Анализ финансовых возможностей компании ОАО «МГТС» и определение источников финансирования реализации маркетингового проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании ОАО «МГТС», которая занимает одну из ведущих позиций на Московском рынке фиксированной связи и предоставляет телекоммуникационные услуги физическим лицам, бюджетным организациям, а также предприятиям города Москвы.

Содержание

Введение 3
1 Комплексная диагностика деятельности организации 4
1.1 Характеристика организации 4
1.2 Комплексный анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. 7
1.2.1 Производственно-хозяйственная деятельность 7
1.2.2 Финансово-экономическая деятельность МГТС в 2009 10
1.3 Формирование бухгалтерской отчетности в соответствиями с требованиями международных стандартов 19
2 Анализ структуры и динамики использования активов организации 22
2.1 Анализ структуры и динамики совокупных активов 22
2.2 Анализ структуры и динамики внеобротных активов организации 22
2.3 Анализ структуры и динамики оборотных активов организации 24
2.4 Расчет и оценка взаимосвязи с оборотным капиталом ФЭП 27
2.5 Оценка эффективности использования активов 29
Общие выводы по главе: 31
3 Анализ структуры, динамики и эффективности использования источников капитала 32
3.1 Анализ структуры и динамики совокупных источников организации 32
3.2 Анализ структуры и динамики собственного капитала организации 34
3.4 Анализ структуры и динамики заемного капитала организации 37
3.5 Анализ эффекта финансового рычага и его влияния на рентабельность собственного капитала 40
Общие выводы по главе: 41
4 Оценка финансовых потоков организации 43
4.1 Определение результата хозяйственной деятельности 43
4.2 Определение результата финансовой деятельности 44
4.3 Расчет результата финансово-хозяйственной деятельности и оценка равновесности финансовых потоков 45
4.4 Расчет свободных средств организации и определение возможности функционирования маркетингового проекта 45
Общие выводы по главе: 46
5 Оценка деловой активности, вероятности банкротства и определения состава источников финансирования маркетингового проекта 47

Работа содержит 1 файл

курсач готовый181.doc

— 1.47 Мб (Скачать)
 

     Выводы:

Нематериальные  активы выросли в период с 2008 по 2009 год на 4,39%. Возможно, компания вкладывала средства в приобретения каких-либо лицензий, патентов, проектов и в другие объекты интеллектуальной собственности.

Основные средства возросли в период 2007-2008 год на 21,51%. Возможно, в результате достаточно серьезных капитальных вложений, компания модернизировала, реконструировала или проводила техническое перевооружение основных фондов. В последующем же периоде Тр основных средств сократился, возможно, это произошло за счет начисляемой амортизации и как следствие снижение их остаточной стоимости.

Незавершенное строительство в 2007-2009 год заметно уменьшилось, что означает ввод в эксплуатацию строящихся объектов. Так, если в 2007 году оно составляло 5 376 563 тыс рублей, то к 2009 сократилось до 1 160 997 тыс руб. в среднем темп роста незавершенного строительства сократился на 40% За анализируемый период долгосрочные финансовые вложения росли и в среднем 17% и достигли Тр в 116,66%. Возможно компания активизировала свою деятельность на рынке ценных бумаг. В целом внеоборотыне активы увеличились на 3%. 

Фондоотдача - обратный показатель эффективности использования основных средств,

рассчитывается  как годовой выпуск продукции  деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена  эта продукция 

2007 год

Фо  = 21 592 932 =0,50
43 504 741
 

2008 год

Фо= 26 909 083 =0,55
48 545 412
 

2009 год

Фо= 27 466 273 =0,58
47 384 977
 
 

Это экономический показатель эффективности использования основных фондов количество продукции на рубль основных производственных фондов. Фондоотдача увеличивается с каждым годом, значит можно судить об эффективной деятельности ОАО «МГТС». 

Далее рассмотрим долю основного капитала в объеме продаж. Анализ приведен в таблице 8: 

Табл. 8

Доля  ОК в Vпродаж 

      2007 2008 2009
    Vпродаж 21 592 932 26 909 083 27 466 273
    ОК 43 504 741 48 545 412 47 384 977
    Доля  ОК 23% 17% 14%
 
 

Табл. 9

Вертикальный  анализ внеобротных  активов 

Показатели 2007 2008 2009
Внеоборотные  активы 100% 100% 100%
Нематериальные  активы 0,10% 0,07% 0,08%
Основные  средства 62,38% 67,93% 61,40%
Незавершенное стоительство 12,36% 3,32% 2,45%
Долгосрочные  финансовые вложения 24,27% 27,92% 28,60%
Отложенные  налоговые активы 0,77% 0,72% 0,65%
Прочие  внеоборотные активы 0,12% 0,05% 0,04%
 

Выводы:

В структуре  внеоборотных активов наиболее важное место занимают основные средства (около 64%). Также около 27% приходит на финансовые вложения. Оставшиеся 9% довольно равномерно распределяются между остальными показателями внеоборотных активов.

