Анализ формирования портфеля заказов в ООО «Вега»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является анализ формирования портфеля заказов на продукцию ООО «Вега».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические аспекты формирования портфеля заказов;
дан краткий анализ деятельности ООО «Вега»;
проведен анализ портфеля заказов ООО «Вега».

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования портфеля заказов
1.1 Понятие о портфеле заказов
1.2 Оценка рыночного потенциала продукции
1.3 Методика формирования портфеля заказов
1.4 Методика расчета себестоимости единицы заказа
2. Анализ формирования портфеля заказов в ООО «Вега»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия
2.3 Анализ емкости рынка и портфеля заказов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕГО ОПТИМИЗАЦИИ.docx

— 159.79 Кб (Скачать)

                (8) 

     При оценке производственной деятельности предприятия необходимо ограничить общую трудоемкость выполнения заказов. Предприятие располагает на период планирования определенной производственной мощностью, которая при идеальном  варианте должна быть полностью использована. Так как, в работе не принимается  в расчет возможность изготовления полуфабрикатов в рамках данного  производства и рассматривается  только изготовление конечной продукции, то введено ограничение по производственным мощностям: 

      ,        (9) 

     где - трудоемкость производства i-го изделия, - расчетная производственная мощность предприятия на период планирования.

     Еще одним показателем формирования портфеля заказов является себестоимость  проектируемого изделия, которую можно  определить, используя конкретные группы конструктивной разбивки изделия. Процесс  производства каждого элемента ГКР  изделия разложен на технологические  работы, входными параметрами которых  являются материальные и трудовые ресурсы.

     Таким образом, задачу формирования эффективного портфеля заказов, обеспечивающего  максимально возможную рентабельность каждого заказа на предприятии и  позволяющую учитывать не только потенциал предприятия, но и характеристики нового изделия можно описать  следующим образом: 

                              (10) 

     На  рисунке 1.1 представлен алгоритм решения  вышеназванной задачи. 

     

     Рисунок 1.1 - Алгоритм формирования эффективного портфеля заказов, обеспечивающего  максимально возможную рентабельность каждого заказа на этапе проектирования

     В результате предприятие получает портфель заказов, сформированный только из реально  выполнимых проектов, скорректированных  по вышеперечисленным условиям.  
 
 
 
 
 

     1.4 Методика расчета  себестоимости единицы  заказа 

     В настоящее время существуют два  подхода к определению себестоимости  на проектных стадиях: первый опирается  на нахождение затрат на изготовление отдельных конструктивных групп  изделия, второй основан на определении  затрат по статьям калькуляции

     В работе предложена методика, позволяющая  на стадии проектирования планировать  себестоимость продукции на основе использования метода конкретных групп  конструктивной разбивки изделия с  учетом технико-экономических характеристик, и включающая в себя следующие  позиции:

     1. Планирование объема работ. Если  технический проект уже разработан, то известны масса конкретных  групп конструктивной разбивки (ГКР), а если проект до этой стадии  детально не проработан, то с  помощью корреляционно-регрессионного  анализа можно спрогнозировать  изменение масс элементов групп  конструктивной разбивки изделия  в зависимости от основных  параметров базового изделия.

     2. Определение удельных показателей  с учетом технико-экономических  возможностей предприятия. Для  определения удельных показателей  стоимости элементов групп конструктивной  разбивки изделия, необходимо, рассмотреть  производственный процесс создания  данного элемента и разбить  его на технологические работы. Под технологической работой  понимается технологически законченный  комплекс работ.

     Удельные  стоимостные показатели, характеризующие  отнесение затрат к удельному  весу ГКР изделия, структурно состоят  из прямых и косвенных затрат. К  прямым затратам относятся заработная плата производственных рабочих, материалы, расходуемые для технологических  нужд, износ инструментов и приспособлений специального назначения, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, которые могут быть прямо отнесены на какой-либо технологический процесс. К косвенным – остальные расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и общецеховые расходы: 

      ,         (11) 

     где - удельный стоимостной показатель i-той технологической работы.

     Для повышения точности и обоснования  расчета необходимо дифференцировать значения удельных стоимостных показателей  на материальные и трудовые.

     3. Себестоимость заданной технологической  работы определяется как: 

               (12) 

     где - себестоимость i – той технологической работы; - объем работ приходящийся на i-ю технологическую операцию.

     4. Полная себестоимость производства  элементов групп конструктивной  разбивки вычисляется с учетом  материалов ( ), контрагентских поставок ( ) и общезаводских расходов ( ) по следующей формуле (13): 

      ,       (13) 

     Себестоимость изделия определена суммарным значением  затрат для каждой конкретной группы конструктивной разбивки изделия. Процесс  производства каждого элемента ГКР  изделия разложен на технологические  работы. Техническая оснащенность технологических  работ влияет на величину затрат труда, капитала, материалов на обеспечение  технологического процесса.

     Использование удельных стоимостных показателей  по каждой технологической работе позволит определить себестоимость изготовления изделия с учетом технико-экономических  характеристик промышленного предприятия.

