Федеральные налоги с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;

Содержание

Введение 3
Теоритическая часть
1. Федеральные налоги с юридических лиц 4
1.1. Налог на добавленную стоимость 4
1.2. Акцизы 6
1.3. Единый социальный налог 7
1.4. Налог на прибыль организаций 9
1.5. Налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина 12
2. Налоги в зарубежных странах. 17
Практическая часть
3. Анализ поступления налогов с юридических лиц в январе-марте 2009 г 28
4. Динамика налоговых поступления (2008-2009 гг.) 30
5. Корреляционная зависимость между ВВП и НДС 36
6. Минфин о поступлении налогов с юридических лиц в 2009 год 40
Заключение 45
Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

      Конкурентный  потенциал налоговой системы  Канады задействован значительно слабее, чем в США, и ограничен в основном сферой малого бизнеса, где предприятиям для обеспечения нормальных условий развития в жесткой конкурентной среде предоставляются существенные льготы по налогу на прибыль, который может исчисляться по налоговым ставкам в 2,5 раза меньшим, чем для аналогичных крупных предприятий

      Фискальная  функция системы налогообложения  Канады, имеющая в основном ту же ориентацию, что и в США, предполагает использование в качестве основного источника налоговых доходов государства подоходный налог с физических лиц. Специфика этого налога состоит в том, что он является способом самостоятельной мобилизации финансовых ресурсов в провинциях. Здесь применяются различные на федеральном уровне и уровне провинции методы определения налогооблагаемой базы и соответственно различные автономные налоговые ставки.

      Налогообложение хозяйствующих субъектов в данном случае еще более либерально, чем в США, и налог на прибыль корпораций формирует около 7% доходов федерального бюджета и менее 4% - провинциальных; другие же налоги этого рода не имеют сколько-нибудь заметного влияния на государственные доходы.

      Примерно  аналогичная ситуация встречается  и в области налогообложения собственности (имущества), где юридические лица уплачивают незначительный налог, базой для исчисления которого являются земля и здания(стоимость оборудования налогами на имущество не облагается), а ставки налога дифференцированы в зависимости от видов деятельности хозяйствующих субъектов и колеблются в пределах от 0,5% стоимости имущества для ведущих отраслей промышленности до 140% в производстве алкоголя.

      Акцизное  налогообложение играет в налоговой  системе Канады более заметную по сравнению с США роль, поскольку акцизы применяются к большинству товаров и услуг (за исключение социально значимых) и включают:

     1) федеральный налог с продаж  в размере до 12% цены, взимаемый  по конечным и промежуточным товарам и услугам;

     2) провинциальный налог с розничных продаж, составляющий в среднем по стране около 7% цены.

      Налоговая система Германии.

      Налоговая система Германии существенно отличается от североамериканских систем, которые определяются традиционной ориентацией на масштабное государственное регулирование.

      Экономическая (стимулирующая) функция данной системы  налогообложения проявляется следующим образом.

      Инвестиционный  потенциал системы налогообложения  Германии предполагает наряду с использованием норм ускоренной амортизации льготное налогообложение той части прибыли хозяйствующих субъектов, которая выделяется на формирование резервов, основным назначением которых является обеспечение перспективного развития хозяйствующих субъектов. Размеры этих резервов практически не ограничиваются и рассматриваются как источники инвестиций не только для данного предприятия, но и, учитывая их временное перераспределение через финансовый (фондовый и кредитный) рынок, для других предприятий.

      Региональный  потенциал данной налоговой системы  также проявляется более значимо, чем в США и Канаде, так как включает следующие механизмы:

     1) избирательное региональное налоговое  стимулирование инвестиций, например в экономику восточных земель;

     2) субсидии в виде общих федеральных  налоговых льгот, предоставляемых  региональным бюджетам;

     3) горизонтальное выравнивание бюджетных  доходов, обеспечивающее прямое  без задействования федерального  центра перераспределение налоговых  доходов развитых в экономическом отношении земель в пользу более слабых.

