Финансовая устойчивость

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 02:40, дипломная работа

Описание работы

В данной курсовой работе проводится финансовый анализ ООО «Стиль». Фирма «Стиль» была создана в сентябре 2006 года и основной ее деятельностью является пошив женских вечерних платьев. Анализ проводится за 2006-2007 год.

Содержание

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
1.1 Анализ состава и динамики финансовых результатов.
1.2 Анализ прибыли от продаж.
1.3 Факторный анализ прибыли по методу маржинального дохода.
1.4 Эффект производственного левериджа.
1.5 Показатели рентабельности.
1.6 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности.
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ.
2.1. Общая оценка динамики и финансовой структуры баланса.
2.2. Оценка и анализ показателей финансовой устойчивости.
2.3. Анализ ликвидности баланса.
2.4 Анализ восстановления (утраты) платежеспособности и степени банкротства.
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА.
3.1. Анализ эффективности использования основных средств:
Факторный анализ фондоотдачи.
Факторный анализ фондоемкости.
3.2. Анализ показателей оборачиваемости оборотных средств:
Расчет и оценка показателей оборачиваемости оборотных средств.
3.3 Анализ эффективности использования заемного капитала. Эффект финансового рычага.
3.4. Анализ показателей деловой активности.
3.5 Рейтинговая оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 711.00 Кб (Скачать)


 

Вывод:  по данным анализа рентабельности собственного капитала можно сделать вывод, что  фактическое значение рентабельности собственного капитала увеличилось, по сравнению с планом, на 1,8 %. Это произошло в результате повышения коэффициента финансовой зависимости на 0,02, за счет роста рентабельности продаж на   0,7 %, и в результате увеличения оборачиваемости активов на 0,03 рентабельность собственного капитала выросла  на 1,8 %.

Б) Рентабельность всего капитала.

Рентабельность всего капитала (совокупность активов) – это наиболее общий показатель в системе характеристик рентабельности, отражающих величину прибыли на единицу стоимости капитала.

,

где П – прибыль до налогообложения;

А – активы организации;

В – выручка от реализации;

Rпр – рентабельность продаж;

Па – производительность (оборачиваемость) активов.

Приведенное соотношение характеризует зависимость рентабельности капитала от рентабельности продаж и оборачиваемости активов. Отсюда следует, что значительная доля прибыли в объеме продаж не всегда обеспечивает высокую рентабельность активов, это становится возможным лишь при большой оборачиваемости активов.

Таблица 6

Исходные данные для анализа рентабельности капитала.

Показатели

 

План

Факт

Отклонение

Темпы роста, %

1

2

3

4

5

6

1. Прибыль, руб. (стр. 140 Ф-2)

П

1 033 628

1 281 911

248 283

124

2. Выручка от продаж, руб. (стр.010 Ф-2)

В

13 312 003

14 075 638

763 635

105,7

3. Активы организации, руб. (стр.300 Ф-1)

А

8 121 741

8 435 577

313 836

103,9

4. Рентабельность продаж, % (стр.1/2*100)

Rпр

7,8

9,1

1,3

116,7

5. Производительность активов (стр.2/3)

Па

1,64

1,67

0,03

101,8

6. Рентабельность капитала, % (стр.4*5)

12,79

15,20

2,41

118,8


 

Вывод: по данным факторного анализа рентабельности видно, что фактически рентабельность капитала, по сравнению с планом, выросла на 2,41 % и составила 15,20 %. В результате увеличения рентабельности продаж на 1,3 % рентабельность капитала увеличилась на 2,1 %, и  в результате роста производительности активов на 0,03 или 1,8 % рентабельность капитала увеличилась на 0,3 %.

Освоение резервов роста прибыли на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно и без увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только рентабельность работы предприятия, но и запас его финансовой прочности, т. е. должны быть разработаны конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов и система осуществления мониторинга

2. Показатели доходности продукции (рентабельность продаж).

Данный показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж, выполненных работ, оказанных услуг. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

В ходе анализа исследуется рентабельность продаж по чистой прибыли (Rчпр) и рентабельность продаж по прибыли от продаж (Rпр), где:

,

где Ппр – чистая прибыль и прибыль от продаж соответственно;

В – выручка от продаж.

