Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:47, курсовая работа
Целью написания данной работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
Введение 3
Теоритическая часть
1. Федеральные налоги с юридических лиц 4
1.1. Налог на добавленную стоимость 4
1.2. Акцизы 6
1.3. Единый социальный налог 7
1.4. Налог на прибыль организаций 9
1.5. Налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина 12
2. Налоги в зарубежных странах. 17
Практическая часть
3. Анализ поступления налогов с юридических лиц в январе-марте 2009 г 28
4. Динамика налоговых поступления (2008-2009 гг.) 30
5. Корреляционная зависимость между ВВП и НДС 36
6. Минфин о поступлении налогов с юридических лиц в 2009 год 40
Заключение 45
Список литературы 46
Федеральное агентство по образованию
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ижевский
государственный технический
Кафедра
«Экономика и управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Финансы и кредит»
на тему:
«Федеральные
налоги с юридических
лиц»
Выполнил: Нафикова А.А.
гр. 6-51-4
Проверил: старший преподаватель
Дудин Е.В.
Ижевск 2009
Содержание
Заключение 45
Список
литературы 46
Введение
Основным потоком средств для пополнения федерального бюджета являются взимаемые налоги с юридических лиц.
Налоги – это обязательный взнос в бюджет определенного уровня (федерального, регионального, местного).
Роль налогов в экономической жизни очень велика и имеет две стороны:
1) налоги являются источниками средств, поступающих в бюджет и во внебюджетные фонды страны, т.е. питают всю социальную и государственную сферу жизни страны;
2)
с помощью изменения размеров
налогов и предоставления
Налоги важнейшая форма аккумуляции бюджетом денежных средств. Без налогов нет бюджета.
Целью написания данной работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
2.
Анализ структуры и динамики
налоговых доходов
3.
Определение основных проблем
и направлений
Актуальность
выбранной темы состоит в том, что в
условиях рыночных отношений налоговая
система является одним из важнейших экономических
регуляторов, основой финансового механизма
государственного регулирования экономики.
Налоговая система является главным предметом
дискуссий о путях и методах ее реформирования.
1. Федеральные налоги с юридических лиц
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) единый социальный налог;
4) налог на прибыль организаций;
5) налог на добычу полезных ископаемых;
6) водный налог;
7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
8) государственная пошлина.
Рассмотрим налоги, уплачиваемые юридическими лицами в федеральный бюджет.
1.1. Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1)
реализация товаров (работ,
2)
передача на территории
3)
выполнение строительно-
4)
ввоз товаров на таможенную
территорию Российской
Налоговую базу при реализации, при передаче для собственных нужд, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налогоплательщик определяет самостоятельно в соответствии с НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от видов товаров (работ, услуг).
По ставке 0% налогообложение производиться при реализации:
1)
товаров, вывезенных в
2) работ (услуг), связанных с перевозкой через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
3) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров и др.
Налоговая ставка 0% распространяется на реализацию нефти, включая стабильный газовый конденсат и природного газа, которые эксплуатируются на территории государств – участников СНГ.
Налогообложение производиться по налоговой ставке 10% при реализации некоторых:
1) продовольственных товаров;
2) товаров для детей;
3) медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.
Все остальные налоги облагаются по ставке 18%.
При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.
Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты.
В
случае если по итогам налогового периода
сумма налоговых вычетов
Уплата
налога производится по итогам каждого
налогового периода, исходя из фактической
реализации (передачи) товаров (работ,
услуг) за истекший налоговый период не
позднее 20-го числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом. При
ввозе товаров на таможенную территорию
РФ сумма налога уплачивается в соответствии
с таможенным законодательством.
1.2. Акцизы
Налогоплательщиками акциза признаются:
1) организации;
2)
индивидуальные
3) лица, перемещающие товар через таможенную границу РФ.
Объектом налогообложения признаются операции, связанные с реализацией (передачей) подакцизных товаров. К подакцизным товарам относятся: спирт этиловый, алкогольная и спиртосодержащая продукция, пиво, табачная продукция, автомобильный бензин, дизельное топливо, автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л.с., моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин.
Освобождение от налогообложения производится только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории РФ в таможенном режиме экспорта. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида подакцизного товара. Например, для спирта этилового устанавливается налоговая ставка 23 руб. 50 коп. за литр; для сигар – 17 руб. 74 коп. за шт.; для дизельного топлива – 1 080 руб. 00 коп. за 1 тонну; для прямогонного бензина – 2 657 руб. 00 коп. за одну тонну.
Налогоплательщики имеют право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам на налоговые вычеты.
Уплата акциза осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают налог не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики,
имеющие только свидетельство на розничную
реализацию, уплачивают акциз не позднее
10-го числа месяца, следующего за истекшим
налоговым периодом.
1.3. Единый социальный налог
Плательщиками налога являются:
1)
лица, производящие выплаты
2)
индивидуальные
Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.
Не относиться к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).
Не подлежат налогообложению:
1) государственные пособия;
2)
все виды установленных
3)
суммы единовременной
Ставки налога устанавливаются от категории налогоплательщиков.
Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ.