Бизнес на рынке потребительских, информационных и консультационных услуг. Деловые отношения на рынке труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 16:24, реферат

Описание работы

Предприниматели-работодатели часто предпочитают иметь дело не с соискателями рабочих мест непосредственно, а с профсоюзными боссами, с которыми можно не только оговаривать типовые условия взаимодействия работодателей и наемных работников, но нередко - и договариваться о выгодных именно для работодателей условиях заключения коллективных договоров. В этих случаях (мягко именуемых как «соглашательская позиция профсоюзов») профессиональные союзы наемных работников по сути превращаются на деле из обыкновенной посреднической организации чуть ли не в собственника всей совокупной продаваемой рабочей силы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….........3
Глава I. Бизнес на рынке потребительских, информационных и консультационных услуг…………………………………………..........................4
1.1. Бизнес на рынке потребительских услуг…………………………………….4
1.2. Бизнес на рынке информационных услуг ……………………………………8
1.3. Бизнес на рынке консультационных услуг…………………………………17
Глава II. Предпринимательская деятельность на рынке труда…………….20
Глава III. Предложения по улучшению потребительских, информационных и консультационных услуг в Казахстане
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...29
Список использованной литературы…………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТЕ.docx

— 163.38 Кб (Скачать)

     Причиной  образования такой специфической  области предпринимательского бизнеса  следует считать развитие процесса разделения труда в рыночной экономике.

     Спрос на консультационные услуги и предложение  последних существовали всегда, однако выделение консалтинговой деятельности в особую разновидность специализированной профессиональной деловой деятельности начало складываться во второй половине 20 века. Окончательно сформировавшаяся к этому моменту тенденция ускоренной узкой специализации предпринимательской деятельности привела к тому, что не все субъекты бизнеса оказались в состоянии оказывать необходимое внимание изучению изменений рынка, новаций в поведении конкурентов, клиентов и партнеров, инвестиционной среды бизнеса, нормативно-правовых проблем.

     Возник  устойчивый спрос вначале на дельные  советы, затем на профессиональное содействие и помощь в развитии бизнеса, а в конце концов на постоянное системное сопровождение предпринимательской (или иной) деятельности, Этот спрос сформировал новую отраслевую рыночную нишу. Консалтинговая рыночная ниша стала заполняться предпринимательскими фирмами, которые на приемлемом профессиональном уровне готовы оказать нужные услуги различным клиентам. Эти фирмы имели различные организационно-правовые формы от небольших частных компаний до закрытых акционерных обществ. Практически сразу выделились такие области консультационной деятельности, как юридическое консультирование, проектное консультирование, финансовое консультирование, налоговое консультирование, управленческое консультирование. [1]     

     Сегодня можно встретить немало разнообразных  подходов к классификации консультационных услуг. Европейская федерация ассоциаций консультантов по управлению делит, к примеру, объекты консалтинговых услуг внутри предпринимательской фирмы на восемь групп: общее управление, администрирование, финансовое управление, управление персоналом, маркетинг, производство, информационные технологии, специализированные сферы деятельности фирмы. Ассоциация консультантов Великобритании выделяет 63 области современного консультационного бизнеса.

     Иногда  консалтинг относят к одному из направлений  информационного бизнеса. Такая точка зрения базируется на том, что процесс консультирования клиента всегда сопровождается передачей последнему информации, которая оказывает влияние на

     формирование  его точки зрения и принятие им управленческих решений. Однако, в противоположность образовательной или рекламной деятельности, основанной на ознакомлении клиента с объективными, либо объективированными данными о тех или иных явлениях, консалтинг выступает как услуга, непосредственно воздействующая на формирование у клиента определенной позиции, цели и образа действия. По сути, консалтинг можно рассматривать как элемент управленческой деятельности клиента в части обоснования и подготовки его управленческих решений, который совершается непосредственно не им самим, а специализированной консультационной предпринимательской фирмой.

     Современные консалтинговые предпринимательские  фирмы работают в соответствии с  адресными заказами своих клиентов, либо на абонементной основе. Оказание консультационной услуги предполагает использование методов экспертного консультирования, процессного консультирования, обучающего консультирования, которые, как правило, применяются в совокупности.

