Финансовая политика России среднесрочной перспективе 2010-2012гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы :
- рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики государства, а именно: ее сущность, задачи, состав и типы;
- дать характеристику и анализ финансовой политики России, в частности, выделить основные задачи и ориентиры финансовой политики в разрезе ее элементов;
- охарактеризовать результаты ее проведения;
- подвести основные итоги и оценить уровень эффективности ее реализации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Содержание и значение финансовой политики………………………4
1.1.Сущность и цели финансовой политики………………………………4
1.2.Финансовая политика как форма экономической политики…………7
1.3.Элементы финансовой политики……………………………………....9
1.4.Виды финансовой политики…………………………………………..11
1.5.Мировые концепции финансовой политики…………………………15
1.6.Перспективы финансовой политики………………………………….21
Глава 2.Характеристика и анализ финансовой политики России 2008года…24
2.1. Задачи и направления финансовой политики на 2008 год………..24
2.2. Итоги финансовой политики 2008 года…………………………...32
2.3. Оценка эффективности финансовой политики 2008 года………..41
Глава 3.Финансовая политика России среднесрочной перспективе 2010-2012гг……………………………………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….51
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 94.80 Кб (Скачать)

       Остается  еще достаточно широкое поле альтернативных сценариев развития событий. Перспективы финансовой политики будут зависеть не только от воли Правительства и Банка России, но и от ряда внешних и внутренних экономических и политических факторов. В любом случае, контролируя текущую финансовую ситуацию, необходимо сознавать, что для обеспечения основных целей экономической политики – устойчивого роста экономики и соответственно благосостояния – необходимо проведение глубоких экономических преобразований, не связанных с восстановлением социалистических методов перераспределения финансовых ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Характеристика и  анализ финансовой политики 2008года. 
 

       2.1.Задачи  и направления  финансовой политики  на  2008 год. 

       Финансовая  политика состоит из таких этапов, как:

       - определение целей и задач финансовой политики;

       - разработка направлений и ориентиров финансовой политики;

       - реализация конкретных действий для достижения намеченных целей.

       В разработке государственной финансовой политики в России участвуют все  ветви государственной власти. В  то же время в силу особенностей конституционного строя приоритет  в ее разработке принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях  Федеральному собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. В составе финансовой политики выделяют бюджетную, налоговую, денежно-кредитную и инвестиционную.

       Основные  направления бюджетной и налоговой  политики на 2008 год были сформированы в соответствии с Бюджетным посланием  Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной  политике в 2008 году» и Посланием  Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

       Бюджетная политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

       При формировании и реализации бюджетной  стратегии Правительству Российской Федерации надлежит сосредоточиться  на решении следующих основных задач:

       1. Превращение федерального бюджета  в эффективный инструмент макроэкономического  регулирования. В перспективе  должно быть обеспечено снижение  инфляции до приемлемого уровня 3 - 4 процента в год.

       2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности  бюджета. При уменьшении необходимости  стерилизации избыточного денежного  предложения в целях стабилизации  макроэкономических показателей  на первый план выходит задача  обеспечения устойчивости бюджетных  расходов независимо от конъюнктуры  сырьевых цен.

       3. Дальнейшее удлинение горизонта  бюджетного планирования. Формирование  и утверждение федерального бюджета  на 3-летний период целесообразно  рассматривать в качестве основы  для перехода к долгосрочному  финансовому планированию.

       4.Обеспечение исполнения расходных обязательств. Принципиальные решения об отмене, прекращении или реструктуризации действующих обязательств  должны вырабатываться до завершения формирования проекта бюджета.

       5. Проведение анализа эффективности  всех расходов бюджета.

       6. Переход на современные принципы  осуществления государственных  капитальных вложений. Основным  документом, регламентирующим взаимоотношения  между государственным заказчиком  и подрядчиком, должен стать  контракт, заключаемый на весь  период реализации инвестиционного  проекта, и в этом контракте  должны быть четко зафиксированы  обязательства подрядчика по  сдаче объекта в эксплуатацию  и обязательства государства  по финансированию.

       7. Применение механизмов, стимулирующих  бюджетные учреждения к повышению  качества оказываемых ими услуг  и повышению эффективности бюджетных  расходов.

       8. Повышение качества финансового  менеджмента в бюджетном секторе. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства, состоянием и использованием государственного и муниципального имущества, должен стать более действенным, ориентированным не только на выявление, но и главным образом на предотвращение финансовых нарушений, должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений. Только на этой основе в государственном секторе может быть создана эффективная система аудита результативности бюджетных расходов.

       9.Определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации. В основу дальнейших действий в пенсионной сфере должны быть положены долгосрочные расчеты сбалансированности пенсионной системы, целевые ориентиры относительно уровня коэффициента замещения и приемлемой налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, формирование механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы, включая стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан.

       10. Формирование и реализация федеральной  целевой программы, направленной  на содействие опережающему социально-экономическому  развитию Дальнего Востока и  Забайкалья. Следует задействовать  все имеющиеся для этой программы  инструменты государственной финансовой  политики, в том числе в увязке  с привлечением частного софинансирования соответствующих программных мероприятий. Следует также продумать систему мер налоговой и таможенно-тарифной политики, стимулирующих инвестиционную деятельность в соответствующих регионах.

