Анализ формирования портфеля заказов в ООО «Вега»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является анализ формирования портфеля заказов на продукцию ООО «Вега».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические аспекты формирования портфеля заказов;
дан краткий анализ деятельности ООО «Вега»;
проведен анализ портфеля заказов ООО «Вега».

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования портфеля заказов
1.1 Понятие о портфеле заказов
1.2 Оценка рыночного потенциала продукции
1.3 Методика формирования портфеля заказов
1.4 Методика расчета себестоимости единицы заказа
2. Анализ формирования портфеля заказов в ООО «Вега»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия
2.3 Анализ емкости рынка и портфеля заказов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕГО ОПТИМИЗАЦИИ.docx

— 159.79 Кб (Скачать)

     Именно  с учетом этих требований успешной торговли, расположены розничные  предприятия торгового дома «Вега». Все помещения филиалов отличаются современным интерьером. хорошо оборудованы  и выглядят современными торговыми  предприятия. Оказание услуг в области  подбора оправы и очков осуществляется при использовании специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное  медицинское образование, в салонах  и магазинах.

     Вся торговая площадь магазинов разделена  на торговые зоны-секции, своеобразные торгово-операционные залы, независимые  друг от друга, что дает возможность  осуществлять быструю индивидуальную перепланировку оборудования под смену  различных товарных групп в этих секциях, безболезненно проводить  замену или перемещение всего  ассортимента товаров в торговом зале. Кроме того эти секции-залы могут автономно работать и осуществлять материальный учет и обслуживание покупателей  независимо от работы (или блокирования ) соседних секций.

     В них установлено современное  торговое оборудование и средства механизации, позволяющие максимально эффективно использовать торговую площадь, совмещая схемы пристенного и островного его размещения.

     Размеры витрин позволяют использовать их, как полезно-работающую торговую площадь  для габаритного товара или крупных  стендов с большим набором  товара. Причем зоны торговых секций четко  соответствуют границам прилегающих  к ним витрин, что создает дополнительные удобства в работе. Кроме того, каждая секция имеет свои складские помещения, работающие автономно от центрального склада.

     Планировка  каждого филиала дает возможность  применять различные технологии обслуживания грузопотоков: через рампу, склад накопитель, имеющие два  автономных выхода к подъездным путям  непосредственно в зону разгрузки  и складирования и др.

     Свободный доступ покупателей обеспечивается большими парадными входами.

     В каждом филиале есть необходимые  условия для проведения разгрузочно-погрузочных  работ и обработки всех поступающих  товаров в закрытом помещении.

       Торговый дом «Вега» в розничной торговле предлагает следующие товары и услуги:

  • реализация очков, собранных из рецептурных линз любой сложности, из оптического облегченного стекла и оптического пластика;
  • нанесение специальных покрытий на очковые линзы из стекла и пластика: водительские (плохая погода и противоослепление), компьютерные со 100% защитой по 6-ти видам излучений, медицинские, для работы с лазером, фотохромные;
  • компьютерный подбор оправы с учетом строения лица каждого конкретного клиента;
  • оказание консультационных услуг в области подбора линз из пластика, стекла и облегченного стекла, а также контактных линз (в том числе контактных цветных линз) для клиентов с нарушением зрения;
  • вставка линз клиента в оправу клиента, вставка линз фирмы в оправу клиента, вставка линз клиента в оправу фирмы;
  • продажа солнцезащитных очков.

     Объем розничных продаж составляет 64,4% от общего объема продаж ООО «ТД «Вега». Схематично объем продаж представлен  на рисунке 3. 

 

     

     Рис. 2.3 Розничные продажи ООО «Вега» в % от общего объема розничного товарооборота  в денежном выражении3 

     Весь  объем розничных продаж в 2006 г  складывался следующим образом: очковые оправы (62,5%), контактные линзы (9,4%), услуги врача-окулиста (13,2%), солнцезащитные очки (14%), ремонт оптики (1,4%).