      Конкурентный  потенциал налоговой системы  Германии следует оценить как более высокий, чем североамериканский, поскольку он включает такие принципиальные составляющие, как:

     1) прогрессивное налогообложение доходов хозяйствующих субъектов, причем более строгое, чем в США;

     2) жесткую систему налогообложения  сверхприбылей;

     3) систему налоговых санкций за  недобросовестную ценовую конкуренцию (ценовой сговор), что представляется весьма важным для формирования условий конкурентного равенства.

      Реализация  фискальной функции налоговой системы  Германии также имеет существенную специфику, главной чертой которой является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое несут физические и юридические лица.

      Подоходный  налог с физических лиц, обеспечивая  около 30% налоговых доходов федерального бюджета, имеет прогрессивный характер. Его максимальная ставка составляет более 50% доходов физических лиц. Методика расчета этого налога также сложна, как и, например, в США, но количество предусмотренных налоговых льгот и вычетов из налогооблагаемой базы меньше. Кроме подоходного налога, граждане Германии делают социальные отчисления в размере около 7% начислений заработной платы (половина общего объема).

      Налогообложение доходов юридических лиц включает следующие основные виды налогов:

     1) налог на прибыль, предельная  и широко распространенная ставка  которого составляет 50%;

     2) социальные выплаты, которые наниматель  производит работающим гражданам;

     3) промысловый налог, которым облагаются определенные виды деятельности (в том числе торговля), базой для исчисления которого являются одновременно прибыль и стоимость основных фондов предприятия (распространенные ставки составляют 5% прибыли и 0,2% стоимости основных фондов).

      В целом налоги на доходы юридических  лиц обеспечивают примерно 15% налоговых  бюджетных поступлений.

        Налогообложение собственности  (имущества) в Германии характеризуется  тем, что оно относительно невелико  в отношении населения (около  1% стоимости имущества) и весьма существенно для хозяйствующих субъектов, которые уплачивают помимо уже упоминавшегося комплексного промыслового налога налог на имущество (0,6% стоимости) и земельный налог (1,2% кадастровой стоимости участка).

      Значительную  роль в налоговой системе Германии играет акцизное налогообложение, где ведущее место занимает НДС, являющийся главным источником доходов федерального бюджета, обеспечивая их почти на 30%, несмотря на довольно развитую систему понижения ставок, освобождений и других льгот. Кроме того, широко применяются акцизы на отдельные виды товаров и услуг, перечень которых достаточно широк и для которых характерно то, что они являются федеральными не только с точки зрения их утверждения, но и как источник формирования финансовых ресурсов на этом уровне.

      Основные  виды доходов в Германии - это  подоходный налог на доходы физических лиц, налог на прибыль корпораций, налог на добавленную стоимость, промысловый налог, налог на имущество, поземельный налог, акцизы. В общих доходах бюджета налоги составляют около 80 %.

      Значительный  вес в налоговой системе Германии имеет прогрессивный подоходный налог с доходов населения.

      Его минимальная ставка -19%, максимальная - 53%.

      Из  налогов на юридических лиц наиболее высокие доходы приносит налог на добавленную стоимость. Его доля в доходах бюджета равна примерно 28% - второе место после подоходного налога. Ставка налога - 15%. Но основные продовольственные товары, а также книжно-журнальная продукция облагается по пониженной ставке - 7%. Пониженная ставка налога не распространяется на обороты кафе и ресторанов.

      Предприниматели, работающие в области малого бизнеса, имеют существенные льготы по налогу на добавленную стоимость - вплоть до регрессивного налогообложения.

     Наиболее  крупные налоговые источники формируют сразу три или два бюджета. Так, например, подоходный налог с физических лиц распределён следующим образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, другие 42,5% – в бюджет соответствующей земли и 15% в местный бюджет. Что касается налога на корпорации, то он делится – 50% на 50%. Германия является государством, где применяется горизонтальное и вертикальное выравнивание бюджетных доходов.

     Вертикальное  – из федерального бюджета поступает  в виде субсидий, субвенций, в ниже стоящие бюджеты. Из налогов на юридические лица наиболее высокие доходы приносит НДС. Его удельный вес в доходе бюджета – 28%, а ставка – 16%. Однако, применяется пониженная ставка – 7%, которой облагаются основные продовольственные товары и книжно-журнальная продукция.

