Реинжиниринг бизнес-процессов. Программная система «1:С Предприятие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:21, контрольная работа

Описание работы

Различия между совершенствованием и реинжинирингом бизнеса, принцип перепроектирования и последствия. Администрирование и конфигурирование программной системы 1:С Предприятия. Объекты метаданных в системе.

Содержание

Задание………………………………………………………………………...3
1. Реинжиниринг бизнес-процессов……………………………………….4
1.1 Сущность реинжиниринга……………………………………………….4
1.2 Понятие «реинжиниринг бизнеса»……………………………………...4
1.3 Особенности проекта реинжиниринга………………………………….6
1.4 Принцип перепроектирования бизнес-процессов……………………...8
1.5 Последствия реинжиниринга бизнес-процессов…………………………9
2. Принцип функционирования………………………………………….10
программной системы «1:С Предприятие»
2. 1 Администрирование и конфигурирование…………………………...10
Список использованных источников……………………………………16

Работа содержит 1 файл

КИТ готовая.docx

— 73.56 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  образования «Гомельский государственный

университет им. Франциска Скорины» 

Факультет заочный

Кафедра коммерческой деятельности и 

информационных  технологий в экономике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Компьютерные информационные технологии» 
 
 

Выполнила студентка
  Моргун О. А., ЭУ-21
10 – ЭУ -71           ____________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверил  зав. кафедрой

КД и  ИТ в экономике                                                                                  

к.эн, доцент                                                                                                  С.Н. Говейко. 
 
 
 
 
 
 

Гомель 2011 

Содержание 

Задание………………………………………………………………………...3

                                                                                                                                                                          1. Реинжиниринг бизнес-процессов……………………………………….4

1.1 Сущность  реинжиниринга……………………………………………….4

1.2 Понятие  «реинжиниринг бизнеса»……………………………………...4

1.3 Особенности  проекта реинжиниринга………………………………….6

1.4 Принцип  перепроектирования бизнес-процессов……………………...8

1.5 Последствия  реинжиниринга бизнес-процессов…………………………9 
 

2. Принцип функционирования………………………………………….10

  программной системы  «1:С Предприятие»

2. 1 Администрирование и конфигурирование…………………………...10 

Список  использованных источников……………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 29,14

29. Реинжиниринг  бизнесс-процессов

14. Принцип  функционирования программной системы  1:С Предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Реинжиниринг  бизнес-процессов
 

1.1 Сущность реинжиниринга

Проблемы  повышения эффективности бизнеса  и усиления его конкурентоспособности  остро стоят перед предприятиями, переживающими переходный период. Результативно  решить данные проблемы можно при  помощи подходов, базирующихся на реинжиниринге  бизнес-процессов. В работах российских исследователей этим подходам уделяется  незаслуженно мало внимания. Поэтому  необходимо разобраться в сущности реинжиниринга как одного из направлений  предотвращения кризисных явлений  на предприятии.

Реинжиниринг  бизнес-процессов предприятий используется в случаях, когда необходимо принять  обоснованное решение о реорганизации  деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, мене действующих  структур управления на новые и пр. 

1.2 Понятие «реинжиниринг бизнеса»

Инжиниринг  бизнеса — это набор приемов  и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в  соответствии со своими целями.

Реинжиниринг  это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).

Это определение  содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)»  и «процесс» (наиболее важное слово).

Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:

  • почему компания делает то, что она делает?
  • почему компания делает это таким способом?
  • какой хочет стать компания?

Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.

Резкий (скачкообразный).

       Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми. 

Различия  между совершенствованием и реинжинирингом бизнеса представлены в таблице

    Параметр Совершенствование Реинжиниринг
    Уровень изменений Наращиваемый Радикальный
    Начальная точка Существующий  процесс «Чистая доска»
    Частота изменений Непрерывно/единовременно Единовременно
    Длительность  изменений Малая Большая
    Направление изменений Снизу вверх Сверху вниз
    Охват Узкий — на уровне функций (функциональный подход) Широкий — межфункциональный
    Риск Умеренный Высокий
    Основное  средство Стратегическое  управление Информационные  технологии
    Тип изменений Изменение корпоративной  культуры Культурный/структурный

 Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:

1) компании, находящиеся на грани краха  в связи с тем, что цены  на товары заметно выше и  (или) их качество (сервис) заметно  ниже, чем у конкурентов. Если  эти компании не предпримут  решительных шагов, они неизбежно  разорятся;

2) компании, не имеющие в текущий момент  затруднений, но предвидящие неизбежность  возникновения трудноразрешимых  проблем, связанных, например, с  появлением новых конкурентов,  изменением требований клиентов, изменением экономического окружения  и пр.;

3) компании, не имеющие проблем сейчас, не  прогнозирующие их в обозримом  будущем. Это компании-лидеры, проводящие  агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим  текущим состоянием и желающие  с помощью реинжиниринга добиться  лучшего.

Таким образом, задачи реинжиниринга аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия.

Ключевое  слово «процесс», наиболее важное в определении понятия «реинжиниринг».

Бизнес-процессэто множество «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству. 

1.3 Особенности проекта реинжиниринга

Проект  реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа:

1) разработка  образа (vision) будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;

2) анализ  существующего бизнеса — проводится  исследование компании и составляются  схемы ее работы в настоящий  момент;

3) разработка  нового бизнеса — создаются  новые и (или) изменяются прежние процессы и поддерживающая их информационная система, новые процессы прототипируются и тестируются;

4) внедрение  проекта нового бизнеса.

Важно то, что перечисленные этапы выполняются  не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.

Особо следует отметить роль информационных технологий (ИТ) и реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям.

Реинжиниринг  — это внедрение самых последних  информационных технологий для достижения совершенно новых деловых целей.

В настоящее  время типичные ИТ-подразделения  привлекаются в основном к технологическому, а не к стратегическому планированию. Применяя ИТ для создания и поддержания  устойчивого конкурентного преимущества, требуется:

- встроить  достигнутые преимущества в бизнес  и продолжать работать над  новыми «прорывными» решениями;

- распространить  уже имеющиеся достижения на  весь бизнес;

- использовать  позитивный опыт и достижения  других компаний.

Во многих компаниях для решения этих задач 25—50% вложений направляются на прикладное программное обеспечение.

Стратегическая  цель ИТ — способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конкурентное преимущество. Методологии моделирования бизнес-процессов.     

      Как же на практике осуществить реинжиниринг? Начать необходимо с выбора наиболее  подходящей  методологии  описания  (или  моделирования)   бизнес- процессов. Наиболее простыми (но подчас  весьма  эффективными,  особенно  на начальном этапе реинжиниринга) являются:

    1. Блок-схема   бизнес-процесса,   состоящая    из    прямоугольников, (обозначающих действия), ромбиков (обозначающих принимаемые решения) и стрелок, соединяющих эти элементы между собой и друг с другом;

    2. Словесное описание бизнес-процесса, отвечающая на вопросы что,  кто, где, как, зачем и почему, а также каковы затраты времени и  денежных средств на принятие решений, ожидание  и  осуществление  действий  в бизнес-процессе.

    К сожалению, кроме несомненных  достоинств – простоты  и   очевидности  – эта методология  является недостаточно наглядной  и  удобной  для  определения  эффективности реализации бизнес-процесса. Поэтому был разработан  ряд   более эффективных методологий,  наиболее  распространенными   из  которых  являются следующие:

Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов. Программная система «1:С Предприятие»