     Развитие  рыночной экономики во многом определяется масштабами, качеством и эффективностью нововведений. В условиях конкурентной борьбы возникает необходимость  создания системы анализа «качество - затраты», потому что среди производителей товаров побеждает тот, у кого данное соотношение более привлекательно, и не последнюю роль в этом играет управление себестоимостью. Существует много методов управления себестоимостью продукции, главным требованием  к которым можно считать возможность  контролировать степень соответствия функциональности объекта его назначению, выявлять излишнюю функциональность и  вызванное этим повышение затрат. В этой связи функционально-стоимостной  анализ является наиболее оптимальным  методом. Использование ФСА на предпроектных  стадиях позволит выявить убыточную (или с излишней стоимостью) часть  заказа. Если технологически невозможно или экономически невыгодно работать над снижением издержек данной части  заказа, то ее необходимо передать контрагентам или отказаться от ее выполнения.

     При установлении нормативов проектируемой  себестоимости сложность отдельных  конструктивных групп, технологичность  их изготовления и свойства применяемых  материалов должны находить свое отражение  в нормативах материальных и трудовых затрат. Алгоритм расчетов себестоимости  проектируемого изделия методом  ГРК изделия заключается в  следующем:

  • выбор направления унификации конструктивных особенностей проектируемого изделия и изделия-аналога, на основании которого формируется информационная база;
  • определение удельных стоимостей конструктивных элементов (нормативов);
  • подведение итогов. Себестоимость изделия определяется как сумма стоимостей каждой конкретной ГКР изделия. Завершающим этапом расчета себестоимости является анализ результатов в сопоставлении с изделием – аналогом.

     Достоинством  метода планирования по группам конструктивной разбивки является всесторонний анализ трудоемкости и себестоимости изделия  не только одного, но и разных проектов, изготавливающихся как на одном, так и на разных предприятиях. При  реализации принципов метода ГКР  изделия, знание стоимости конкретной группы и оценка производственных затрат на ее создание, дают возможность анализировать  пути снижения издержек. Метод определения  себестоимости по методу ГКР изделия  позволяет учесть изменения в  конструкции изделий и обеспечивает большую точность расчетов, чем более  укрупненные методы. 

 

      2. Анализ формирования портфеля заказов в ООО «Вега» 

     2.1. Краткая характеристика предприятия 

     Название: ООО «Торговый дом «Вега»

     Отрасль: оптово- розничная торговля оптическими товарами

     Местонахождение : г. Москва, ул. Новоямская, д.5

     Уставный  капитал: 1135 тыс. руб.

     Число занятых: (на 01.01.2006) 110 чел.

     Часы  работы: с 10 до 21 час

       ООО «Вега» - торгующее оптикой  предприятий города. На торговой  площади в 1600 квадратных метров  размещены главный офис со  складскими помещениями и 7 филиалов - магазинов оптики. Все 7 филиалов  ТД «Вега» находятся на первых  этажах жилых домов и являются  встроенно-пристроенными помещениями.

     Персонал  составляет 110 сотрудников, 86 из которых  заняты непосредственно на обслуживании посетителей.

     Согласно  принятой классификации ООО «Вега»»  относится к разряду крупных  предприятий торговли. По товарной специализации – магазины классифицируются как - узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные. ООО «Вега»» по товарной специализации  относится к специализированным магазинам.

     Филиалы ООО «Вега»» являются стационарными  магазинами. По формам обслуживания - самообслуживание, обслуживание через прилавок. ООО  «Вега»» имеет обе формы обслуживания.

     Основной  целью предприятия является получение  прибыли.

       Основными видами деятельности  общества являются:

  • организация торговли промышленными товарами;
  • закупка и продажа оптовых партий товара;
  • оказание платных услуг населению.

     Высшим  органом управления Общества является собрание проводимое не реже 1 раза в  год.

     Организационная структура  предприятия 

     Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1

       

     Рис. 2.1 – Организационная структура  предприятия ТД «Вега» 

     Руководит предприятием генеральный директор.

     Анализируя  структуру предприятия необходимо заметить, что в ней отсутствует  служба маркетинга. В настоящее время  маркетингом занимается рекламная  служба предприятия, подчиненная заместителю  генерального директора по общим  вопросам. 

 

      2.2. Анализ экономической деятельности предприятия 

     Оптовые продажи в 2006 г от общего объема продаж, осуществляемых фирмой, составляют более 45%. 

     

     рис. 2. Соотношение оптовых и розничных  продаж в 2006 г1 

     Основой успешной деятельности розничного предприятия  является его размещение на пути движения людских потоков. Это, прежде всего, центр города, центры городских районов, основные транспортные магистрали, зоны метро, центральные проспекты и  улицы. Однако, затраты на аренду или  покупку помещения для предприятия  здесь также самые высокие. Возможно изолированное или групповое  размещение предприятий торговли. При  выборе места для розничного магазина необходимо принять во внимание зону тяготения покупателя, которая определяется расстоянием от магазина до места  проживания или прохождения на работу (с работы). Учитывая большую насыщенность розничными торговыми точками всех районов города, необходимо рассчитывать только на тех покупателей, которые  могут находится от магазина в  радиусе, равном 400-800 метров. Для размещения предприятия необходимо нанести на карту района все действующие торговые точки аналогичного профиля, включая рынки, лари и прочее, а также маршруты движения транспорта и реальные маршруты движения пешеходов. Наконец, следует оценить количество проживающих в этом районе, число, тип и размер расположенных поблизости предприятий, количество приезжающих на работу из других районов города. Необходимо информация о потенциальных конкурентах в этом районе, о потребностях в товарах, которые планирует продавать новый магазин2.

Информация о работе Анализ формирования портфеля заказов в ООО «Вега»