1 С предприятие

Автор: Андрей Епифанов, 06 Июня 2010 в 00:31, реферат

Описание работы

1С и его использование на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ______________________________________________________7
1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ___________________________10
1.1.Общая характеристика туристического комплекса__________________10
1.2 Организационная структура управления предприятием______________13
1.3. Анализ основных финансово-экономических показателей___________17
1.4. Компьютерное обеспечение ____________________________________33
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ______________________________37
2.1. Внутрифирменное планирование в индустрии гостеприимства_______37
2.2. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования ________________________________________________38
2.3.Понятие и использование отдельных показателей финансового плана__42
2.3.1. Текущее финансовое планирование_____________________________43
2.3.2. Планирование себестоимости услуг_____________________________48
2.3.3. Планирование прибыли_______________________________________57
2.4. Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели_____62
2.4.1. Перспективное планирование__________________________________62
2.4.2. Среднесрочное и бюджетное планирование______________________67
2.4.3. Тактическое планирование____________________________________72
2.5. Организационные формы внутрифирменного планирования_________72
2.6. Пределы планирования _______________________________________76
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ_____________88
3.1. Разработка производственной программы предприятия______________88
3.2. План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана____89
3.3. Рекламная компания ТК «Жуковка»______________________________93
3.3.1. Разработка программы рекламной компании_____________________94
3.3.2.Осуществление рекламной компании____________________________97
3.4. Анализ рекламной компании____________________________________98
4. Разработка программного продукта и рекламного ролика___________101
4.1. Разработка программного продукта_____________________________101
4.2. Обоснование выбора комплекта программно-технических средств___108
4.3. Разработка рекламного ролика__________________________________112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_____________________116
ПРИЛОЖЕНИЯ________________________________________________118

Работа содержит 1 файл

Реферат.rtf

— 2.01 Мб (Скачать)

     Можно выделить некоторые характерные особенности планирования в зависимости от целей:

     в американских компаниях главное - это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов;

     в английских компаниях - ориентация на распределение ресурсов;

     в японских компаниях - ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.

     Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

     Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. «Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

     Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.

      Планирование включает в себя определение:

     конечных и промежуточных целей;

     задач, решение которых необходимо для достижения целей;

     средств и способов их решения;

     требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

     В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное; тактическое или текущее (бюджетное).

     Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности туристического предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

     При этом разрабатываются также новые возможности предприятия, например, открытие дополнительных пунктов питания: баров, ресторанов и проч. путем переоборудования простаивающих площадей, приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.

     Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрения новой технологии.

     Представляет интерес следующее толкование терминов, связанных с планированием:

     планомерность - это основа управления;

     плановость - принцип управления;

     планирование - важнейшая функция управления;

     плановые задания - метод управления;

     разработка и реализация плана - основное содержание процесса управления.  

     2.3.Понятие и использование отдельных показателей финансового плана 

     Показатели финансового плана «Доходы» отражают денежные средства, которые будут сформированы в плановом году.

     Чистый доход от реализации планируется в минимальных ценах на один койко-день.

     Затраты для обеспечения деятельности отображаются в разделе финансового плана «Затраты» согласно положения бухгалтерского учета.

     Показатели «Покрытие убытков прошлых лет» отображают денежные средства на покрытие убытков, которые возникли у предприятия в прошлом периоде.

     «Амортизационные отчисления» отображаются согласно (Стандартов) бухгалтерского отчета.

     Показатели «Прирост активов предприятия» отображают затраты в плановом году, связанные с приобретением и увеличением активов предприятия.

     Показатель «Капитальные инвестиции» отображают суммы затрат на капитальное строительство, приобретение и создание материальных и нематериальных активов с целью обеспечения потребностей деятельности и развитие предприятия в планируемом году.

     Финансовые планы разрабатываются с целью прогнозирования финансовых результатов, использования финансовой эффективности и рентабельности, как в целом, так и по отдельными видами услуг. Они выполняют контрольную функцию за финансовым состоянием санаторно-курортного учреждения и вспомогательных хозяйств, дают руководителям всю необходимую информацию, что позволяют судить о правильности решений, принятых руководителями структурных подразделений. 

     2.3.1.Текущее финансовое планирование

     Показатели финансового плана отображают объемы формирования и назначение денежных средств, с целью обеспечения потребности деятельности и развития в планируемом году, выполнения его обязательств, включая обязательства про уплату налогов и их обязательных платежей.

     Для составления основного плана, который включает план доходов и затрат, план движения денежных средств и баланс, входит разработка операционных, дополнительных и специальных планов, а именно: планы прямых материальных затрат, планы управленческих затрат, планы капитальных ремонтов.

     План доходов и затрат является наиболее распространенным в практике и наиболее привычным. Назначение - показать соотношения всех доходов от реализации в плановом периоде со всеми видами затрат, что планирует понести в этот период предприятие, связанными с получением доходов и выделением наиболее важных статей затрат. По нему можно судить о рентабельности услуг, прибыль и возможность погашения кредита, рассчитать уровень безубыточности, указать лимиты основных видов затрат, сумм отчислений высшим органам управления по результатам хозяйственной деятельности на бюджетный период.

