Бизнес на рынке потребительских, информационных и консультационных услуг. Деловые отношения на рынке труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 16:24, реферат

Описание работы

Предприниматели-работодатели часто предпочитают иметь дело не с соискателями рабочих мест непосредственно, а с профсоюзными боссами, с которыми можно не только оговаривать типовые условия взаимодействия работодателей и наемных работников, но нередко - и договариваться о выгодных именно для работодателей условиях заключения коллективных договоров. В этих случаях (мягко именуемых как «соглашательская позиция профсоюзов») профессиональные союзы наемных работников по сути превращаются на деле из обыкновенной посреднической организации чуть ли не в собственника всей совокупной продаваемой рабочей силы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….........3
Глава I. Бизнес на рынке потребительских, информационных и консультационных услуг…………………………………………..........................4
1.1. Бизнес на рынке потребительских услуг…………………………………….4
1.2. Бизнес на рынке информационных услуг ……………………………………8
1.3. Бизнес на рынке консультационных услуг…………………………………17
Глава II. Предпринимательская деятельность на рынке труда…………….20
Глава III. Предложения по улучшению потребительских, информационных и консультационных услуг в Казахстане
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...29
Список использованной литературы…………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТЕ.docx

— 163.38 Кб (Скачать)

     Для обоснованного научного определения  причин и условий стремительного развития рынка конечных потребительских  услуг во второй половине 20 столетия в странах с рыночно ориентированной экономикой следует указать на действие закона возвышения потребностей. С содержанием данного экономического закона вы сможете познакомиться при изучении курса «Макроэкономика». Здесь мы отметим, что в сфере удовлетворения конечных

     потребностей  людей отчетливо видна взаимная зависимость между полнотой реализации людьми своих стратегических и текущих  потребительских ожиданий, с одной стороны, и расширением круга потребностей, углублением их содержания, - с другой.

     Закон возвышения потребностей действует  в разные исторические периоды развития человеческого общества, но лишь в условиях рыночной экономики он приобретает адекватную форму осуществления через посредство свободного развития деловых отношений и постоянное совершенствование форм реализации субъектами бизнеса своих эгоистических и общественных деловых интересов. Свободное развитие деловых отношений, в которые в условиях рыночной экономики вовлечены, хотя и по-разному, все социальные слои общества, обусловливает постепенное преодоление социальных различий в составе потребностей членов общества, а также выравнивание групп потребностей в сочетании с дифференциацией конкретных потребностей и

     и процедурами их удовлетворения.

     Удовлетворение  потребностей, отнесенных к обеим группам, влечет за собой повышение конкурентоспособности человека во всех формах проявления его деятельности, в том числе в качестве субъекта наемно-трудового бизнеса, либо предпринимательского бизнеса. Поэтому удовлетворение личных потребностей людей может рассматриваться не только как личное потребление (или семейное потребление), но и как процесс подготовки людей к последующей созидательной деятельности либо в качестве наемного работника, либо в качестве предпринимателя, либо в качестве государственного служащего. Данное явление определяется обычно как производительное потребление.

     Выделение в каждом конкретном процессе удовлетворения личных потребностей двух сторон личного и производительного потребления позволяет обнаружить общие черты в деятельности всех субъектов предпринимательского бизнеса, специализирующихся на оказании различных услуг. Основной особенностью является здесь принципиальная однотипность содержания и технологий оказания клиентам соответствующих услуг, различия возникают лишь в масштабах деятельности.

     Каждая  из вышеперечисленных физиологических, физических, гуманитарных, общих социальных и социально-политических потребностей людей удовлетворяется с помощью вполне определенных действий предпринимательских фирм и предпринимателей без образования юридического лица, и подробное описание содержания и технологий предоставления каждой потребительской услуги не входит в цели нашего учебника, ибо заняло бы слишком много места. Обратим внимание лишь на то, что некоторые из потребительских услуг оказываются субъектами бизнеса, обслуживающими одновременно с рынком конечных потребительских услуг производственный, коммерческий, финансовый и информационный секторы экономики, а другие услуги оказываются конечным потребителям специализированными предпринимательскими фирмами и ПБОЮЛ.

     Так, например, страховые компании много работают с корпоративными клиентами в области страхования ответственности и перестрахования, однако существенно важной стороной их предпринимательской деятельности является личное страхование граждан. К числу услуг, оказываемых страховыми компаниями гражданам, относятся срочное страхование жизни, страхование здоровья, страхование доходов, страхование имущества (квартир, домов, автомобилей, предметов длительного пользования). В некоторых странах (в США, Великобритании, Австралии) страховые фирмы занимаются страхованием банковских депозитов граждан, страхованием от непогашенных кредитов, страхованием от понесенного материального и морального ущерба, полученного на потребительском рынке, страхованием от террористических актов, страхованием от политических потрясений.

