Бизнес на рынке потребительских, информационных и консультационных услуг. Деловые отношения на рынке труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 16:24, реферат

Описание работы

Предприниматели-работодатели часто предпочитают иметь дело не с соискателями рабочих мест непосредственно, а с профсоюзными боссами, с которыми можно не только оговаривать типовые условия взаимодействия работодателей и наемных работников, но нередко - и договариваться о выгодных именно для работодателей условиях заключения коллективных договоров. В этих случаях (мягко именуемых как «соглашательская позиция профсоюзов») профессиональные союзы наемных работников по сути превращаются на деле из обыкновенной посреднической организации чуть ли не в собственника всей совокупной продаваемой рабочей силы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….........3
Глава I. Бизнес на рынке потребительских, информационных и консультационных услуг…………………………………………..........................4
1.1. Бизнес на рынке потребительских услуг…………………………………….4
1.2. Бизнес на рынке информационных услуг ……………………………………8
1.3. Бизнес на рынке консультационных услуг…………………………………17
Глава II. Предпринимательская деятельность на рынке труда…………….20
Глава III. Предложения по улучшению потребительских, информационных и консультационных услуг в Казахстане
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...29
Список использованной литературы…………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТЕ.docx

— 163.38 Кб (Скачать)

     Несмотря  на некоммерческую направленность деятельности негосударственных образовательных  учреждений, последние часто преследуют коммерческие цели и извлекают прибыль от обучения, подготовки, переподготовки кадров, выдачи сертификатов и дипломов.

     Образовательная деятельность субъектов бизнеса  стремительно развивается в последние  десятилетия в большинстве стран  мира с рыночно ориентированной  экономикой. Это объясняется характерным для развитой рыночной экономики выравниванием социальных возможностей разных слоев населения, прежде всего в области доступа к образовательным ресурсам, образовательным продуктам и образовательным услугам. Принципиальное взаимное социальное равенство всех субъектов бизнеса на деле означает и принципиальное равноправие субъектов бизнеса на рынке образовательных услуг.

     Под образовательными ресурсами, образовательными продуктами и образовательными услугами понимаются соответствующие разновидности информационных ресурсов, информационных продуктов и информационных услуг. Между образованием людей и их информированием как двумя видами деловой деятельности существует следующая взаимная связь.

     Осваивая  информационные продукты, пользуясь информационными услугами, привлекая информационные ресурсы, потребители в любом случае приобретают новые знания, становятся более подготовленными к

     продолжению и развитию своей деятельности. Вместе с тем, образовательной может быть признана не всякая форма деятельности по информированию людей. Контенты образовательных продуктов представляют собой, как правило, профессионально ориентированные коммерческие базы данных, они используются системно и целенаправленно, в соответствии с уровнем образования, получаемого клиентами.

     В настоящее время выделяются следующие  уровни получения образования:

         - общее (полное) среднее образование, достигаемое в средних общеобразовательных школах и лицеях;

         - среднее профессиональное образование, достигаемое при обучении в колледжах и техникумах;

         - высшее профессиональное образование;

         - дополнительное профессиональное образование, т.е. обучение по коротким или укороченным программам, являющимся как бы дополнением либо к высшему образованию, либо к среднему профессиональному образованию;

         -бизнес-образование, т.е. обучение по специализированным прикладным программам, позволяющим овладеть практическими навыками деловой деятельности и делового администрирования, таких как программы МВА (магистр делового администрирования);

         послевузовское  образование, представляющее собой обучение в аспирантуре, при котором собственно обучение сочетается с проведением самостоятельных научных исследований.

     Образовательные контенты (контенты образовательных услуг) содержатся в профессиональных или общих образовательных программах, их структурных элементах учебных программах дисциплин и так называемых дидактических единицах, из которых состоят учебные программы.

