Бизнес на рынке потребительских, информационных и консультационных услуг. Деловые отношения на рынке труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 16:24, реферат

Описание работы

Предприниматели-работодатели часто предпочитают иметь дело не с соискателями рабочих мест непосредственно, а с профсоюзными боссами, с которыми можно не только оговаривать типовые условия взаимодействия работодателей и наемных работников, но нередко - и договариваться о выгодных именно для работодателей условиях заключения коллективных договоров. В этих случаях (мягко именуемых как «соглашательская позиция профсоюзов») профессиональные союзы наемных работников по сути превращаются на деле из обыкновенной посреднической организации чуть ли не в собственника всей совокупной продаваемой рабочей силы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….........3
Глава I. Бизнес на рынке потребительских, информационных и консультационных услуг…………………………………………..........................4
1.1. Бизнес на рынке потребительских услуг…………………………………….4
1.2. Бизнес на рынке информационных услуг ……………………………………8
1.3. Бизнес на рынке консультационных услуг…………………………………17
Глава II. Предпринимательская деятельность на рынке труда…………….20
Глава III. Предложения по улучшению потребительских, информационных и консультационных услуг в Казахстане
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...29
Список использованной литературы…………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТЕ.docx

— 163.38 Кб (Скачать)

     К первому из указанных типов посредников  относятся также рекрутинговые агентства. Таковыми являются негосударственные организации, работающие, как правило, под заказ конкретных работодателей, заинтересованных в долгосрочных и текущих процессах заполнения вакансий в своих фирмах. Рекрутинговые агентства осуществляют ведение баз данных по имеющимся и формирующимся вакансиям, а также занимаются целенаправленной подготовкой соискателей рабочих мест под уже открытые и прогнозируемые вакансии.

     Как пишет в своей книге «Бизнес со скоростью мысли» известный деятель сферы информационных технологий Билл Гейтс, корпорацию Микрософт (Microsoft) обслуживает 110 рекрутинговых агентств. Эти агентства могут качественно подобрать нужный персонал, в случае необходимости проконсультировать кандидата, помочь определить место специалиста-соискателя в компании заказчика, найти уникальных специалистов на рынке труда, а также выполнить массу разных полезных функций. Все эти услуги можно определить понятием «качественный подбор».

     Рекрутинговые компании облегчают жизнь кадровым службам предпринимательских фирм. В последние годы получило стремительное развитие рекрутингового бизнеса в таких разных областях практической деятельности, как программирование, связи с общественностью, шоу-бизнес, профессиональный спорт. Рекрутинговые компании обычно специализируются на подборе либо отличных специалистов, либо высокопрофессиональных менеджеров. Сложности возникают у них обычно в тот момент, когда необходимо подобрать «типовых» специалистов, т.е. представителей распространенных профессий.

     В последнее время получила широкое  распространение практика так называемого  электронного рекрутинга. Последний базируется на возможностях Интернет в части подбора и поиска персонала. Электронный рекрутинг обеспечивает наиболее быстрое оповещение заинтересованных кандидатов на рабочие места о наличии вакансий. Главным инструментальным средством электронного рекрутинга выступает вэб-сайт рекрутингового агентства.

     Вторым  типом посредничества на рынке труда  является деятельность различных организаций, связанная с организацией купли-продажи рабочей силы и осуществляемая от имени работодателей или наемных работников.

     Теоретически  допустимо, чтобы работодатели заключали не индивидуальные трудовые соглашения, а так называемые «коллективные трудовые договоры», причем их партнерами по договору выступали бы в этих случаях уполномоченные объединения наемных работников. На практике функцию продавца

     рабочей силы уже более 100 лет выполняют профессиональные союзы наемных работников.

     Современные профессиональные союзы (профсоюзы) изначально сформировались в странах с рыночной экономикой именно как организации, способные эффективно договариваться с работодателями об условиях трудоустройства претендентов на рабочее место. Впоследствии профсоюзы начали выполнять и другие функции, связанные с решением различного рода социальных проблем наемных работников, непосредственно не связанных с заключением и осуществлением сделок купли-продажи рабочей силы. В число таких вопросов входили организация коллективного отдыха работников, создание детских садов, сбор денежных средств и их последующее перераспределение по типу касс взаимопомощи, проведение массовых мероприятий (в том числе стачек и забастовок).

