Финансовые методы увеличения капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является рассмотрение экономической природы финансовых методов увеличения капитала предприятия на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
Задачами работы являются:
рассмотрение сущности капитала как основного элемента финансовых ресурсов предприятия;
провести анализ организации капитала на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
предложить на основе изученных материалов рекомендации по увеличению капитала ОАО «Реемстма-Кыргызстан».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы банкротства предприятия в условиях рыночной экономики
Экономическая сущность и признаки банкротства……………………...7
Процедура банкротства предприятий……………………………………13
Правовое регулирование банкротства предприятий в КР……………….34

Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Тоо-Таш»
2.1. Анализ баланса ОАО «Тоо-Таш»………………..………………………..39
2.2. Анализ кредитоспособности предприятия……………………………….46
2.3. Анализ рентабельности предприятия…………………………………….59

Глава 3. Пути оздоровления ОАО «Тоо-Таш»
3.1. Ликвидация и реорганизация предприятий………………………….….65
3.2. Приватизация и дробление на мелкие предприятия……………………71
3.3. Основные тенденции в развитии предприятия после приватизационного процесса в Кыргызской Республике…………………………………………78

Заключение…………………………………………………………………….83
Список используемой литературы…………………………………………...89

Работа содержит 1 файл

тоо таш.docx

— 147.59 Кб (Скачать)

Внешние факторы.

-Экономические: кризисное состояние экономики страны общий спад производства, инфляция, нестабильность финансовой системы, рост цен на ресурсы, изменение конъюнктуры рынка, неплатежеспособность и банкротство партнеров. Одной из причин несостоятельности субъектов хозяйствования может быть неправильная фискальная политика государства. Высокий уровень налогообложения может оказаться непосильным для предприятия.

-Политические: политическая нестабильность общества, внешне экономическая политика государства, разрыв экономических связей, потеря рынков сбыта, изменение условий экспорта и импорта, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, антимонопольной политики, предпринимательской деятельности и прочих проявлений являющиеся регулирующей функцией государства.

-Усиление международной конкуренции в связи с развитием научно-технического прогресса.

-Демографические: численность, состав народонаселения, уровень благосостояния народа, культурный уклад общества, определяющие размер и структуру потребностей, и платежеспособный спрос населения на те или другие виды товаров и услуг.

Внутренние  факторы:

-Недостаток  норматива собственных оборотных  средств как следствие неэффективной  производственно-коммерческой деятельности  или неэффективной инвестиционной  политики.

-Низкий  уровень техники, технологии и  организации производства.

-Снижение  эффективности использования производственных  ресурсов предприятия, его производственной  мощности и следствие высокий  уровень себестоимости, убытки, «проедание»  собственного капитала.

-Создание  сверхнормативных остатков незавершенного  строительства, незавершенного производства, производственных запасов, готовой  продукции, в связи, с чем  происходит затоваривание, замедляется  оборачиваемость капитала и образуется  его дефицит. Это заставляет  предприятие залезать в долги  и может быть причиной его  банкротства.

-Плохая  клиентура предприятия, которая  платит с опозданием или не  платит вовсе по причине банкротства,  что вынуждает предприятие самому  залезать в долги.

-Отсутствие  сбыта из-за низкого уровня  организации маркетинговой деятельности  по изучению рынков сбыта продукции,  формированию портфеля заказов,  повышению качества и конкурентоспособности  продукции, выработке ценовой  политики.

-Привлечение  заемных средств в оборот предприятия  на невыгодных условиях, что ведет  к увеличению финансовых потерь, снижению рентабельности хозяйственной  деятельности и способности к  самофинансированию.

-Быстрое  и неконтролируемое расширение  хозяйственной деятельности, в результате  чего запасы, затраты и дебиторская  задолженность растут быстрее  объема продаж. Отсюда появляется  потребность в привлечении краткосрочных  заемных средств, которые могут  превысить чистые текущие активы (соответственный оборотный капитал). В результате предприятие попадает  под контроль банков и других  кредиторов и может подвергнуться  угрозе банкротства.

Банкротство является, как правило, следствием совместного  действия внутренних и внешних факторов. В развитых странах, с рыночной экономикой, устойчивой экономической и политической системой, разорение субъектов хозяйствования на 1/3 связано с внешними факторами и на 2/3 - с внутренними

В качестве основных причин возникновения состояния  банкротства можно привести следующие:

1. Объективные причины, связанные с условиями хозяйствования:

•   несовершенство финансовой, денежной, кредитной, налоговой систем, нормативной и законодательной базы реформирования экономики;

•   достаточно высокий уровень инфляции.

