Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы :
- рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики государства, а именно: ее сущность, задачи, состав и типы;
- дать характеристику и анализ финансовой политики России, в частности, выделить основные задачи и ориентиры финансовой политики в разрезе ее элементов;
- охарактеризовать результаты ее проведения;
- подвести основные итоги и оценить уровень эффективности ее реализации.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Содержание и значение финансовой политики………………………4
1.1.Сущность и цели финансовой политики………………………………4
1.2.Финансовая политика как форма экономической политики…………7
1.3.Элементы финансовой политики……………………………………....9
1.4.Виды финансовой политики…………………………………………..11
1.5.Мировые концепции финансовой политики…………………………15
1.6.Перспективы финансовой политики………………………………….21
Глава 2.Характеристика и анализ финансовой политики России 2008года…24
2.1. Задачи и направления финансовой политики на 2008 год………..24
2.2. Итоги финансовой политики 2008 года…………………………...32
2.3. Оценка эффективности финансовой политики 2008 года………..41
Глава 3.Финансовая политика России среднесрочной перспективе 2010-2012гг……………………………………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….51
Список литературы………………
Федеральная адресная инвестиционная программа на 2008 год и на период до 2010 года, сформирована на основе положений Бюджетного кодекса РФ, Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008-2010 годах», графика подготовки проекта федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года.
Осуществление федеральных целевых программ, включая проекты программ, предполагается производить по 5 основным направлениям:
На финансирование ФАИП на 2008 год предлагается выделить 575 млрд. руб.. В 2008 году по сравнению с 2007 годом объемы финансирования ФАИП возрастают на 74,9 млрд. руб. или на 15% в текущих ценах или на 5,9% в сопоставимых ценах.
На финансирование программной части ФАИП планируется выделить 307,6 млрд. руб. (против 204,5 млрд. руб. - в 2006 году), а по непрограммной части - 189,2 млрд. руб. (в 2006 г. - 114,4 млрд. руб.).
К особенностям проекта ФАИП на 2008-2010 годы следует отнести то, что наибольший объем инвестиций - 281,0 млрд. руб. или 48,9% от общего объема ФАИП в 2008 году предполагается использовать в рамках раздела «Национальная экономика», что на 94,2 млрд. руб. или 57,3% больше, чем в 2007 году в сопоставимых ценах.
В 2008-2010 годах существенно сократятся инвестиции по разделу «Межбюджетные трансферты». На эти цели в 2008 году планируется выделить 89,9 млрд. руб., что составляет 15,6% от общего объема ФАИП. Это на 35,7 млрд. руб. и 30,1% меньше, чем в 2007 году в сопоставимых ценах. Снижение обусловлено изменениями в финансировании объектов капитального строительства региональной и муниципальной собственности. В 2008 году на реализацию инвестиционных проектов социального комплекса будут направлены капитальные вложения в размере 176,1 млрд. руб., или 30,6% от ее общего объема.
В
рамках социального комплекса
Особое внимание будет уделено мероприятиям по формированию фонда служебного жилья для обеспечения военнослужащих жилыми помещениями и помещениями в общежитиях, а также строительству и приобретению жилых помещений для постоянного проживания. На эти цели в 2008 году предусмотрены капитальные вложения в размере 36,9 млрд. руб.
На строительство метрополитенов в 2008 году планируется направить средства в размере 8,8 млрд. руб., или 5,0% от общего объема средств, предусмотренных на развитие социального комплекса.
На развитие и модернизацию производственных комплексов в 2008 году в федеральном бюджете предусмотрены средства в размере 295,7 млрд. руб., или 51,4% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию ФАИП, что на 60,1 млрд. руб. или 28,4% больше, чем в 2007 году в сопоставимых ценах.
Основное
место в государственных
В
2008-2010 годах государственные
Еще одним приоритетным направлением государственного инвестирования является укрепление национальной безопасности на основе модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации, развитие пограничной и таможенной инфраструктуры.
Большая
часть государственных
2.2.
Итоги финансовой политики 2008
года
В
Бюджетном послании Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации о бюджетной политике
в 2008 - 2010 годах были определены стратегические
ориентиры на среднесрочную перспективу
- содействие социальному и экономическому
развитию Российской Федерации при
безусловном учете критериев
эффективности и
Следование
этим стратегическим ориентирам позволило
существенно продвинуться в достижении
определенных на среднесрочную перспективу
целей бюджетной политики - улучшения
качества жизни населения, создания
условий для обеспечения
Были реализованы меры по следующим направлениям:
1. Модернизация бюджетного процесса
В результате внесения комплексных поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации была создана законодательная основа для эффективного функционирования и развития бюджетной системы страны, повышения результативности бюджетных расходов и реструктуризации бюджетного сектора.
