Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 02:08, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
Ведение 3
I. Теоретическая часть 5
1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия 5
1.1. Понятие выручки и методы определения выручки от реализации продукции 5
1.2. Финансовый результат от реализации продукции 10
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 12
2.1. Методы планирования выручки от реализации продукции 12
2.2. Распределение выручки от реализации продукции 18
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организации работы финансовых служб предприятия по обеспечению выполнения плана выручки от реализации 19
II. Расчетная часть 25
Заключение 41
Список использованной литературы 44
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Курсовая
работа
по дисциплине
«Финансы
организации»
На тему:
«Доходы
от реализации продукции»
Москва
2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение | 3 | |
I. | Теоретическая часть | 5 |
1. | Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия | 5 |
1.1. | Понятие выручки и методы определения выручки от реализации продукции | 5 |
1.2. | Финансовый результат от реализации продукции | 10 |
2. | Планирование и распределение выручки от реализации продукции | 12 |
2.1. | Методы планирования выручки от реализации продукции | 12 |
2.2. | Распределение выручки от реализации продукции | 18 |
3. | Факторы роста выручки от реализации продукции и организации работы финансовых служб предприятия по обеспечению выполнения плана выручки от реализации | 19 |
II. | Расчетная часть | 25 |
Заключение | 41 | |
Список использованной литературы | 44 |
Введение
В современных условиях социально-экономического развития России важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия или отсутствия доходов зависят, в конечном счете, возможность функционирования предприятия, его конкурентоспособность и финансовое состояние.
Основной источник дохода предприятия – выручка от продажи продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
От того, насколько достоверно будет спланирована выручка будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. Это имеет ключевое значение, что и определяет актуальность темы исследования.
Предметом курсовой работы являются процессы, возникающие на предприятии по поводу формирования финансовых результатов деятельности.
В качестве объекта исследования выступает выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
Курсовая работа состоит из
вступления, основной части и
заключения. Во вступлении обосновывается
актуальность темы
При
написании курсовой работы был использован
широкий круг как теоретического, так
и практического материалов. Также нормативная
документация.
I.
Теоретическая часть
1. Роль
выручки от реализации
продукции в формировании
финансовых результатов
предприятия
1.1.
Понятие выручки и методы
определения выручки
от реализации продукции
Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Выручка – основный источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям:
Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг [5, c.56].
Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.
С целью учета доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности; прочие доходы.
Доходами от обычной деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Реализация продукции – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.
Выручка
от реализации продукции означает завершение
производственного цикла
Существуют разные точки зрения о понятии реализованной продукции. Экономическая теория исходит из того, что в основу определения сущности реализации продукции (работ, услуг) должны быть положены, во-первых, смена форм стоимости, во-вторых – смена субъектов собственности. После оплаты покупателем товара товарная форма сменяется денежной. До оплаты товара субъектом собственности является его производитель, а после оплаты – покупатель. Совокупность этих двух процессов (смены форм стоимости и субъектов собственности) является экономической сущностью понятия реализованной продукции.
Размер
выручки от реализации продукции
зависит от количества, ассортимента,
качества реализуемой продукции, цены
и расчетно-платежной
Объем
реализованной продукции
Рп = Он + Тп – Ок,
где Рп – объем реализованной продукции за отчетный период;
Он – остатки товарной продукции на начало отчетного периода;
Тп – объем товарной продукции, произведенной в отчетном периоде в действующих ценах;
Ок – остатки товарной продукции на конец отчетного периода.
Равенство в данной формуле обязательно, неравенство означает ошибку в учете, которая должна быть выявлена и исправлена.
Доходы предприятий формируются из выручки от реализации продукции, товаров, вырабатываемых цехами ширпотреба, из отходов, сверхнормативных и излишних материалов, а также от выполнения работ и оказания услуг, включая капитальный ремонт собственного оборудования [7, c. 96].
Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).
Выручка от реализации продукции составляет 90% всех доходов в производстве. Она является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции и используется предприятием для:
От того, насколько достоверно будет спланирована выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.
Изменения в объеме выручки от реализации оказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.
Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение.
Законодательно закреплены два метода отражения (учета) выручки от реализации продукции: