Федеральные налоги с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;

Содержание

Введение 3
Теоритическая часть
1. Федеральные налоги с юридических лиц 4
1.1. Налог на добавленную стоимость 4
1.2. Акцизы 6
1.3. Единый социальный налог 7
1.4. Налог на прибыль организаций 9
1.5. Налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина 12
2. Налоги в зарубежных странах. 17
Практическая часть
3. Анализ поступления налогов с юридических лиц в январе-марте 2009 г 28
4. Динамика налоговых поступления (2008-2009 гг.) 30
5. Корреляционная зависимость между ВВП и НДС 36
6. Минфин о поступлении налогов с юридических лиц в 2009 год 40
Заключение 45
Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

      В отличие от ранее действующих  ставок государственной пошлины  в кратном или процентном отношении к минимальному размеру оплаты труда, с 1 января 2005 г. установлены фиксированные ставки. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями и в арбитражных судах, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, сохранена прогрессивная шкала ставок государственной пошлины, зависящая от цены иска.

      Расширен  круг лиц, определяющих оценку имущества  для исчисления государственной пошлины. Теперь такое право предоставлено организациям, получившим в установленном порядке лицензию на осуществление оценки транспортных средств и недвижимого имущества.

      Статьями 333.35-333.39 НК РФ определены отдельные категории физических лиц и организаций, освобожденные от уплаты государственной пошлины при обращении в те или иные органы и учреждения для осуществления юридически значимых действий.

     Налог на добычу полезных ископаемых

      Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

      Объектом налогообложения признаются:

      1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;

      2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;

      3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если это добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора.

      Не  являются объектом налогообложения

     1) общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

      2) добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;

      3) полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое или иное общественное значение;

      4) полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;

      5) дренажные подземные воды, не учитываемые на  государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых и при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.

    Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого. Налоговые ставки по налогу устанавливаются в зависимости от вида полезного ископаемого.

    Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля  налоговой базы по итогам каждого налогового периода и уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 
 

      2. Налоги в зарубежных странах.

      В каждой стране существуют свои виды налоговых  систем, иногда существенно отличающихся друг от друга. Свое особое “национальное лицо” имеют налоговые системы США, Японии, Франции, Германии, Швеции, Великобритании. Основными налогами, посредством которых формируется преобладающая масса бюджетных доходов, как в российской, так и в мировой практике являются: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль (доход) юридических лиц, подоходный налог с физических лиц; таможенные пошлины, платежи в социальные фонды, налог с продаж.

      Налоговая система США.

      Налоги  в США служат одним из важнейших  инструментом развития экономики страны. Формирование и движение бюджетных средств занимает центральное место в реализации экономической политики американского государства. Налоговая система США развивается и совершенствуется уже более двухсот лет и способствует развитию рыночных отношений. Она отвечает задачам не только фискальным - обеспечить доходами федеральный бюджет, бюджеты штатов и местные бюджеты.

      С организационной точки зрения данная система налогообложения является трехуровневой и включает федеральные  налоги, налоги штатов и местные налоги (графств, муниципалитетов, округов и других государственных территориальных образований).

      В последнее время сформировалась ощутимая тенденция увеличения собственных налоговых доходов штатов, например, в таких сферах, как социальное обеспечение, здравоохранение, охрана общественного порядка (содержание полиции), обеспечивающих около 90% расходов. Тем не менее, главным источником формирования доходов региональных бюджетов (более 70%) остаются субсидии федерального бюджета.

      Реализацию  отраслевого потенциала рассматриваемой  налоговой системы также нельзя признать существенной. Она ограничена различными нормами ускоренной амортизации для конкретных отраслей, а также достаточно редкими (и представляющими собой фактически исключение из общего правила) налоговыми скидками, например, предоставляемыми добывающим отраслям в порядке компенсации за истощение недр.

      Основным  звеном в финансовой системе США  является бюджет федерального правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет.

      Самой крупной статьей доходов является подоходный налог, уплачиваемый физическими  лицами. Налог взимается по прогрессивной  шкале. Имеется не облагаемый налогом минимум доходов и три налоговые ставки. Налогом может облагаться либо доходы отдельного человека, либо семьи. В последнем случае суммируются все виды доходов членов семьи за год.

      Интересно проследить эволюцию ставок подоходного  налога в США. До 1986 г. действовала  сложная прогрессивная система  из 14 ставок от 11 до 50%. После реформы 1986 г. было введено 5 ставок: 11%, 15, 28, 35 и 38,5% в зависимости от размера облагаемого дохода и семейного положения налогоплательщика. Основное направление развития подоходного обложения имеет целью упрощение шкалы ставок, снижение максимального уровня налога, увеличение необлагаемого минимума. Но одновременно уменьшается и количество налоговых льгот.

      Отчисления  в фонды социального страхования - вторая по величине статья доходов  бюджета. Эти взносы уплачиваются как  работодателем, так и наемным  работником. В США действуют две государственные системы социального страхования: федеральная пенсионная система и федерально-штатная система страхования по безработице, в которых аккумулируются названные взносы. В отличии от России, где единый социальный налог платят только работодатели, в США взнос уплачивается в равных долях как работодателем, так и работником. Ставка меняется при формировании бюджета, но при этом имеет тенденцию к росту. Так, в 1980 г. комбинированная ставка для предпринимателей и лиц наемного труда составляла 12,3% (уплачивали они по 6,15%), в 1988 г. - 15,02%, в 90-х годах - 15,3% фонда заработной платы. Но облагается не весь фонд заработной платы, а только первые 50,1 тыс. долл.

      Третье  место по степени доходности занимает налог на прибыль корпораций. Основная ставка налога 34 %. В ряде отраслей применяются ускоренные нормы амортизации оборудования. До реформы 1986 г. налог на прибыль корпораций составлял 46%, в 1987 г. - 40%. Среди косвенных налогов преобладает налог с продаж.

      Конкурентный  потенциал системы налогообложения США задействован в весьма значительной степени через два основных инструмента:

      1) прогрессивное налогообложение  доходов корпораций, которое предполагает увеличение ставок налога на прибыль при росте налогооблагаемой базы;

      2) использование налогов на сверхприбыль, то есть специальных ставок налога (которые могут достигать 90%) в случае, если прибыль хозяйствующего субъекта значительно выше среднеотраслевой.

      Практическая  реализация фискальной функции в  налоговой системе США характеризуется  в первую очередь тем, что в ее основе лежит налогообложение физических лиц. При этом основными видами налогов являются:

      1) подоходный налог, за счет которого  формируется более 40% доходов  федерального бюджета и примерно такая же для налоговых доходов штатов;

      2) отчисления в фонды социального страхования, которые в равных долях делают наниматель (юридическое лицо-субъект хозяйствования) и рабочие (этот платеж населения составляет более 15 % доходов федерального бюджета).

      При этом налогообложение юридических  лиц (хозяйствующих субъектов) в рассматриваемой системе ограничено применением таких налогов, как:

     1) налог на прибыль корпораций (около  9% доходов федерального бюджета и в среднем не более 5% доходов бюджетов штатов);

     2) налог на доходы от продаж  и капитальных активов;

     3) налог штатов на деловую активность, определяемую размерами капитала  и оборотом.

      Последние два налога не имеют существенного  финансового значения, а несут  регулирующую нагрузку.

      Налогообложение собственности (имущества) в рассматриваемой  системе носит в основном региональный характер, причем объектом налогообложения является имущество юридических лиц: личное имущество населения для целей собственного потребления налогом не облагается. Федеральный налог (по ставке до 50% стоимости) применяется только в отношении имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

      Важной  характерной чертой системы налогообложения  США является незначительная роль, которую играют в ней акцизы: федеральными акцизными сборами облагается ограниченное количество видов товаров и услуг, а ставка налога с продаж  по отдельным штатам колеблется от 0 до 8%.

      Налоговая система Канады.

      Канада  имеет децентрализованную трехступенчатую  налоговую систему. Она состоит  из федеральных налогов, налогов  провинций и местных (муниципальных) налогов. Федеральные налоги обеспечивают - 48 %, региональные - 42 %, муниципальные - 20 % поступлений. Все уровни взаимосвязаны и взаимозависимы, что создает комплексный и единый характер. Налоговая система Канады мало чем отличается от налоговой системы США. Это подтверждает еще и то, что главным налогом и там и там является подоходный налог с физических лиц. Взимание налога осуществляется по прогрессивной ставке 17%, 26%, 29%. Второй по величине налог - с продаж. Действующая налоговая ставка - 12 %. Налог с продаж - это аналог налога на добавленную стоимость (НДС). В доходной части бюджета Канады он занимает около 17 %. Еще одним крупным налогом является налог на прибыль корпораций, который имеет вес 10 % в общей доходной части федерального бюджета.

      Так же как и в США, инвестиционный потенциал данной налоговой системы  ориентирован на использование норм ускоренной амортизации основных средств,  на льготное налогообложение научных и конструкторских разработок, что фактически означает комплексное стимулирование развития высокотехнологичных производств.

      Степень использования регионального потенциала налоговой системы Канады более высока, чем в США, поскольку территории обладают большими не только политическими, но и экономическими правами. При этом главным экономическим звеном являются провинции. В силу такого положения налоговые доходы федерального уровня составляют около 50% общего объема, провинций – более 40%, местного уровня – примерно 10%. Кроме того, широко используется передача провинциям значительной части федеральных доходов, причем она не носит дотационного характера, а осуществляется в рамках специально разрабатываемых совместных программ решения конкретных региональных проблем.

      Реализация  отраслевого потенциала ограничена общей ориентацией на формирование эффективной отраслевой структуры за счет действия общих рыночных механизмов, однако, главным образом по социальным мотивам, применяются традиционная для большинства развитых стран система дотаций сельскохозяйственных производителей и избирательные и ограниченные по масштабам налоговые льготы по прибыли в обрабатывающих отраслях (до 5% общей налоговой ставки).

Информация о работе Федеральные налоги с юридических лиц