2.3 Анализ структуры и динамики оборотных активов организации

Оборотный капитал - элементы капитала, характеризующиеся коротким сроком службы; стоимость которых сразу входит в затраты на создание нового продукта (например, материалы; сырье; изделия, предназначенные для продажи; деньги). Это стоимостное выражение предметов труда, которые участвуют в процессе производства один раз, полностью переносят свою стоимость на себестоимость продукции, изменяют свою натурально-вещественную форму. Те средства, которые компания использует для осуществления своей повседневной деятельности, целиком потребляемые в течение производственного цикла.

     В таблице 7 приведены данные анализа оборотных активов организации за последние три года: 
 
 

Табл. 10

Анализ оборотных активов (тыс. руб) 

Показатели 2007 2008 2009 Тр08/07 Тр09/08 Трк-б Тр(ср)
Оборотные активы 10 792 975 6 668 145 14 897 748 61,78% 223,42% 138,03% 111,34%
Запасы 1 017 039 855 097 693 525 84,08% 81,10% 68,19% 88,02%
Налог на добавленную стоимость 126 417 90 821 24 747 71,84% 27,25% 19,58% 58,07%
Дебиторская задолженность 4 656 843 4 330 285 7 236 699 92,99% 167,12% 155,40% 115,83%
Краткосрочные финансовые вложения 4 411 490 1 294 294 6 353 050 29,34% 490,85% 144,01% 112,93%
Денежные  средства 581 186 97 648 589 727 16,80% 603,93% 101,47% 100,49%
 

Выводы:

Средний Тр оборотных  активов увеличился на 11,34% и составил 111,34%. В период 2007-08 оборотные активы явно сократились – почти на38%. Но к 2009 году произошел колоссальный скачок и увеличение на 123,42%. Запасы в период с 2007 по 2008 год снизились на 16%,а в период 2008-09 на 19%. Что может быть результатом усиления контроля и оптимизации объемов потребления МПЗ, а так же снижения закупочных цен по итогам проводимых тендеров. Дебиторская задолженность возросла – на 16%, и показывает, что увеличилось количество долгов перед данной организацией. Денежные средства уменьшились в период с 2007 по 2008 год на 83%. Возможно компания перенесла часть своих средств на хранение в банк. Но потом их количество резко возросло и достигло 604%. Это означает осуществление каких-либо выгодных сделок. Резкие скачки денежных средств говорят об активной деятельности компании на рынке. 

Коэффициент оборачиваемости - это количество оборотов, которое  совершают оборотные средства за определенный период; его рассчитывают по формуле

Коб= V продаж
ОбСр
 

где V продаж – объем реализованной продукции за рассматриваемый период; ОбСр – средняя сумма оборотных средств за тот же период.

2007 год

Коб= 21 592 932 =2,00
10 792 975
 

2008 год

Коб= 26 909 083 =4,04
6 668 145
 

2009 год

Коб= 27 466 273 =1,84
14 897 748
 

Коэффициент оборачиваемости > 1 и находится в пределах нормы. 

Оборачиваемость запасов характеризует подвижность  средств, которые предприятие вкладывает в создание запасов: чем быстрее  денежные средства, вложенные в запасы, возвращаются на предприятие в форме выручки от реализации готовой продукции, тем выше деловая активность организации. Коэффициент оборачиваемости запасов 

 характеризует скорость обновления запасов предприятия (другими словами – количество оборотов денежных средств, вложенных в запасы, за отчетный период)

Коб Зап = V продаж
Запасы 
 

2007 год

Коб Зап = 21 592 932 =21,23
1 017 039
 

2008 год

Коб Зап = 26909083 =31,47
855 097
 

2009 год

Коб Зап = 27 466 273 =39,60
693 525
 

Коэффициент оборачиваемости запасов  >1 и имеет динамику к увеличению 

Обратный показатель оборачиваемости – период оборота запасов

Доб Зап– число дней, за которое полностью обновляются запасы предприятия

Доб Зап= Т
Коб Зап

 Где  Т - словный (финансовый) год, состоящий из 360 дней (12 равновеликих месяцев по 30 дней)

2007 год

Доб Зап= 360 =16,96
21,23
 

2008 год

Доб Зап= 360 =11,44
31,47
 

2009 год

Доб Зап= 360 =9,09
39,60

Информация о работе Анализ финансовых возможностей компании ОАО «МГТС» и определение источников финансирования реализации маркетингового проекта