Автор: Татьяна Студеникина, 07 Декабря 2010 в 19:37, курсовая работа
Малое предпринимательство как субъект экономики существует почти десять лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период – период становления. Создавалась нормативно правовая база, разрабатывались механизмы поддержки малого предпринимательства, формировались структуры для реализации поставленных задач.
Введение………………………………………………………………….……… 3
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности малого предпринимательства…………………………………………………………………………..…… 5
1. Понятие малого предпринимательства и критерии отнесения предприятий к малому бизнесу. Роль малых предприятий в России ………………………………………………..………..………….…...….. 5
2. Малое предпринимательство в зарубежных странах…………..….. 24
Глава 2. Финансирование малого бизнеса………….……………………… 30
2.1. Финансирование малого предпринимательства в России………… 30
2.2. Финансирование малого предпринимательства в зарубежных странах……………………………………….………………………………………. 57
Заключение……………………………………………………………….……. 61
Список использованной литературы……………………………….…...…. 63
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО Ивановский государственный университет
Кафедра
финансов и банковского дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ»
НА ТЕМУ:
«ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА»
Выполнил:
Студент ОДО 3 года обучения
ХХХ
Проверил:
Научный руководитель:
ХХХ
Иваново
2010
Малое
предпринимательство как
Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.
Для развития предпринимательства нужны и другие условия. Они включают в себя стабильность государственной экономической и социальной политики, льготный налоговый режим, развитую инфраструктуру поддержки предпринимательства, существование эффективной системы защиты интеллектуальной собственности, формирование гибких рыночных механизмов повышения деловой активности предпринимателей. Предприниматели должны иметь возможность свободного выхода на внешний рынок. Следует создать доступную для предпринимателей кредитную систему, предоставить возможность приобретать необходимые средства производства, сырье и комплектующие изделия.
Это обусловило актуальность данной курсовой работы.
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить специфические особенности его финансирования и обозначить наиболее острые проблемы в этой области.
В соответствии с поставленной целью сформулированы задачи:
Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса.
Предметом исследования являются методы поддержки и развития малого бизнеса, используемые в России, а так же особенности применения зарубежного опыта.
Разработке проблем
становления и функционирования
малых предпринимательских структур
посвящены исследования отечественных
и зарубежных экономистов: Мягкова П.,
Зяблюка М., Хайера В., Эрхарда Л., Аллена
Л., Брокхауса А., Дынкина А., Стерлина А.,
Ниндайка Р., Лукьянова Ю., Рубе В., Горбунова
Э., Иорданской Э., Медведева А., Татаркина
А., Фегенно Е. и др. Ими обоснована необходимость
изучения проблем малого бизнеса, исследованы
основные направления реализации государственной
политики поддержки малых фирм, выявлены
некоторые особенности развития малого
производства, определены подходы к оценке
инвестиционных проектов и разработке
бизнес-планов и т.д.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ ”О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” под субъектами малого предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
По
настоящему Федеральному закону к субъектам
малого и среднего предпринимательства
относятся внесенные в единый
государственный реестр юридических
лиц потребительские
а) от ста одного до двухсот
пятидесяти человек
б) до ста человек
К субъектам малого предпринимательства относятся также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), и крестьянские (фермерские) хозяйства.
На предприятиях всех видов основным обобщающим показателем финансовых результатов является прибыль. Важный момент хозяйственной деятельности предприятия – планирование. Малое предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основу планов составляют договоры, заключенные самостоятельно с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг, а также поставщиками сырья, материалов, необходимых для производства продукции. Договоры могут заключаться и с соответствующими государственными органами.
Финансы субъектов хозяйствования являются основным элементом в структуре финансовой системы государства.
В структуре финансовых
Источниками формирования финансовых ресурсов являются собственные средства предприятия и привлеченные им из разных источников.
Первоначально формирование
В дальнейшем финансовые
Кроме того предприятия могут
получать финансовые ресурсы
в порядке перераспределения
(в виде выплат страхового
Финансовое обеспечение
Рассмотрим преимущества малых предприятий. К ним следует отнести разрешение производить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов, обеспечение малых предприятий материально-техническим ресурсами организациями, на базе структурных единиц которых они образованы, а также создание специальных организаций, специализирующихся на сдаче в аренду машин и оборудования малым предприятиям.
В основу механизма образования малого предприятия положено несколько признаков:
Развитие
любой формы
Таким
образом, на территории Российской Федерации
малым можно считать
Малые
предприятия, как правило, появляются
при необходимости изготовления
небольших партий продукции с
постоянно обновляемой