Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:22, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является рассмотрение экономической природы финансовых методов увеличения капитала предприятия на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
Задачами работы являются:
рассмотрение сущности капитала как основного элемента финансовых ресурсов предприятия;
провести анализ организации капитала на примере ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
предложить на основе изученных материалов рекомендации по увеличению капитала ОАО «Реемстма-Кыргызстан».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы банкротства предприятия в условиях рыночной экономики
Экономическая сущность и признаки банкротства……………………...7
Процедура банкротства предприятий……………………………………13
Правовое регулирование банкротства предприятий в КР……………….34
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «Тоо-Таш»
2.1. Анализ баланса ОАО «Тоо-Таш»………………..………………………..39
2.2. Анализ кредитоспособности предприятия……………………………….46
2.3. Анализ рентабельности предприятия…………………………………….59
Глава 3. Пути оздоровления ОАО «Тоо-Таш»
3.1. Ликвидация и реорганизация предприятий………………………….….65
3.2. Приватизация и дробление на мелкие предприятия……………………71
3.3. Основные тенденции в развитии предприятия после приватизационного процесса в Кыргызской Республике…………………………………………78
Заключение…………………………………………………………………….83
Список используемой литературы…………………………………………...89
Внешние факторы.
-Экономические: кризисное состояние экономики страны общий спад производства, инфляция, нестабильность финансовой системы, рост цен на ресурсы, изменение конъюнктуры рынка, неплатежеспособность и банкротство партнеров. Одной из причин несостоятельности субъектов хозяйствования может быть неправильная фискальная политика государства. Высокий уровень налогообложения может оказаться непосильным для предприятия.
-Политические: политическая нестабильность общества, внешне экономическая политика государства, разрыв экономических связей, потеря рынков сбыта, изменение условий экспорта и импорта, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, антимонопольной политики, предпринимательской деятельности и прочих проявлений являющиеся регулирующей функцией государства.
-Усиление международной конкуренции в связи с развитием научно-технического прогресса.
-Демографические: численность, состав народонаселения, уровень благосостояния народа, культурный уклад общества, определяющие размер и структуру потребностей, и платежеспособный спрос населения на те или другие виды товаров и услуг.
Внутренние факторы:
-Недостаток
норматива собственных
-Низкий уровень техники, технологии и организации производства.
-Снижение
эффективности использования
-Создание
сверхнормативных остатков
-Плохая
клиентура предприятия,
-Отсутствие
сбыта из-за низкого уровня
организации маркетинговой
-Привлечение
заемных средств в оборот
-Быстрое
и неконтролируемое расширение
хозяйственной деятельности, в результате
чего запасы, затраты и дебиторская
задолженность растут быстрее
объема продаж. Отсюда появляется
потребность в привлечении
Банкротство
является, как правило, следствием совместного
действия внутренних и внешних факторов.
В развитых странах, с рыночной экономикой,
устойчивой экономической и политической
системой, разорение субъектов
В качестве основных причин возникновения состояния банкротства можно привести следующие:
1. Объективные причины, связанные с условиями хозяйствования:
• несовершенство финансовой, денежной, кредитной, налоговой систем, нормативной и законодательной базы реформирования экономики;
• достаточно высокий уровень инфляции.
2. Субъективные причины, относящиеся непосредственно к хозяйствованию:
• неспособность руководителей предусмотреть банкротство и избежать его в будущем;
• снижение объемов продаж из-за плохого изучения спроса, отсутствия сбытовой сети, рекламы;
• снижение объема производства;
• снижение качества и цены продукции;
• приближение цен на некоторые виды продукции к ценам на аналогичные, но более высококачественные импортные;
• неоправданно высокие затраты;
• низкая рентабельность продукции;
• слишком большой цикл производства;
• большие долги, взаимные неплатежи;
• слабая адаптированность менеджеров-представителей старой школы управления к жестким реальностям формирования рынка, их неумение проявлять предприимчивость в налаживании выпуска продукции, пользующейся повышенным спросом, выбирать эффективную финансовую, ценовую и инвестиционную политику;
• разбалансированность экономического механизма воспроизводства капитала предприятия.
1.2.
Процедура банкротства
Согласно
статье 4. Закона КР «О банкротстве» от
15 октября 1997 года N 74». Под процессом
банкротства понимается регламентируемая
настоящим Законом деятельность государства
в лице уполномоченных органов, судов, специально
назначенных в установленном законом
порядке администраторов (временных администраторов,
специальных администраторов, консерваторов, внешних
управляющих), кредиторов, Национального
банка Кыргызской Республики, имеющих
целью удовлетворение требований кредиторов
должника, а также восстановление
платежеспособности должника либо прекращение
его деятельности.
Процесс банкротства является
средством удовлетворения требований
кредиторов неплатежеспособного должника.
