Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:09, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании ОАО «МГТС», которая занимает одну из ведущих позиций на Московском рынке фиксированной связи и предоставляет телекоммуникационные услуги физическим лицам, бюджетным организациям, а также предприятиям города Москвы.
Введение 3
1 Комплексная диагностика деятельности организации 4
1.1 Характеристика организации 4
1.2 Комплексный анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. 7
1.2.1 Производственно-хозяйственная деятельность 7
1.2.2 Финансово-экономическая деятельность МГТС в 2009 10
1.3 Формирование бухгалтерской отчетности в соответствиями с требованиями международных стандартов 19
2 Анализ структуры и динамики использования активов организации 22
2.1 Анализ структуры и динамики совокупных активов 22
2.2 Анализ структуры и динамики внеобротных активов организации 22
2.3 Анализ структуры и динамики оборотных активов организации 24
2.4 Расчет и оценка взаимосвязи с оборотным капиталом ФЭП 27
2.5 Оценка эффективности использования активов 29
Общие выводы по главе: 31
3 Анализ структуры, динамики и эффективности использования источников капитала 32
3.1 Анализ структуры и динамики совокупных источников организации 32
3.2 Анализ структуры и динамики собственного капитала организации 34
3.4 Анализ структуры и динамики заемного капитала организации 37
3.5 Анализ эффекта финансового рычага и его влияния на рентабельность собственного капитала 40
Общие выводы по главе: 41
4 Оценка финансовых потоков организации 43
4.1 Определение результата хозяйственной деятельности 43
4.2 Определение результата финансовой деятельности 44
4.3 Расчет результата финансово-хозяйственной деятельности и оценка равновесности финансовых потоков 45
4.4 Расчет свободных средств организации и определение возможности функционирования маркетингового проекта 45
Общие выводы по главе: 46
5 Оценка деловой активности, вероятности банкротства и определения состава источников финансирования маркетингового проекта 47
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Всего активы | 54297716 | 55213557 | 62282725 |
Займы Капитал | 7 629 638 | 6 453 284 | 5 622 902 |
Vпродаж | 21 592 932 | 26 909 083 | 27 466 273 |
EBIT | 9 406 929 | 7 878 833 | 8 625 350 |
Нпр | 23,5 | 42,5 | 17,8 |
Нвд | 0,00% | 0,00% | 0,00% |
Собственный капитал | 46 668 078 | 48 760 273 | 56 659 823 |
ЭкRe = EBIT/Акт
ЭФР=(1-Нпр)*(ЭкRe-%ФИЗК)* | ЗК |
СК |
ReСК = (1-Нпр)*ЭкRe*ЭФР
ВТР = (1-Нвд)*ReСК
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
ЭкRe | 17,32% | 14,27% | 13,85% |
ЭФР | -3,67 | -18,84 | 123,46 |
ReСК | 16,07% | 6,60% | 13,93% |
ВТР | 16,04 | 6,55 | 13,93 |
Т∆акт = ∆акт/Актº = 7069168/ 55213557= 12,80%
∆акт при ЗК/СК = 5 622 902/56 659 823 = const
∆акт = 62282725-55213557
= 7069168
при ВТР = 13,93%
СК’ = СКº(1+ВТР)= 48760273*(1*13,93) = 56659823
∆ СК = 56
659 823 -48760273 = 7899550
при ПФР = const
ЗК’ = ЗКº(1*ВТР) = 6453284* 13,93= 5622902
∆ ЗК = 5622902
- 6453284= 830382
К-л’ = СК’+ ЗК’= 56659823+5622902 = 62282725
К-л’=Акт’ = 62282725
∆акт = 62282725-55213557 = 7069168
Т∆акт = ∆акт/Актº = 7069168/ 55213557= 12,80%
При неизменной
структуре капитала ВТР
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Всего активы | 54297716 | 55213557 | 62282725 |
Vпродаж | 21 592 932 | 26 909 083 | 27 466 273 |
Коб | 0,4 | 0,49 | 0,44 |
втр | 16,04 | 6,55 | 13,93 |
КТº = Vпрº/ Актº = 0,49
Акт’ = Актº*ВТР = 55213557*13,93 = 62282725
Vпр’ = Акт’* КТº = 62282725*0,49 = 27 466 273
∆ Vпр = 27 466 273-26 909 083 = 557190
Т∆Vпр =∆ Vпр/ Vпрº = 557190/26 909 083 = 2,07%
При постоянной
структуре капитала и сохранении
на неизменном уровне КТ, ВТР показывает Т∆Vпр, который составляет
2,07%
ПФР=const
КТ= const
Vпр’’ = Vпрº*1.2 = 26 909 083 * 1.2 = 32290900
Акт’’ = Vпр’’/ КТ = 32290900*0,49 = 15822541
Для обеспечения
прироста ∆ Vпр на 20% необходим капитал
в размере 15822541
тыс руб. За счет ВТР величина привлечения
капитала равна 62282725, следовательно видно,ч
то фирма не испытывает потребности в
капитале для прироста объема продаж на
20%
Отношение свободных
средств к нераспределенной прибыли
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
CC | 11 232 768 | 1 809 317 | 14 550 423 |
НерПр | 5 455 562 | 281 158 | 7 864 445 |
Из таблицы
видно, что свободные средства больше,
чем нераспределенная прибыль, значит
свободные средства могут использоваться
для самофинансировании. Они показывают
возможности роста на следующий год. Значит
финансирование маркетингового проекта
может осуществляться из этих свободных
средств, без привлечения дополнительных
кредитов и займов.
В данном курсовом проекте был проведен подробный анализ финансовых возможностей организации и определения источников финансирования маркетингового проекта.
Исходя из анализа, можно сделать вывод, что предприятие ОАО «МГТС» занимает устойчивое положение на рынке фиксированной связи и является одним из лидирующих в своей отрасли. Происходит рост объемов продаж, за счет расширения рынков сбыта и объема оказываемых услуг и путем совершенствования маркетинговой политики. Прибыль по основной деятельности также растет.
Наблюдается тенденция в увеличении собственного капитала компании МГТС, что влечет за собой рост чистых активов.
Также компания ведет активную деятельность по вложению средств в ценные бумаги.
Показатели долгосрочных и краткосрочных займов сокращаются, что говорит о достаточном количестве собственных средств.
Анализ РХД показал, что компания располагает финансовыми возможностями для финансирования развития видов деятельности, не связанных с основной. Все привлеченные источники рационально вложены в соответствующие активы и приносят адекватный доход. Организации имеет свободные средства.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что предприятие имеет высокий потенциал и достаточной количество средств на реализацию маркетинговых проектов.