Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:23, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является анализ формирования портфеля заказов на продукцию ООО «Вега».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические аспекты формирования портфеля заказов;
дан краткий анализ деятельности ООО «Вега»;
проведен анализ портфеля заказов ООО «Вега».
Введение
1. Теоретические аспекты формирования портфеля заказов
1.1 Понятие о портфеле заказов
1.2 Оценка рыночного потенциала продукции
1.3 Методика формирования портфеля заказов
1.4 Методика расчета себестоимости единицы заказа
2. Анализ формирования портфеля заказов в ООО «Вега»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия
2.3 Анализ емкости рынка и портфеля заказов
Заключение
Список использованной литературы
Именно
с учетом этих требований успешной
торговли, расположены розничные
предприятия торгового дома «Вега».
Все помещения филиалов отличаются
современным интерьером. хорошо оборудованы
и выглядят современными торговыми
предприятия. Оказание услуг в области
подбора оправы и очков осуществляется
при использовании специального
компьютерного и
Вся торговая площадь магазинов разделена на торговые зоны-секции, своеобразные торгово-операционные залы, независимые друг от друга, что дает возможность осуществлять быструю индивидуальную перепланировку оборудования под смену различных товарных групп в этих секциях, безболезненно проводить замену или перемещение всего ассортимента товаров в торговом зале. Кроме того эти секции-залы могут автономно работать и осуществлять материальный учет и обслуживание покупателей независимо от работы (или блокирования ) соседних секций.
В
них установлено современное
торговое оборудование и средства механизации,
позволяющие максимально
Размеры витрин позволяют использовать их, как полезно-работающую торговую площадь для габаритного товара или крупных стендов с большим набором товара. Причем зоны торговых секций четко соответствуют границам прилегающих к ним витрин, что создает дополнительные удобства в работе. Кроме того, каждая секция имеет свои складские помещения, работающие автономно от центрального склада.
Планировка каждого филиала дает возможность применять различные технологии обслуживания грузопотоков: через рампу, склад накопитель, имеющие два автономных выхода к подъездным путям непосредственно в зону разгрузки и складирования и др.
Свободный доступ покупателей обеспечивается большими парадными входами.
В каждом филиале есть необходимые условия для проведения разгрузочно-погрузочных работ и обработки всех поступающих товаров в закрытом помещении.
Торговый дом «Вега» в розничной торговле предлагает следующие товары и услуги:
Объем
розничных продаж составляет 64,4% от
общего объема продаж ООО «ТД «Вега».
Схематично объем продаж представлен
на рисунке 3.
Рис.
2.3 Розничные продажи ООО «Вега»
в % от общего объема розничного товарооборота
в денежном выражении3
Весь объем розничных продаж в 2006 г складывался следующим образом: очковые оправы (62,5%), контактные линзы (9,4%), услуги врача-окулиста (13,2%), солнцезащитные очки (14%), ремонт оптики (1,4%).
Основным показателем
Таблица 2.1
Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вега» за 2005 – 2006 гг4
|
В 2006 г. прибыли от реализации было получено на 4173 тыс.р. больше чем в 2005 г. Прибыль от реализации в 2005 г. было получено сверх плана 1536 тыс р. Общая сумма прибыли от реализации – 8184 тыс.р., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль в сумме 1536 тыс.р. получена, во-первых, – за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).
За счет перевыполнения плана по доходам получено 1334,7 тыс.р., за счет экономии издержек обращения по уровню 127,2 тыс.р., за счет перевыполнения плана товарооборота на 1542 тыс.р. получено прибыли 68,1 т.р. Таким образом, совокупное влияние факторов на прибыль составило 1536 тыс.р.
В 2006 г. получено сверх плана валового дохода 1420 тыс.р. и доход составил 240070 т.р. Перевыполнение плана доходов достигнуто за счет повышения уровня валового дохода на 0,73% (13,16% – 12,43%).