     План расчета денежных средств - это, план расчета расчетного счета и наличие денежных средств в кассе санатория, что отображает все прогнозируемые поступления и списание денежных средств в результате хозяйственной деятельности. Составление такого плана вызвано обеспечить сбалансированное поступление и использование денежных средств на будущий период. Если в бюджете доходов и затрат в какой то период могут быть запланированы убытки в расчете на то, что в будущим периоде прибыль перекроет убытки, то в плане в движении денежных средств с все поступления денежных средств в какой-то период должны превышать их использования в тот же период. Конечное сальдо должно быть позитивным.

     В доходной части плана расчета денежных средств отображается все источники денежных поступлений в данный расчетный период. Если согласно договора, предвидится предоплата или реализация в кредит, то неизбежно образуется разрыв между предоставлением услуг и связанными с ними затратами. Для контроля рекомендуется составлять график погашения дебиторской задолженности.

     Вместе с тем, все затраты, связанные с выпуском продукции, или предоставлением услуг и получением чистой выручки от реализации, которые понесет предприятие и вынужденно будет выплачивать поставщикам. Если остатки денежных средств на начало бюджетного года получены со всех источников за определенный период будут недостаточны для покрытия затрат, запланированных бюджетных поступлений, а также другие затраты то руководитель предприятия вынужден искать дополнительные источники денежных средств на отчетный период.

     Баланс - это отношение между активами и пассивами.

     Активы - это все имущество, а также обязательство потребителей, которыми будут распоряжаться предприятие на указанную дату указанного периода.

     Пассивы - это обязательство, которое несет предприятие перед кредиторами, поставщиками сырья, инвесторами. Величина, на которую сумма активов превышает текущее и долгосрочные обязательства есть собственный капитал.

     Годовые планы движения денежных средств и платежные календари разрабатываются предприятием самостоятельно, согласно утвержденного финансового плана.

     Доходы предприятия в бухгалтерском учете классифицируются по пяти группам:

     доход (выручка) от реализации продукции (товара, работ, услуг);

     другие операционные доходы;

     финансовые доходы (доходы от участия в капитале и другие финансовые доходы);

     другие доходы;

     непредвиденные доходы (при составлении финансовых планов не планируются).

     Составление плана доходов (выручки) от реализации продукции

     ( товаров, услуг) проводится методом прямого счета.

     Для расчетов доходов от реализации санаторно - курортных услуг на плановый год необходимо дифференцировать койко - дни по уровню комфортабельности в номерах и сгруппировать их соответственно к плану продаж (оптовые, тендерные, розничные) на планируемый год. Доход (без налога на добавочную стоимость) от реализации санаторно - курортных услуг будет результатом от перемножения плановых койко - дней на минимальные цены (без НДС). Для получения расчета гарантированного дохода необходимо брать тендерные цены.

     Доходы от реализации услуг, что не входят в стоимость путевок, вспомогательных хозяйств, планируются согласно программ в натуральных показателях и действующих или прогнозируемых тарифов и цен на услуги (без НДС), что обеспечивают рентабельную работу предприятия или подразделения.

     Доходы от услуг, что не входят в стоимость путевок группируются по таким группам:

     услуги охраны здоровья;

     услуги связи;

     жилищно - коммунальные услуги;

     бытовые услуги;

     услуги культуры;

     туристическо - экскурсионные;

     и другие.

     Планирование себестоимости реализованной продукции составляется согласно с Положением (стандартом) бухгалтерского отчета 16 «Затраты» и «Планирование деятельности санаторно - курортных учреждений соответственно требованиям Положения (Стандартов) бухгалтерского учета».

     Для этого в целом по здравнице рассчитываются все статьи затрат по элементам, планируются, потом подразделяются на виды услуг. Себестоимость койко - дня обозначается по категориям размещения в соответствии от уровня комфортности.

     Затраты подразделяются:

     1.Прямые материальные затраты:

     - затраты на медикаменты и процедуры сторонних организаций;

     - затраты на питание;

     - затраты на культурно - массовое обслуживание;

     эксплуатационные затраты (с расшифровками);

     другие затраты (с расшифровками).

     2. Прямые затраты на оплату труда.

     3.Другие прямые затраты.

     -отчисления на социальное страхование;

     -амортизация основных фондов и износ МБП;

     -налоги и сборы.

     При планировании и отнесении к затратам можно отнести только те налоги и сборы которые установлены Законом Украины «О системе налогообложения» и только те затраты, которые связаны с деятельностью предприятия.

     4.Общепроизводительные затраты:

     переменные;

     постоянные.

     В  соответствии со стандартами бухгалтерского отчета административные затраты и затраты на сбыт не являются элементами производственной себестоимости реализованной продукции, они включаются дополнительными позициями в операционные затраты.

     Среди других операционных доходов при планировании считаются:

     выручка от реализации залежалых материалов и других оборотных активов;

Информация о работе 1 С предприятие