Федеральные налоги с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;

Содержание

Введение 3
Теоритическая часть
1. Федеральные налоги с юридических лиц 4
1.1. Налог на добавленную стоимость 4
1.2. Акцизы 6
1.3. Единый социальный налог 7
1.4. Налог на прибыль организаций 9
1.5. Налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина 12
2. Налоги в зарубежных странах. 17
Практическая часть
3. Анализ поступления налогов с юридических лиц в январе-марте 2009 г 28
4. Динамика налоговых поступления (2008-2009 гг.) 30
5. Корреляционная зависимость между ВВП и НДС 36
6. Минфин о поступлении налогов с юридических лиц в 2009 год 40
Заключение 45
Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

     Предлагаемые  меры для повышения  уровня собираемости налогов и денежного  поступления доходов  федерального бюджета  от юридических лиц.

     1. Особое внимание по своевременной уплате налогов следует уделять предприятиям по производству алкогольной продукции, предприятиям торговли, переработки зерна, связи, посредническим фирмам и другим, которые могут платить налоги только деньгами.

     2. Предприятия-недоимщики, которые считают для себя необязательным платить налоги, требуют детального рассмотрения административными комиссиями по неплатежам, созданными в администрации края, районах и городах.

     3. Налоговым инспекциям следует  принимать конкретные меры к  предприятиям, которые осуществляют расчеты через третьих лиц. При предприятиях организуются дочерние фирмы, торговые дома, присваивающие основную прибыль - практика довольно распространенная среди руководителей предприятий. Необходимо таких посредников ликвидировать. 
 
 

     5. Корреляционная зависимость между ВВП и поступлениями НДС.

     Рассмотрим  данные об объемах ВВП и поступлений  НДС за период 2006-2008 гг.

Показатель 2006 год 2007 год 2008 год
млрд.руб. % к ВВП млрд.руб. % к ВВП млрд.руб. % к ВВП
НДС 942, 2 3,5 1 390, 4 4,2 998, 4 2,4
ВВП 26 903, 5 100 33 111, 4 100 41 668, 0 100
Абсолютное  отклонение НДС - - 448, 2 - - 398 -
Абсолютное  отклонение ВВП - - 6 207, 9 - 8 556, 6 -
 

     На  период с 2006 по 2008 год величина НДС  уменьшилась на 398 млрд. руб., или  на 28, 2%, а величина ВВП увеличилась на 8 556, 6 млрд. руб., или на 25, 84%.

     По  данным Росстата, падение налоговых  поступлений связана с ухудшением сальдированного финансового результата российских предприятий (сумма прибылей и убытков). Падение НДС аналитики связывают с переходом на квартальную уплату налога. Заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов заявил, что переход на поквартальную уплату НДС, к которой перешли с 1 января 2008 года, стоит для бюджета около 200-250 млрд. руб. Он объяснил, что потери необходимо искать в периодичности выплат.

     По  данным поступлений ВВП и НДС  построим однофакторное уравнение  регрессии зависимости ВВП (y) от НДС (x). Построим линейную регрессию. Коэффициенты найдем методом наименьших квадратов, а также оценим их адекватность. Также следует определить тесноту корреляционной связи между у и х.

     Соберем массив данных.

      ; ; ; N = 3.

     Таблица. Данные для корреляционного анализа.

Год (N) Х (НДС) У (ВВП) Х² У*Х (Х – Х´)² (У – У´)² У^ (У^ - У´)² (Уi – У^)/Уi
2006 942, 2 26 903, 5 887 740, 84 25 348 477, 7 28 257,61 48 871 284,64 33 873,24 443,52 - 0, 26
2007 1390, 4 33 111, 4 1 933 212,16 46 038 090,56 78 456,01 612 932, 41 34 195,95 90 002,72 - 0,03
2008 998, 4 41 668, 0 996 802, 56 41 601 331,2 12 521,61 60 430 411,69 33 913,71 376,75 0,186
Итого 3 331 101 682, 9 3 817 755,56 112 987 899,5 119 235,23 109 914 628,7   91 812,99 - 0,104
Среднее 1 110, 3 33 894, 3 1 272 585,10 37 662 633,15 39 745, 07 36 638 209,57      
 

     В качестве уравнения связи выбираем линейную зависимость. Для расчетов параметров необходимо решить систему нормальных уравнений:

     

     Распишем  систему.

