Финансовые методы увеличения капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является рассмотрение экономической природы финансовых методов увеличения капитала предприятия на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
Задачами работы являются:
рассмотрение сущности капитала как основного элемента финансовых ресурсов предприятия;
провести анализ организации капитала на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
предложить на основе изученных материалов рекомендации по увеличению капитала ОАО «Реемстма-Кыргызстан».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы банкротства предприятия в условиях рыночной экономики
Экономическая сущность и признаки банкротства……………………...7
Процедура банкротства предприятий……………………………………13
Правовое регулирование банкротства предприятий в КР……………….34

Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Тоо-Таш»
2.1. Анализ баланса ОАО «Тоо-Таш»………………..………………………..39
2.2. Анализ кредитоспособности предприятия……………………………….46
2.3. Анализ рентабельности предприятия…………………………………….59

Глава 3. Пути оздоровления ОАО «Тоо-Таш»
3.1. Ликвидация и реорганизация предприятий………………………….….65
3.2. Приватизация и дробление на мелкие предприятия……………………71
3.3. Основные тенденции в развитии предприятия после приватизационного процесса в Кыргызской Республике…………………………………………78

Заключение…………………………………………………………………….83
Список используемой литературы…………………………………………...89

Работа содержит 1 файл

тоо таш.docx

— 147.59 Кб (Скачать)

-трудовым  коллективам, выкупающим собственные  предприятия, предоставлялось дополнительное  финансирование в форме банковских  кредитов, что позволяло привлечь  значительные массы граждан в  процесс приватизации, достичь высоких  темпов преобразований, хотя в  принципе в большинстве случаев  не меняли отношений собственности;

-устанавливались  профильные ограничения, не позволяющие  новому собственнику диверсифицировать  производство;

-не проводились  целенаправленные работы по привлечению  иностранных инвестиций и другие.19

Учитывая  все обстоятельства, следует признать, что в количественном отношении  результаты первого этапа приватизации были в общем удовлетворительными. И хотя они не привели к ожидавшемуся перелому в реструктуризации кыргызской экономики и к началу адаптационной  деятельности на приватизированных  предприятиях, все же они пробили  брешь в существовавшей ранее  структуре собственности и создали  предпосылки для дальнейшей реформы  предприятий Кыргызстана.

Второй  этап(1994-1995г.г.). Данный этап касается разгосударствления и приватизации средних и крупных  предприятий и в целом осуществлялся  на основе Программы и Концепции  разгосударствления и приватизации госсобственности в Кыргызской Республике  утвержденными постановлениями  Правительства и Жогорку Кенеша Кыргызской Республики соответственно.

Программа приватизации на эти два года создавалась  в значительной степени с учетом критического анализа опыта предыдущего  этапа.

Главной целью программы должна была стать структурная перестройка  экономики и создание слоя частных  собственников, отождествляющих свои интересы с осуществляемыми рыночными  реформами. С этой целью предполагалось:

  • пересмотреть определение методов приватизации: вместо субъективных решений органов, ответственных за приватизацию, ввести ясные, конкурентные методы приватизации;
  • изменить принципы неэквивалентной приватизации: вместо формирования коллективной собственности и широкого применения привилегий для трудовых коллективов начать осуществление программы массовой приватизации, охватывающий все социальные слои.
  • в связи с практически полным отсутствием отечественного капитала создать наиболее благоприятные условия для участия иностранного капитала в приватизации.

Все эти шаги должны были привести к улучшению качества процессов  трансформации собственности. При  этом качество приватизации считалось  более важным, чем ее скорость. В  этом заключалось коренное отличие  новой программы от программы  первого этапа приватизации.

С 1994 года разгосударствление и приватизация предприятий проходила в основном по следующей схеме:

5% акций  передавалось безвозмездно трудовому  коллективу;

25% выставлялись  на купонные аукционы;

70% приватизировались  через аукцион, по конкурсу  или по индивидуальным  проектам  приватизации.

В целом в рассматриваемый период было разгосударствлено и приватизировано 200 объектов, на базе 435 объектов созданы 195 акционерных обществ.

В этот период было принято решение о преобразовании предприятий в акционерные общества только открытого типа, практически  прекращено предоставление льгот трудовым коллективам. Значительно сокращен срок выкупа имущества.