     Сейчас  на казахстанскомрынке работает порядка полутора тысяч компаний, сочетающих, как правило, аудит, оценочную и консультационную деятельность. Оказание аудиторских услуг, как и оценочная деятельность, является объектом лицензирования, которым в данном случае занимается Министерство финансовРеспублики Казахстан.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2.Предпринимательская деятельность на рынке труда

     Рынок труда (или рынок рабочей силы) представляет собой сектор рынка, субъектами отношений на котором выступают продавцы и покупатели рабочей силы. На этом секторе рынка встречают друг друга и знакомятся друг с другом работодатели и наемные работники. Таким образом, рынок труда является сферой непосредственных деловых отношений между субъектами наемно-трудового бизнеса и субъектами предпринимательского бизнеса.

     Процессы  производства товаров, оказания услуг, выполнения работ невозможны до тех пор, пока рабочая сила работников не соединится с материальным фактором производства средствами производства. Соединение рабочей силы и средств производства имеет ключевое значение для деятельности любой предпринимательской фирмы, независимо от того, каким именно видом деятельности занимается данная фирма.

     В том случае, когда функцию работника выполняет сам предприниматель, соединение рабочей силы и средств производства не представляет собой какой-либо проблемы, поскольку в данном случае предпринимателю не приходится вступать в деловые отношения с другими субъектами бизнеса. Однако положение существенно меняется, если для организации деятельности фирмы предпринимателю приходится привлекать наемных работников, являющихся, как нам уже известно, субъектами наемно-трудового бизнеса.

     Деловые отношения между предпринимателями (работодателями) и наемными работниками составляет одну из наиболее важных сфер деловых отношений в обществе, и от стабильности, предсказуемости и эффективности данных отношений зависит не только уровень развития экономики государства, но также и степень социальной устойчивости общества и масштаба развития способностей членов общества.

     Подробное изучение рынка труда и специфических  особенностей субъектов наемно-трудового бизнеса не входит в число наших задач вышеназванные вопросы рассматриваются в дисциплине «Рынок труда». Нас интересуют лишь виды и особенности предпринимательского бизнеса на рынке труда.

     Предпринимательскую деятельность на рынке труда осуществляют две основные категории субъектов предпринимательского бизнеса непосредственно работодатели, являющиеся субъектами производственного, инновационного, коммерческого, информационного, финансового, инвестиционного, либо иного конкретного бизнеса, и посредники на рынке труда.

     В предыдущих разделах учебника отмечалось, что работодатели и наемные работники являются равноправными субъектами деловых отношений в сформированной рыночной экономике, и противоречия, возникающие в данных отношениях и связанные со стремлением каждого из субъектов бизнеса наиболее полно реализовать свои эгоистические деловые интересы не приобретают характера антагонизма. Существенную роль в обеспечении такого положения выполняют посредники на рынке труда.

     Предприниматели-работодатели и наемные работработники могут вступать в отношения купли-продажи рабочей силы непосредственно. В этом случае они выполняют функции соответственно покупателей и продавцов рабочей силы. Вместе с тем, осуществлению сделки по купле-продаже рабочей силы могут способствовать специализированные государственные и негосударственные организации, осуществляющие мероприятия по содействию миграции рабочей силы, в том числе международной, поиску подходящей работы для временно неработающих людей, подбору и специальной подготовке персонала для работодателей, информированию и консультированию сторон сделки по купле-продаже рабочей силы. [1]     

     Таким образом, на рынке труда функционируют посредники, которые представляют широкий набор услуг и потому могут быть определены в качестве субъектов коммерческого, информационного, в том числе образовательного, экспертного и консультационного бизнеса. Обычно все эти виды услуг, за исключением коммерческих, выполняют одни и те же организации. В разных странах такие организации получили название центров занятости, бирж труда, бюро по трудоустройству, рекрутинговых агентств. Организации, выполняющие информационно-консультационную, либо иную вспомогательную роль при осуществлении сделок по купле-продаже рабочей силы, составляют первый тип посредников на рынке труда.

Информация о работе Бизнес на рынке потребительских, информационных и консультационных услуг. Деловые отношения на рынке труда