       Согласно  Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2008-2010 годах» налоговая политика в  ближайшие три года должна быть ориентирована  на создание максимально комфортных условий для расширения экономической  деятельности и перехода экономики  на инновационный путь развития, а  также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения [2].

       Учитывая  это, необходимо принять решения по целому ряду налогов.

       1. Целесообразно рассмотреть возможность дальнейшего снижения налогового бремени, а также исключения чрезмерно обременительных процедур зачета (возврата) соответствующих платежей по налогу на добавленную стоимость.

       2. Преобразования в сфере налогообложения фонда оплаты труда должны осуществляться в увязке с реформой системы социального и пенсионного страхования. Необходимо проанализировать в том числе возможности дополнительного налогового стимулирования добровольного пенсионного и медицинского страхования.

       3. Применение единой ставки налога на доходы физических лиц доказало свою эффективность. Целесообразно в долгосрочной перспективе не изменять существенно действующий порядок налогообложения доходов физических лиц, сохранив единую ставку налога.

Следует при этом продолжить повышение размеров вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц, возможно - в  увязке с мерами по улучшению демографической  ситуации в стране.

       4. Необходимо принять главу Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, предусмотрев при этом такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне.

       5. В течение года следует урегулировать в Налоговом кодексе Российской Федерации вопросы налогообложения некоммерческих организаций с целью их более активного включения в осуществление социальной деятельности, а также принять федеральный закон, направленный на налоговое стимулирование научной и инновационной деятельности.

       6. В целях более справедливого распределения средств между субъектами Российской Федерации необходимо принять решение о реализации в Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности.

       7. Необходимо внести в Налоговый кодекс Российской Федерации поправки, направленные на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов. Процедуры такого контроля должны быть максимально простыми и понятными для налогоплательщиков и налоговых органов. Особое внимание следует обратить на то, что новые правила не должны привести к дополнительным сложностям в отраслях, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью, где в настоящее время формируются вертикально интегрированные структуры.

       8. Следует продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров. В частности, необходимо дифференцировать ставки акциза на бензин, исходя из его качества, имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества.

       Изменения в ставках таможенных пошлин должны быть ориентированы на стимулирование технологической модернизации российской экономики, расширение производства продукции  высокой степени передела.

       Основные  направления денежно-кредитной политики на 2008 год определяли три варианта развития экономики в 2008 г. Первые два варианта предполагают ухудшение ценовой внешнеэкономической конъюнктуры в среднесрочном периоде, третий – ее улучшение. Об этом говорится в проекте "Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2008 г" [1].

       - В рамках первого варианта развития российской экономики в 2008 г предусматривается существенное снижение цены на нефть – до 44$ за баррель. В этих условиях ожидается сокращение по сравнению с 2007 г экспорта товаров и услуг и рост их импорта. Несмотря на ухудшение внешних условий функционирования российской экономики, они не будут препятствовать ее дальнейшему развитию. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2008 г могут увеличиться на 7,2%. Относительное снижение доходов от экспорта скажется на инвестиционной активности. Темп прироста инвестиций в основной капитал может составить примерно 10%. Темп прироста ВВП в 2008 г ожидается на уровне 5,4%.

       - В рамках второго варианта рассматривается прогноз, положенный в основу проекта федерального бюджета. Исходными условиями данного варианта является предположение, что в 2008 г цена на российскую нефть снизится до 53$ за баррель. По сравнению с 2007 г увеличение экспорта товаров и услуг по этому варианту будет небольшое. Активное сальдо счета текущих операций платежного баланса в 2008 г сократится. Прирост резервных активов замедлится. В документе говорится, что при данном варианте возможно улучшение инвестиционного климата, и это будет способствовать активному развитию российской экономики. Согласно этому варианту развития, вследствие ускоренного роста инвестиций в инновационный сектор экономики повысится эффективность и конкурентоспособность отечественного производства. В 2008 г ожидаются высокие темпы роста внутреннего спроса. Прирост инвестиций в основной капитал может составить 11,9% реальных располагаемых денежных доходов населения – 9,1%. Темпы экономического роста в этом случае составят 6,1%.

       - В рамках третьего варианта предполагается, что цена на российскую нефть в 2008 г повысится до 62$ за баррель. Несмотря на улучшение ценовой внешнеэкономической конъюнктуры, активное сальдо счета текущих операций платежного баланса сократится. Прирост валютных резервов будет меньше, чем в 2007 г. Темп прироста реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008 г может составить 10,6%. Инвестиции в основной капитал могут увеличиться на 13,2%. В этих условиях темпы экономического роста возрастут до 6,7%.

       В соответствии с документом, представленным ЦБ РФ, главной целью денежно-кредитной  политики на 2008 г. станет постепенное  снижение инфляции до 6-7% в 2008 г. При этом, цель по снижению инфляции названа Банком России "приоритетной".

       Одним из основных инструментов осуществления  государственной инвестиционной политики 2008 года в рамках системы бюджетного планирования стала Федеральная  адресная инвестиционная программа (ФАИП).

Информация о работе Финансовая политика России среднесрочной перспективе 2010-2012гг