Законодательно определен новый механизм использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, установлены параметры формирования нефтегазового трансферта и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.
Сформированы Резервный фонд, призванный обеспечить сбалансированность федерального бюджета и исполнение принятых расходных обязательств в случае недостаточности нефтегазовых доходов, и Фонд национального благосостояния, ориентированный прежде всего на накопление финансовых средств для обеспечения долгосрочной устойчивости пенсионной системы.
В
2007 году федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации впервые были
приняты на 2008 год и на плановый
период 2009 и 2010 годов, что позволило
заложить основу для формирования в
текущем году бюджетных проектировок
на 2009 - 2011 годы. Многие субъекты Российской
Федерации и муниципальные
2. Внедрение механизмов бюджетирования по результатам.
Законодательно установлены нормы, направленные на повышение результативности бюджетных расходов.
В
качестве новых бюджетных инструментов
введены долгосрочные и ведомственные
целевые программы, государственные
и муниципальные задания, многолетние
государственные и
Однако
практическое внедрение этих инструментов
и механизмов неоправданно затянулось.
Правительство Российской Федерации
в установленные сроки не утвердило
порядки формирования, реализации и
оценки эффективности долгосрочных
целевых программ, формирования и
реализации федеральной адресной инвестиционной
программы, формирования и финансового
обеспечения государственного задания
федеральным государственным
С 2008 года внедрена система мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета.
В
то же время переход к новой
организации бюджетного процесса на
всех уровнях бюджетной системы
сдерживается устаревшими законодательными
нормами, регламентирующими
3. Бюджетные расходы
Бюджетные расходы в целом способствовали реализации приоритетов экономического и социального развития страны.
С 1 февраля 2008 г. на 14% увеличены фонды оплаты труда федеральных государственных учреждений, на 9% повышено денежное довольствие военнослужащих.
Была продолжена работа по повышению уровня жизни пенсионеров. С 1 декабря 2007 г. увеличен размер базовой части трудовой пенсии на 300 рублей, с 1 августа 2008 г. предусмотрена ее индексация на 15%. С 1 февраля 2008 г. страховая часть трудовой пенсии проиндексирована на 12%, а с 1 апреля 2008 г. - еще на 7,5%.
4. Межбюджетные отношения
Принятые в 2007 году поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации завершили закрепление на долгосрочной основе доходов за субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Наряду с заложенными в методиках выравнивания бюджетной обеспеченности регионов стимулами, это стало одним из факторов устойчивого роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
Начиная с 2008 года впервые на законодательном уровне созданы стимулы для сокращения дотационности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов за счет расширения бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с высокой степенью бюджетной самообеспеченности. В то же время предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета не увязывается с эффективностью деятельности субъектов Российской Федерации, что снижает стимулирующую роль таких субсидий.
Серьезную
озабоченность вызывает и тот
факт, что ряд субъектов Российской
Федерации отложили до 2009 года завершение
реформы местного самоуправления и
формирование связанных с ней
инструментов и методов межбюджетных
отношений. Далеко не всегда органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации соблюдаются
установленные Бюджетным
Итоги налоговой политики 2008 года.
- С 2008 года в целях стимулирования инновационной деятельности установлено освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость при передаче исключительных прав на основные виды интеллектуальной собственности. Предусмотрено также освобождение от уплаты этого налога научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ независимо от источников их оплаты.
- Введен повышающий коэффициент амортизации для основных средств, используемых исключительно для научно-технической деятельности.
- В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, стимулирующие более активное участие некоммерческих организаций в осуществлении социальной деятельности за счет исключения целевых поступлений отдельных видов денежных средств при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
- Реформирована система налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам.
- Введен новый вычет на сумму отчислений на добровольное пенсионное страхование, а также объединены все социальные вычеты на образование и здравоохранение с увеличением предельной суммы единого вычета.
Федеральная налоговая служба установила новый рекорд. В июле 2008 года итоги сбора налогов превысили 1,5 триллиона рублей. А всего за семь месяцев этого года собираемость налогов выросла почти на 40%. По мнению экспертов, эти результаты связаны, с одной стороны, с ростом нефтяных цен, с другой - с улучшением качества налогового администрирования. Повышение эффективности фискальной работы стало плохой новостью для бизнеса, который утверждает, что не вынесет такой налоговой нагрузки.
Информация о работе Финансовая политика России среднесрочной перспективе 2010-2012гг