Льготный  режим был предусмотрен для приватизации объектов, находящихся в отдаленных и неблагоприятных районах республики.

В целом, хотя на данном этапе устранены негативные явления предыдущего этапа, следует  отметить на недостаточную эффективность  в части:

    • привлечения потенциальных иностранных инвесторов;
    • управления госпакетом акций;
    • работы с неплатежеспособными предприятиями и другие.

Третий этап (1999-2000 г.г.) Характерной особенностью данного этапа является переход  к реорганизации базовых отраслей экономики: энергетики горнодобывающей  промышленности, нефтегазовой отрасли, системы курортно-рекреационного комплекса, культуры, физической культуры, и спорта, что требует особой ответственности  и глубокой обоснованности проводимых мероприятий, что предопределило изменение  стратегии и тактики приватизации на данном этапе и в предстоящий  период, а именно:

-снижение  темпов приватизации, переход от  количественных результатов к  качественным;

-индивидуальный  подход, переход к избирательным  методам приватизации, то есть  основанным на комплексном анализе  финансово-экономического положения  предприятия, значимости их в  экономике республики;

-привлечение  иностранных инвестиций, стратегических  инвесторов.

Для привлечения  широких масс населения к участию  в процессе разгосударствления и  приватизации в 1992 году была принята  Программа массовой приватизации, инструментом которой стал именной приватизационный счет - «Специальное платежное средство» (СПС), используемое в качестве основного инструмента для оплаты приватизационных сделок.

Однако  на СПС можно было приобрести только акции «своего» предприятия или  приватизировать квартиру. Поэтому  они имели ограниченное хождение и не воспринимались населением как  ценная бумага.

В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «О совершенствовании механизма  реализации специальных платежных  средств Кыргызской Республики»  от 1 декабря 1993 года, в целях осуществления  массовой приватизации, ускорения передачи государственного имущества всем гражданам  республики, в республике было введено  исчисление начисленных специальных платежных средств (СПС) в упаях. При этом один сом начисленных сумм СПС равнялся 100 упаям.

В соответствии с установленными нормативными актами при преобразовании предприятий  резервировались 25% акций от их уставного  капитала, которые затем выставлялись  на специализированные (купонные) аукционы.

Для проведения аукционов были созданы аукционные центры в г. Бишкек и областных  центрах. Кроме того, в каждом районе функционировали пункты приема заявок от населения для участия в  купонных аукционах, были созданы специализированные инвестиционные фонды.

На третьем  этапе приватизации, в связи с  разгосударствлением монополизированных секторов экономики, объекты которых, как правило, являются фондоемкими, Указом Президента Кыргызской Республики от 3 мая 1999 года дано право принимать  решение по резервированию менее 25% акций уставного капитала данных объектов для последующей реализации их на специализированных купонных аукционах.

Всего проведено 136 открытых и 65 закрытых денежных аукционов  по продаже акций приватизированных  предприятий. На открытие денежные аукционы выставлялись государственные пакеты акций 1139предприятий, общая сумма  проданных акций составила 29187,7 тыс. сом.              

В целях  расширения форм управления государственным  пакетом акций, привлечения инвестиций был формирован специальный залоговый  фонд, средства которого используются в установленном порядке.

Построение  эффективной системы распределения  прибыли имеет важное значение для  надежного функционирования всей хозяйственной  системы республики.

Независимо  от организационно-правовой формы предприятия  вопрос о распределении чистой прибыли  решается органами управления предприятия (в акционерном обществе - собранием  акционеров).

3.3. Основные тенденции в развитии  предприятий после приватизационного  процесса в Кыргызской Республике

 

Увеличение  эффективности предприятий промышленности и экономики в целом, как результат  приватизации до сих пор не свершился. Наоборот, экономические и социальные показатели ухудшились до небывалой  степени.

Основные  причины таких хронических проблем, как низкая инвестиционная активность в промышленном секторе, отсутствие чистых внутренних инвестиций в основной капитал массовый уход предприятий  от налогообложения, следует искать в несовершенных методах и  приемах корпоративного управления приватизированных предприятий. Интерес  экономистов-исследователей должен переместиться  в сферу микроэкономического  анализа деятельности кыргызских предприятий. Выявление причин неэффективности  корпоративного управления в Кыргызской Республике позволит привести к перелому негативных тенденций в промышленном секторе экономики Кыргызстана.

