Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:22, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является рассмотрение экономической природы финансовых методов увеличения капитала предприятия на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
Задачами работы являются:
рассмотрение сущности капитала как основного элемента финансовых ресурсов предприятия;
провести анализ организации капитала на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
предложить на основе изученных материалов рекомендации по увеличению капитала ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы банкротства предприятия в условиях рыночной экономики
Экономическая сущность и признаки банкротства……………………...7
Процедура банкротства предприятий……………………………………13
Правовое регулирование банкротства предприятий в КР……………….34
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Тоо-Таш»
2.1. Анализ баланса ОАО «Тоо-Таш»………………..………………………..39
2.2. Анализ кредитоспособности предприятия……………………………….46
2.3. Анализ рентабельности предприятия…………………………………….59
Глава 3. Пути оздоровления ОАО «Тоо-Таш»
3.1. Ликвидация и реорганизация предприятий………………………….….65
3.2. Приватизация и дробление на мелкие предприятия……………………71
3.3. Основные тенденции в развитии предприятия после приватизационного процесса в Кыргызской Республике…………………………………………78
Заключение…………………………………………………………………….83
Список используемой литературы…………………………………………...89
-трудовым
коллективам, выкупающим
-устанавливались
профильные ограничения, не
-не проводились
целенаправленные работы по
Учитывая
все обстоятельства, следует признать,
что в количественном отношении
результаты первого этапа приватизации
были в общем удовлетворительными.
И хотя они не привели к ожидавшемуся
перелому в реструктуризации кыргызской
экономики и к началу адаптационной
деятельности на приватизированных
предприятиях, все же они пробили
брешь в существовавшей ранее
структуре собственности и
Второй
этап(1994-1995г.г.). Данный этап касается разгосударствления
и приватизации средних и крупных
предприятий и в целом
Программа приватизации на эти два года создавалась в значительной степени с учетом критического анализа опыта предыдущего этапа.
Главной целью программы должна была стать структурная перестройка экономики и создание слоя частных собственников, отождествляющих свои интересы с осуществляемыми рыночными реформами. С этой целью предполагалось:
Все эти шаги должны были привести к улучшению качества процессов трансформации собственности. При этом качество приватизации считалось более важным, чем ее скорость. В этом заключалось коренное отличие новой программы от программы первого этапа приватизации.
С 1994 года
разгосударствление и приватизация
предприятий проходила в
5% акций
передавалось безвозмездно
25% выставлялись на купонные аукционы;
70% приватизировались через аукцион, по конкурсу или по индивидуальным проектам приватизации.
В целом в рассматриваемый период
было разгосударствлено и
В этот период
было принято решение о
Льготный
режим был предусмотрен для приватизации
объектов, находящихся в отдаленных
и неблагоприятных районах
В целом, хотя на данном этапе устранены негативные явления предыдущего этапа, следует отметить на недостаточную эффективность в части:
Третий этап
(1999-2000 г.г.) Характерной особенностью
данного этапа является переход
к реорганизации базовых
-снижение темпов приватизации, переход от количественных результатов к качественным;
-индивидуальный
подход, переход к избирательным
методам приватизации, то есть
основанным на комплексном
-привлечение иностранных инвестиций, стратегических инвесторов.
Для привлечения широких масс населения к участию в процессе разгосударствления и приватизации в 1992 году была принята Программа массовой приватизации, инструментом которой стал именной приватизационный счет - «Специальное платежное средство» (СПС), используемое в качестве основного инструмента для оплаты приватизационных сделок.
Однако на СПС можно было приобрести только акции «своего» предприятия или приватизировать квартиру. Поэтому они имели ограниченное хождение и не воспринимались населением как ценная бумага.
В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «О совершенствовании механизма реализации специальных платежных средств Кыргызской Республики» от 1 декабря 1993 года, в целях осуществления массовой приватизации, ускорения передачи государственного имущества всем гражданам республики, в республике было введено исчисление начисленных специальных платежных средств (СПС) в упаях. При этом один сом начисленных сумм СПС равнялся 100 упаям.
В соответствии с установленными нормативными актами при преобразовании предприятий резервировались 25% акций от их уставного капитала, которые затем выставлялись на специализированные (купонные) аукционы.
Для проведения аукционов были созданы аукционные центры в г. Бишкек и областных центрах. Кроме того, в каждом районе функционировали пункты приема заявок от населения для участия в купонных аукционах, были созданы специализированные инвестиционные фонды.
На третьем
этапе приватизации, в связи с
разгосударствлением
Всего проведено
136 открытых и 65 закрытых денежных аукционов
по продаже акций
В целях расширения форм управления государственным пакетом акций, привлечения инвестиций был формирован специальный залоговый фонд, средства которого используются в установленном порядке.
Построение
эффективной системы
Независимо от организационно-правовой формы предприятия вопрос о распределении чистой прибыли решается органами управления предприятия (в акционерном обществе - собранием акционеров).
3.3.
Основные тенденции в развитии
предприятий после
Увеличение
эффективности предприятий
Основные
причины таких хронических
Большинство предприятий после
приватизации были преобразованы в
акционерные общества открытого
либо закрытого типа. Предполагалось,
что внутренний потенциал акционерной
формы хозяйствования позволит решить
многие проблемы предприятий. Так, на начальном
этапе реорганизации
Тем не менее, десять
лет существования республики в
условиях открытого внутреннего
рынка не оправдали ожиданий относительно
переориентации предприятий на новые
виды продукции и обеспечения
на этой основе роста промышленного
производства. В числе причин отсутствия
активной реакции предприятий на
изменение структуры спроса в
экономике последовательно
Ответ может
быть связан еще с одним вопросом:
кто же стал новым собственником
приватизированных предприятий, большинство
которых преобразованы в АО? Анализ
доли собственности показывает, что
большинство акций оказались
через подставных лиц в руках
менеджмента этих предприятий. Низкие
цены, по которым руководители и
работники администраций (новые
собственники) приобрели контрольные
пакеты акций своих предприятий,
являются наиболее реальной причиной
невысокой активности этих собственников
в новых условиях хозяйствования.
Так как даже при значительном
ухудшении финансового
Одной из мер, необходимых
для стимулирования собственников
к активной хозяйственной политике,
позволяющей улучшить качество корпоративного
управления на приватизированных
При этом необходимо учитывать следующие факторы21: попытка найти новых покупателей контрольных пакетов акций предприятий, которые были бы готовы заплатить достаточно высокую цену за эти пакеты, не может увенчаться успехом в силу неблагоприятного инвестиционного климата в стране, а также большого количества предприятий, структура собственности которых должна быть изменена;
в условиях невозможности
продать контрольные пакеты акций
по достаточно высоким ценам современные
собственники предприятий негативно
отнесутся к попытке любого изменения
структуры собственности. Первоначально
инвестировав очень незначительную
сумму денег в покупку
Для «передела собственности», но уже в интересах государства, а не отдельных лиц, можно предпринять следующее. Правительство должно предусмотреть механизмы финансирования покупки контрольных пакетов акций новыми собственниками по более высоким ценам на основе использования инструментов кредитования. Трансформация структуры собственности возможна в следующих вариантах22: