Федеральные налоги с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;

Содержание

Введение 3
Теоритическая часть
1. Федеральные налоги с юридических лиц 4
1.1. Налог на добавленную стоимость 4
1.2. Акцизы 6
1.3. Единый социальный налог 7
1.4. Налог на прибыль организаций 9
1.5. Налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина 12
2. Налоги в зарубежных странах. 17
Практическая часть
3. Анализ поступления налогов с юридических лиц в январе-марте 2009 г 28
4. Динамика налоговых поступления (2008-2009 гг.) 30
5. Корреляционная зависимость между ВВП и НДС 36
6. Минфин о поступлении налогов с юридических лиц в 2009 год 40
Заключение 45
Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

     Основная  масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями:

     1) НДС (45%);

     2) налога на добычу полезных ископаемых (23%);

     3) ЕСН (15%);

     4) налога на прибыль (13%).

     Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-марте 2009 года составили 95 млрд. руб. и сократились по сравнению с январем-мартом 2008 года в 1,8 раза.

     Основным  фактором, повлиявшим на снижение поступлений  налога на прибыль организаций в бюджет, является снижение сальдированного финансового результата предприятий в целом по экономике. По данным Росстата, начиная с декабря 2008 года, сальдированный финансовый результат предприятий в целом по экономике имеет отрицательное значение. Кроме того, начиная с января 2009 года, снизились поступления по налогоплательщикам, уплачивающим налог на прибыль организаций ежемесячно, исходя из фактически полученной прибыли, в связи с понижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2%.

     Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе-марте 2009 года составили 112 млрд. руб. и по сравнению с январем-мартом 2008 года выросли на 5%.

     Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в январе-марте 2009 года составили 329 млрд. руб. и по сравнению с январем-мартом 2008 года выросли в 3,5 раза.

     Налога  на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в январе-марте 2009 года более 6 млрд. рублей, что на 33% меньше, чем в январе-марте 2008 года.

     Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-марте 2009 года 16 млрд. руб. и снизились относительно января-марта 2008 года в 1,8 раза. Снижение поступлений связано с тем, что акцизы на нефтепродукты (автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла) с 2009 года зачисляются полностью в консолидированные бюджеты субъектов РФ.

     Налога  на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в январе-марте 2009 года поступило в федеральный бюджет 169 млрд. руб., в том числе на добычу нефти – 143 млрд. руб. По сравнению с январем-мартом 2008 года поступления НДПИ снизились в 2,2 раза, что обусловлено снижением цены на нефть и снижением объемов добычи природного газа в декабре 2008 года – феврале 2009 года на 10% по сравнению с декабрем 2007 года – февралем 2008 года.

     Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ в январе-марте 2009 года поступило 286 млрд. руб., что на 5% больше, чем в январе-марте 2008 года. В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.) в январе-марте 2009 года поступило 17 млрд. руб., что на 3% меньше, чем в январе-марте 2008 года. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в январе-марте 2009 года поступило более 20 млрд. руб., что на 5% больше, чем в январе-марте 2008 года. В территориальные фонды обязательного медицинского страхования в январе-марте 2009 года поступило около 38 млрд. руб., что на 5% больше, чем в январе-марте 2008 года. 
 

     4. Динамика налоговых поступлений (2007-2008 гг.)

     Таблица 1. Динамика налоговых поступлений.

Налог 2007 год, млрд.руб. 2008 год, млрд.руб. Изменение поступлений по сравнению с 2007 годом, %
Всего поступило в бюджетную систему РФ 8 643, 4 10 032, 8 16,1
В том числе:
Налоги  и сборы в федеральный бюджет 3 747, 6 4 078, 7 8,8
Из  них:
Налог на прибыль 641, 3 761, 1 18,7
ЕСН 405,0 506,8 25,1
НДС 1 390,4 998, 4 - 28,2
Акцизы 108, 8 125, 2 15,1
НДПИ 1 122, 9 1 604, 7 42,9
Налоги  и сборы за пользование природными ресурсами 1 157,4 1 637,5 41,5

Поступление администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2007 году

     Всего в 2007 году в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 3 747,6 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 24,9% больше, чем в 2006 году.

     Основная  масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (37%) и налога на добычу полезных ископаемых (30%).

     Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в 2007 году составили 641,3 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом поступления выросли на 131,4 млрд. рублей, или на 25,8%.

     Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2007 году составили 405,0 млрд. рублей и выросли по сравнению с 2006 годом на 28,2%.

     Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2007 году составили 1 390,4 млрд. рублей и по сравнению с 2006 годом выросли в полтора раза.

     Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2007 году 108,8 млрд. рублей и выросли относительно 2006 года на 16,7%.

     Налога  на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в 2007 году поступило в федеральный бюджет 1 122,9 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 1 017,3 млрд. рублей, на добычу газа горючего природного – 88,3 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 7,2 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом поступления НДПИ выросли на 2,6%.

     Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в 2007 году поступило 1 014,9 млрд. рублей, что на 27,5% больше, чем в 2006 году. В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)) в 2007 году поступило 64,1 млрд. рублей, что на 11,0% больше, чем в 2006 году. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в 2007 году поступило 71,8 млрд. рублей, что на 28,8% больше, чем в 2006 году. В территориальные фонды обязательного медицинского страхования в 2007 году поступило 132,5 млрд. рублей, или на 25,6% больше, чем в 2006 году.

Рис. 1. Поступление  федеральных налогов с юридических  лиц в 2007 году.

Поступление администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2008году

     Всего в 2008 году в федеральный бюджет поступило 4 078,7 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 8,8% больше, чем в 2007 году.

     Основная  масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (39%), НДС (24%) и налога на прибыль (19%).

     Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2008 году составили 761,1 млрд. рублей. По сравнению с 2007 годом поступления выросли на 119,8 млрд. рублей, или на 18,7%.

     Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2008 году составили 506,8 млрд. рублей и выросли по сравнению с 2007 годом на 25,1%.

     Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в 2008 году составили 998,4 млрд. рублей и по сравнению с 2007 годом снизились на 28,2%. В сопоставимых условиях (поступления за 2007 год приведены в условиях 2008 года) темп роста НДС, по экспертным оценкам Службы, составляет 107,7%.

     Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2008 году 125,2 млрд. рублей и выросли относительно 2007 года на 15,1%.

     Налога  на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в 2008 году поступило в федеральный бюджет 1 604,7 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 1 493,0 млрд. рублей, на добычу газа горючего природного – 90,5 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 8,4 млрд. рублей. По сравнению с 2007 годом поступления НДПИ выросли на 42,9%.

     Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в 2008 году поступило 1 251,4 млрд. рублей, что на 23,3% больше, чем в 2007 году. В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)) в 2008 году поступило 74,0 млрд. рублей, что на 15,5% больше, чем в 2007 году. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в 2008 году поступило 89,3 млрд. рублей, что на 24,4% больше, чем в 2007 году. В территориальные фонды обязательного медицинского страхования в 2008 году поступило 162,4 млрд. рублей, или на 22,6% больше, чем в 2007 году.

Рис. 2. Поступление федеральных налогов  с юридических лиц в 2008 году. 
 
 
 

Факторы, влияющие на непоступление федеральных налогов с юридических лиц.

     По  оценкам специалистов, государство  ежегодно недополучает до трети налоговых поступлений в бюджет. Уклонение от уплаты налогов получило широкое распространение, носит массовый характер и является главной причиной непоступления налогов в бюджет. Рост налоговой преступности имеет высокую динамику, поэтому по некоторым оценкам характеризуется как катастрофический.

     Статистика  свидетельствует, что преступные нарушения  налогового законодательства обычно связаны с порядком исчисления и уплаты налога на прибыль - 43% от общего числа налоговых преступлений, налога на добавленную стоимость - 28,4%, налогов, уплачиваемых в дорожные фонды - 6,7%, подоходного налога - 3,7%, акцизов - 1,2%. Приведенные цифры показывают, что, как правило, налоговые преступления направлены на уклонение от уплаты налогов, предусматривающих наиболее крупные отчисления в бюджет.

     Налоговые преступления совершаются на различных  предприятиях независимо от форм собственности, однако следует отметить, что на предприятиях, основывающихся на частной форме собственности, выявляется около 80% таких преступлений.

     Говоря  о недополучении налогов в  бюджет, нельзя не упомянуть о еще  одном важном моменте - это сложности в определении налогооблагаемой базы, неблагоприятное влияние на которую оказывают:

     1) сокращение объемов промышленного и сельскохозяйственного производства;

     2) большое количество убыточных и низкорентабельных предприятий;

     3) рост кредиторской и дебиторской задолженности и взаимных неплатежей предприятий;

     4) снижение активности банковской системы;

     5) растущая скрытая и явная безработица;

     6) продолжающийся рост цен на промышленные и продовольственные товары, сочетающийся с высокой долей населения, имеющего доходы ниже черты бедности;

     7) задержки по выплате заработной платы.

     В итоге из-за недополучения средств  в бюджет государство не может  должным образом решать стоящие перед ним социальные и экономические задачи, а следствием этого является опять же непополнение бюджета по причинам, обозначенным выше.

     Одна  из причин низкого поступления налоговых  платежей - это так называемая теневая экономика. По данным ФСБ России, теневой денежный оборот в стране на сегодняшний день составляет 50 трлн. руб. Удельный вес теневой экономики в развитых странах обычно равен 5 - 10% валового внутреннего продукта, но в России он достигает 40%.

Информация о работе Федеральные налоги с юридических лиц