     Предложение образовательных услуг осуществляется с помощью образовательных технологий, складывающихся из технологий подготовки и организации образовательной деловой деятельности. Они включают разнообразные методики проведения занятий (лекции, практические занятия, семинары, коллоквиумы, групповое проектирование, тренинги, подготовка и защита письменных работ, форумы, работа с базами данных и учебными материалами), технологии взаимодействия преподавателей и студентов, формы контроля качества образования, включая мониторинг содержания образовательных услуг.

     Развитие  образовательного бизнеса определяется в настоящее время двумя основными  факторами. Первым следует считать высокий социальный статус образованного человека. В США, к

     примеру, более 60% трудоспособного населения имеет высшее профессиональное образование, на территории этой страны действует более 15000 университетов. Многие предприниматели вывешивают сертификаты, полученные во время обучения в престижных образовательных учреждениях, на стенах своих офисов. [1]     

     Вторым  фактором является осуществляемая со второй половины 20 века последовательная демократизация процессов оказания образовательных услуг. Заинтересованность массовых потребителей в получении образовательных услуг создал благоприятные возможности для развития многообразных форм деловой деятельности образовательных учреждений.

     В странах с развитой рыночной экономикой практически 

     сформирована  система непрерывного образования, включающая дошкольную, школьную, довузовскую, вузовскую и после вузовскую подготовку, доступную разным социальным слоям населения. Наиболее важной чертой современного этапа демократизации образования стало формирование принципа открытости профессионального образования на национальном и международном уровнях.

     Данный  принцип реализуется с помощью  высокого качества образовательных  контентов и возможности гласных  международных сопоставлений таких  контентов, а также с помощью современных компьютерных и телекоммуникационных технологий формирования распределенной интерактивной образовательной среды и доставки образовательных продуктов любым пользователям. Сегодня стало возможным получение качественного образования в предельно комфортной обстановке с домашнего или офисного компьютера, в

     удобное время, по сути при отсутствии каких-либо временных и пространственных барьеров в получении образовательных услуг.

     Источниками финансирования отдельных программ подготовки специалистов выступают  государство, российские и иностранные организации и фонды, предпринимательские фирмы и сами студенты.  

       

     Для осуществления профессиональных образовательных  программ субъекты образовательного бизнеса  обязательно проходят процедуры  общественного признания, которая обычно выступает в формах государственной, общественной (национальной и международной) аккредитации. В процессе аккредитации осуществляется комплексный анализ уровня компетенции сотрудников, оснащенность учебного заведения образовательными продуктами, наличие современных образовательных технологий, соответствие учебных программ национальным и международным образовательным стандартам.

     На  российском рынке образовательных  услуг наибольший авторитет имеет  государственная аккредитация государственных  и негосударственных учебных  заведений, которая осуществляется Министерством образования России.  

     1.3. Бизнес на рынке консультационных услуг

     Завершая  изложение группы вопросов, относящихся к бизнесу в сфере услуг, рассмотрим некоторые специфические разновидности услуг, оказываемых субъектами предпринимательского бизнеса другим предпринимателям, потребителям и наемным работникам.

     Важной  сферой деятельности субъектов предпринимательского бизнеса является консалтинг (или консультационная деятельность). Русское слово «консультант» имеет латинские корни и происходит от «consultans», что означает - советующий.

     Консалтинг  является обособленной формой услуги и имеет практически неограниченную сферу распространения. В настоящее время в этой сфере трудятся сотни тысяч предпринимателей, причем число предметов, вокруг которых формируются консультационные услуги, постоянно растет. С начала 90-х гг. прошлого века число консультационных фирм США увеличивается в 70–80 раз ежегодно, а объем оказываемых услуг в 120–130 раз. В этой сфере американского бизнеса сегодня занято около 700 тысяч человек, а годовой доход одной из крупнейших консультационных фирм мира, входящей в так называемую «большую пятерку», Делойтт-Туш-Тохмацу (Deloitte Touche Tohmatsu) составил в 2001 году 12,4 миллиарда долларов.(ИЗВЕСТИЯ. 12\03\02 с.5)

Информация о работе Бизнес на рынке потребительских, информационных и консультационных услуг. Деловые отношения на рынке труда