Бизнес на рынке потребительских, информационных и консультационных услуг. Деловые отношения на рынке труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 16:24, реферат

Описание работы

Предприниматели-работодатели часто предпочитают иметь дело не с соискателями рабочих мест непосредственно, а с профсоюзными боссами, с которыми можно не только оговаривать типовые условия взаимодействия работодателей и наемных работников, но нередко - и договариваться о выгодных именно для работодателей условиях заключения коллективных договоров. В этих случаях (мягко именуемых как «соглашательская позиция профсоюзов») профессиональные союзы наемных работников по сути превращаются на деле из обыкновенной посреднической организации чуть ли не в собственника всей совокупной продаваемой рабочей силы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….........3
Глава I. Бизнес на рынке потребительских, информационных и консультационных услуг…………………………………………..........................4
1.1. Бизнес на рынке потребительских услуг…………………………………….4
1.2. Бизнес на рынке информационных услуг ……………………………………8
1.3. Бизнес на рынке консультационных услуг…………………………………17
Глава II. Предпринимательская деятельность на рынке труда…………….20
Глава III. Предложения по улучшению потребительских, информационных и консультационных услуг в Казахстане
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...29
Список использованной литературы…………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТЕ.docx

— 163.38 Кб (Скачать)

     1.2. Информационный бизнес

     Отдельным направлением предпринимательского бизнеса  является информационный бизнес, который осуществляется в информационном секторе экономики. Под информационным сектором экономики понимается совокупная деятельность производителей, продавцов и покупателей различной информации. Соответственно, информационный бизнес охватывает деловые отношения, складывающиеся в сферах производства, сбыта и приобретения информации.

     Информационный  бизнес имеет две формы существования. С одной стороны, он является непременным атрибутом деятельности любого субъекта бизнеса вне зависимости от того, к какому именно направлению принадлежит эта деятельность. С другой стороны, он выступает как самостоятельное направление бизнеса, занятие которым предполагает известную специализацию работающих в информационном секторе экономики предпринимательских фирм.

     Информационный  бизнес выстраивается вокруг специфических  объектов деловых отношений и  деловой деятельности, а именно информационных ресурсов, творческих ресурсов, информационных продуктов и информационных услуг.

     Под информационными ресурсами понимаются разнообразные необработанные базы данных, представляющие собой своеобразное сырьевое основание деловых отношений в информационном секторе экономики. Эти базы данных существуют в системном, либо в бессистемном виде, они могут быть упорядочены, либо хаотичны. Иногда категория «базы данных» рассматривается исключительно в качестве атрибута компьютерных технологий, либо телекоммуникаций. На самом деле термин «базы данных» характеризует любые массивы информации, содержащиеся на любых носителях информации и в любых источниках информаци информации, в том числе и электронных.

     Под творческими ресурсами понимаются совокупные интеллектуальные эвристические потенции творчески одаренных людей, способных к креативному мышлению (системному и бессистемному) и конструированию инноваций. Творческие ресурсы играют важную роль в информационном бизнесе, поскольку выступают одновременно и особым источником генерирования новой информации, и фактором переработки информационных ресурсов. Творческие ресурсы необходимы и в творческих видах деловой деятельности (наука, образование, искусство, литература), и в любом виде предпринимательского и иного бизнеса в качестве предпосылки осуществления любых инноваций.

     Информационные  продукты представляют собой переработанные творческие и информационные ресурсы на базе последних создается информация, которая может рассматриваться как предмет купли-продажи, хотя она и не является материальным объектом. В отличие от информационных ресурсов информационные продукты всегда выступают в систематизированном виде в качестве каталогов, публикаций, произведений искусства, коммерческих баз данных, рекламных, презентационных и учебно-методических материалов, почтовых и других адресных сообщений. [1]     

     Хотя  в процессе описания информационного  бизнеса невозможно обойтись без  терминологии, более характерной для производственного бизнеса информационные ресурсы», «информационные продукты»), производство коммерческой информации на основе информационного сырья было бы некорректно относить к сфере производства. Во-первых, производственная сфера всегда имеет материальный характер, между тем как информация не имеет материальной природы. Во-вторых, изготовление информационных продуктов представляет собой лишь одну из сторон информационного бизнеса, неразрывно связанную с другой его стороной, а именно оказанием информационных услуг.