       Основным показателем эффективности  деятельности торгового предприятия  является наличие и размер  прибыли, полученной в отчетном  периоде. Рассмотрим показатели  финансового-экономической деятельности  Торгового дома «Вега» за два  предыдущих года ( табл 2.1) 

     Таблица 2.1

     Основные  экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вега» за 2005 – 2006 гг4

Показатели 2005г. 2006 г. Темп  роста по годам (%)
2004г. 2005г.
1 3 4 7 8
Товарооборот, тыс. руб. 105258 182842 106,04 173,71
 Валовой  доход, тыс. руб. 13480 24070 109,61 178,47
 Уровень  валового дохода, % 12,81 13,16
 Издержки  обращения, тыс. руб. 99900 158860 109,91 139,02
 Уровень  издержек обращения, % 9,49 8,69
 Товарные  запасы, тыс. руб. 6203 9242,5 136,03 149,00
Товарооборачиваемость, дн. 21 18 123,53 85,71
 Затраты  на оплату труда, тыс. руб. 4940 6050 130,96 122,54
 Среднесписочная  численность работников, человек 112 110 102,24 99,45
 Торговая  площадь, мІ 1598,7 1598,7
 Товарооборот  на 1 мІ торговой площади, тыс. руб. 65,8 114,4 106,06 173,71
Прибыль от реализации, тыс. руб. 3496 8184 108,94 234,1
 Балансовая  прибыль, тыс. руб. 3217 7390 109,50 229,72
 Рентабельность  продаж по прибыли от реализации, % 3,32 4,48
 Рентабельность  продаж по балансовой прибыли, % 3,06 4,04
 

     В 2006 г. прибыли от реализации было получено на 4173 тыс.р. больше чем в 2005 г. Прибыль от реализации в 2005 г. было получено сверх плана 1536 тыс р. Общая сумма прибыли от реализации – 8184 тыс.р., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль в сумме 1536 тыс.р. получена, во-первых, – за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).

     За  счет перевыполнения плана по доходам  получено 1334,7 тыс.р., за счет экономии издержек обращения по уровню 127,2 тыс.р., за счет перевыполнения плана товарооборота  на 1542 тыс.р. получено прибыли 68,1 т.р. Таким  образом, совокупное влияние факторов на прибыль составило 1536 тыс.р.

     В 2006 г. получено сверх плана валового дохода 1420 тыс.р. и доход составил 240070 т.р. Перевыполнение плана доходов достигнуто за счет повышения уровня валового дохода на 0,73% (13,16% – 12,43%).

     Абсолютный  перерасход издержек обращения в  2006 г. составил 6 тыс.р. за счет незапланированных расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2006 г. составляла 15886 тыс.р., уровень издержек обращения к обороту 8,69%. Это ниже запланированного уровня на 0,07%.

     Перевыполнение  плана по доходам и экономия издержек обращения обеспечили положительную  динамику прибыли за 2006 г. по сравнению как с 2005 г.

     В 2006 г. в фирме увеличилась прибыль на 4688 тыс.р., т.е. более чем в два раза. Рост прибыли произошел за счет увеличения товарооборота на 77584 тыс.р., которое обеспечило увеличение прибыли на 2370 тыс.р.

     На 10583 млн р. прибыль выросла за счет увеличения валового дохода, но часть  этого прироста дохода пошло на покрытие убытков.

     Издержки  обращения за год по сравнению  с 2005 г. увеличились на 5896 млн.р., а их уровень к обороту снизился на 0,8%.

     Прибыль (убыток) от внереализационных операций определяется как сальдо внереализационных  доходов и расходов. В 2006 г. получен убыток от внереализационных операций в размере 235 тыс.р.

     Фирмой  была получена балансовая прибыль 7390 тыс.р., на 4173 тыс.р. больше чем в 2004г., при  этом уровень рентабельности повысился  на 0,98% и составил 4,04%. Это свидетельствует  о повышении эффективности работы в 2006г. по сравнению с 2005г. В сравнении  с 2005г., в 2006г. балансовая прибыль увеличилась  на 279 тыс.р., при этом уровень рентабельности повысился на 0,1%.

     Необходимо  отметить, что за период с 2005г. по 2006г. наблюдался рост производительности труда  и товарооборота на 1 мІ торговой площади. Это прямое следствие увеличение объема товарооборота.

