Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 02:40, дипломная работа
В данной курсовой работе проводится финансовый анализ ООО «Стиль». Фирма «Стиль» была создана в сентябре 2006 года и основной ее деятельностью является пошив женских вечерних платьев. Анализ проводится за 2006-2007 год.
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
1.1 Анализ состава и динамики финансовых результатов.
1.2 Анализ прибыли от продаж.
1.3 Факторный анализ прибыли по методу маржинального дохода.
1.4 Эффект производственного левериджа.
1.5 Показатели рентабельности.
1.6 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности.
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ.
2.1. Общая оценка динамики и финансовой структуры баланса.
2.2. Оценка и анализ показателей финансовой устойчивости.
2.3. Анализ ликвидности баланса.
2.4 Анализ восстановления (утраты) платежеспособности и степени банкротства.
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА.
3.1. Анализ эффективности использования основных средств:
Факторный анализ фондоотдачи.
Факторный анализ фондоемкости.
3.2. Анализ показателей оборачиваемости оборотных средств:
Расчет и оценка показателей оборачиваемости оборотных средств.
3.3 Анализ эффективности использования заемного капитала. Эффект финансового рычага.
3.4. Анализ показателей деловой активности.
3.5 Рейтинговая оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта.
Вывод: проведя факторный анализ прибыли от продаж, можно сделать вывод, что фактически снижение себестоимости на 0,02055 руб. или 2,3% привело к росту прибыли на 294 885 руб.; увеличение выручки от продаж на 763635 руб. или 5,7% привело к росту прибыли на 69 422 руб.. Из факторного анализа видно, что здесь высокое качество прибыли, а высокое качество прибыли характеризуется ростом объема выпуска продукции и снижением уровня затрат. Ведущую роль в повышении качеств прибыли играет снижение себестоимости продукции. Это характеризует интенсивный путь роста прибыли, путь использования собственных внутренних резервов.
Хозяйствующий субъект распределяет прибыль по следующим направлениям использования:
Отчисления в резервный фонд;
Отчисления в фонд социальной сферы;
На благотворительные иные цели;
В акционерных обществах – выплата дивидендов.
1.3 Факторный анализ прибыли по методу маржинального дохода.
Факторные модели, лежащие в основе анализа прибыли от продаж, не учитывают различий в характере зависимости издержек от объема выручки или выпуска продукции. Предполагается, что увеличение объема продаж связано всегда сростом издержек и себестоимость продукции изменяется в меру роста или снижения объема выпуска продукции. Однако, при увеличении объема выпуска изменяется только часть затрат, называемых переменными издержками, поэтому увеличение объемов производства приводит к снижению затрат на рубль или единицу продукции.
Все затраты по отношению к объему производства можно разделить на 2 группы:
условно-постоянные
условно-переменные
Условно-постоянные – это затраты, сумма которых не изменяется при изменении объема производства (арендная плата, амортизация основных фондов, износ нематериальных активов, подготовка и переподготовка кадров и т. д.).
Условно – переменные - это затраты, сумма которых изменяется при прямопропорционально объему производства (расходы на сырье, транспортные расходы, расходы на оплату труда и т. д.)
Разделение затрат позволяет определить важный в аналитических расчетах показатель – маржинальный доход.
Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации (В), переменными затратами (Спер), или суммой постоянных расходов (Спост) и прибыли от реализации (П).
Таблица 3
Исходные данные для анализа прибыли от продаж по методу маржинального дохода.
Показатели |
| План | Факт | Абсолютное отклонение | Темпы роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Выручка от продаж, руб. | В | 13 312 003 | 14 075 638 | 763 635 | 105,7 |
2. Переменные издержки, руб. | Спер | 10 476 272 | 10 539 691 | 634 191 | 100,6 |
3. Переменные издержки на 1 руб. выручки от реализации | 0,78698 | 0,74879 | -0,03819 | 95,1 | |
4. Маржинальный доход, руб. | МД | 2 835 731 | 3 535 947 | 700 216 | 124,7 |
5. Маржинальный доход на 1 руб. выручки. | md | 0,21302 | 0,25121 | 0,09819 | 117,9 |
6. Постоянные издержки, руб. | Спост | 1 625 533 | 1 961 415 | 335 882 | 120,7 |
7. Прибыль от продаж, руб. | П | 1 210 198 | 1 574 532 | 364 334 | 130,1 |
или
Вывод: проведя анализ можно сделать вывод, что фактически прибыль от продаж увеличилась, по сравнению с планом, на 364 334 рублей или 30,1 %. В результате увеличения выручки на 763 635 рублей или 5,7 % прибыль увеличилась на 162 670 рублей. В результате увеличения постоянных издержек на 335 882 рублей или 20,7 % прибыль уменьшилась на 335 882 рубля. В результате снижения переменных издержек на 1 руб. выручки на 0,03819 рубля прибыль увеличилась на 537 549 рублей.
1.4 Эффект производственного левериджа.
Производственный риск – это риск, в большей степени обусловленный отраслевыми особенностями бизнеса, т. е. структурой активов, в которую фирма решила вложить свой капитал.
Производственный риск определяется многими факторами: региональные особенности, конъюнктура рынка, национальные традиции, инфраструктура и т. д.
