Федеральные налоги с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;

Содержание

Введение 3
Теоритическая часть
1. Федеральные налоги с юридических лиц 4
1.1. Налог на добавленную стоимость 4
1.2. Акцизы 6
1.3. Единый социальный налог 7
1.4. Налог на прибыль организаций 9
1.5. Налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина 12
2. Налоги в зарубежных странах. 17
Практическая часть
3. Анализ поступления налогов с юридических лиц в январе-марте 2009 г 28
4. Динамика налоговых поступления (2008-2009 гг.) 30
5. Корреляционная зависимость между ВВП и НДС 36
6. Минфин о поступлении налогов с юридических лиц в 2009 год 40
Заключение 45
Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

     Понижающий  коэффициент амортизации по автомобилям.

     С 2002 года в статье 259 Налогового кодекса  РФ было условие об обязательном применении специального коэффициента 0,5 к основной норме амортизации по дорогостоящим легковым автомобилям и микроавтобусам.

     С 1 января 2009 года Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 158-ФЗ создал новую редакцию статей 258 и 259 Налогового кодекса РФ и отменил понижающий коэффициент, поскольку в этих статьях его уже просто не было.

     Тем не менее чиновники Минфина России продолжали настаивать, что по автомобилям и микроавтобусам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2009 года, нужно и дальше применять этот коэффициент.

     Теперь  все окончательно разрешилось в  пользу организаций. В статье 3 Закона № 224-ФЗ есть указание о том, что коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и микроавтобусов, которые имели первоначальную стоимость более 600 000 руб. и 800 000 руб. соответственно, с 1 января 2009 года организации не применяют.

     Заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету  и налогам Андрей Макаров предложил разрешить уплачивать налог на прибыль в рассрочку. Он считает, что ожидаемые суммы налога к уплате велики, и компаниям в условиях кризиса, возможно, будет сложно заплатить сразу всю сумму налога за предыдущий квартал. Минэкономразвития уже выступило в поддержку этого предложения.

     Кроме того, Минфин предлагает перейти к  заявительному порядку возмещения НДС в течение 30 дней с момента подачи налоговой декларации и использовать для этих целей механизм банковских гарантий. Проблема возврата НДС долгое время беспокоит экспортеров, которые не могут вернуть соответствующие выплаты годами.

     А вот на снижение НДС до 15% - 16% правительство  по-прежнему пойти не готово. Как  заявил на  налоговой конференции  в рамках Недели российского бизнеса замглава Минэкономразвития РФ Станислав Воскресенский, эта тема вообще не будет обсуждаться правительством.

     В.В. Путин распоряжением от 17.11.2008 № 1663-р утвердил основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года. В соответствии с этим документом Правительству РФ предстоит в 2009-2010 годах принять следующие меры по совершенствованию налоговой системы:

     1) осуществить переход от единого социального налога к страховым взносам по видам обязательного социального страхования;

     2) провести реформу налогового контроля  за трансфертными ценами;

     3) упростить процедуру рассрочки задолженности организаций по налогам и сборам;

     4) создать эффективную систему налогообложения недвижимости;

     5) увеличить размер амортизационной  премии в диапазоне от 10 до 30% для  основных средств, входящих в третью — седьмую амортизационные группы;

     6) совершенствовать систему налогообложения  операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами;

     7) совершенствовать систему налогообложения  добычи нефти для стимулирования разработки новых и полного использования потенциала уже разрабатываемых месторождений;  
-уменьшить налоговую нагрузку на малообеспеченные слои населения за счет увеличения социальных налоговых вычетов  и другие меры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

     К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

     Наибольший  удельный вес в налоговых доходах  федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы). Значительное место в системе налоговых доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами. В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов.

     Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство  финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.

     Укрепление  доходной базы государства достигается  во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых  налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением – в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.

     Одной из главных задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование налогового законодательства, обеспечение ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости. 
 
 
 

     Список  литературы 

     1. Налоговый кодекс РФ.

     2.  Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2008.

     3. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2007.

     3. Крохина Ю.А. Финансовое право  России: учебник для вузов. –  М., 2007.

     4. Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2007.

     5. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2007.- № 9.

     6. Иванова, М.В. Особенности влияния налогового законодательства на формирование бюджетов субъектов РФ/ М.В. Иванова // Финансы.- 2006.- №3.

     7. Ильина М. Самые распространенные заблуждения о НДС // Главбух, № 8, 2008.

     8. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2007.- № 2.

     9. Комкова Е., Телегина Н. Квартальный НДС – извлекаем максимальную пользу // Главбух, № 4, 2008.

     10. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2007.- № 4.

     11. Панова С. Изменения в налогах: о чем нужно помнить. // Учет в производстве, №1, 2009.

     12. www.nalog.ru

     13. www.minfin.ru

     14. www.gks.ru

Информация о работе Федеральные налоги с юридических лиц