Финансовая устойчивость

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 02:40, дипломная работа

Описание работы

В данной курсовой работе проводится финансовый анализ ООО «Стиль». Фирма «Стиль» была создана в сентябре 2006 года и основной ее деятельностью является пошив женских вечерних платьев. Анализ проводится за 2006-2007 год.

Содержание

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
1.1 Анализ состава и динамики финансовых результатов.
1.2 Анализ прибыли от продаж.
1.3 Факторный анализ прибыли по методу маржинального дохода.
1.4 Эффект производственного левериджа.
1.5 Показатели рентабельности.
1.6 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности.
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ.
2.1. Общая оценка динамики и финансовой структуры баланса.
2.2. Оценка и анализ показателей финансовой устойчивости.
2.3. Анализ ликвидности баланса.
2.4 Анализ восстановления (утраты) платежеспособности и степени банкротства.
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА.
3.1. Анализ эффективности использования основных средств:
Факторный анализ фондоотдачи.
Факторный анализ фондоемкости.
3.2. Анализ показателей оборачиваемости оборотных средств:
Расчет и оценка показателей оборачиваемости оборотных средств.
3.3 Анализ эффективности использования заемного капитала. Эффект финансового рычага.
3.4. Анализ показателей деловой активности.
3.5 Рейтинговая оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 711.00 Кб (Скачать)

Вывод: проведя факторный анализ прибыли от продаж, можно сделать  вывод, что фактически снижение себестоимости на 0,02055 руб. или 2,3% привело к росту прибыли на 294 885 руб.; увеличение выручки от продаж на 763635 руб. или 5,7% привело к росту прибыли на 69 422 руб.. Из факторного анализа видно, что здесь высокое качество прибыли, а высокое качество прибыли характеризуется ростом объема выпуска продукции и снижением уровня затрат. Ведущую роль в повышении качеств прибыли играет снижение себестоимости продукции. Это характеризует интенсивный путь роста прибыли, путь использования собственных внутренних резервов.

Хозяйствующий субъект распределяет прибыль по следующим направлениям использования:

 Отчисления в резервный фонд;

 Отчисления в фонд социальной сферы;

 На благотворительные  иные цели;

 В акционерных обществах – выплата дивидендов.

 

1.3 Факторный анализ прибыли по методу маржинального дохода.

Факторные модели, лежащие в основе анализа прибыли от продаж, не учитывают различий в характере зависимости издержек от объема выручки или выпуска продукции. Предполагается, что увеличение объема продаж связано всегда сростом издержек и себестоимость продукции изменяется в меру роста или снижения объема выпуска продукции. Однако, при увеличении объема выпуска изменяется только часть затрат, называемых переменными  издержками, поэтому увеличение объемов производства приводит к снижению затрат на рубль или единицу продукции.

Все затраты по отношению к объему производства можно разделить на 2 группы:

 условно-постоянные

 условно-переменные

Условно-постоянные – это затраты, сумма которых не изменяется при изменении объема производства (арендная плата, амортизация основных фондов, износ нематериальных активов, подготовка и переподготовка кадров и т. д.).

Условно – переменные - это затраты, сумма которых  изменяется при прямопропорционально объему производства (расходы на сырье, транспортные расходы, расходы на оплату труда и т. д.)

Разделение затрат позволяет определить важный в аналитических расчетах показатель – маржинальный доход.

Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации (В), переменными затратами (Спер), или суммой постоянных расходов (Спост) и прибыли от реализации (П).

Таблица 3

Исходные данные для анализа прибыли от продаж по методу маржинального дохода.

Показатели

 

План

Факт

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от продаж, руб.

В

13 312 003

14 075 638

763 635

105,7

2. Переменные издержки, руб.

Спер

10 476 272

10 539 691

634 191

100,6

3. Переменные издержки на 1 руб. выручки от реализации

0,78698

0,74879

-0,03819

95,1

4. Маржинальный доход, руб.

МД

2 835 731

3 535 947

700 216

124,7

5. Маржинальный доход на 1 руб. выручки.

md

0,21302

0,25121

0,09819

117,9

6. Постоянные издержки, руб.

Спост

1 625 533

1 961 415

335 882

120,7

7. Прибыль от продаж, руб.

П

1 210 198

1 574 532

364 334

130,1


или

Вывод: проведя анализ можно сделать вывод, что фактически прибыль от продаж увеличилась, по сравнению с планом, на  364 334 рублей или 30,1 %. В результате увеличения выручки на 763 635 рублей или 5,7 %  прибыль увеличилась на 162 670 рублей. В результате увеличения постоянных издержек на 335 882 рублей или 20,7 % прибыль уменьшилась на 335 882 рубля. В результате снижения переменных издержек на 1 руб. выручки  на 0,03819 рубля прибыль увеличилась на 537 549 рублей.

 

1.4 Эффект производственного левериджа.

Производственный риск – это риск, в большей степени обусловленный отраслевыми особенностями бизнеса, т. е.  структурой активов, в которую фирма решила вложить свой капитал.

Производственный риск определяется многими факторами: региональные особенности, конъюнктура рынка, национальные традиции, инфраструктура и т. д.

