1 С предприятие

Автор: Андрей Епифанов, 06 Июня 2010 в 00:31, реферат

Описание работы

1С и его использование на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ______________________________________________________7
1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ___________________________10
1.1.Общая характеристика туристического комплекса__________________10
1.2 Организационная структура управления предприятием______________13
1.3. Анализ основных финансово-экономических показателей___________17
1.4. Компьютерное обеспечение ____________________________________33
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ______________________________37
2.1. Внутрифирменное планирование в индустрии гостеприимства_______37
2.2. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования ________________________________________________38
2.3.Понятие и использование отдельных показателей финансового плана__42
2.3.1. Текущее финансовое планирование_____________________________43
2.3.2. Планирование себестоимости услуг_____________________________48
2.3.3. Планирование прибыли_______________________________________57
2.4. Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели_____62
2.4.1. Перспективное планирование__________________________________62
2.4.2. Среднесрочное и бюджетное планирование______________________67
2.4.3. Тактическое планирование____________________________________72
2.5. Организационные формы внутрифирменного планирования_________72
2.6. Пределы планирования _______________________________________76
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ_____________88
3.1. Разработка производственной программы предприятия______________88
3.2. План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана____89
3.3. Рекламная компания ТК «Жуковка»______________________________93
3.3.1. Разработка программы рекламной компании_____________________94
3.3.2.Осуществление рекламной компании____________________________97
3.4. Анализ рекламной компании____________________________________98
4. Разработка программного продукта и рекламного ролика___________101
4.1. Разработка программного продукта_____________________________101
4.2. Обоснование выбора комплекта программно-технических средств___108
4.3. Разработка рекламного ролика__________________________________112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_____________________116
ПРИЛОЖЕНИЯ________________________________________________118

Работа содержит 1 файл

Реферат.rtf

— 2.01 Мб (Скачать)

     Рентабельность всегда была качественным показателем эффективности работы любого предприятия.

     Рентабельность реализованной продукции представляет собой отношение прибыли от реализованной продукции к себестоимости реализованной продукции.

     Рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность капитала, рентабельность продукции можно просчитать по формулам:

     Рентабельность Прибыль от проданных товаров

      Продаж = себестоимость проданных товаров.

     Он показывает эффективность продаж, или какую прибыль с одной гривны продаж приобрело предприятия, то есть доход реализации, связанный с ценою и затратами.

     Позитивным есть рост показателя рентабельности.

     Рентабельность активов характеризует, насколько эффективно предприятие использует свои активы для приобретения прибыли, то есть показывает какую прибыль приносит каждая гривна в активе баланса.

      Рентабельность Чистая прибыль

     активов = Активы на начало периода +

       активы на конец периода

     Рентабельность основной деятельности показывает прибыль от понесенных затрат на производство, административные затраты и сбыт.

     Указанные показатели есть основные. Они помогают указать недостатки в работе, пути улучшения деятельности в дальнейшем.

     Проследим динамику изменений этих показателе в течение двух лет:

     Таблица № 6 

     
Период Рентабельность

продаж

Рентабельность

активов

Рентабельность

капитала

Рентабельность

Продукции

2004 0,0 0,001 0,001 -0,756
2005 2,3 0,7 0,8 8,6
 

     Позитивным есть рост показателя рентабельности.

     В 2005 году выросли и отчисления на содержание ЗАО, на уставную деятельность ФПУ.

     Финансовое состояние предприятия в будущем периоде может быть спрогнозировано путем сопоставления ожидаемых поступлений (выручки за произведенную продукцию) и ожидаемых платежей. При этом прогнозе могут быть получены следующие результаты:

     поступления больше платежей;

     поступления равны платежам;

     поступления меньше платежей.

     Формально, с точностью до ошибки прогноза, в первом и втором случае сумма переменных и постоянных затрат, необходимых для производства X(n) изделий в n-ом периоде, полностью покрывается поступлениями выручки в период n от ранее произведенных изделий X(n-r), платежи за реализацию которых поступят в периоде n. Разность выручки В и затрат З являются валовой прибылью .

       (1)

       (2)

      ,

     где - цена одного койко-дня

     Отношение прибыли к затратам З называется относительной прибылью или индексом прибыли .

     

     Подставляя В и З из (3.1) и (3.2) получаем

       (3)

     При нулевой прибыли в период n p=0 определим, какой должна быть цена:

       (4)

     При .

     При выражение цены принимает следующий вид:

       (5)

     При

     Если то символ называют индексом прибыли, если то его целесообразно называть индексом убытка.

     Из выражений (4) и (5) следует, что цена путевки прямопропорциональна затратам Безусловно при назначении цены необходимо учитывать затраты, но так как от цены зависит спрос, объем продаж, то кроме затрат при определении цены нужно учитывать, как будет влиять цена на спрос, объем продаж, а, следовательно, на общую выручку и прибыль.

       Наиболее простым является подход к назначению цены, исходя из требуемой прибыли. Такой подход к назначению цены в соответствии с выражением (5) может быть применен к рынку, в котором спрос не зависит или слабо зависит от цены, т.е. к неэластичному рынку. Для эластичных рынков, в которых спрос зависит от цены, установление цены должно проводиться с учетом зависимости спроса от цены. В этом случае увеличение цены по сравнению со средней на рынке должно быть обеспечено приданием услуги новых качеств, при которых увеличение цены будет принято покупателями, как обоснованное.

