Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:21, контрольная работа
Различия между совершенствованием и реинжинирингом бизнеса, принцип перепроектирования и последствия. Администрирование и конфигурирование программной системы 1:С Предприятия. Объекты метаданных в системе.
Задание………………………………………………………………………...3
1. Реинжиниринг бизнес-процессов……………………………………….4
1.1 Сущность реинжиниринга……………………………………………….4
1.2 Понятие «реинжиниринг бизнеса»……………………………………...4
1.3 Особенности проекта реинжиниринга………………………………….6
1.4 Принцип перепроектирования бизнес-процессов……………………...8
1.5 Последствия реинжиниринга бизнес-процессов…………………………9
2. Принцип функционирования………………………………………….10
программной системы «1:С Предприятие»
2. 1 Администрирование и конфигурирование…………………………...10
Список использованных источников……………………………………16
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение
образования «Гомельский
университет
им. Франциска Скорины»
Факультет заочный
Кафедра коммерческой деятельности и
информационных
технологий в экономике
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Компьютерные информационные технологии»
Проверил зав. кафедрой
КД и
ИТ в экономике
к.эн, доцент
Гомель
2011
Содержание
Задание……………………………………………………………
1.1 Сущность
реинжиниринга……………………………………………
1.2 Понятие
«реинжиниринг бизнеса»……………………
1.3 Особенности
проекта реинжиниринга………………………
1.4 Принцип перепроектирования бизнес-процессов……………………...8
1.5 Последствия
реинжиниринга бизнес-
2.
Принцип функционирования………………
программной системы «1:С Предприятие»
2. 1 Администрирование
и конфигурирование…………………………...
Список
использованных источников……………………………………16
Задание 29,14
29. Реинжиниринг бизнесс-процессов
14. Принцип
функционирования программной
1.1 Сущность реинжиниринга
Проблемы
повышения эффективности
Реинжиниринг
бизнес-процессов предприятий
1.2 Понятие «реинжиниринг бизнеса»
Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).
Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово).
Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:
Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Резкий (скачкообразный).
Реинжиниринг целесообразен только в
тех случаях, когда требуется достичь
резкого (скачкообразного) улучшения показателей
деятельности компании (500—1000% и более)
путем замены старых методов управлении
новыми.
Различия между совершенствованием и реинжинирингом бизнеса представлены в таблице
Параметр | Совершенствование | Реинжиниринг |
Уровень изменений | Наращиваемый | Радикальный |
Начальная точка | Существующий процесс | «Чистая доска» |
Частота изменений | Непрерывно/единовременно | Единовременно |
Длительность изменений | Малая | Большая |
Направление изменений | Снизу вверх | Сверху вниз |
Охват | Узкий — на уровне функций (функциональный подход) | Широкий — межфункциональный |
Риск | Умеренный | Высокий |
Основное средство | Стратегическое управление | Информационные технологии |
Тип изменений | Изменение корпоративной культуры | Культурный/структурный |
Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:
1) компании,
находящиеся на грани краха
в связи с тем, что цены
на товары заметно выше и
(или) их качество (сервис) заметно
ниже, чем у конкурентов. Если
эти компании не предпримут
решительных шагов, они
2) компании,
не имеющие в текущий момент
затруднений, но предвидящие
3) компании,
не имеющие проблем сейчас, не
прогнозирующие их в обозримом
будущем. Это компании-лидеры, проводящие
агрессивную маркетинговую
Таким образом, задачи реинжиниринга аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия.
Ключевое слово «процесс», наиболее важное в определении понятия «реинжиниринг».
Бизнес-процесс
— это множество «внутренних шагов»
предприятия, заканчивающихся созданием
продукции, необходимой потребителю. Назначение
каждого бизнес-процесса состоит в том,
чтобы предложить потребителю продукцию
(услугу), удовлетворяющую его по стоимости,
сервису и качеству.
1.3 Особенности проекта реинжиниринга
Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа:
1) разработка образа (vision) будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;
2) анализ
существующего бизнеса —
3) разработка нового бизнеса — создаются новые и (или) изменяются прежние процессы и поддерживающая их информационная система, новые процессы прототипируются и тестируются;
4) внедрение проекта нового бизнеса.
Важно
то, что перечисленные этапы
Особо следует отметить роль информационных технологий (ИТ) и реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям.
Реинжиниринг
— это внедрение самых
В настоящее
время типичные ИТ-подразделения
привлекаются в основном к технологическому,
а не к стратегическому
- встроить
достигнутые преимущества в
- распространить уже имеющиеся достижения на весь бизнес;
- использовать позитивный опыт и достижения других компаний.
Во многих компаниях для решения этих задач 25—50% вложений направляются на прикладное программное обеспечение.
Стратегическая цель ИТ — способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конкурентное преимущество. Методологии моделирования бизнес-процессов.
Как же на практике осуществить реинжиниринг? Начать необходимо с выбора наиболее подходящей методологии описания (или моделирования) бизнес- процессов. Наиболее простыми (но подчас весьма эффективными, особенно на начальном этапе реинжиниринга) являются:
1. Блок-схема бизнес-процесса, состоящая из прямоугольников, (обозначающих действия), ромбиков (обозначающих принимаемые решения) и стрелок, соединяющих эти элементы между собой и друг с другом;
2. Словесное описание бизнес-
К сожалению, кроме
Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов. Программная система «1:С Предприятие»