     Профсоюзы это, как правило, добровольные общественные организации, объединяющие работников по отраслевому принципу. Коллективные договоры, субъектами которых выступают

     профсоюзы, содержат стандартные группы условий взаимодействия между наемными работниками и работодателями. Посредническая деятельность профессиональных союзов на рынке труда получила такое развитие, что, к примеру, в некоторых отраслях американской промышленности (автомобилестроение, электротехническая промышленность, нефтехимическая промышленность) претендент на рабочее место фактически не имеет права устроиться на работу самостоятельно, без участия профсоюзной организации.

     Предприниматели-работодатели часто предпочитают иметь дело не с соискателями рабочих мест непосредственно, а с профсоюзными боссами, с которыми можно не только оговаривать типовые условия взаимодействия работодателей и наемных работников, но нередко - и договариваться о выгодных именно для работодателей условиях заключения коллективных договоров. В этих случаях (мягко именуемых как «соглашательская позиция профсоюзов») профессиональные союзы наемных работников по сути превращаются на деле из обыкновенной посреднической организации чуть ли не в собственника всей совокупной продаваемой рабочей силы.

     В нашей стране в течение почти  всего XX столетия профсоюзы выполняли прежде всего функции, направленные на помощь наемным работникам в решении социальных и бытовых проблем.

     Поэтому сложились массовые ошибочные представления о некоей защитно-просветительской роли профсоюзов в системе бизнеса. С переходом Казахстана к рыночным отношениям, профессиональные союзы наемных работников могут постепенно превратиться в эффективного посредника на рынке труда. Но этот процесс не является быстрым. [1]     

          

Заключение

     Периодом  зарождения в стране цивилизованного  бизнеса можно смело назвать 1997г., когда был принят Указ Президента страны о мерах по усилению государственной  поддержки и активизации развития малого предпринимательства. С тех  пор приоритетное его развитие является неотъемлемой частью государственной  политики и с ним же связано  большинство кардинальных изменений  в обществе.   

     Становление рыночной экономики в Казахстане ведет к увеличению числа граждан, занимающихся предпринимательством. К  предпринимательской деятельности готовят в университетах, академиях, институтах, колледжах.

     Наметившийся  в экономической структуре рост представителей предпринимательской  деятельности отвечает актуальнейшей  задаче ускоренного создания целой  армии новых товаропроизводителей. Процесс образования высокорентабельных, динамичных предприятий можно связывать  с надеждой на установление подлинных  рыночных отношений в нашей экономике.   [4]     

     В заключении   для необходимо отметить, что предпринимательским бизнесом могут заниматься самостоятельно лишь предприниматели (собственники). Наемные работники, привлекаемые для выполнения различных работ, также могут предлагать различные идеи и новшества, но они станут предпринимательскими инициативами лишь в случае одобрения собственниками бизнеса. Осуществляя свой  бизнес, предприниматели прилагают свои профессиональные усилия к созданию фирмы, найму работников, вступают в отношения с партнерами, с органами государственного управления. Результатом делового поведения и деловых отношений субъектов предпринимательского бизнеса являются производство и продажа продукции, оказание услуг, выполнение работ. Это и определяет важное место предпринимателей в социально-экономической жизни общества. Поэтому государство должно создавать необходимые условия и стимулировать развитие предпринимательства как профессии. Общество заинтересовано слоя предпринимателей, но, к сожалению, не всем это дано. Для развития бизнеса в Казахстане необходимо исследовать проблемы отечественного бизнеса и развивать бизнес-образование для воспитания эффективных собственников бизнеса.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы: 

     1. Основы бизнеса, Ю.Б. Рубин

     2. http://www.damu.kz/127

     3. http://ukrlib.boom.ru/finpr/finpr1.htm

     4. http://www.astana.kz/ru 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бизнес на рынке потребительских, информационных и консультационных услуг. Деловые отношения на рынке труда