 

     

       X(n-r)

        

     X(n-4)

      

      

     X(n-3)

      

      

     X(n-2)  

      

     X(n-1)

        

            

        

     X(n)

       U(n)

       Z(n) -1 

     Рис. №3 - Схема модели формирования прибыли в период n  

     На неэластичном рынке при наличии существенного превышения спроса над предложением или при выходе на рынок с новым изделием имеется возможность в короткие сроки добиться значительного накопления средств за счет назначения высокого индекса прибыли p и высокой цены .

     Пусть за один период n предприятие планирует достичь накопления средств . У руководства предприятия возникает вопрос: какова должна быть назначена цена и индекс прибыли p, чтобы за один период прибыли n обеспечить накопление средств, равных ? Для этого необходимо, чтобы выполнялось следующее соотношение (с учетом налога на прибыль ):

     

     Решая эту зависимость относительно и, учитывая, что

     

     получаем следующую зависимость для требуемой цены

         (6)

     Так как индекс прибыли p определяется по валовой прибыли, то проведем его определение по цене, назначенной с учетом налога на прибыль

       (7)

     Подставим в (9.7) зависимость для из (9.6), получим

       

       (8)

     Эта простая зависимость для p справедлива, если цена назначена в соответствии с зависимостью (6). Таким образом, зависимости (6) и (8) необходимо применять вместе (сначала рассчитывается (6), а затем (8)).

     При неэластичном рынке, когда потребности покупателей удовлетворяются не полностью, спрос превышает предложение, предприятие имеет возможность повысить индекс прибыли p и цены для расширения объема производства, которое требует увеличения оборотных средств для дополнительного приобретения сырья, материалов, комплектующих, увеличения средств на зарплату основного персонала.

     Если повышение объема производства не планируется руководством предприятия по ряду ограничивающих факторов (экологические ограничения, ограничения срок аренды помещений, оборудования и др.), то возможности повышения индекса прибыли и цены целесообразно использовать для накопления собственных резервных финансовых средств предприятия. Два вида зависимостей для индекса прибыли p и цены определены для различных целей и условий принятия управленческих решений.

     Зависимости (3) и (4) необходимо применять, когда нужно определить требования к средней прибыли p и цене изделия , при которых будет обеспечено безубыточное производство X(n) изделий в период n без привлечения дополнительных кредитов и расхода собственных резервных финансовых средств (т.е. когда расходы в период n компенсируются поступающими в этот период платежами), нет прибыли и налога на прибыль.

     Теперь определим цену для накопления в период n требуемого объема собственных средств с учетом налога на прибыль и добавленную стоимость.

     Накопление собственных средств в период n происходит за счет чистой прибыли, то есть

      ,

     где - чистая прибыль с учетом налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. Эту прибыль можно определить из зависимости

      .

     Значит, .

     Отсюда определяем

      ,

     где

      - норма налога на прибыль;

      - норма НДС;

      - переменные и постоянные затраты, скорректированные с учетом уменьшения НДС с реализованной продукции на долю НДС, уплаченную предприятием поставщикам материальных ресурсов.

     Переменные затраты - это затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся затраты на сырье, топливо, энергию, транспортные услуги, заработная плата работников.

     Постоянные затраты - это затраты, величина которых остается неизменной в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся оплата обязательств по облигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и оборудования, страховые взносы, жалование высшему управленческому персоналу и будущим специалистам фирмы.

     Расчет безубыточного производства

     Плановое количество койко - дней 120036

     Выпуск путевок 120036:24=5002

     Валовый доход без НДС 6975,8 тыс. грн

     Остаток валовой прибыли 550,0 тыс. грн

     Рыночная цена путевки в грн 6975,8тыс грн:5002=1395

     Всего затрат 6266,9 тыс. грн 100%

     В том числе переменные затраты 4480,80тыс. грн 71,5%

     Постоянные затраты 1786,1 тыс. грн 28,5%

     Стоимость путевки 1698 грн

     Это значит, что при продаже 2913 путевок туркомплекс возместит свои убытки. 

     Диагностика банкротства предприятия 

     Определить банкротство организации можно с помощью коэффициента:

     Общая сумма обязательств (Долгосрочные обязательства +

       краткосрочные обязательства за вычетом фондов и резервов)

      Кб=

       Общая стоимость имущества 

       Где Кб критический > 0,9

      

     Данный подход к определению банкротства основан на бухгалтерском балансе и учитывает остатки неоплаченных обязательств на определенную дату, наличие одной части которых обусловлено тем, что сроки оплаты еще не наступили, а другой - тем, что она может быть просрочена. Поступление денежных средств после даты составления баланса может обеспечить выплаты по всем обязательствам. Но главное - показатель имущества - в балансе отсутствует. Исходя из определения среднегодовой стоимости имущества для налогообложения в его состав включаются активы разделов 1 и П бухгалтерского баланса до дебиторской задолженности (стр.110-150,210-220). Статьи дебиторской задолженности, денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, которые и должны обеспечить платежеспособность при расчете коэффициентов банкротства, не учитываются. В условиях инфляции и проводимой переоценки основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства и товарно - материальных ценностей этот коэффициент может быть очень маленьким и вряд ли найдется покупатель на старые износившиеся фонды для погашения платежа.

Информация о работе 1 С предприятие