       ;

      ;

     

     Таким образом, при изменении НДС на 1 млрд. руб., величина ВВП изменится на 0,72 млрд.руб.

     У = 33 194,86 + 0,72 Х

     Определим Ух:

     2006 год = 33 194, 86 + 0,72*942,2 = 33 873, 24;

     2007 год = 33 194, 86 + 0,72*1 390,4 = 34 195,95;

     2008 год = 33 194, 86 + 0,72*998,3 = 33 913,71. 

     Построим  график: 
 
 
 
 
 

     Оценим  тесноту связи. Для этого нужно  рассчитать линейные коэффициенты корреляции.

     

     Таким образом, выходит, что связь между показателями НДС и ВВП не тесная, но прямая и положительная.

     

     Оценим  тесноту связи с позиции индекса  корреляции между х и у.

     

     

     Чем ближе к 1, тем теснее связь между  признаками. В нашем случае η = 0,0289 – связь не тесная.

     Средний коэффициент эластичности показывает на сколько процентов в среднем в совокупности изменится результат У от своей средней величины при изменении фактора Х на 1% от своего среднего значения.

     

     Вывод:

     1) линейная регрессия выглядит  следующим образом: У=33 194,86 + 0,72Х;

     2) rху = 0,024 → связь между факторами х и у не тесная;

     3) η = 0,0289 → связь между признаками  не тесная;

     4) Э´ = 0,0235 → при изменении фактора  х на 1 % от своего среднего значения, фактор у изменится на 2,35%.

     Таким образом, наблюдается слабая связь между поступлениями НДС и показателем ВВП. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Минфин о поступлении налогов с юридических лиц на 2009 год

     Министерство  финансов РФ не исключает, что поступление  налога на добавленную стоимость (НДС) в 2009 г. будет ниже прогнозируемого законопроектом о внесении изменений в федеральный бюджет 2009 года, сообщила замдиректора департамента Минфина Татьяна Егорова на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам, на котором рассматривались поправки в бюджет 2009г.

     Депутат Госдумы Андрей Макаров высказал мнение, что прогноз поступления налога в законопроекте завышен. Он обратился к представителю Минфина с вопросом, означает ли завышение прогноза, что планируются дополнительные меры по администрированию НДС для увеличения его сбора. Однако Т.Егорова заверила, что данный прогноз не предусматривает "увеличения контрольных мероприятий". По ее словам, прогноз по поступлению НДС в 2009 году основан на данных о поступлении данного налога за четвертый квартал 2008 года и январь 2009 года.

     "Мы  только вошли в 2009 год, и  нет динамики поступлений налога, статистики, поэтому мы не смогли сделать более корректный расчет поступлений налога", - пояснила она. В связи с этим Т.Егорова отметила, что есть "риски, что НДС не поступит в объеме, который приведен в прогнозе". "Возможно, прогноз не будет выполнен, такие опасения у Минфина есть", - сказала она.

     В законопроекте о внесении изменений  в бюджет 2009 года Минфин прогнозирует поступление НДС в 2009 году в размере 2 трлн. 289 млрд. руб. Изначально поступление налога в текущем году прогнозировалось в размере 3 трлн. 271 млрд. руб. Эта сумма включает в себя НДС на товары, реализуемые на территории РФ (администрирует ФНС), и НДС на товары, ввозимые на территорию РФ (администрирует Федеральная таможенная служба). Поступления НДС на товары, реализуемые на территории РФ, прогнозируются в сумме 1,158 трлн. руб. (-851,1 млрд. руб. к первоначальному прогнозу). Поступления НДС на товары, ввозимые на территорию РФ, прогнозируются в объеме 1,213 трлн. руб. (- 190,5 млрд. руб. к первоначальному прогнозу).

