Федеральные налоги с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;

Содержание

Введение 3
Теоритическая часть
1. Федеральные налоги с юридических лиц 4
1.1. Налог на добавленную стоимость 4
1.2. Акцизы 6
1.3. Единый социальный налог 7
1.4. Налог на прибыль организаций 9
1.5. Налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина 12
2. Налоги в зарубежных странах. 17
Практическая часть
3. Анализ поступления налогов с юридических лиц в январе-марте 2009 г 28
4. Динамика налоговых поступления (2008-2009 гг.) 30
5. Корреляционная зависимость между ВВП и НДС 36
6. Минфин о поступлении налогов с юридических лиц в 2009 год 40
Заключение 45
Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

      В течение  отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных  с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период уплачивается не позднее 15-го числа следующего месяца.

      Уплачивают  ЕСН отдельными платежными поручениями  в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательно медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

      Налоговую декларацию по форме, утвержденной Министерством  финансов РФ, налогоплательщики предоставляют в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

     1.4. Налог на прибыль  организации

      Налог на прибыль организаций один из наиболее сложных в налоговой системе РФ. Его облагаемая база затрагивает все аспекты хозяйственной деятельности предприятия.

      Плательщиками налога являются российские и иностранные  организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.

      Объектом  налогообложения признается прибыль, полученная организацией. Для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в РФ через постоянные представительства,  прибылью являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. К доходам относят:

      1) доходы от реализации товаров  (работ, услуг) и имущественных прав;

      2) внереализационные  доходы.

      Расходами признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.

      Налогооблагаемой  базой по налогу на прибыль организаций  признается денежное выражение прибыли  подлежащей налогообложению. При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки 24%, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Доходы и расходы организации учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываются исходя из цены сделки. Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, так же учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки.

      При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток то в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю. 

     При исчислении налоговой базы не учитываются  в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу. Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности. При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности.

      Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые  режимы, при исчислении налоговой  базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.

      Особенности определения налоговой базы по банкам, по страховщикам, по негосударственным пенсионным фондам, по профессиональным участникам рынка ценных бумаг, по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок устанавливаются с учетом положений Налогового Кодекса РФ.

      Налоговая ставка устанавливается в размере 24 %. При этом:

     1) сумма налога, исчисленная по  налоговой ставке в размере  6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;

     2) сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

      Налоговая ставка налога, подлежащего  зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13, 5 процента.

      К доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:

      1) 9 % - по доходам, полученным в  виде дивидендов от российских  организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации;

      2) 15 % - по доходам, полученным в  виде дивидендов от российских  организаций иностранными организациями,  и наоборот.

      К налоговой базе, определяемой по операциям  с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:

      1) 15 % - по доходу в виде процентов  по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;

      2) 9 % - по доходу в виде процентов  по муниципальным облигациям, эмитированным  на срок не менее трех лет  до 1 января 2007 года;

      3) 0 % – по доходу в виде процентов  по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно.

      Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Авансовые платежи по итогам отчетного периода  уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

     Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода. 

1.5. Налог на добычу  полезных ископаемых, водный налог,  сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина 

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

     Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получившие лицензию (разрешение) на пользование:

     1) объектами животного мира на  территории РФ;

     2) объектами водных биологических  ресурсов во внутренних водах,  морях, на континентальном шельфе  РФ и в исключительной экономической  зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях.

      Объектами  обложения являются объекты животного  мира и водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии.

      Не  подлежат обложению объекты, используемые для удовлетворения личных нужд представителями малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также лицами, постоянно проживающими в местах их традиционного проживания, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Органами исполнительной власти устанавливаются лимиты и квоты на вылов или добычу объектов.

      Ставки  сборов устанавливаются  в соответствующих  размерах для каждого объекта животного мира и для каждого объекта водных биологических ресурсов.

      Порядок уплаты:

      1. За пользование объектами животного  мира сумма сбора уплачивается  при получении лицензии (разрешения).

      2. За пользование объектами водных биологических ресурсов сумма сбора уплачивается в виде:

     а) разового взноса в размере 10% исчисленной  суммы сбора и производится при  получении лицензии (разрешения);

     б) регулярных взносов. Оставшаяся сумма  сбора после уплаты разового взноса, то есть 90% исчисленной суммы, уплачивается ежемесячно равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии не позднее 20 числа.

      3. Организации и индивидуальные  предприниматели уплачивают сборы  по месту своего учета. Физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивают сборы по месту нахождения органа, выдавшего лицензию.

     4. Зачисляются сборы на счета  федерального казначейства с  последующим распределением в  соответствии с бюджетным законодательством РФ.

     Водный  налог

     Налогоплательщиками водного налога  признаются организации  и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

     Объектом  налогообложения водным налогом  признается пользование водными объектами:

     1) забор воды из водных объектов;

     2) использование акватории водных  объектов, за исключением лесосплава  в плотах и кошелях;

     3) использование водных объектов  без забора воды для целей  гидроэнергетики;

     4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

     Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно в отношении  каждого водного объекта, по  каждому  виду водопользования, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 333  НК РФ. В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

     Налоговым периодом признается квартал.

     Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам  рек, озер, морей и экономическим районам в  пределах установленных квартальных (годовых)  лимитов водоиспользования.

     Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму  налога по итогам каждого налогового периода как произведение  налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога в отношении всех видов водопользования  и уплачивается по местонахождению объекта налогообложения  не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Государственная пошлина

      В соответствии со ст.333 НК РФ государственная пошлина – это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными  правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении них юридически значимых действий.

      Это означает, что многочисленные сборы, ранее взимавшиеся различными органами и учреждениями в свою пользу, заменены государственной пошлиной, которая будет поступать в бюджеты различных уровней, и иные платежи за совершение юридически значимых действий взиматься не вправе.

      Плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, которые обращаются в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы за совершением юридически значимых действий, а также ответчики, в случае если решение суда принято не в их пользу, а истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

      Уплата  государственной пошлины может  быть осуществлена как в наличной, так и безналичной форме.

      Факт  уплаты подтверждается: в случае уплаты в безналичной форме – платежным поручением с отметкой банка о его исполнении; в случае уплаты в наличной форме – либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Информация о работе Федеральные налоги с юридических лиц