Автор: Андрей Епифанов, 06 Июня 2010 в 00:31, реферат
1С и его использование на предприятии
ВВЕДЕНИЕ ______________________________________________________7
1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ___________________________10
1.1.Общая характеристика туристического комплекса__________________10
1.2 Организационная структура управления предприятием______________13
1.3. Анализ основных финансово-экономических показателей___________17
1.4. Компьютерное обеспечение ____________________________________33
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ______________________________37
2.1. Внутрифирменное планирование в индустрии гостеприимства_______37
2.2. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования ________________________________________________38
2.3.Понятие и использование отдельных показателей финансового плана__42
2.3.1. Текущее финансовое планирование_____________________________43
2.3.2. Планирование себестоимости услуг_____________________________48
2.3.3. Планирование прибыли_______________________________________57
2.4. Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели_____62
2.4.1. Перспективное планирование__________________________________62
2.4.2. Среднесрочное и бюджетное планирование______________________67
2.4.3. Тактическое планирование____________________________________72
2.5. Организационные формы внутрифирменного планирования_________72
2.6. Пределы планирования _______________________________________76
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ_____________88
3.1. Разработка производственной программы предприятия______________88
3.2. План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана____89
3.3. Рекламная компания ТК «Жуковка»______________________________93
3.3.1. Разработка программы рекламной компании_____________________94
3.3.2.Осуществление рекламной компании____________________________97
3.4. Анализ рекламной компании____________________________________98
4. Разработка программного продукта и рекламного ролика___________101
4.1. Разработка программного продукта_____________________________101
4.2. Обоснование выбора комплекта программно-технических средств___108
4.3. Разработка рекламного ролика__________________________________112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_____________________116
ПРИЛОЖЕНИЯ________________________________________________118
Практически вся работа в приемном отделении выполняется вручную, что в свою очередь отнимает большое количество времени и сил, поэтому большую часть своей дипломной работы я хотела бы посвятить именно приемному отделению ТК «Жуковка». Я считаю, что будет вполне целесообразно разработать и внедрить на данном предприятии автоматизированную информационную систему планирования сбыта, что в свою очередь ускорит и существенно облегчит работу приемного отделения ТК «Жуковка».
План-схема приемного отделения и структура работы службы приема и размещения ТК «Жуковка» изображены в Приложениях №3 и№4.
Третий уровень составляют заместители директора, инженера, заведующие подразделений, к задачам которых относятся: обеспечение своевременного выполнение поставленных задач, равномерной занятости работников, мотивация труда и контроль качества обслуживания.
Источниками анализа служат стандартные формы статистической и бухгалтерской отчетности.
Исходными материалами для анализа служат месячные, квартальные и годовые планы, акты ревизий.
При месячных и годовых анализах составляются текстовые документы, объяснительная записка, доклады, заключения. В выводах и предложениях указываются пути и сроки устранения недостатков в работе и конкретные мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности производства.
Для улучшения работы с кадрами, разрабатывается автоматизированная система «Кадры».
Основным видом деятельности ООО «Элита-Ялос» ТК «Жуковка» является предоставление услуг отдыха и оздоровления. Это прежде всего размещение, питание, пользование пляжем и библиотекой, а так же предоставление медицинских услуг, что заложено в стоимость путевки.
К
дополнительным услугам относятся: Экскурсионное
обслуживание, организация праздников,
банкетов и различных развлекательных
мероприятий. Для любителей экстрима организовывается
экстремальный туризм (подводные погружения,
уроки дайвинга, водные мотоциклы, подводные
экскурсии, охота и фотосъемка под водой.)
1.3.Анализ
основных финансово- экономических показателей
Производственная база туристического комплекса.
Основным показателем, который характеризует производственную мощность туркомплекса, является количество коек. Динамика изменения коечного фонда приведена в таблице 1.
Таблица
1.
Показатели | 2003
год |
2004
год |
2005
Год |
Изменения коечного
Фонда |
Темпы изменения |
Кол-во коек | 640 | 640 | 640 | - | - |
Таким образом, за период с 2003г. по 2005год туркомплекс сберег свою мощность в полном объеме.
По уровню комфортности коечный фонд туркомплекса характеризуется следующими показателями:
Количество корпусов - 12
Количество номеров - 220
Количество основных мест - 440
Количество дополнительных мест - 200
Номера Люкс (двухместные) - 43
Номера П/люкс (двухместные) - 11
Комнаты со всеми удобствами (двухместные) - 149
Комнаты со всеми удобствами (трехместные) - 10
Комнаты со всеми удобствами (одноместные) - 7
1. На Южном берегу Крыма ТК «Жуковка» по количеству мест является одним из самых больших.
2.Туркомплекс имеет высокий уровень комфортности.
По итогам Первого независимого потребительского рейтинга « 100 лучших здравниц Крыма» Туристический комплекс « Жуковка » занял 2-е место. Лучших назвали сами отдыхающие. Именно их мнение на этот счет выяснялось в ходе широкомасштабного специализированного маркетингового исследования, посвященного определению качества услуг, предоставляемых отдыхающим в крымских здравницах.
Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.
Хозяйственная деятельность туркомплекса анализируется самим предприятием, а также выше стоящими организациями.
Сами организации анализируют свою работу для улучшения показателей своей деятельности.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за период 01.01.2004 по 2005 год по туркомплексу приведены в таблице № 2.