2. Субъективные причины, относящиеся непосредственно к хозяйствованию:

•   неспособность     руководителей     предусмотреть банкротство и избежать его в будущем;

•   снижение объемов продаж из-за плохого изучения спроса, отсутствия сбытовой сети, рекламы;

•   снижение объема производства;

•   снижение качества и цены продукции;

•   приближение цен на некоторые виды продукции к ценам на аналогичные, но более высококачественные импортные;

•   неоправданно высокие затраты;

•   низкая рентабельность продукции;

•   слишком большой цикл производства;

•   большие долги, взаимные неплатежи;

•   слабая адаптированность менеджеров-представителей старой школы управления к жестким реальностям формирования рынка, их неумение проявлять предприимчивость в налаживании выпуска продукции, пользующейся повышенным спросом, выбирать эффективную финансовую, ценовую и инвестиционную политику;

•   разбалансированность   экономического   механизма воспроизводства капитала предприятия.

 

1.2. Процедура банкротства  предприятий.

 

Согласно  статье 4. Закона КР «О банкротстве» от 15 октября 1997 года N 74». Под процессом банкротства понимается регламентируемая настоящим  Законом деятельность государства в лице уполномоченных органов,  судов, специально  назначенных в установленном законом порядке администраторов (временных администраторов, специальных администраторов, консерваторов, внешних управляющих),  кредиторов,  Национального банка Кыргызской Республики, имеющих целью удовлетворение требований кредиторов должника, а также  восстановление  платежеспособности должника либо прекращение его деятельности.  
     Процесс банкротства является средством удовлетворения требований кредиторов неплатежеспособного должника. После начала  процесса  банкротства или в процессе банкротства должника может быть применена процедура специального администрирования, проводимая методом ликвидации или реструктуризации должника-юридического лица либо методом банкротства индивидуального предпринимателя.  
Процедура специального администрирования может быть инициирована в отношении должника в если требования к должнику в совокупности составляют сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, установленной в Кыргызской Республике либо если должник имеет задолженность в сумме не менее пяти минимальных размеров оплаты труда, когда кредитором является физическое лицо.

Процедура специального администрирования может проводиться  как ликвидация (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя) или реструктуризация юридического лица, метод, который предусматривает  создание одного или нескольких юридических лиц на базе активов должника с последующей продажей в интересах кредиторов3.

Процедура специального администрирования считается начатой  после назначения специального администратора судом, собранием кредиторов, Национальным банком КР.

С момента  своего назначения специальный администратор  обязан опубликовать решение суда о  признании должника банкротом и  о своем назначении. Кроме того, о начале процедуры специального администрирования должника специальный  администратор обязан письменно  информировать государственные  органы, осуществляющие регистрацию  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Основной  задачей специального администратора является отчуждение активов должника в интересах кредиторов и распределение  средств в соответствии с правилами  и очередностью.

Специальный администратор осуществляет управление и контроль за деятельностью должника, продает в возможно кратчайшие сроки  все активы, не имеющие формы наличности. Он не несет ответственности, если не может реализовать их с прибылью. Вместе с тем, он имеет право совершать  любые правомерные действия со всеми  активами должника в целях оптимального удовлетворения требований кредиторов, принимать меры по взысканию задолженности  перед должником, а также принимать  меры, направленные на поиск, выявление  и возврат имущества.

После возбуждения  процедуры специального администрирования  в отношении должника собственник (учредитель, участник) должника не имеет  право изъять свою долю из капитала.

Ликвидация  как метод процедуры специального администрирования предусматривает  изъятие и отчуждение всех активов  должника с целью удовлетворения требований кредиторов.

Срок проведения ликвидации - двенадцать месяцев. Этот срок может быть продлен по решению  суда или собрания кредиторов (при  внесудебном участии). После завершения ликвидации прекращается деятельность должника и аннулируется запись в  государственном реестре. Ликвидация не влечет правопреемства.

Ликвидация  предприятий-банкротов - это единственно  возможный механизм постоянного  обновления, чистки экономики от ненужного  балласта. Продолжающееся функционирование убыточных предприятий порождает  массовые неплатежи. В то же время, ликвидация является процессом передачи активов  нежизнеспособного (неэффективного) предприятия  путем продажи их другому владельцу, который может использовать эти  активы более эффективно.