Абсолютный перерасход издержек обращения в 2006 г. составил 6 тыс.р. за счет незапланированных расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2006 г. составляла 15886 тыс.р., уровень издержек обращения к обороту 8,69%. Это ниже запланированного уровня на 0,07%.
Перевыполнение плана по доходам и экономия издержек обращения обеспечили положительную динамику прибыли за 2006 г. по сравнению как с 2005 г.
В 2006 г. в фирме увеличилась прибыль на 4688 тыс.р., т.е. более чем в два раза. Рост прибыли произошел за счет увеличения товарооборота на 77584 тыс.р., которое обеспечило увеличение прибыли на 2370 тыс.р.
На 10583 млн р. прибыль выросла за счет увеличения валового дохода, но часть этого прироста дохода пошло на покрытие убытков.
Издержки обращения за год по сравнению с 2005 г. увеличились на 5896 млн.р., а их уровень к обороту снизился на 0,8%.
Прибыль (убыток) от внереализационных операций определяется как сальдо внереализационных доходов и расходов. В 2006 г. получен убыток от внереализационных операций в размере 235 тыс.р.
Фирмой
была получена балансовая прибыль 7390 тыс.р.,
на 4173 тыс.р. больше чем в 2004г., при
этом уровень рентабельности повысился
на 0,98% и составил 4,04%. Это свидетельствует
о повышении эффективности
Необходимо отметить, что за период с 2005г. по 2006г. наблюдался рост производительности труда и товарооборота на 1 мІ торговой площади. Это прямое следствие увеличение объема товарооборота.
Предприятие
прибыльное, товарооборот увеличивается
год от года. Финансовое положение
довольно устойчиво. ООО «Вега» является
современным предприятием, хорошо оборудованным,
имеющим современный интерьер и
систему автоматизированного
2.3. Анализ емкости рынка
и портфеля заказов
В товарном ассортименте оптового звена ООО «Призма» имеются следующие виды товаров:
Рассмотрим,
какие товары у оптовых продавцов
наиболее популярны (рис. 2.4)
Рис.
2.4 – Объем продаж по ассортименту
в % от общего объема продаж в год
в денежном выражении5
Из
представленных данных следует, что
наибольший товарооборот ( от 64 до 67% от
оптового товарооборота в год) по
оптовым продажам приходится на очковые
оправы, это закономерно, так как
это наиболее дорогие товары, вторым
товаром по объему товарооборота
являются контактные линзы, на которые
в оптовом товарообороте
Оптовая продажа производится со склада торгового дома. Складские помещения находятся там же, где головной офис предприятия.
Рассмотрим
объемы продаж Торгового дома «Вега»
в абсолютных и стоимостных показателях.
Таблица 2.2.
Динамика объема оптовых продаж по видам товара за 2004-2006 г в абсолютных и стоимостных показателях
Вид товара | Объем оптовых продаж в тыс руб/ в % | |||||
2004 г | 2005 г
В тыс руб. ( в %) |
2006 г
В тыс руб ( в %) | ||||
ед. шт | Тыс.руб и % | Ед. шт | Тыс руб, % | Ед.шт | Тыс руб, % | |
Очковые линзы | 30900 | 618,2/
14% |
164565 | 5759,8
/12% |
261895 | 9166,34/
11% |
Контактные линзы | 19139 | 5740,6
/13% |
19999 | 7199,81
/15% |
39062 | 12499,6/
15% |
Очковые оправы | 197243 | 29586.4/
67% |
153596 | 30719,17
/64% |
322410 | 54164,7/
65% |
Насадки | 2944 | 883,2/
2% |
3999 | 1199,97/
2,5% |
7917 | 1583,3/
1,9% |
Детали для ремонта | 44160 | 441,6/
1% |
47999 | 479,99/
1% |
83330 | 833,3/
1% |
Солнцезащитные очки | 2718 | 1766,35/
4% |
4135 | 2687,9/
5,6% |
7338 | 4916,4/
5,9% |
Итого | 44158,8/
100% |
47998,7/
100% |
|
83330,35/
100% |
Информация о работе Анализ формирования портфеля заказов в ООО «Вега»