Финансовые методы увеличения капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является рассмотрение экономической природы финансовых методов увеличения капитала предприятия на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
Задачами работы являются:
рассмотрение сущности капитала как основного элемента финансовых ресурсов предприятия;
провести анализ организации капитала на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
предложить на основе изученных материалов рекомендации по увеличению капитала ОАО «Реемстма-Кыргызстан».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы банкротства предприятия в условиях рыночной экономики
Экономическая сущность и признаки банкротства……………………...7
Процедура банкротства предприятий……………………………………13
Правовое регулирование банкротства предприятий в КР……………….34

Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Тоо-Таш»
2.1. Анализ баланса ОАО «Тоо-Таш»………………..………………………..39
2.2. Анализ кредитоспособности предприятия……………………………….46
2.3. Анализ рентабельности предприятия…………………………………….59

Глава 3. Пути оздоровления ОАО «Тоо-Таш»
3.1. Ликвидация и реорганизация предприятий………………………….….65
3.2. Приватизация и дробление на мелкие предприятия……………………71
3.3. Основные тенденции в развитии предприятия после приватизационного процесса в Кыргызской Республике…………………………………………78

Заключение…………………………………………………………………….83
Список используемой литературы…………………………………………...89

Работа содержит 1 файл

тоо таш.docx

— 147.59 Кб (Скачать)

Законодательство о банкротстве  направлено на цивилизованное разрешение конфликта между должником и  кредитором, в результате чего происходит укрепление расчетно - платежной дисциплины в экономике в целом. Можно  смело утверждать, что законодательство о банкротстве является центром  хозяйственного права любого государства, законодательная, судебная и исполнительная власти которого проводят целенаправленную политику по формированию и поддержанию  цивилизованных традиций делового оборота. Поэтому, с развитием в Кыргызстане  рыночных отношений, институт банкротства  неизбежно займет в нашей экономической  жизни такое же место, какое он занял во всем мире.

Чрезвычайно большой процент предприятий  разоряется. Некоторым из них лучше  было бы и не образовываться, а другие выпали из бизнеса и не смогли идти в ногу с изменениями. Многие жизнеспособные предприятия разваливаются из-за невезения или неправильного  управления, и меньшинство из-за нечестности руководства. Каждое предприятие, вынужденное закрываться, представляет собой потерю для сообщества: потерю в использовании ресурсов, потерю общественного дохода в форме  местных и общегосударственных налогов, потерю занятости, а также потерю товаров и услуг. Но ни ода из этих проблем не должна влиять на решение суда, взгляд спецадминистратора, юриста или любого иного профессионала, принимающего участие в процедуре банкротства  и действующего в соответствии с законом Кыргызской Республики " О банкротстве ". Оставить неплатежеспособное предприятие работать дальше - в конечном счете означает обманывать кредиторов и создавать дальнейшие потери для всех, к кому это имеет какое-либо отношение.

Характеристика глубины  состояния банкротства.18

История становления и развития рыночной экономики в развитых странах  показывает неравномерность процесса функционирования предприятия, наличие  колебаний значений объемов производства и сбыта продукции. Возникновение  спада производства определяется как  кризисная ситуация и рассматривается  как некая общая для всех предприятий  закономерность, тесно увязанная  с характером их жизненного цикл, которая  может возникнуть на любой из его  стадий. Спад производства обуславливает  состояние банкротства, которое  характеризуется продолжительностью во времени и длится на протяжении второй фазы жизненного цикла предприятия, различаясь при этом "амплитудой падения" на каждом интервале фазы. По глубине банкротства различают  его стадии:

  • 1 стадия - допустимое банкротство - характеризует зарождение негативного состояния, возникает на этапе жизненного цикла "реорганизация", когда появляется угроза потери прибыли от предпринимательской деятельности;
  • 2 стадия - критическое банкротство - определяет усиление негативных тенденций на этапе "спад", когда затраты на осуществление деятельности приходится возмещать за счет средств кредиторов;
  • 3 стадия - катастрофическое банкротство - возникает на этапах "банкротство "  и  "ликвидация " жизненного цикла предприятия, сопровождается его закрытием или принудительной ликвидацией, следствием которых является распродажа имущества для погашения требований кредиторов. В этом случае должник теряет право самостоятельно управлять и распоряжаться своим имуществом. Это право переходит к ликвидаторам - лицам, назначенным для управления имуществом должника и принудительной его ликвидации.