     Предприятие прибыльное, товарооборот увеличивается  год от года. Финансовое положение  довольно устойчиво. ООО «Вега» является современным предприятием, хорошо оборудованным, имеющим современный интерьер и  систему автоматизированного учета  товаров.  

 

      2.3. Анализ емкости рынка и портфеля заказов 

     В товарном ассортименте оптового звена  ООО «Призма» имеются следующие  виды товаров:

  • линзы из облегченного стекла, стекла и пластика, приобретаются у российских фирм, а также эксклюзивных представителей иностранных компаний в России. Крупнейшими из них являются: «Гланс», «Комек» (дочерная фирмы COMEK Gmbh), «Нью-Йорк Оптика» (эксклюзивный представитель итальянской фирмы GFC в России), «Амми», «ПОЛАР ОПТИК», «Светлен»;
  • оправы очковые российских производителей и от модных домов Neostyle, Burberrys, Nina Ricci, Tiffani, Leonardo D., Paloma Picasso, Armani, Argenta и от известных фирм-производителей оправ Menrad и Meztler (Германия);
  • детали для замены вышедших из строя частей очковых оправ;
  • солнцезащитные очки ведущих производителей
  • контактные линзы российских производителей Конкор ( Вологда), Оптикон (Москва) и крупнейших мировых фирм BAUSCH & LOMB, CIBA;
  • различные съемные насадки к очкам от американской фирмы Polaroid - они нейтрализуют слепящие блики от мокрой дороги или водной поверхности. Плюс стопроцентная защита от ультрафиолетового излучения. А также насадки, на 98% ликвидирующие компьютерное излучение.

     Рассмотрим, какие товары у оптовых продавцов  наиболее популярны (рис. 2.4) 

 

     

     Рис. 2.4 – Объем продаж по ассортименту в % от общего объема продаж в год  в денежном выражении5 

     Из  представленных данных следует, что  наибольший товарооборот ( от 64 до 67% от оптового товарооборота в год) по оптовым продажам приходится на очковые  оправы, это закономерно, так как  это наиболее дорогие товары, вторым товаром по объему товарооборота  являются контактные линзы, на которые  в оптовом товарообороте приходится до 15% объема, практически такой же объем ( меньше всего на 1%) приходится и на очковые линзы. Совсем малый  процент, всего 1% добавляют к оптовому товарообороту детали для ремонта, в пределах 2% приходится на насадки  к очкам, а солнцезащитные очки прочно занимают 4 место по объему оптовых продаж, их вклад составляет от 4% в 2004 г до 5,9 % в 2006 г.

     Оптовая продажа производится со склада торгового  дома. Складские помещения находятся  там же, где головной офис предприятия.

     Рассмотрим  объемы продаж Торгового дома «Вега» в абсолютных и стоимостных показателях. 

     Таблица 2.2.

     Динамика  объема оптовых продаж по видам товара за 2004-2006 г в абсолютных и стоимостных показателях

Вид товара Объем оптовых  продаж в тыс руб/ в %
2004 г 2005 г

В тыс руб. ( в %)

2006 г

В тыс руб ( в %)

   ед. шт Тыс.руб и % Ед. шт Тыс руб, % Ед.шт Тыс руб, %
Очковые линзы 30900 618,2/

14%

164565 5759,8

/12%

261895 9166,34/

11%

Контактные  линзы 19139 5740,6

/13%

19999 7199,81

/15%

39062 12499,6/

15%

Очковые оправы 197243 29586.4/

67%

153596 30719,17

/64%

322410 54164,7/

65%

Насадки 2944 883,2/

2%

3999 1199,97/

2,5%

7917 1583,3/

1,9%

Детали  для ремонта 44160 441,6/

1%

47999 479,99/

1%

83330 833,3/

1%

Солнцезащитные  очки 2718 1766,35/

4%

4135 2687,9/

5,6%

7338 4916,4/

5,9%

Итого   44158,8/

100%

  47998,7/

100%

 
 
83330,35/

100%

Информация о работе Анализ формирования портфеля заказов в ООО «Вега»