     Коммерческие  банки, в основном ориентирующиеся на корпоративных клиентов, часть своих финансовых оборотов набирают на операциях, осуществляемых в отношении частных клиентов. К их числу относятся открытие и ведение сберегательных, текущих, накопительных, расчетных и других депозитных счетов частных владельцев, формирование и развитие «портфелей ценных бумаг», принадлежащих индивидуальным инвесторам, проведение трастовых операций по поручению частных клиентов, финансирование потребительских расходов граждан с помощью потребительского кредита, распространение в качестве формы расчетов на рынке конечных потребительских услуг всевозможных дебетных и кредитных карт. [1]     

     Владельцы недвижимости и посредники на рынке  недвижимости, а также организации, оказывающие коммунальные и транспортные услуги, субъекты лизингового бизнеса также могут обслуживать корпоративных и частных клиентов. Субъекты предпринимательского бизнеса, занимающиеся розничной торговлей товарами, а также фондовые магазины, фирмы, осуществляющие валютные обменные операции под «крышей» коммерческих банков, охранные предприятия, строительные фирмы с одинаковым интересом относятся к любому потребителю. В последующих параграфах учебника «Основы бизнеса» мы познакомимся также с субъектами информационного, образовательного, экспертного и консультационного бизнеса, оказывающих услуги клиентам независимо от статуса последних.

     Вместе  с тем бизнес на рынке конечных потребительских услуг может  иметь и специализированный характер. Это происходит в тех случаях, когда предпринимательские фирмы и ПБОЮЛ избирают сферой своей деятельности исключительно потребительский сектор экономики. Такие фирмы и отдельные предприниматели заполняют своей деятельности разнообразные рыночные потребительские ниши, организуя многообразные коммуникации субъектов как предпринимательского, так и потребительского бизнеса. Избираемая

     специализация делает необходимым осуществление  специальной подготовки указанных  субъектов бизнеса к работе с  массовой, либо, напротив, с «элитной» аудиторией.

     В государствах с развитой рыночной экономикой на рынке конечных потребительских  услуг работает от 40 до 75 процентов всех зарегистрированных специализированных предпринимательских фирм. Как правило, данные фирмы имеют организационно-правовые формы частных предприятий, коммерческих и некоммерческих партнерств, иногда кооперативов, реже обществ с ограниченной ответственностью и коммандитных товариществ, практически никогда акционерных обществ. Бизнес внутри данного рынка почти в полном объеме традиционно относится к сфере малого предпринимательства.

     Основными направлениями деловой деятельности компаний, целиком специализирующихся на оказании услуг конечным потребителям, являются следующие:

     - мелкоремонтный бизнес как элемент послепродажного сопровождения товаров, включая деятельность гарантийных ремонтных мастерских и ателье;

     -ресторанный бизнес;

     -гостиничный бизнес (индустрия гостеприимства);

     -индустрия отдыха, включая санаторно-курортный бизнес;

     -релаксационный бизнес (тренажерные залы, боулинг-центры, биллиардные и другие залы развлечений);

     -индустрия по формированию и поддержанию внешнего имиджа (салоны красоты, парикмахерские, косметические кабинеты);

     - спортивный бизнес как часть индустрии развлечений;

     - медицинский бизнес;

     - бизнес в сфере искусства (выставочный бизнес, телевизионный бизнес, шоу-бизнес, кинобизнес);

     - туристический бизнес.

     Вышеназванные направления бизнеса на рынке  конечных потребительских услуг  активно развиваются в течение  последнего десятилетия в российской экономике. К сожалению, в отличие от аналогичного сектора предпринимательского бизнеса в странах с рыночно ориентированной экономикой, данные направления пока не стали объектом стимулирования со стороны органов власти и управления. Практически отсутствует в настоящее время и продуманная система поощрения субъектов бизнеса, работающих на потребительском рынке и имеющих, как правило, статус мелких предпринимателей. Тем не менее, с учетом общемировой тенденции широкого распространения данных услуг и вовлечения в процесс оказания этих услуг значительных слоев населения можно утверждать, что бизнес на рынке потребительских услуг является перспективным направлением современной предпринимательской деятельности.  

Информация о работе Бизнес на рынке потребительских, информационных и консультационных услуг. Деловые отношения на рынке труда