Количественная оценка риска и факторов, его обусловивших, осуществляющихся на основе анализа изменения прибыли. В терминах финансов взаимосвязь между прибылью и стоимостной оценкой затрат активов или фондов, понесенных для получения данной прибыли, характеризуется с помощью показателя «леверидж». В буквальном понимании леверидж означает действие небольшой силы (рычага), с помощью которой можно перемещать довольно тяжелые предметы. В приложении к экономике леверидж – это некоторый фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению ряда результативных показателей. Леверидж – это сложная система управления активами и пассивами предприятия. Любое предприятие стремятся к достижению двух основных целей своей деятельности, т.е.:
♦ увеличению прибыли;
♦ увеличению стоимости самого предприятия.
В этих условиях леверидж становиться тем самым инструментом, который позволяет достичь данные цели, посредством влияний на изменения соотношений и рентабельности собственного и заемного капитала.
Леверидж делиться на три основных вида:
♦ финансовый;
♦ оперативный;
♦ финансово-оперативный.
В зависимости от поставленных на предприятии задач, направленных на улучшение финансового положения предприятии, используется тот или иной вид «рычага».
Производственный леверидж характеризуется соотношением между постоянными и переменными расходами в общей их сумме и изменением показателя и прибыль до налогообложения. Именно этот показатель прибыли позволяет выделить и оценить влияние изменчивости производственного левериджа на финансовые результаты деятельности предприятия.
Уровень производственного левериджа рассчитывается так:
Вместе с этим показателем при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия используют эффект производственного левериджа, который рассчитывается следующим образом:
Эффект производственного левериджа показывает чувствительность прибыли к изменению объема реализации, т. е. на сколько процентных пунктов увеличится прибыль при изменении выручки на один процентный пункт.
Таблица 4
Расчет производственного левериджа
Показатели |
| Факт | При 10 % росте выручки | Абсолютное отклонение | Темпы раста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Выручка от продаж, руб. | В | 14 075 638 | 15 483 202 | 1 407 564 | 110 |
2. Переменные издержки, руб. | Спер | 10 539 691 | 11 593 660 | 1 053 969 | 110 |
3. Маржинальный доход, руб. | МД | 3 535 947 | 3 889 542 | 353 595 | 110 |
4. Постоянные издержки, руб. | Спост | 1 961 415 | 1 961 415 | 0 | 0 |
5. Прибыль от продаж, руб. | П | 1 574 532 | 1 928 127 | 184 453 | 122,5 |
6. Производственный леверидж. | Лпр | 0,1860979 | - | - | - |
7. Эффект производственного левериджа. | Эп.л. | 2,25 | - | - | - |
Вывод: Проведя анализ, можно сделать вывод, что фактическое значение производственного левериджа составляет 0,1860979, это говорит о том, что доля постоянных расходов не велика, компания имеет низкий уровень производственного левериджа 2,25 %; чем ниже уровень левериджа, тем ниже производственный риск компании.
1.5 Показатели рентабельности.
Экономическая эффективность работы организации характеризуется относительными показателями рентабельности, или прибыльности (доходности) организации. Показатели рентабельности измеряют прибыльность с разных позиции и позволяют оценить, какую прибыль имеет субьект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.
Общая формула расчета рентабельности:
,
где П – прибыль организации (прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль);
V – показатель по отношению к которому рассчитывается рентабельность (активы организации, собственный капитал, основные производственные средства, выручка от реализации продукции).
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
1. Показатель доходности используемого капитала.
А) рентабельность собственного капитала (чистых активов).
Этот показатель важен для собственников, поскольку они вкладывают в организацию свои средства с целью получения прибыли на вложенный капитал. Характеризует величину прибыли на один рубль собственных средств.
Оценка эффективности использования собственного капитала определяется с чистой прибыли и расчета чистых активов, которые представляют собой реальный собственный капитал организации.
По данным баланса собственный капитал (СК) находят как разность между активами организации и ее обязательствами.
В общем случае рентабельность собственного капитала можно описать формулой:
,
где П – чистая прибыль;
СК – собственный капитал.
Преобразовав представленную формулу, получим:
,
где Rпрод – рентабельность продаж; показывает, сколько приходится прибыли на 1 рубль реализованной продукции;
Па – оборачиваемость (производительность) активов; показывает, сколько выручки приходится на 1 рубль средств, вложенных в активы. Чем выше показатель, тем лучше финансовое положение организации;
Кф – коэффициент финансовой зависимости, определяемый структурой капитала.
Таблица 5
Исходные данные для анализа рентабельности собственного капитала.
Показатели |
| План | Факт | Отклонение | Темпы роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Чистая прибыль, руб. (стр.190 Ф-2) | Пч | 769 247 | 908 911 | 139 664 | 109 |
2. Собственный капитал (стр.490 Ф-1) | СК | 7 170 247 | 7 309 911 | 139 664 | 101 |
3. Выручка от продаж (стр. 010 Ф-2) | В | 13 312 003 | 14 075 638 | 763 635 | 104 |
4. Активы организации (стр.300 Ф-1) | А | 8 121 741 | 8 435 577 | 313 836 | 102 |
5. Рентабельность продаж, %(стр.1/3*100) | Rпр | 5,8 | 6,5 | 0,7 | 105 |
6. Производительность активов (стр.3/4) | Па | 1,64 | 1,67 | 0,03 | 101 |
7. Коэффициент финансовой зависимости (стр.4/2) | Кф | 1,13 | 1,15 | 0,02 | 102 |
8. Рентабельность собственного капитала, % (стр.5*6*7) | Rск | 10,7 | 12,5 | 1,8 | 108 |