     Налог на доходы корпораций – взимается  в среднем по ставке 42%. Для исчисления налогообложения широко используется метод ускоренной амортизации, предполагающий быстрое списание на расходы активной части основных производственных фондов.

      Налоговая система Японии.

     В Японии функционируют государственные  и местные налоги. При этом более 64% всех налоговых поступлений образуются за счет государственных налогов, остальные – за счёт местных.

      Значительная  часть налоговых средств перераспределяется из государственного в местные бюджеты. В Японии существуют 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков и районов, каждый из которых имеет самостоятельный бюджет. Распределение налогов является как бы зеркальным отражением их сбора: примерно 64% финансовых ресурсов расходуются как местные средства, а остальные средства обеспечивают осуществление общегосударственных функций.

     Доходная  часть бюджета государства и  бюджетов префектур строится не только на налогах. Здесь высока доля неналоговых  поступлений. В государственном бюджете доля налоговых поступлений составляет 84%, а неналоговых – 16%, а местные бюджеты имеют 1/4 неналоговых поступлений от общего объема неналоговых поступлений. Сюда входит: арендная плата, продажа земельных участков, пени, штрафы, продажа облигаций, доходы от лотерей.

     Налоговая система Японии характеризуется  множеством налогов. Каждый  вид  государственного налога регулируется законом. Всего в стране 25 государственных и 30 местных налогов. Их можно классифицировать по трем крупным группам:

     1) Прямые подоходные налоги с юридических и физических лиц.

     2) Прямые налоги на имущество.

     3) Прямые и косвенные налоги  на потребление.

     Самый высокий доход государству приносит первая группа – около 56% всех налоговых  поступлений. Предприятия и организации  уплачивают с прибыли государственный подоходный налог в размере 33,48%, префектурный – 5% от государственного подоходного налога или по ставке 1,67%, городской (поселковый, районный) – 12,3% от государственного подоходного налога или по ставке 4,12%.

     Кроме того, прибыль является источником выплаты налога на предпринимательскую деятельность, поступающего в распоряжение префектуры. В суммарном итоге в доход бюджета изымается около 40% прибыли юридического лица.

     Физические  лица уплачивают государственный подоходный налог по прогрессивной шкале, имеющей пять ставок: 10%, 20%, 30%, 40%, 50%. Вместе с тем существует и префектурный подоходный налог, который взимается по трем ставкам: 5%, 10%, 15%. Существуют также и местные подоходные налоги. Кроме того, каждый гражданин уплачивает «налог на жителя» в сумме 3200 иен в год не зависимо от величины дохода.

      Налог на имущество уплачивается юридическим  и физическим лицом по единой ставке 1,4% от стоимости имущества. Переоценка имущества осуществляется один раз в три года. Объектом налога является: все недвижимое имущество, земля, ценные бумаги, проценты по банковским депозитам. Налоги уплачиваются также в момент перехода собственности от одного владельца к другому, т.е. при приобретении или продаже имущества.

     Среди косвенных (потребительских) налогов основным является налог с продаж со ставкой 3%. Сюда включается налог на владельцев автомобилей, акцизы на алкоголь, табак, нефть, газ, бензин, услуги, таможенные пошлины.

     Налоговая политика Японии предусматривает укрепление финансов местных органов власти. Если рассматривать структуру их доходов, то можно заметить, что местные налоги не доминируют в местных бюджетах, составляя меньше половины их доходов – это отличие японской налоговой системы от североамериканской, где местные налоги более 2/3 бюджетов муниципалитетов. 
 
 
 
 
 
 

     3. Анализ поступления налогов с юридических лиц в январе-марте 2009 года

     В январе-марте 2009 года в федеральный  бюджет поступило 735 млрд. руб. администрируемых ФНС России доходов, что на 7% меньше, чем в январе-марте 2008 года. Как отмечается в сообщении ФНС, такое сокращение обусловлено снижением поступлений налога на прибыль, акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, и НДПИ.

Информация о работе Федеральные налоги с юридических лиц