Реструктуризация  как метод процедуры специального администрирования предусматривает  создание одного нового или нескольких юридических лиц на базе активов  должника для последующей продажи  в интересах кредиторов.

"' Если специальный администратор  считает целесообразным проведение  реструктуризации должника, являющегося  юридическим лицом, он может  сделать это путем создания  нового юридического лица (или  более одного), которым он временно  владеет, путем передачи ему  активов должника по своему  усмотрению и последующей передачи  своих прав на новое юридическое  лицо третьему лицу и выплаты  средств, вырученных от такой  передачи, кредиторам. Причем новое  юридическое лицо может быть  учреждено в любой организационной  правовой форме и оно не  несет ответственности за любые  долги должника.

Специальный администратор вправе продать акции или доли капитала созданного им нового юридического лица и расплатиться с кредиторами  средствами, вырученными от такой  продажи. При согласии кредиторов их требования могут быть удовлетворены  акциями или долей капитала нового юридического лица в соответствии с очередностью4.

После завершения всех расчетов с кредиторами специальный  администратор представляет в суд  отчет о результатах своей  деятельности. При специальном администрировании  должника без участия суда специальный  администратор должен представить  собранию кредиторов отчет для утверждения  и отвечает за информирование органа, занимающегося государственной  регистрацией хозяйствующих субъектов. К отчету прилагаются:

•  ликвидационный баланс;

• реестр   требований   кредиторов   и   результатов   их  рассмотрения   с указанием размера удовлетворенных  требований;

•  документы    об    использовании    оставшегося    имущества    (активов) должника; 

•  документы,   подтверждающие   обоснованность   и  целесообразность расходов процесса банкротства;

•  сведения      о      неправомерной     деятельности      руководителей      и собственников  должника (если таковые имелись);

•  другие сведения в случае необходимости.

При администрировании с участием суда суд утверждает отчет специального администратора, принимает решение  об окончании процедуры специального администрирования и сообщает об этом органу, осуществляющему государственную  регистрацию хозяйствующих субъектов.

Суд (собрание кредиторов) обязан рассмотреть вопрос об утверждении отчета специального администратора в течение семи календарных  дней со дня его предоставления.

В случае завершения процесса банкротства  в реестре аннулируется запись о  введении для должника процесса банкротства. В случае завершения процесса банкротства  ликвидацией должника этот должник  исключается из реестра и считается прекратившим свою деятельность.

Решение собрания кредиторов направляется кредиторам заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается им под  расписку в трехдневный срок со дня  принятия решения5.

Кредитор, а  также должник, не согласные с  решением собрания кредиторов, имеют  право обжаловать это решение  в суде в течение 7 календарных  дней после получения соответствующего решения кредиторами.

Раньше, до принятия поправок в Закон Кыргызской Республики «О банкротстве (несостоятельности)»  от 30 декабря 1998 года №160, дела о банкротстве  рассматриваются арбитражным судом  по месту нахождения (месту жительства) должника. В суд с заявлением о  признании должника банкротом могут  обратиться кредитор (или группа кредиторов), собственник должника либо уполномоченные государственные органы в отношении  государственного предприятия, Государственный  орган по делам о банкротстве.

Основанием для возбуждения  производства по делу является:

•  заявление кредитора;

•заявление  собственников должника либо уполномоченного  государственного органа в отношении  государственного предприятия;

О принятии заявления судья выносит определение  не позднее трех календарных дней со дня поступления в суд. О  принятом решении суд уведомляет заявителя и должника. При этом отсутствие должника или его представителя  в судебном заседании не является основанием для отложения рассмотрения дела.

Дело о банкротстве должно быть рассмотрено судом в течение  одного месяца со дня его принятия к производству. Указанный срок может  быть продлен по мотивированному  определению суда, но не более чем  на один месяц.

При наличии  бесспорных требований суд обязан вынести  решение о признании должника банкротом и о начале процедуры  специального администрирования должника в течение 7 календарных дней со дня  вынесения определения судом  о принятии заявления к рассмотрению и назначить специального администратора.

В решении  о признании должника - индивидуального  предпринимателя банкротом должны содержаться указания о признании  утратившей силу регистрация должника в качестве индивидуального предпринимателя.

Санация - процедура,  применяемая в процессе банкротства,  предусматривающая  хозяйственное оздоровление должника с применением  мер  финансового,  экономического или организационного характера. Предусматривает удовлетворение требований всех кредиторов в течение  установленного  Законом срока.

Информация о работе Финансовые методы увеличения капитала