Большинство предприятий после  приватизации были преобразованы в  акционерные общества открытого  либо закрытого типа. Предполагалось, что внутренний потенциал акционерной  формы хозяйствования позволит решить многие проблемы предприятий. Так, на начальном  этапе реорганизации предприятия, столкнувшись с падением спроса и  прибыли, должны были изменить структуру  производства с целью освоения новых  продуктов, пользующихся спросом в  условиях открытого внутреннего  рынка и малого объема государственных  заказов в экономике. По мере освоения предприятиями новых продуктов, объемы промышленного производства должны были возрастать, причем производительность труда при выпуске новых продуктов  объективно должна была быть выше, нежели при прежней структуре производства, так как в противном случае новая продукция не смогла бы конкурировать  с аналогами, импортированными из других развивающихся стран, с сопоставимыми ставками заработной платы. Повышение производительности труда в свою очередь должно было обеспечить рост реальных доходов занятых в промышленности, что оказало бы позитивное влияние на другие секторы экономики.

Тем не менее, десять лет существования республики в  условиях открытого внутреннего  рынка не оправдали ожиданий относительно переориентации предприятий на новые  виды продукции и обеспечения  на этой основе роста промышленного  производства. В числе причин отсутствия активной реакции предприятий на изменение структуры спроса в  экономике последовательно назывались такие, как высокий уровень инфляции, высокие реальные процентные ставки, отсутствие доступности к дешевым  кредитным ресурсам, высокая налоговая  нагрузка на предприятия, политические риски. И все же, по мере преодоления  некоторых из вышеперечисленных  факторов и отсутствия при этом заметного  улучшения ситуации в промышленной сфере, возникает вопрос, в чем  же причина неэффективной деятельности предприятий? Почему новые собственники не реагируют на новые условия  хозяйствования, на новый спрос и  новые ограничения?

Ответ может  быть связан еще с одним вопросом: кто же стал новым собственником  приватизированных предприятий, большинство  которых преобразованы в АО? Анализ доли собственности показывает, что  большинство акций оказались  через подставных лиц в руках  менеджмента этих предприятий. Низкие цены, по которым руководители и  работники администраций (новые  собственники) приобрели контрольные  пакеты акций своих предприятий, являются наиболее реальной причиной невысокой активности этих собственников  в новых условиях хозяйствования. Так как даже при значительном ухудшении финансового положения  предприятия из-за падения выручки, чистой прибыли, свободного потока денежных средств, занятости и доходов, занятых они не теряли средства, инвестированные в покупку акций20.

Одной из мер, необходимых  для стимулирования собственников  к активной хозяйственной политике, позволяющей улучшить качество корпоративного управления на приватизированных предприятиях, может служить переход контрольных  пакетов акций к другим собственникам  на условиях более высокой цены, то есть путем переоценки имущества  предприятия, а следовательно, и  определения реальной рыночной стоимости.

При этом необходимо учитывать следующие факторы21: попытка найти новых покупателей контрольных пакетов акций предприятий, которые были бы готовы заплатить достаточно высокую цену за эти пакеты, не может увенчаться успехом в силу неблагоприятного инвестиционного климата в стране, а также большого количества предприятий, структура собственности которых должна быть изменена;

в условиях невозможности  продать контрольные пакеты акций  по достаточно высоким ценам современные  собственники предприятий негативно  отнесутся к попытке любого изменения  структуры собственности. Первоначально  инвестировав очень незначительную сумму денег в покупку контрольных  пактов акций своих предприятий, собственники могут обеспечивать высокую  чистую приведенную стоимость своих  вложений от функционирования предприятия, которое рассматривается этими  собственниками как комфортное положение. Попытка заставить нынешних собственников  отказаться от будущих выгод встретит сильное политическое противодействие.

Для «передела  собственности», но уже в интересах  государства, а не отдельных лиц, можно предпринять следующее. Правительство  должно предусмотреть механизмы  финансирования покупки контрольных  пакетов акций новыми собственниками по более высоким ценам на основе использования инструментов кредитования. Трансформация структуры собственности возможна в следующих вариантах22:

Информация о работе Финансовые методы увеличения капитала