или иными лицами оказывается ему финансовая помощь, введение внешнего управления), направленных на предупреждение банкротства.
Деятельность общества прекращается:
Прекращение деятельности общества происходит путем его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.
При реорганизации общества вносятся
необходимые изменения в
Реорганизация общества влечет переход прав и обязанностей, принадлежавших обществ, к его правопреемникам.
Ликвидация общества производится
назначенной им ликвидационной комиссией,
а в случаях прекращения
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество общества, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, принимает меры к оплате долгов общества третьим лицам, а также государственный участникам, составляет ликвидационный баланс и представляет его высшему органу общества.
Имеющиеся у общества денежные средства, включая выручку от распродажи его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, по оплате труда работников общества, кредиторами и выполнения обязательств перед держателями облигаций, выпущенных обществом, распределяются ликвидационной комиссией между участниками общества в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением и учредительными документами.
Имущество, переданное обществу участниками в пользование, возвращается в натуральной форме без вознаграждения.
Ликвидация общества считается завершенной, а общество прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в реестр государственной регистрации.
Этимология слова "банкротство"
Тем не менее, банкротство -
неотъемлемый механизм
Существующий инструментарий
Отсутствие налаженной системы
регулирования банкротства
3.2. Приватизация и дробление на мелкие предприятия
Принятие
Закона Кыргызской Республики «Об общих
началах приватизации, предпринимательства
и конкуренции в Республике Кыргызстан»
(20 декабря 1991г.) стало началом процесса
разгосударствления в республике. Он
определял общие начала приватизации
в республике как основы свободного
предпринимательства в условиях
конкуренции, регламентировал вопросы
хозяйственной
К объектам приватизации Закон относил, помимо предприятий, объекты культурно-бытового назначения, государственный жилой фонд, другое государственное имущество. Он предоставлял каждому гражданину Республики Кыргызстан право на долю государственной собственности на безвозмездной основе. С этого времени приватизация осуществлялась поэтапно.
Первый этап (1991-1993г. г) В 1991году Правительство Кыргызской Республики приступило к осуществлению широкомасштабной программы, направленной на осуществления роста экономики за счет макроэкономической стабилизации и структурных преобразований.
Первостепенное
внимание уделялось приватизации предприятий
сферы услуг и торговли, за ними
следовали промышленность и сельское
хозяйство. При этом, некоторые отрасли
национальной экономики были исключены
из процесса приватизации (коммунальные
службы, авиационный и железнодорожный
транспорт, предприятия выпускающие
преимущественно продукцию
Из предусмотренных
Программой методов приватизации наиболее
часто применялся метод продажи
трудовым коллективам, который был
использован в 1348 случаях (28,2%), вслед
за ним по частоте применения следовали
методы тендера(1254 или 26,5%) и продажи
частным лицам (880 или 21,2%).Достаточно
часто использовался также
По итогам
за 1991-1993г. г в торговле и общепите
было разгосударствлено и
В промышленности, строительстве, транспорте, сельском хозяйстве приватизация шла более медленными темпами:
-промышленность 44,2%;
-строительство 27,5%;
-транспорт 27,5 % .
Промышленный сектор приватизировался главным образом посредством преобразования в акционерные общества, при этом контрольные пакеты акций, как правило, передавались трудовым коллективам: на конец 1993 года через акционирование с долей трудового коллектива 51% и более было приватизировано в промышленности 28,4% стоимости основных фондов, строительстве 53,6%, транспорте 25,7%.
Тем не менее, наряду с положительными тенденциями на первом этапе приватизации в силу ряда обстоятельств, были допущены и недостатки, сказавшиеся в последствии:
-предоставление
значительных законодательно
-доминирующим
методом приватизации было
-остаток
госдоли часто передавался в
управление министерствам,
-не был
отработан механизм защиты
-практиковалось создание акционерных обществ закрытого типа, это препятствовало перестройке структуры рабочей силы, формированию вторичного рынка ценных бумаг;