Финансовая политика России среднесрочной перспективе 2010-2012гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы :
- рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики государства, а именно: ее сущность, задачи, состав и типы;
- дать характеристику и анализ финансовой политики России, в частности, выделить основные задачи и ориентиры финансовой политики в разрезе ее элементов;
- охарактеризовать результаты ее проведения;
- подвести основные итоги и оценить уровень эффективности ее реализации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Содержание и значение финансовой политики………………………4
1.1.Сущность и цели финансовой политики………………………………4
1.2.Финансовая политика как форма экономической политики…………7
1.3.Элементы финансовой политики……………………………………....9
1.4.Виды финансовой политики…………………………………………..11
1.5.Мировые концепции финансовой политики…………………………15
1.6.Перспективы финансовой политики………………………………….21
Глава 2.Характеристика и анализ финансовой политики России 2008года…24
2.1. Задачи и направления финансовой политики на 2008 год………..24
2.2. Итоги финансовой политики 2008 года…………………………...32
2.3. Оценка эффективности финансовой политики 2008 года………..41
Глава 3.Финансовая политика России среднесрочной перспективе 2010-2012гг……………………………………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….51
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 94.80 Кб (Скачать)

       Одной из задач бюджетной политики было дальнейшее удлинение горизонта  бюджетного планирования. В целях  обеспечения преемственности и  предсказуемости бюджетных проектировок, создания правовой основы для заключения многолетних государственных контрактов, формирования среднесрочных ориентиров для бизнеса осуществляется переход всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к среднесрочному финансовому планированию; федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации формируются и утверждаются на 3-летний период. Таким образом, можно сказать, что данное направление было реализовано [18].

       Еще одной задачей бюджетной политики было  внедрение механизмов бюджетирования по результатам. В качестве новых  бюджетных инструментов введены  долгосрочные и ведомственные целевые  программы, государственные и муниципальные  задания, многолетние государственные  и муниципальные контракты, упорядочены  механизмы планирования и осуществления  бюджетных инвестиций, созданы предпосылки  для развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных  и муниципальных услуг.

       Однако  практическое внедрение этих инструментов и механизмов неоправданно затянулось. Правительство Российской Федерации  в установленные сроки не утвердило  порядки формирования, реализации и  оценки эффективности долгосрочных целевых программ, формирования и  реализации федеральной адресной инвестиционной программы, формирования и финансового  обеспечения государственного задания  федеральным государственным учреждениям.

       С 2008 года внедрена система мониторинга  качества финансового управления, осуществляемого  главными распорядителями средств  федерального бюджета.

       В сфере межбюджетных отношений начиная  с 2008 года впервые на законодательном  уровне, созданы стимулы для сокращения дотационности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов за счет расширения бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с высокой степенью бюджетной самообеспеченности. В то же время предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета не увязывается с эффективностью деятельности субъектов Российской Федерации, что снижает стимулирующую роль таких субсидий.

       Серьезную озабоченность вызывает и тот  факт, что ряд субъектов Российской Федерации отложили до 2009 года завершение реформы местного самоуправления и  формирование связанных с ней  инструментов и методов межбюджетных отношений. С трудом преодолеваются традиции "централизованного регулирования" доходов и расходов местных бюджетов.

       Итак, подводя итоги, касающиеся эффективности  финансовой политики 2008 года, следует  акцентировать внимание на том, что  здесь значительную роль сыграл мировой  финансовый кризис. И если бы не аккуратная финансовая политика государства, то возможно для России все сложилось бы более  плачевно.   
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Финансовая политика России среднесрочной  перспективе 2010-2012гг. 
 

       Главными  целями финансовой политики на 2010 год  и среднесрочную перспективу (2011-2012 гг.) стали: повышение качества жизни  населения, обеспечение безопасности и правопорядка, развитие институтов гражданского общества и повышение  конкурентоспособности экономики.

       Основными целями бюджетной политики в 2010 году и среднесрочной перспективе  являются:

       1. Обеспечить исполнение социальных  обязательств.

       2. Ограничить размеры бюджетного  дефицита в целях сохранения  макроэкономической стабильности  и устойчивости выполнения социальных  обязательств в последующие годы.

       3. Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.

       4. Определить оптимальные формы  поддержки реального сектора  экономики и финансовой системы,  исключающие иждивенчество и  создающие стимулы для внедрения  и развития современных технологий, повышения энерго-эффективности экономики и производительности труда. Выполнение требований повышения эффективности должно быть обязательным условием оказания государственной поддержки.

       5. Обеспечить кардинальное повышение  качества предоставления гражданам  государственных услуг, модернизацию  сети оказания услуг гражданам  за счет бюджетных средств.

       6. Усовершенствовать механизмы государственных  закупок за счет применения  современных процедур размещения  заказов, консолидации заказчиков, а также использования комплексных  методов управления инвестиционными  проектами.

       7. Определить экономически оправданный  уровень налоговой нагрузки и  структуру налогов, соответствующие  современной стадии развития  российской экономики и стимулирующие  развитие предпринимательства, поиск  и применение передовых технологий.

       8. Обеспечить сбалансированность  расходных полномочий и ресурсов  для их обеспечения на каждом  уровне публичной власти, установить  ответственность за неэффективное  расходование средств, создать  стимулы для расширения собственного  доходного потенциала.