на стадии 1: задержки с предоставлением отчетности, снижение ее качества; изменения в структуре баланса: резкое уменьшение денег на счетах; увеличение сумм дебиторской и кредиторской задолженности, их старение и разбалансирование; снижение объемов продаж; необоснованная смена поставщиков; изменения в структуре управления; всевозможные реорганизации предприятия (открытие и закрытие представительств, филиалов, дочерних обществ и.т.п.), скрытое снижение цены предприятия, падение курса его акций; снижение доходов (прибыли) от основной деятельности;

на стадии 2: трудности с наличностью; уменьшение поступления денежных средств от хозяйственных операций; конфликты в высшем руководстве; нарушение сроков выплаты заработной платы; рост текучести кадров; ухудшение социально-психологического климата в трудовом коллективе; установление нереальных цен на продукцию; внеочередные проверки финансово-контролирующих органов; затруднения получения коммерческих кредитов; возникновение убытков;

на стадии 3: неудовлетворительная структура баланса; скопление на складе готовой продукции, которая заведомо не реализуются; падение объема производства; низкая заработная плата; сокращенный рабочий день (неделя); возрастание убытков; недостаток оборотных средств; неспособность погасить срочные обязательства.

         Из сказанного следует, что  банкротство - хотя и болезненный,  но закономерный процесс, а  значит, подлежит управлению. Состояние  неплатежеспособности предприятий неравномерно по внешним признакам, согласно чему управление им сложно и не универсально. Оно осуществляется как на макроуровне - посредством созданной системы мониторинга, так и на микроуровне хозяйственной деятельности - в результате анткризисного управления.

         Мониторинг управления банкротством предприятий представляет собой сформированную на макроуровне систему сбора данных и расчета показателей о состоянии предприятий, позволяющих диагностировать возникновение банкротства, отслеживать тенденции и динамику происходящих изменений и на этой основе принимать оптимальные управленческие решения по региону и стране в целом.

         Антикризисное управление деятельностью предприятий представляет собой совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию-должнику. В отличие от мониторинга это микроэкономическая категория, отражающая производственные отношения на уровне предприятия.

         Использование механизма банкротства является одним из ключевых звеньев структурной перестройки и экономического оздоровления предприятий, а также решения проблем неплатежей в республике. Ликвидация и реорганизация неплатежеспособных предприятий позволяет удовлетворить претензии кредиторов и произвести оздоровления предприятия путем продажи его новому собственнику, способному развить производство. Вместе с тем практика применения процедуры банкротства характеризуется тем, что, с одной стороны, многие предприятия стали понимать, что их дальнейшая судьба будет зависеть, от способности гибкого приспособления к условиям рынка, в противном случае их может постигнуть судьба банкрота. Сам факт объявления предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса заставляет мобилизоваться на поиск ресурсов для восстановления собственной неплатежеспособности. Кроме того, выявление предприятий, имеющих признаки неплатежеспособности, позволяет заблаговременно развернуть систему профилактических мероприятий (санация "оздоровление" - реорганизационная процедура, когда собственниками предприятия-должника, кредиторами или иными лицами оказывается ему финансовая помощь, введение внешнего управления), направленных на предупреждение банкротства.

Деятельность общества прекращается:

  • по истечении срока, на который оно создавалось, или по достижении цели, поставленной при его создании;
  • на основе решения государственного арбитража или суда при неплатежеспособности общества либо в случаях систематического или грубого нарушения им законодательства;
  • по решению высшего органа общества;
  • по другим основаниям, предусмотренным учредительными документами.

      Прекращение деятельности общества происходит путем его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.

При реорганизации общества вносятся необходимые изменения в учредительные  документы и реестр государственной  регистрации, а при ликвидации - соответствующая  запись в реестр.

Реорганизация общества влечет переход  прав и обязанностей, принадлежавших обществ, к его правопреемникам.

Ликвидация общества производится назначенной им ликвидационной комиссией, а в случаях прекращения деятельности общества по решению государственного арбитража или суда - ликвидационной комиссией, назначаемой этими органами.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество  общества, выявляет его дебиторов  и кредиторов и рассчитывается с  ними, принимает меры к оплате долгов общества третьим лицам, а также  государственный участникам, составляет ликвидационный баланс и представляет его высшему органу общества.

Имеющиеся у общества денежные средства, включая выручку от распродажи его  имущества при ликвидации, после  расчетов с бюджетом, по оплате труда  работников общества, кредиторами и  выполнения обязательств перед держателями  облигаций, выпущенных обществом, распределяются ликвидационной комиссией между  участниками общества в порядке  и на условиях, предусмотренных настоящим  Положением и учредительными документами.

Имущество, переданное обществу участниками  в пользование, возвращается в натуральной  форме без вознаграждения.

Ликвидация общества считается  завершенной, а общество прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в реестр государственной  регистрации.

         Этимология слова "банкротство"  настолько крепко засела в  сознании людей, что сегодня  проведение самой процедуры иначе,  чем разрушение, многими просто  не воспринимается.