Таблица 7

Исходные данные для оценки влияния факторов на изменение рентабельности продаж.

Показатели

 

План

Факт

Отклонение

Темпы роста, %

1

2

3

4

5

6

1. Выручка, руб. (стр.010 Ф-2)

В

13 312 003

14 075 638

763 635

105,7

2. Издержки, руб. (стр.020+030+040 Ф-2)

И

12 101 805

12 501 106

399 301

1,3,3

3. Прибыль от продаж, руб. (стр. 050 Ф-2)

Ппр

12 101 198

1 574 532

364 334

130,1

4. Рентабельность продаж, % (стр.3/1*100%)

Rпр

9,09

11,19

2,10

123,1



 

Вывод: по данным факторного анализа можно сделать вывод, что рентабельность продаж фактически, по сравнению с планом, выросла на 2,1 % и составила 11,19 %.Это изменение было вызвано фактическим ростом выручки от реализации продукции на 763 635 рублей, которая составила 14 075 638 рублей, из-за этого рентабельность продаж увеличилась на 4,93 %; фактическим ростом издержек на 3,3 %, при этом рентабельность продаж уменьшилась на 2,83 % и ростом прибыли от продаж на 30,1 %.

Основными источниками повышения уровня рентабельности продукции являются, увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции.

3. Показатели доходности имущества предприятии (рентабельность производственных фондов).

Эффективность использования потребленных средств (затрат) характеризует показатель рентабельности производственных фондов. Данный показатель наряду с показателем рентабельности продаж является оценочным при исследовании спроса на продукцию. Рентабельность производственных фондов характеризует отношение прибыли к средней стоимости основных производственных фондов  и материальных оборотных средств.

Рентабельность производственных фондов, включает стоимость основных производственных средств (ОПФ) и производственных оборотных средств (ОбПФ), можно разложить по факторам:

,

где ОПФ – стоимость основных производственных фондов;

ОбПФ – стоимость оборотных производственных фондов;

Rпр – рентабельность продаж;

Фе – фондоемкость продукции;

Ео – величина производственных оборотных фондов, приходящихся на 1 рубль продукции.

Таблица 8

Исходные данные для факторного анализа рентабельности производственных фондов.

Показатели

 

План

Факт

Отклонение

Темпы роста, %

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от продаж, руб.

В

13 312 003

14 075 638

763 635

105,7

2. Прибыль от продаж, руб. (стр.050 Ф-2)

Ппр

1 210 198

1 574 532

364 334

130,1

3. Стоимость основных производственных фондов (стр. 210 Ф-2)

ОПФ

6 135 021

6 098 170

-36 851

99,4

4. Стоимость оборотных производственных фондов, руб.

ОбПФ

305 392

1 009 742

704 350

330,6

5. Рентабельность продаж, % (стр.2/1)

R

9,09

11,17

2,08

122,9

6. Фондоемкость (стр.3/1)

Фе

0,461

0,433

-0,028

93,9

7. Материальные оборотные средства на 1 руб. продукции (стр.4/1)

Ео

0,023

0,072

0,049

313

8. Рентабельность производственных фондов, % (стр.5/(6+7))

Rпф

18,78

22,12

3,34

117,8


 

Вывод: по данным факторного анализа видно, что рентабельность производственных фондов выросла на 3,34 % и  фактически составила 22,12 %.  В результате увеличения материальных оборотных средств на 1 руб. продукции на 0,049 руб. рентабельность производственных фондов  уменьшилась на 1,93 %. В результате увеличения рентабельности продаж на 2,08 % рентабельность производственных фондов увеличилась на 4,12 %.  И в  результате уменьшения фондоемкости на 0,028 рентабельность производственных фондов  увеличилась на 1,15 %.

 

1.6 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности.

Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в  количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Зона безопасности (запас финансовой прочности) – это разница между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж. Чем больше эта зона, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Формулы для расчета безубыточности  (Т):

 В стоимостном выражении:

 В натуральных единицах: ,

где Спост – постоянные издержки;

МД – маржинальный доход;

ДМД – доля маржинального дохода;

СМД – ставка маржинального дохода (МД на единицу продукции).