     Под информационными услугами понимается воздействие на потребителей с помощью информационных продуктов, вызывающее у потребителей реакцию текущего информационного насыщения. Оказание информационных услуг представляет собой непосредственное информирование потребителей по различным объектам внимания. Понятно, что производство информационных продуктов бессмысленно, если оно не является предпосылкой оказания информационных услуг. Поэтому разделение информационного бизнеса на информационное производство и информационное обслуживание имеет в значительной степени умозрительный характер и представляется важным лишь под углом зрения классификации информационных технологий, к определению которых мы обратимся в последующем изложении.

     Поведение субъектов бизнеса, особенно на стадии принятия управленческих решений, всегда обусловлено информацией, которой они обладают относительно цен на отдельные виды продуктов и услуг, их качества и ассортимента, состояния финансовых индикаторов и макроэкономического положения, любых происходящих событий в любой сфере социальных отношений и природных явлений, поведения конкурентов, клиентов и контрагентов. Значение актуальной оперативной и стратегической информации чрезвычайно велико в любом направлении современного бизнеса. Каждый предприниматель, стремясь снизить издержки на производство своей продукции, изучает цены на комплектующие изделия. Стремится заключить договора на их поставку с самыми надежными производителями. Не всегда есть

     полное  представление о предлагаемой продукции, даже в сетях Интернет. Поэтому большим успехом пользуются выставки, ярмарки, на которых можно познакомиться с образцами продукции конкурентов и сделать выбор. Два молодых человека в Санкт Петербурге, осознав потребности предпринимателей в информации о проводимых выставках, купили два компьютера, наняли двух девушек операторов и занялись сбором и продажей информации

     заинтересованным  лицам. Их бизнес существует уже третий год. За это время он значительно расширился.

     Рассмотрим  прежде всего, что представляют собой базы данных национальных и локальных информационных ресурсов. Таковыми являются официальные, т.е. государственные базы данных, которые формируются и поддерживаются некоторыми органами государственного управления, а также неофициальные базы данных, которые поддерживаются и актуализируются различными негосударственными компаниями, в том числе Интернет-компаниями, агентствами и средствами массовой информации.

     Эти базы включают статистические данные, а также данные о единичных явлениях, возникновение которых не обусловливается какой-либо из выявившихся закономерностей. Базы статистических данных представляют собой совокупность определенным образом обработанных и классифицированных сведений о процессах, происходящих на микроэкономическом, мезоэкономическом, макроэкономическом и международном уровнях организации экономики. Статистические базы данных о развитии экономики содержат первичную информацию о совокупности типичных явлений и складывающихся тенденций, имеющих закономерный характер, во всех областях экономики и в экономической системе в целом.

     Наряду  с локальными и национальными  базами данных информационных ресурсов объектом информационного бизнеса  выступают мировые информационные ресурсы. Благодаря развитию современных телекоммуникационных систем, прежде всего глобальных Интернет-технологий, субъекты бизнеса получили практически неограниченный доступ к базам данных мировых информационных ресурсов. В глобальных сетях Интернет представлена по сути любая информация, базирующаяся на официальных, в том числе статистических, и неофициальных источниках разных стран и международных организаций. Международная информация, размещаемая в системе Интернет, также получила название сетевых информационных ресурсов.

     Органом государственного управления Российской Федерации, осуществляющим сбор и первичную обработку статистической информации, является Государственный Комитет по статистике. Он собирает статистические данные о состоянии экономики страны, публикует периодически отчеты, составляет аналитические записки, которые могут быть использованы любыми субъектами предпринимательского бизнеса.

     В отличие от источников информационных ресурсов всевозможных баз данных источником творческих ресурсов выступают талантливые люди и творческие коллективы. Они могут развиваться индивидуально, в соответствии с личными творческими планами, но могут быть объединены в различного рода творческие лаборатории, художественные мастерские, научные институты и аналитические центры. Каждый такой центр или лаборатория в этом случае выступит как отдельный коллективный, либо корпоративный субъект бизнеса.

Информация о работе Бизнес на рынке потребительских, информационных и консультационных услуг. Деловые отношения на рынке труда