         Тем не менее, банкротство - неотъемлемый механизм рыночной  экономики, создающий сменой собственников  (не сумевших должным образом  распорядиться имущественными активами  и организовать эффективные производства), условия для оздоровления предприятий.  При этом реформирование предприятия  в процессе банкротства не  всегда означает его уничтожение.  Одной из основных задач является  как раз реструктуризация и  созидание нового, экономически  здорового организма.

         Существующий инструментарий банкротства  недостаточно отлажен и действующий  ныне закон имеет принципиальные  недостатки, не позволяющие четко  регулировать процедуру банкротства.

         Отсутствие налаженной системы  регулирования банкротства объясняется  несколькими факторами. Один из  которых - наличие слишком большого  числа возможных инициаторов.  Зачинителями процедуры могут  выступить как сам должник,  так и кредитор, фискальные органы  и даже социальный фонд. Вполне  закономерно, что при таком  положении вещей, банкротство  инициируется по принципу узковедомственного  подхода, без учета реального  экономического положения объекта.

 

3.2. Приватизация и дробление на  мелкие предприятия

 

Принятие  Закона Кыргызской Республики «Об общих  началах приватизации, предпринимательства  и конкуренции в Республике Кыргызстан» (20 декабря 1991г.) стало началом процесса разгосударствления в республике. Он определял общие начала приватизации в республике как основы свободного предпринимательства в условиях конкуренции, регламентировал вопросы  хозяйственной несостоятельности  и банкротства хозяйствующих  субъектов, устанавливая социальные гарантии для приватизации и предпринимательства.

К объектам приватизации Закон относил, помимо предприятий, объекты культурно-бытового назначения, государственный жилой  фонд, другое государственное имущество. Он предоставлял каждому гражданину Республики Кыргызстан право на долю государственной собственности  на безвозмездной основе. С этого  времени приватизация осуществлялась поэтапно.

Первый  этап (1991-1993г. г) В 1991году Правительство  Кыргызской Республики приступило к  осуществлению широкомасштабной программы, направленной на  осуществления роста экономики за счет макроэкономической стабилизации и структурных преобразований.

Первостепенное  внимание уделялось приватизации предприятий  сферы услуг и торговли, за ними следовали промышленность и сельское хозяйство. При этом, некоторые отрасли  национальной экономики  были исключены  из процесса приватизации (коммунальные службы, авиационный и железнодорожный  транспорт, предприятия выпускающие  преимущественно продукцию оборонного значения, а также горнодобывающая  промышленность).

Из предусмотренных  Программой методов приватизации наиболее часто применялся метод продажи  трудовым коллективам, который был  использован в 1348 случаях (28,2%), вслед  за ним по частоте применения следовали  методы тендера(1254 или 26,5%) и продажи  частным лицам (880 или 21,2%).Достаточно часто использовался также метод  преобразования госпредприятий в акционерное  общество (18,4% случаев, как правило, на крупных предприятиях).

По итогам за 1991-1993г. г в торговле и общепите было разгосударствлено и приватизировано 86,7% объектов, в бытовом секторе 97,2%.

В промышленности, строительстве, транспорте, сельском хозяйстве  приватизация шла более медленными темпами:

-промышленность 44,2%;

-строительство  27,5%;

-транспорт  27,5 % .

Промышленный  сектор приватизировался главным образом  посредством преобразования в акционерные  общества, при этом контрольные пакеты акций, как правило, передавались трудовым коллективам: на конец 1993 года через  акционирование с долей трудового  коллектива 51% и более было приватизировано  в промышленности 28,4% стоимости основных фондов, строительстве 53,6%, транспорте 25,7%.

Тем не менее, наряду с положительными тенденциями  на первом этапе приватизации в силу ряда обстоятельств, были допущены и  недостатки, сказавшиеся в последствии:

-предоставление  значительных законодательно установленных  льгот трудовым коллективам при  акционировании (часть имущества  передавалась вообще безвозмездно); продажа акций и другого имущества  в рассрочку или по льготным  ценам (приобретение до 20% от общего  количества акций со скидкой  до 30% их номинальной стоимости,  использование СПС и другие);

-доминирующим  методом приватизации было акционирование  с преобладающей долей трудового  коллектива. При этом трудовые  коллективы не проявили себя  в полной мере хозяевами и  не заботились, особенно о будущем  предприятий, не внедрялся прогрессивный  менеджмент;

-остаток  госдоли часто передавался в  управление министерствам, госконцернам  которые в силу своего отраслевого  характера противодействовали процессу  приватизации и не смогли оказать  эффективное воздействие на поведение  новых собственников;

-не был  отработан механизм защиты прав  акционеров, управления госпакетом  акций. Не велся реестр акционеров, не было полной информации  о распределении акций;

-практиковалось  создание акционерных обществ  закрытого типа, это препятствовало  перестройке структуры рабочей  силы, формированию вторичного рынка  ценных бумаг;

Информация о работе Финансовые методы увеличения капитала