Таблица 9

Определение безубыточного объема продаж.

Показатели

 

План

Факт

Отклонение

Темпы роста, %

1

2

3

4

5

6

1.Количество проданной продукции в натуральных единицах, шт.

VРП

1 996

2 010

14

100,7

2.Цена проданной единицы, руб.

Ц

6 669,82

7 002,31

332,49

104,9

3.Выручка от реализации, руб.

В

13 312 003

14 075 638

763 635

105,7

4.Переменные издержки, руб.

Спер

10 476 272

10 539 691

63 419

100,6

5.Маржинальный доход, руб. (стр.3-4)

МД

2 835 731

3 535 947

700 216

124,7

6.Ставка маржинального дохода (стр.5/1)

СМД

1 420,71

1 759,18

338,47

123,8

7.Доля маржинального дохода в выручке, % (стр.5/3)

ДМД

0,213

0,251

0,038

117,8

8.Постоянные издержки, руб.

Спост

1 625 533

1 961 415

335 882

120,7

9.Прибыль от продаж, руб. (стр. 050 Ф-2)

П

1 210 198

1 574 532

364 334

130,1

10.Безубыточный объем продаж в стоимостном измерении, руб.

Т1

7 631 610

7 814 402

182 792

102,4

11.Безубыточный объем продаж в натуральных единицах, ед.

Т2

1 144

1 115

-29

97,5

12. Зона безопасности, руб. (стр.3-10)

ЗБ

5 680 393

6 261 236

580 843

110,2

13. Удельный вес зоны безопасности, % (стр.12/3)

 

42,7

44,5

1,8

104,2


Вывод: проведя факторный анализ можно сделать вывод, что безубыточный объем продаж составил 1 115 ед. продукции; в стоимостном измерении составил 7 814 402 рубля, что ниже фактической выручки на 6 261 236 рублей. Это и есть зона безопасности, которая составляет 44,5 % от выручки. Этот показатель является достаточно высоким, что позволяет судить об устойчивом финансовом положении анализируемого предприятия, т. к.  при снижении объема продаж фирма будет получать прибыль.

 


Раздел 2. анализ финансового состояния.

2.1. Общая оценка динамики и финансовой структуры баланса.

Анализ финансового состояния начинается с «чтения» бухгалтерского баланса. Он является наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния. Данные баланса необходимы собственникам для контроля над вложенным капиталом, руководству организации при ана­лизе и планировании, банкам и другим кредиторам — для оценки финансовой устойчивости.

Баланс отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств хозяйствующего субъекта на определенную дату.  Для «чтения» баланса следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по приказу ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива). Группировка и обобщение информации в балансе осуществляется с целью контроля и управления финансовой деятельностью.

Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т. е. о вложениях в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на производство и реализацию продукцию и об остатках денежной наличности.

Актив начинается  с характеристики внеоборотных, а затем оборотных активов. Размещение средств предприятия имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. От того, какие средства вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и в сфере обращения, в материальной и денежной сфере, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты. Производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовое состояние предприятия. В связи с этим в процессе анализа активов предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе, структуре и дать им оценки.

Таблица 10

Анализ состава, структуры изменения имущества хозяйствующего субъекта.

Актив баланса

План

Факт

Абсолютное отклонение, руб.

Темпы роста, %

руб.

% к итогу

руб.

% к итогу

1. Имущество всего.  (стр. 300)

8121741

100

8435577

100

313836

103,9

1.1. Имобилизованые средства (внеоборотные активы) (стр. 190)

6243021

76,9

6210670

73,6

-32351

99,5

1.2. Мобилизованные средства (оборотные активы) (стр. 290)

1878720

23,1

2224907

26,4

346187

118,4

1.2.1. Запасы и затраты (стр. 210+стр. 220)

305392

3,8

1019417

12,1

714025

333,8

1.2.2. Дебиторская задолженность (стр. 240+стр. 230)

-

-

8400

0,1

8400

100

1.2.3. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (стр. 260+стр. 250)

1573328

19,4

1197090

14,2

-376238

76,1

1.2.3. Прочие оборотные активы (стр. 270)

-

-

-

-

-

-

Информация о работе Финансовая устойчивость