Доходы от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 02:08, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Ведение 3
I. Теоретическая часть 5
1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия 5
1.1. Понятие выручки и методы определения выручки от реализации продукции 5
1.2. Финансовый результат от реализации продукции 10
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 12
2.1. Методы планирования выручки от реализации продукции 12
2.2. Распределение выручки от реализации продукции 18
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организации работы финансовых служб предприятия по обеспечению выполнения плана выручки от реализации 19
II. Расчетная часть 25
Заключение 41
Список использованной литературы 44

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 686.50 Кб (Скачать)

   Все предприятия, кроме тех, которые  продают унифицированные изделия  на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.

   Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования  на продукцию. Политика ценообразования  на предприятии в условиях рынка разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка.

         Цена представляет собой денежное выражение стоимости  и потребительской стоимости  товара, поэтому она не только отражает внутренние и внешние факторы  производства, но влияет на них.

   При формировании выручки от реализации продукции цена выполняет несколько функций:

  • учетную, так как служит средством учета выручки от реализации продукции, затрат на производство и реализацию продукции, эффективности производства;
  • стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной продукции;
  • распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;
  • регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного использования ресурсов.

    И все же в первую очередь выручка используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовой доход. Из выручки выплачивается заработная плата, начисляется социальное страхование, формируется прибыль организации (предприятия).

    Немалое значение для организации (предприятия) имеют и доходы от реализации имущества, в частности основных фондов. Доходы от реализации имущества отражаются как операционные доходы, а остаточная стоимость и расходы, связанные с реализацией, — как операционные расходы.

    Если организация считает сдачу в аренду или лизинг своего имущества основной деятельностью, то арендная плата и лизинговые платежи становятся выручкой от основной деятельности. В остальных случаях получение арендной платы или результата от продажи имущества считается выручкой от инвестиционной деятельности.

    Финансовая  деятельность приносит организации  выручку в виде эмиссионного дохода и средств от размещения акций  или облигаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 

Таблица 1
Смета затрат на производство продукции

общества  с ограниченной ответственностью, тыс.руб.

       

стр.

Статья затрат Всего на год в т.ч. на

IV квартал

1 2 3 4
1 Материальные  затраты

(за вычетом  возвратных отходов)

36 450 9 135
2 Затраты на оплату труда 17 608 4 402
3 Амортизация основных фондов 1 910 478
4 Прочие расходы - всего, в том числе: 6 253 1 562
4.1 а) уплата процентов  за краткосрочный кредит 430 110
4.2 б) налоги, включаемые в себестоимость, в том числе: 5 567 1 392
4.2.1 Единый социальный налог (26%) 4 578 1 145
4.2.2 прочие налоги 989 247
4.3 в) арендные платежи  и другие расходы 256 60
5 Итого затрат на производство 62 221 15 576
6 Списано на непроизводственные счета 10 238 2 560
7 Затраты на валовую  продукцию 51 983 13 016
8 Изменение остатков незавершенного производства 342 114
9 Изменение остатков по расходам будущих периодов -12 -3
10 Производственная  себестоимость товарной продукции 52 314 13 127
11 Внепроизводственные коммерческие расходы 5 261 1 315
12 Полная себестоимость  товарной продукции 57 575 14 442
13 Товарная продукция в отпускных ценах

(без НДС и  акцизов)

85 200 21 550
14 Прибыль на выпуск товарной продукции 27 625 7 108
15 Затраты на 1 рубль  товарной продукции 0,32 0,33
 
Таблица 3
Данные  к расчёту амортизационных отчислений

на основные производственные фонды

         
  I кв. II кв. III кв. IV кв.
Плановый  ввод в действие основных фондов, тыс. руб. 4 100     3 600
Плановое  выбытие основных фондов, тыс. руб.   6 360 1 070  
         
Стоимость основных фондов, на которые начисляется  амортизация

на начало года – 15 530 тыс.руб.

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного  оборудования

(в действующих  ценах) – 1 030 тыс. руб.

Средневзвешенная  норма амортизационных отчислений 13,5%.
 
    Таблица 4
Расчет  плановой суммы амортизационных  отчислений и ее распределение
     
№ стр. Показатель Сумма, тыс. руб.
1 2 3
1 Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года 15 530
2 Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов 3 717
3 Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов 4 067
4 Среднегодовая стоимость полностью амортизированного  оборудования (в действующих ценах) 1 030
5 Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) - всего 14 150
6 Средняя норма  амортизации 14%
7 Сумма амортизационных отчислений - всего 1 910
8 Использование амортизационных отчислений на вложения во внеоборотные активы 1 910
 
Таблица 5
Данные  к расчёту объёма реализации и  прибыли
     
№ стр. Показатель Сумма, тыс.руб.
1 2 3
1 Фактические остатки  нереализованной продукции на начало года:  
1.1 а) в ценах  базисного года без НДС и акцизов 2 500
1.2 б) по производственной себестоимости 1 950
2 Планируемые остатки  нереализованной продукции на конец  года:  
2.1 а) в днях запаса 7
2.2 б) в действующих  ценах (без НДС и акцизов) 1 676
2.3 в) по производственной себестоимости 1 021
  Прочие доходы и расходы 37 716
3 Выручка от реализации выбывшего имущества 7 600
4 Доходы, полученные по ценным бумагам (облигациям) 920
5 Прибыль от долевого участия  в деятельности других предприятий 856
6 Расходы от реализации выбывшего имущества 5 340
7 Проценты к  уплате  
8 Расходы на оплату услуг банков 70
9 Доходы от прочих операций 10 876
10 Расходы по прочим операциям 9 100
11 Налоги, относимые  на финансовые результаты 1 534
12 Содержание  объектов социальной сферы - всего, в  том числе: 1 220
12.1 а) учреждения здравоохранения 200
12.2 б) детские дошкольные учреждения 730
12.3 в) содержание пансионата 290
13 Расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ 200
 
    Таблица 6
Расчёт  объёма реализуемой продукции и  прибыли
     
№ стр. Показатель Сумма, тыс. руб.
1 2 3
1 Фактические остатки  нереализованной продукции на начало года:  
1.1 а) в ценах  базисного года без НДС и акцизов 2 500
1.2 б) по производственной себестоимости 1 950
1.3 в) прибыль 550
2 Выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг):  
2.1 а) в действующих  ценах без НДС и акцизов 85 200
2.2 б) по полной себестоимости 57 575
2.3 в) прибыль 27 625
3 Планируемые остатки  нереализованной продукции на конец  года:  
3.1 а) в днях запаса 7
3.2 б) в действующих  ценах без НДС и акцизов 1 676
3.3 в) по производственной себестоимости 1 021
3.4 г) прибыль 655
4 Объём продаж продукции  в планируемом году:  
4.1 а) в действующих  ценах без НДС и акцизов 86 024
4.2 б) по полной себестоимости 58 504
4.3 в) прибыль от продажи товарной продукции (работ, услуг) 27 520

Информация о работе Доходы от реализации продукции