Анализ формирования портфеля заказов в ООО «Вега»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является анализ формирования портфеля заказов на продукцию ООО «Вега».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические аспекты формирования портфеля заказов;
дан краткий анализ деятельности ООО «Вега»;
проведен анализ портфеля заказов ООО «Вега».

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования портфеля заказов
1.1 Понятие о портфеле заказов
1.2 Оценка рыночного потенциала продукции
1.3 Методика формирования портфеля заказов
1.4 Методика расчета себестоимости единицы заказа
2. Анализ формирования портфеля заказов в ООО «Вега»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия
2.3 Анализ емкости рынка и портфеля заказов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕГО ОПТИМИЗАЦИИ.docx

— 159.79 Кб (Скачать)
 

     Из  данных таблицы 2.2 следуют следующие  выводы: в стоимостных и абсолютных значениях лидерство в оптовой  продаже все 3 года удерживают очковые  оправы, не смотря на то, что в процентном отношении оптовые закупки оправ  снизились с 67% до 65% , в абсолютных значениях наблюдается рост от 197243 ед в 2004 г до 322410 ед товара в 2006 г и денежном выражении имеется значительный рост. В абсолютных значениях рост наблюдается по всем видам товаров, наиболее значителен он по солнезащитным очкам, насадкам и деталям для ремонта, хотя в процентном отношении эти позиции значительного роста не дали, а денежный прирост по ним объясняется ростом цен на эту группу товаров.

       Успех оптовых продаж следует  учитывать не по росту денежных  доходов, так как они во многом  объясняются инфляцией и ростом  цен на товары, а по росту  спроса в количественном выражении,  а он наблюдается в ТД «Вега»  по всем позициям. Это говорит  о том, что оптовые покупатели  не потеряли интереса к торговому  дому и наращивают объемы своих  закупок.

     Рассмотрим  динамику продаж в розничной торговле ( табл. 2.3) 

     Таблица 2.3

     Динамика  объема розничных продаж товаров  и услуг за 2004-2006 гг в абсолютных и стоимостных показателях

Вид товара Объем оптовых  продаж в тыс. руб/ в %
2004 г

В тыс руб ( в %)

2005 г

В тыс руб. ( в %)

2006 г

В тыс. руб ( в %)

  В шт. В тыс. руб, % В шт. В тыс. руб, % В шт. Тыс руб, %
Контактные  линзы 8372 3181,5/

7,2%

11904 4523,5/

7,9%

23985 9354,1/

9,4%

Очковые оправы 129557 32389,1/

73,3%

133796 40138,8/

70,1%

188470 62194,8/

62.5%

Услуги  врача-окулиста 44181 4860,6/

11%

68294 7443,7/

13%

82094 13135,5/

13,2%

Детали  для ремонта 40172 441,9

/1%

44993 629,9/

1.1%

11608 1393.2/

1,4%

Солнцезащитные  очки 5178 3314,0/

7.5%

7296 4523,5

/7,9%

13961 9354,1/

9,4%

Итого   44187/

100%

 
 
57259,3

/100%

 
 
99511,65/

100%

 

 

      Заключение 

     В процессе исследования показано, что  в настоящее время в условиях возросшей конкуренции, основным критерием  увеличения прибыли предприятия  и освоения новых сегментов рынка  является формирование эффективного портфеля заказов, обеспечивающего максимально  возможную рентабельность каждого  заказа.

     Предприятиям  приходится сегодня решать задачу сочетания  гибкости в работе с клиентом и, при  этом, обеспечивать достижение максимальной экономической эффективности производственной деятельности, что превращается в  проблему поиска эффективных методов  управления заказами на предприятии. В  этой связи в диссертации для  решения поставленных задач определен  приоритетный вид конкурентной стратегии  для машиностроительных предприятий, реализующих наукоемкую продукцию  – стратегия лидерства по затратам.

     В работе установлен недостаточный уровень  исследований в области современной  теории и практики формирования эффективного портфеля заказов, обеспечивающего  максимально возможную рентабельность каждого заказа на предприятии, работающем на принципах минимизации затрат на изготовление 4 изделий, именно, на стадии проектирования, что позволяет учитывать  не только потенциал предприятия, но и характеристики нового изделия. В  процессе исследования рассмотрена  методика оценки рыночного потенциала наукоемкой продукции на машиностроительном предприятии, отличающаяся возможностью минимизировать затраты на изготовление наукоемких изделий на стадии проектировании и позволяющая резко снизить  уровень риска производственной деятельности на предприятии. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Брагин  Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. –М: ИНФРА-М, 2002
  2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг, Р-н-Д, Феникс, 2004 г
  3. Виноградова Е. Сети обороняются от конкурентов //Ведомости. – 2001. – №56.
  4. Голубков Е. П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2001
  5. Данные бухгалтерской отчетности ТД «Вега»
  6. Данные маркетинговых исследований ТД «Вега»
  7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1996
  8. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.- СПб., Наука, 2003
  9. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта, Н.Новгород, ИРЦ, 2005 г
  10. Петров А. производство оправ и солнцезащитных очков, Товары и цены, октябрь 2005 г
  11. Светлова М.К. Эффективность маркетинга, Р-на Д, КОДА, 2003 г
  12. Ходеев Ф.П. Маркетинг., Р-н-Д, Феникс, 2003 г
  13. Эванс дж. Р., Берман Б. Маркетинг.-М.: Экономика, 1990
  14. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного маркетинга. — СПб.: Питер, 2003.

Информация о работе Анализ формирования портфеля заказов в ООО «Вега»