     В декабре прошлого года заместитель  руководителя Минфина Антон Силуанов сообщил, что по итогам 2009 года в федеральный бюджет поступит на треть меньше налога на прибыль по сравнению с 2008 годом. Кроме того, ожидается, что на 10 процентов снизятся поступления от налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Введение  нового налога на финансовые операции.

     Вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин считает нецелесообразным введение 0,5-процентного налога на финансовые операции. А.Кудрин отметил, что Россия, даже находясь в глубоком кризисе, снизила налоговую нагрузку на бизнес на 600 млрд рублей. "Если бы возникла проблема повышения налогов, например, страховых платежей в целях пенсионной системы, то нужно поднимать те понятные налоги, которые относятся к понятной налоговой базе, будь то прибыль или имущество", - рассказал журналистам в понедельник глава Минфина.

     "Возврат  к налогам с оборота - это  пример для несовершенных экономик  и несовершенных стран, какой  мы были в начале 90-х", - подчеркнул он. По его мнению, к налогам с оборота "нужно обращаться в критических случаях, когда налоговая система, по сути, не работает". "У нас сейчас такой ситуации нет", - заявил А.Кудрин. "Может быть, не надо было снижать налоги в том объеме, в котором мы снижали, но не нужно вводить совершенно другие налоги, которые противоречат принципам налоговой системы", - считает он.

     Как сообщалось, ФНС 23 марта направила  в правительство письмо о мерах  налогового администрирования, которые  могут дать дополнительные доходы федеральному бюджету в объеме свыше 900 млрд рублей и субъектам РФ - около 400 млрд рублей. Среди прочего ФНС предложила ввести налог на финансовые операции - облагать по ставке 0,5% каждое перечисление денег со счета в уплату товаров, работ, услуг, имущества, имущественных прав.

     А.Кудрин также сообщил, что налоговая  нагрузка на бизнес увеличится незначительно в связи с заменой единого социального налога (ЕСН) на страховые взносы и отказом от регрессивной шкалы ЕСН. Он отметил, что в разных отраслях различная величина зарплаты, поэтому для каких-то предприятий переход на страховые взносы с годового дохода не более 415 тыс. рублей в год будет более заметным в части увеличения нагрузки, а для каких-то - менее заметным. По словам главы Минфина, администрирование страховых взносов с 2010 года в основном будет осуществлять Пенсионный фонд РФ. По его словам, администрирование в части взносов на социальное страхование и медицинское страхование еще обсуждается.

     Кроме того, А.Кудрин рассказал журналистам, что Минфин РФ не планирует вводить прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в 2010-2012 годах. В ходе выступления в Госдуме премьер-министр Владимир Путин сказал, что в настоящее время переход к прогрессивной шкале НДФЛ нецелесообразен.

Налоговые поправки для борьбы с кризисом.

     В конце 2008 года был принят закон, который  внесении изменения и дополнения сразу в обе части Налогового кодекса РФ. Эти «внеплановые» поправки, по мнению Правительства РФ, должны помочь организациям в 2009 году преодолеть негативные последствия кризиса в экономике.

     Налог на прибыль.

Самым заметным изменением стало снижение ставки налога на прибыль с 24 до 20 процентов за счет части налога поступающей в федеральный бюджет При этом  региональные власти получили право снизить этот налог за счет своей части. В результате этого уменьшения с прибыли, полученной в 2009 году, налог в федеральный бюджет будет уплачиваться по ставке 2 процента, а в бюджет субъектов – по ставке 18 процентов.

Информация о работе Федеральные налоги с юридических лиц