       9. Завершить формирование надежной и сбалансированной пенсионной системы, основанной на страховых принципах ресурсного обеспечения и позволяющей обеспечить достойный уровень жизни гражданам старшего поколения.

       10. Определить и реализовать комплекс  мер по созданию "безбарьерной" среды для инвалидов, а также иные мероприятия, связанные с ратификацией Конвенции о правах инвалидов. 

       Основные  направления налоговой  политики и формирование доходов бюджетной  системы.

       Налоговая политика должна быть нацелена на решение  двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. В 2009 - 2011 годах должна быть продолжена работа по оптимизации налоговой системы.

       Начиная с 2010 года необходимо увеличить в  два раза предельный размер выручки, позволяющий применять упрощенную систему налогообложения, с 30 млн. рублей до 60 млн. рублей в год.

       В целях поддержания инвестиционной активности в экономике необходимо:

       - во-первых, в 2009 году в целях исчисления налога на прибыль организаций законодательно установить возможность признания затрат инвесторов на строительство или финансирование объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для государственных или муниципальных нужд;

       - во-вторых, разработать меры налогового стимулирования повышения энерго-эффективности производства.

       Актуальной  остается проблема налогообложения  добычи твердых полезных ископаемых, и в первую очередь угля, в части, касающейся перехода на взимание налога на добычу полезных ископаемых при  добыче угля на основании специфических налоговых ставок, дифференцированных в зависимости от вида угля и отдельных условий его добычи.

       Требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов и одновременному сокращению издержек, связанных с  выполнением налоговых обязательств, в том числе за счет внедрения  современных технологий налогового администрирования. 

       Основные  приоритеты бюджетных  расходов.

       Снижение  под воздействием мирового финансового  кризиса доходов федерального бюджета  и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера  дефицита бюджета, а также обеспечение  сбалансированности пенсионной системы  в условиях ее реформирования определяют потребность пересмотра объемов  и структуры бюджетных расходов, что может привести по ряду направлений  к сокращению объемов расходов федерального бюджета в 2010 - 2012 годах по сравнению  с 2009 годом.

       Эта вынужденная мера должна реализовываться  совместными усилиями всех участников бюджетного процесса, направленными  на оптимизацию бюджетных расходов. Необходимо обеспечить максимально  эффективное использование ресурсов, отказаться от реализации задач, не носящих  первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового  обеспечения ранее заявленных проектов и программ, сократить участие  государства в тех сферах, где  в необходимых объемах и качественно  услуги гражданам могут предоставляться рыночными частными институтами.

       В связи с этим необходимо ввести среднесрочные "потолки" бюджетных расходов по конкретным направлениям государственной  политики, с тем чтобы отвечающие за них министерства были заинтересованы не в постоянном наращивании расходов, а в росте их эффективности при реструктуризации действующих обязательств.

       В дальнейшем необходимо расширять полномочия министерств по внедрению и использованию  инструментов реализации государственной  политики в соответствующей сфере, в том числе путем внесения изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на повышение  эффективности соответствующих  расходов. Принятие новых обязательств по инициативе министерств должно осуществляться только в рамках установленных ограничений  расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных  обязательств.

       Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета.

       В 2010 году и в среднесрочной перспективе  необходимо осуществить действия по следующим направлениям:

       1. Минимизация бюджетных рисков;

       2.Эффективное управление средствами Фонда национального благосостояния и Резервного фонда;

       3. Обеспечение ритмичности исполнения  федерального бюджета;

       4. Расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств;

       5. Повышение эффективности использования  ресурсов при закупках товаров  и услуг для государственных  нужд;

       6. Совершенствование государственного  и муниципального контроля

       7. Повышение эффективности использования ресурсов в государственном секторе;

       8. Совершенствование механизмов оказания государственной помощи организациям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение. 

       Существование рациональной финансовой политики субъектов Российской Федерации является положительным  фактором развития экономики государства  и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как конкретного региона, так и страны в целом.

       В условиях фактического разрушения жесткой  вертикали управления финансовыми  органами субъектов Федерации финансовая политика регионов пока осуществляется каждым из них самостоятельно в меру понимания важности данных усилий и  в меру кадровых возможностей каждого  из них. Необходимо восстановить вертикальную зависимость деятельности территориальных  финансовых органов от Минфина РФ и на более серьезном уровне, чем  даже было, так как, в противном  случае значительно снижается возможность  проведения единой финансовой политики государства.

       Одновременно  в рамках субъектов РФ целесообразно  создать единый механизм тесного  взаимодействия всех управлений и представительств Министерства финансов Российской Федерации, работающих в республиках, краях  и областях. Для этого территориальным  финансовым органам должно быть дано право и вменена в обязанность  координация их деятельности с целью  повышения эффективности проведения единой финансовой политики государства  на территории конкретного субъекта РФ.

       Реформирование  финансовой политики должно затронуть  всю систему регуляторов - ценностные, налоговые, кредитные, эмиссионные и другие инструменты   регулирования   экономики. Эти регуляторы должны реализовывать новые методы финансирования и кредитования экономики, управления структурной и инвестиционной политикой, доходом и накоплением, вовлечения финансовых средств в бюджет, организовывать их обращение не только по отраслевым и ведомственным вертикалям, но и по горизонтали между предприятиями, их ассоциациями, регионами.

Информация о работе Финансовая политика России среднесрочной перспективе 2010-2012гг