Количественная оценка риска и факторов, его обусловивших,  осуществляющихся на основе анализа изменения прибыли. В терминах финансов взаимосвязь между прибылью и стоимостной оценкой  затрат активов или фондов, понесенных для получения  данной прибыли, характеризуется с помощью показателя «леверидж». В буквальном понимании леверидж  означает действие небольшой силы (рычага), с помощью которой можно перемещать довольно тяжелые предметы. В приложении к экономике леверидж – это некоторый фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению ряда результативных показателей. Леверидж – это сложная система управления активами и пассивами предприятия. Любое предприятие стремятся к достижению двух основных целей своей деятельности, т.е.:

♦ увеличению прибыли;

♦ увеличению стоимости самого предприятия.

В этих условиях леверидж становиться тем самым инструментом, который позволяет достичь данные цели, посредством влияний на изменения соотношений и рентабельности собственного и заемного капитала.

Леверидж делиться на три основных вида:

♦ финансовый;

♦ оперативный;

♦ финансово-оперативный.

В зависимости от поставленных на предприятии задач, направленных на улучшение финансового положения предприятии, используется тот или иной вид «рычага».

Производственный леверидж характеризуется соотношением между постоянными и переменными расходами в общей их сумме и изменением показателя и прибыль до налогообложения. Именно этот показатель прибыли позволяет выделить и оценить влияние изменчивости производственного левериджа на финансовые результаты деятельности предприятия.

Уровень производственного левериджа рассчитывается так:

Вместе с этим показателем при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия используют эффект производственного левериджа, который рассчитывается следующим образом:

Эффект производственного левериджа показывает чувствительность прибыли  к изменению объема реализации, т. е. на сколько процентных пунктов увеличится прибыль при изменении выручки на один процентный пункт.

 

Таблица 4

Расчет производственного левериджа

Показатели

 

Факт

При 10 % росте выручки

Абсолютное отклонение

Темпы раста, %

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от продаж, руб.

В

14 075 638

15 483 202

1 407 564

110

2. Переменные издержки, руб.

Спер

10 539 691

11 593 660

1 053 969

110

3. Маржинальный доход, руб.

МД

3 535 947

3 889 542

353 595

110

4. Постоянные издержки, руб.

Спост

1 961 415

1 961 415

0

0

5. Прибыль от продаж, руб.

П

1 574 532

1 928 127

184 453

122,5

6. Производственный леверидж.

Лпр

0,1860979

-

-

-

7. Эффект производственного левериджа.

Эп.л.

2,25

-

-

-


Вывод: Проведя анализ, можно сделать вывод, что фактическое значение производственного левериджа составляет 0,1860979, это говорит о том, что  доля постоянных расходов не велика, компания имеет низкий уровень производственного левериджа 2,25 %; чем ниже уровень левериджа, тем ниже производственный риск компании.

 

1.5 Показатели рентабельности.

Экономическая эффективность работы организации характеризуется  относительными показателями рентабельности, или прибыльности (доходности) организации. Показатели рентабельности измеряют прибыльность с разных позиции и позволяют оценить, какую прибыль имеет субьект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.

Общая формула расчета рентабельности:

,

где П – прибыль организации (прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль);

V – показатель по отношению к которому рассчитывается рентабельность (активы организации, собственный капитал, основные производственные средства, выручка от реализации продукции).

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками фи­нансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характери­зуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

1. Показатель доходности используемого капитала.

А) рентабельность собственного капитала (чистых активов).

Этот показатель важен для собственников, поскольку они вкладывают  в организацию свои средства с целью получения прибыли на вложенный капитал. Характеризует величину прибыли на один рубль собственных средств.

Оценка эффективности использования собственного капитала определяется с чистой прибыли и расчета чистых активов, которые представляют собой реальный собственный капитал организации.

По данным баланса собственный капитал (СК) находят как разность между активами организации и ее обязательствами.

В общем случае рентабельность собственного капитала можно описать формулой:

,

где П – чистая прибыль;

СК – собственный капитал.

Преобразовав представленную формулу, получим:

,

где Rпрод – рентабельность продаж; показывает, сколько приходится прибыли на 1 рубль реализованной продукции;

Па – оборачиваемость (производительность) активов; показывает, сколько выручки приходится на 1 рубль средств, вложенных в активы. Чем выше показатель, тем лучше финансовое положение организации;

Кф – коэффициент финансовой зависимости, определяемый структурой капитала.

Таблица 5

Исходные данные для анализа рентабельности собственного капитала.

Показатели

 

План

Факт

Отклонение

Темпы роста, %

1

2

3

4

5

6

1. Чистая прибыль, руб. (стр.190 Ф-2)

Пч

769 247

908 911

139 664

109

2. Собственный капитал (стр.490 Ф-1)

СК

7 170 247

7 309 911

139 664

101

3. Выручка от продаж (стр. 010 Ф-2)

В

13 312 003

14 075 638

763 635

104

4. Активы организации (стр.300 Ф-1)

А

8 121 741

8 435 577

313 836

102

5. Рентабельность продаж, %(стр.1/3*100)

Rпр

5,8

6,5

0,7

105

6. Производительность активов (стр.3/4)

Па

1,64

1,67

0,03

101

7. Коэффициент финансовой зависимости (стр.4/2)

Кф

1,13

1,15

0,02

102

8. Рентабельность собственного капитала, % (стр.5*6*7)

Rск

10,7

12,5

1,8

108

Информация о работе Финансовая устойчивость