Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:47, курсовая работа
Целью написания данной работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
Введение 3
Теоритическая часть
1. Федеральные налоги с юридических лиц 4
1.1. Налог на добавленную стоимость 4
1.2. Акцизы 6
1.3. Единый социальный налог 7
1.4. Налог на прибыль организаций 9
1.5. Налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина 12
2. Налоги в зарубежных странах. 17
Практическая часть
3. Анализ поступления налогов с юридических лиц в январе-марте 2009 г 28
4. Динамика налоговых поступления (2008-2009 гг.) 30
5. Корреляционная зависимость между ВВП и НДС 36
6. Минфин о поступлении налогов с юридических лиц в 2009 год 40
Заключение 45
Список литературы 46
Понижающий коэффициент амортизации по автомобилям.
С 2002 года в статье 259 Налогового кодекса РФ было условие об обязательном применении специального коэффициента 0,5 к основной норме амортизации по дорогостоящим легковым автомобилям и микроавтобусам.
С 1 января 2009 года Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 158-ФЗ создал новую редакцию статей 258 и 259 Налогового кодекса РФ и отменил понижающий коэффициент, поскольку в этих статьях его уже просто не было.
Тем не менее чиновники Минфина России продолжали настаивать, что по автомобилям и микроавтобусам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2009 года, нужно и дальше применять этот коэффициент.
Теперь все окончательно разрешилось в пользу организаций. В статье 3 Закона № 224-ФЗ есть указание о том, что коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и микроавтобусов, которые имели первоначальную стоимость более 600 000 руб. и 800 000 руб. соответственно, с 1 января 2009 года организации не применяют.
Заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров предложил разрешить уплачивать налог на прибыль в рассрочку. Он считает, что ожидаемые суммы налога к уплате велики, и компаниям в условиях кризиса, возможно, будет сложно заплатить сразу всю сумму налога за предыдущий квартал. Минэкономразвития уже выступило в поддержку этого предложения.
Кроме
того, Минфин предлагает перейти к
заявительному порядку
А вот на снижение НДС до 15% - 16% правительство по-прежнему пойти не готово. Как заявил на налоговой конференции в рамках Недели российского бизнеса замглава Минэкономразвития РФ Станислав Воскресенский, эта тема вообще не будет обсуждаться правительством.
В.В. Путин распоряжением от 17.11.2008 № 1663-р утвердил основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года. В соответствии с этим документом Правительству РФ предстоит в 2009-2010 годах принять следующие меры по совершенствованию налоговой системы:
1) осуществить переход от единого социального налога к страховым взносам по видам обязательного социального страхования;
2) провести реформу налогового контроля за трансфертными ценами;
3) упростить процедуру рассрочки задолженности организаций по налогам и сборам;
4) создать эффективную систему налогообложения недвижимости;
5)
увеличить размер
6)
совершенствовать систему
7)
совершенствовать систему
-уменьшить налоговую нагрузку на малообеспеченные
слои населения за счет увеличения социальных
налоговых вычетов и другие меры.
Заключение
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К
налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы). Значительное место в системе налоговых доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами. В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов.
Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.
Укрепление
доходной базы государства достигается
во всем мире в форме широкомасштабных
или частичных налоговых
Одной
из главных задач в сфере
Список
литературы
1. Налоговый кодекс РФ.
2. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2008.
3. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2007.
3. Крохина Ю.А. Финансовое право России: учебник для вузов. – М., 2007.
4. Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2007.
5. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2007.- № 9.
6. Иванова, М.В. Особенности влияния налогового законодательства на формирование бюджетов субъектов РФ/ М.В. Иванова // Финансы.- 2006.- №3.
7. Ильина М. Самые распространенные заблуждения о НДС // Главбух, № 8, 2008.
8. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2007.- № 2.
9. Комкова Е., Телегина Н. Квартальный НДС – извлекаем максимальную пользу // Главбух, № 4, 2008.
10. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2007.- № 4.
11. Панова С. Изменения в налогах: о чем нужно помнить. // Учет в производстве, №1, 2009.
12. www.nalog.ru
13. www.minfin.ru
14. www.gks.ru