После начала процесса банкротства
или в процессе банкротства должника может
быть применена процедура специального
администрирования, проводимая методом
ликвидации или реструктуризации должника-юридического
лица либо методом банкротства индивидуального
предпринимателя.
Процедура специального администрирования
может быть инициирована в отношении должника
в если требования к должнику в совокупности
составляют сумму не менее 500 минимальных
размеров оплаты труда, установленной
в Кыргызской Республике либо если должник
имеет задолженность в сумме не менее
пяти минимальных размеров оплаты труда,
когда кредитором является физическое
лицо.
Процедура специального
администрирования может
Процедура специального
администрирования считается
С момента своего назначения специальный администратор обязан опубликовать решение суда о признании должника банкротом и о своем назначении. Кроме того, о начале процедуры специального администрирования должника специальный администратор обязан письменно информировать государственные органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Основной задачей специального администратора является отчуждение активов должника в интересах кредиторов и распределение средств в соответствии с правилами и очередностью.
Специальный администратор осуществляет управление и контроль за деятельностью должника, продает в возможно кратчайшие сроки все активы, не имеющие формы наличности. Он не несет ответственности, если не может реализовать их с прибылью. Вместе с тем, он имеет право совершать любые правомерные действия со всеми активами должника в целях оптимального удовлетворения требований кредиторов, принимать меры по взысканию задолженности перед должником, а также принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества.
После возбуждения процедуры специального администрирования в отношении должника собственник (учредитель, участник) должника не имеет право изъять свою долю из капитала.
Ликвидация
как метод процедуры
Срок проведения ликвидации - двенадцать месяцев. Этот срок может быть продлен по решению суда или собрания кредиторов (при внесудебном участии). После завершения ликвидации прекращается деятельность должника и аннулируется запись в государственном реестре. Ликвидация не влечет правопреемства.
Ликвидация
предприятий-банкротов - это единственно
возможный механизм постоянного
обновления, чистки экономики от ненужного
балласта. Продолжающееся функционирование
убыточных предприятий
Реструктуризация
как метод процедуры
"' Если специальный
Специальный администратор вправе продать акции или доли капитала созданного им нового юридического лица и расплатиться с кредиторами средствами, вырученными от такой продажи. При согласии кредиторов их требования могут быть удовлетворены акциями или долей капитала нового юридического лица в соответствии с очередностью4.
После завершения
всех расчетов с кредиторами специальный
администратор представляет в суд
отчет о результатах своей
деятельности. При специальном
• ликвидационный баланс;
• реестр требований кредиторов
и результатов их рассмотрения
с указанием размера
• документы об использовании оставшегося имущества (активов) должника;
• документы, подтверждающие обоснованность и целесообразность расходов процесса банкротства;
• сведения о неправомерной деятельности руководителей и собственников должника (если таковые имелись);
• другие сведения в случае необходимости.
При администрировании с участием
суда суд утверждает отчет специального
администратора, принимает решение
об окончании процедуры
Суд (собрание кредиторов) обязан рассмотреть вопрос об утверждении отчета специального администратора в течение семи календарных дней со дня его предоставления.
В случае завершения процесса банкротства в реестре аннулируется запись о введении для должника процесса банкротства. В случае завершения процесса банкротства ликвидацией должника этот должник исключается из реестра и считается прекратившим свою деятельность.
Решение собрания кредиторов направляется кредиторам заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается им под расписку в трехдневный срок со дня принятия решения5.
Кредитор, а
также должник, не согласные с
решением собрания кредиторов, имеют
право обжаловать это решение
в суде в течение 7 календарных
дней после получения
Раньше, до принятия
поправок в Закон Кыргызской Республики
«О банкротстве (несостоятельности)»
от 30 декабря 1998 года №160, дела о банкротстве
рассматриваются арбитражным
Основанием для возбуждения производства по делу является:
• заявление кредитора;
•заявление собственников должника либо уполномоченного государственного органа в отношении государственного предприятия;
О принятии
заявления судья выносит
Дело о банкротстве должно быть рассмотрено судом в течение одного месяца со дня его принятия к производству. Указанный срок может быть продлен по мотивированному определению суда, но не более чем на один месяц.
При наличии бесспорных требований суд обязан вынести решение о признании должника банкротом и о начале процедуры специального администрирования должника в течение 7 календарных дней со дня вынесения определения судом о принятии заявления к рассмотрению и назначить специального администратора.
В решении
о признании должника - индивидуального
предпринимателя банкротом
Санация - процедура, применяемая в процессе банкротства, предусматривающая хозяйственное оздоровление должника с применением мер финансового, экономического или организационного характера. Предусматривает удовлетворение требований всех кредиторов в течение установленного Законом срока.