Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 16:24, реферат
Предприниматели-работодатели часто предпочитают иметь дело не с соискателями рабочих мест непосредственно, а с профсоюзными боссами, с которыми можно не только оговаривать типовые условия взаимодействия работодателей и наемных работников, но нередко - и договариваться о выгодных именно для работодателей условиях заключения коллективных договоров. В этих случаях (мягко именуемых как «соглашательская позиция профсоюзов») профессиональные союзы наемных работников по сути превращаются на деле из обыкновенной посреднической организации чуть ли не в собственника всей совокупной продаваемой рабочей силы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….........3
Глава I. Бизнес на рынке потребительских, информационных и консультационных услуг…………………………………………..........................4
1.1. Бизнес на рынке потребительских услуг…………………………………….4
1.2. Бизнес на рынке информационных услуг ……………………………………8
1.3. Бизнес на рынке консультационных услуг…………………………………17
Глава II. Предпринимательская деятельность на рынке труда…………….20
Глава III. Предложения по улучшению потребительских, информационных и консультационных услуг в Казахстане
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Второй тип посредников на рынке труда составляют организации, деятельность которых состоит в прямом исполнении функций продавца либо покупателя рабочей силы. Это происходит в тех случаях, когда предприниматели-работодатели и наемные работники вступают в сделку по купле-продаже рабочей силы не непосредственно, а опосредованно – они делегируют полномочия соответственно покупателей или продавцов рабочей силы другим субъектам бизнеса.
Рассмотрим указанные типы посреднической деятельности и виды посредников на рынке труда подробнее.
Первое упоминание о центрах занятости (биржах труда) относится к середине XIV века, однако лишь в XX столетии данные организации превратились в полноправный элемент системы бизнеса.
В настоящее время центры занятости выполняют, как правило, следующие функции:
– учет временно неработающих (безработных) граждан;
– содействие временно неработающим гражданам в трудоустройстве;
– информирование безработных граждан о состоянии локальных и национального рынков труда и о наличии вакансий;
– выплата временно неработающим гражданам денежных пособий, организация их переподготовки и привлечение к выполнению ими оплачиваемых общественных работ в случае их длительной безработицы;
– содействие гражданам, желающим изменить место работы;
– содействие предпринимателям в поиске работников для заполнения вакансий;
-анализ и прогнозирование динамики рынка рабочей силы;
-разработка и осуществление программ занятости граждан;
-профессиональное ориентирование безработных граждан и лиц, получивших предупреждение работодателей о предстоящем увольнении;
-обучение безработных граждан новым видам деятельности, по которым существуют возможности получения работы (либо направление их на обучение в специализированные учебные заведения, реализующие программы переподготовки);
-консультирование работодателей, наемных работников и безработных граждан по всем вопросам, связанным с развитием деловых отношений на рынке труда.
Первоначально центры занятости возникали как частные коммерческие компании, как правило, в организационно-правовых партнерств и обществ с ограниченной ответственностью, однако уже в начале XX столетия вышеперечисленные функции начали выполнять также и государственные учреждения. В настоящее время во всех странах с развитой рыночной экономикой существуют, наряду с негосударственными фирмами, государственные центры или службы содействия занятости, являющиеся одновременно и элементами государственной системы управления экономикой, и вместе с тем специализированными организациями на рынке труда.
В качестве специализированной организации, действующей на рынке труда, государственные и негосударственные центры (службы) занятости являются посредниками между предпринимателями и наемными работниками, помогая последним наладить и поддержать деловые отношения по купле-продаже рабочей силы между собой, тем самым выступая в качестве субъектов предпринимательского бизнеса.
В качестве элемента государственной системы управления экономикой государственные службы (центры занятости) выполняют аналитическую, контрольную функции, а также реализуют государственные программы содействия занятости населения, миграции трудоспособности населения, профессиональной подготовки и адаптации трудоспособности населения, социального развития людей.
Особенно важную роль государственные центры (службы) занятости играют в странах с социально-ориентированной рыночной экономикой (Германия, Скандинавские страны).
До начала широкомасштабных экономических реформ в нашей стране (конец 80-х– 90-е годы XX века) было принято считать, что такого рода организации не являются необходимыми в России. Существовавшие в тот период бюро по трудоустройству не играли серьезной роли в отечественной экономике. Рынок труда испытывал существенные ограничения в развитии вследствие таких факторов, отсутствие свободы передвижения граждан по территории государства, искусственная изоляция нашей страны от внешнего мира.
В
числе этих функций ключевое значение
имеют выплаты пособий и
Второй важнейшей функцией государственной службы занятости является выплата пособий по безработице. Цель таких выплат состоит в снятии социальной напряженности, наступающей стране в связи с безработицей граждан.
Источником выплат выступает государственный фонд занятости РФ. Его источниками являются:
– обязательные страховые взносы с заработной платы работников, которые производятся предпринимателями;
– средства государственного бюджета.
В странах с развитой рыночной экономикой существует еще один источник пополнения государственных фондов занятости – добровольные отчисления, которые осуществляют наемные работники из своих личных доходов. [1]
Такая модель является более последовательной. В формировании финансовых средств для последующих выплат пособий по безработице заинтересованы и государство, и предприниматели, и наемные работники. Государство заинтересовано в обеспечении социальной устойчивости в обществе.
Предприниматели, осуществляя финансирование фондов занятости, поддерживают рынок труда в относительно безконфликтном состоянии. Наемные работники, отчисляя средства в фонд занятости, участвуют в обеспечении финансовых гарантий не только
лицам, являющимся в данный момент безработными, но и самим себе на случай потери работы.
Наряду с государственными центрами занятости (биржами труда) в странах с рыночно ориентированной экономикой к первому типу посредников на рынке труда относятся и частные службы содействия занятости населения, которые выполняют все вышеперечисленные функции в области содействия занятости, кроме выплаты государственных пособий по безработице. Как правило, действия таких предпринимательских фирм не имеет ограничений по части поиска и предложения «подходящей» работы. В отличие от государственных центров занятости, предоставляющих услуги по поиску работы бесплатно, негосударственные организации функционируют на платной основе. В России наиболее известным представителем этой группы субъектов бизнеса является акционерное общество «Триза».