Таблица
2
Показатели | 2004 | 2005 |
Выручка от реализации | 3603,6 | 4364,6 |
Налог на добавочную стоимость | 419,8 | 474,1 |
Чистый доход от реализации | 3183,8 | 3890,5 |
Финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения | 11,8 | 126 |
Чистая прибыль | 11,8 | 88,2 |
Коэффициент рентабельности | 0,4 | 3,3 |
Дебиторская задолженность | 39,5 | 28,0 |
Кредиторская задолженность | 281,9 | 280,3 |
В целом дебиторская задолженность незначительна и по сравнению с 2004 годом ниже на 11,5 тыс. грн.
Кредиторская задолженность снижена на 1,6 тыс. грн. по сравнению с 2004 годом. Уменьшение кредиторской задолженности произошло в основном по статье « другие кредиторы».
Просроченной кредиторской задолженности нет.
За период 2004 года по 2005 год туркомплекс предоставлял услуги по размещению, питанию и оздоровлению. Основные показатели выполнения плана обслуживания приведены в таблице 3.
Таблица
3. Выполнение плана обслуживания
2003 год | 2004 год | 2005 год | |||||||
План | Факт | Выпол
план |
План | Факт | Выпол
план |
План | Факт | Выпол
План | |
Кол-во человек | 5258 | 4303 | 81,8 | 5186 | 4127 | 79,6 | 5264 | 3986 | 75,7 |
Кол-во койко-дней | 105995 | 80389 | 75,8 | 105984 | 62502 | 59,0 | 120036 | 67071 | 55,9 |
По объему услуг туркомплекс среди туристических учреждений Крыма занимает 2 место.
В тоже время, за анализируемый период была присущая общая для всех здравниц негативная тенденция к уменьшению объемов предоставления услуг в натуральном выражении.
Так в 2005 году в здравнице фактически обслуживалось на 3,4 % меньше отдыхающих чем в 2004 году, темпы ж снижения объемов обслуженных койко-дней были выше на 7,3 %.
За период 2003 год по 2005 год показатели заполнения коек, который показывает количество койко - дней, которые приходятся на одну койку по здравнице составил:
В 2003 году- 107 койко - дней, соответственно коэффициент заполнения составил 0,2928.
В 2004 году - 83 койко - дня, соответственно коэффициент заполнения составил 0,2274.
В 2005 году- 89 койко - дня, соответственно коэффициент заполнения составил 0,2438.
Показатель заполнения рассчитывается, как отношение количества данных койко-дней за год к количеству действующих коек в здравнице.
Коэффициент заполнения рассчитывается, как отношение показателя заполнения по здравнице к количеству дней в году(365).
Анализ изменений за период с 2003 года по 2005 год показателя заполнения коек свидетельствует про то, что главною причиною падения объемов предоставления услуг по здравнице было падение интенсивности потока отдыхающих.
При анализе показателей рынков сбыта изучается их структура.
Деловая активность, в данном примере, повысилась за счет увеличения приобретения путевок Фондами социального страхования Украины.
Распределение затрат по здравнице можно рассмотреть на диаграмме:
Из диаграммы видно, что важнейшим фактором снижения себестоимости путевки является сокращение материальных затрат.
Анализ выполнения плана в постатейном разрезе начинается с сопоставления фактических затрат к плановым затратам, пересчитанным на фактический выпуск путевок.
Таблица
№ 4
Показатели |
Плановая
Себест. В цене путевки Тыс. грн |
Себестоимость | |||
Скорректированная
Плановая на фактически Проведенные к/дни |
Фактически | ||||
Сумма | На 1 к/день | Сумм | На 1 к/ день | ||
Прямые мат. затраты | 3770,3 | 2028,1 | 31,41 | 2050,7 | 31,76 |
Прямые затраты на оплату труда | 840,0 | 451,7 | 7,0 | 445,4 | 6,9 |
Соц.отчисления | 310,9 | 167,2 | 2,59 | 170,9 | 2,65 |
Аморт. отчисления | 361,2 | 361,2 | 5,59 | 361,2 | 5,59 |
Налоги | 7,7 | 7,7 | 0,12 | 7,7 | 0,12 |
Общепроизв. затраты | 370,7 | 202,4 | 3,13 | 219,25 | 3,39 |
АУП и Сбыт | 165,0 | 92,3 | 1,43 | 139,2 | 2,16 |
ИТОГО | 5825,8 | 3310,6 | 51,27 | 3394,3 | 52,57 |
Тем самым выявленные отклонения раскрывают изменение затрат.
Распределение чистой прибыли.
По итогам хозяйственной деятельности в 2004-2005 году здравница получила 137,8 тыс. грн. чистой прибыли.
Распределение прибыли, полученных в каждом периоде, приведено в таблице
Таблица
№ 5
Показатели | 2004год | 2005год | Темпы роста 2004 к 2005 гг |
Чистый доход | 3174,5 | 3877,4 | 122,1 |
Другой доход | 9,3 | 13,1 | 140,7 |
На уставную деятельность ФПУ(0,4%) | 12,7 | 15,5 | 122,0 |
На инвестиционную деятельность ЗАО (0,8%) | 25,4 | 31,0 | 122 |
Затраты по основной деятельности | 3133,9 | 3570,2 | 133,9 |
Другие затраты | - | 147,8 | 147,8 |
Прибыль | 11,8 | 126,0 | 1067 |
Налог на прибыль | 3,5 | 37,8 | 1080 |
Чистая прибыль | 8,3 | 88,2 | 1063 |
Резервный фонд(5% от чистой прибыли) | 0,4 | 4,4 | 1100 |
Дивиденды (0,5 % от чист.приб.) | 0,1 | 0,4 | 400 |
Выручка от реализации по здравнице в 2005году возросла на 22,1 % по отношению к 2004 году, а балансовая прибыль на 114,2 тыс.грн., соответственно выросла и рентабельность2004 год -0,4%, 2005 год -3,3 %.