Доходы от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 02:08, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Ведение 3
I. Теоретическая часть 5
1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия 5
1.1. Понятие выручки и методы определения выручки от реализации продукции 5
1.2. Финансовый результат от реализации продукции 10
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 12
2.1. Методы планирования выручки от реализации продукции 12
2.2. Распределение выручки от реализации продукции 18
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организации работы финансовых служб предприятия по обеспечению выполнения плана выручки от реализации 19
II. Расчетная часть 25
Заключение 41
Список использованной литературы 44

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 686.50 Кб (Скачать)

     Jц.- индекс изменения цен на реализуемую продукцию.

     Jоб.=∑Ц1К1/∑Ц0К0,

     Jстр.=∑Ц0К1/∑Ц0К0,

     Jц=∑Ц1К1/∑Ц0К1,

где Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов,

     К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.

     Выручка от реализации продукции по четвертому методу определяется прогнозированием темпов роста или снижения объемов выручки на основе анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению:

     ВРпл.= ВРбаз.х К,

где К- коэффициент роста или снижения объемов;

     Этот  метод можно применять в условиях стабильной экономики.

     Прогнозирование выручки от реализации возможно через  установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет.

       На предприятиях применяются  различные методы прогнозирования продаж [7, c. 96]:

  • экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний руководителей;
  • статистические, основанные на исследовании тенденций изменения объема реализации за предыдущие годы;
  • метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.

     Для планирования и прогнозирования  выручки от реализации продукции, работ  и услуг важное значение имеет  анализ и расчет величины дебиторской  задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.

     В практике работы предприятий обычно выделяют четыре вида дебиторской задолженности: по коммерческому кредиту, по авансам за товары в случае предоплаты, по потребительскому кредиту, прочая задолженность.

     По  срокам погашения выделяют нормальную дебиторскую задолженность, просроченную (срок инкассаций которой нарушен) и безнадежную.

     Для прогнозирования величины дебиторской  задолженности необходимо знать  выручку от реализации продукции, средние  остатки дебиторской задолженности  за предыдущий период и длительность периода ее оборота. Так как эти величины взаимозависимы, то

     Одз=Вр х Тдз / Д,

где Одз- средние остатки дебиторской задолженности, руб.,

     Тдз- период оборота дебиторской задолженности, дн.,

     Вр- выручка от реализации продукции, руб.,

     Д- длительность календарного периода, дн.

     Руководство предприятия должно стремиться к  сокращению сроков дебиторской задолженности, предоставлять льготные условия, скидки в случае более ранней оплаты за отгруженную продукцию, составлять графики погашения задолженности  покупателей. Управление дебиторской задолженностью – важный этап планирования поступлений денежных средств за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги. В финансовом плане введен специальный раздел: «Денежные поступления и платежи предприятия», основная цель которого не допустить дефицита финансовых ресурсов предприятия или снизить его.

     Для расчета выручки от реализации на предстоящий период составляется специальный  раздел финансового плана предприятия.

     Для учета операций по отгрузке и реализации продукции, работ и услуг на предприятии используются учетные ведомости №16, 16а и журнал-ордер №11.

     Источниками информации для определения фактического объема и выручки от реализации продукции  являются:

  • план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг;
  • данные о поступлении готовой продукции на складе предприятия нарастающим итогом;
  • данные по отгрузке продукции нарастающим итогом;
  • отказы в отгрузке продукции;
  • остатки готовой продукции не имеющей сбыта;
  • данные о поступлении денежных средств на расчетный счет и в кассу за отгруженную или выданную со склада готовую продукцию предприятия нарастающим итогом;
  • данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок;
  • данные об увеличении дебиторской задолженности;
  • сумма дебиторской задолженности к взысканию.

     Отпуск  готовой продукции или ее отгрузка на предприятии оформляются товарно-транспортной накладной или приказом-накладной, в которую включают приказ складу и товарно-транспортную накладную на отпуск продукции. Приказ складу выписывает соответствующая служба (отдел сбыта) в двух экземплярах на основании договора с покупателем, с указанием наименования и срока отгрузки продукции. Один экземпляр остается у кладовщика, второй – у экспедитора, который после сдачи продукции транспортной организации и получения квитанции передает ее в бухгалтерию предприятия для выписки платежного документа. Одновременно выписывается счет-фактура.

     В финансовом отделе или в бухгалтерии  предприятия ведется журнал по отгрузке, отпуску и выручке от реализации продукции и материальных ценностей. На основании журнала и платежных документов составляется оперативная ведомость, в которой отражаются ежедневные сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции.

       Кроме того, в ведомости имеется  раздел, в котором по окончании  месяца заполнятся общими суммами:  А – оплата и списание реализованной продукции, Б – уменьшение списания в связи с возвратом продукции, В – не оплачено, не списано в связи с тем, что продукция оставлена на ответственном хранении. Это данные нужны для расчета переходящих остатков продукции. 

2.2. Распределение выручки от реализации продукции 

     Если  поступление выручки на денежные счета предприятия — завершение кругооборота средств, то ее использование  представляет собой как начало нового кругооборота, так и стадию распре делительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.

     Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.

     Направления использования выручки показаны на рис. 1. 

     

Рис.1. Направления  использования выручки

3. Факторы роста  выручки от реализации  продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции

 

    На  величину выручки от реализации продукции  влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:

  • объем
  • ассортимент
  • качество и конкурентоспособность производимой продукции
  • уровень цен

    Выпуск  продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением  ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.

     Кроме того, сумма выручки зависит  от:

  • ритмичности работы предприятия
  • комплектности продукции
  • характера отгрузки
  • спроса на данную продукцию
  • форм расчета за продукцию

    Работа  по графику содействует равномерной  отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции  пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк - важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки,  поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту - непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.

    К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:

  • перебои в работе транспорта
  • несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей
  • задержки банковских расчетов и т.д.

    Поступая  на предприятие, выручка от реализации распределяется по направлениям возмещения потребленных средств производства, а также формирует валовой и чистый доход. Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль.

    Поступление выручки на денежные счета организации завершает кругооборот средств. Дальнейшее использование поступивших средств — это начало нового кругооборота. Одновременно происходит распределение чистого дохода в интересах предприятия, физических лиц, государства, других заинтересованных лиц. Направления использования выручки представлены на рис. 1.

           Денежные  средства, поступающие 

           за  реализацию продукции

 
    Выручка от продаж   Косвенные налоги
 
    Материальные  затраты   Амортизация   Валовой доход   НДС   Акцизы   Другие налоги

         /      |       \

    Заработная  плата   Прибыль   Налоги, относимые  на финансовый результат

                 /\

        Чистая  прибыль   Налог на прибыль
 
      Налоги, уплачиваемые

      из чистой прибыли

      Дивиденды
         Остаток чистой прибыли, подлежащей распределению в соответствии с соц. произ-ной политикой предприятия

   В условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. С 1992 года система ценообразования была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.

   Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и  розничными. Оптовая цена предприятия  включает полную себестоимость продукции  и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).

   Таким образом, уровень свободных и  регулируемых цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли.  

Информация о работе Доходы от реализации продукции