1 С предприятие

Автор: Андрей Епифанов, 06 Июня 2010 в 00:31, реферат

Описание работы

1С и его использование на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ______________________________________________________7
1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ___________________________10
1.1.Общая характеристика туристического комплекса__________________10
1.2 Организационная структура управления предприятием______________13
1.3. Анализ основных финансово-экономических показателей___________17
1.4. Компьютерное обеспечение ____________________________________33
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ______________________________37
2.1. Внутрифирменное планирование в индустрии гостеприимства_______37
2.2. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования ________________________________________________38
2.3.Понятие и использование отдельных показателей финансового плана__42
2.3.1. Текущее финансовое планирование_____________________________43
2.3.2. Планирование себестоимости услуг_____________________________48
2.3.3. Планирование прибыли_______________________________________57
2.4. Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели_____62
2.4.1. Перспективное планирование__________________________________62
2.4.2. Среднесрочное и бюджетное планирование______________________67
2.4.3. Тактическое планирование____________________________________72
2.5. Организационные формы внутрифирменного планирования_________72
2.6. Пределы планирования _______________________________________76
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ_____________88
3.1. Разработка производственной программы предприятия______________88
3.2. План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана____89
3.3. Рекламная компания ТК «Жуковка»______________________________93
3.3.1. Разработка программы рекламной компании_____________________94
3.3.2.Осуществление рекламной компании____________________________97
3.4. Анализ рекламной компании____________________________________98
4. Разработка программного продукта и рекламного ролика___________101
4.1. Разработка программного продукта_____________________________101
4.2. Обоснование выбора комплекта программно-технических средств___108
4.3. Разработка рекламного ролика__________________________________112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_____________________116
ПРИЛОЖЕНИЯ________________________________________________118

Работа содержит 1 файл

Реферат.rtf

— 2.01 Мб (Скачать)
">     Организационная деятельность работников сферы управления должна ориентироваться на использование развитых технологий, позволяющих экономить время. Новые подходы к организации и реализации управленческих функций требуют радикального изменения и самой технологии управления, внедрение технических средств преобразования информации. Наиболее перспективной сферой использования концепции распределённой обработки экономической информации является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. В новых условиях хозяйствования ЭВМ, и в первую очередь персональные компьютеры, должны превратиться из систем автоматической переработки входной информации в надёжные и доступные средства накопления опыта управленческих работников, анализа, оценки и выработки наиболее эффективных экономических решений. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ).

     Автоматизированное рабочее место представляет собой рабочее место персонала автоматизированной системы управления, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации функций управления. Применительно к требованиям систем организационного управления АРМ можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального или коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.

     С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной или графической форме.

     Поэтому целью дипломной задачи является разработка автоматизированной информационной системы планирования работы Туристического комплекса «Жуковка».

 

      1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ. 

     1.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 

     ООО «Элита-Ялос» ТК "Жуковка" расположен у самого берега Черного моря, на территории памятника садово-парковой архитектуры - парка Я.Е. Жуковского. Находящегося на расстоянии 17 км до автовокзала в г. Алупка, 32 км до автотроллейбусного вокзала в г. Ялта, до ближайшей железнодорожной станции г. Симферополя - 120 км.

     Общее количество корпусов - 12

     Общее количество номеров - 220

     Основных мест - 440

     Дополнительных мест - 200

     Площадь, занимаемая здравницей на основании госакта - 7,0001 га.

     Площадь, занимаемая парком - 4,098 га.

     Общепоселковая пляжная зона, прилегающая к территории ООО «Элита-Ялос» и переданная в бесплатное пользование общей протяженностью - 1,6478 га.

     Туристический комплекс обслуживает родителей с детьми с 3-х лет.

     Вместимость (кол-во мест) - 640

     Год основания - 1969; 1986г. - расширение; 2004-2005г. - реконструирован.

     Размещение: Корпуса с комфортабельными номерами различной категории со всеми удобствами и постоянной подачей горячей воды.

     Проживание в 3-х этажных корпусах котеджного типа.

     Номер «Люкс» : гостиная 12-16 кв. м. (спутниковое ТВ, кондиционер, мягкий уголок, стол, холодильник); спальня 9 кв. м. (2 кровати); прихожая 3-5 кв. м. со шкафом, санузел (туалет, умывальник, душевая кабина); балкон.

     Номер «Классика»: комната 12 кв. м., прихожая 3 кв. м., санузел, балкон.

     Номер «Стандарт»: тот же тип что и «Классика», но без балкона. 

     Лечебно-оздоровительные услуги:

     Прежде всего, это - климатотерапия, также на территории туристического комплекса работает косметический салон. Салон предлагает комплекс процедур, направленных на улучшение самочувствия, уменьшение веса и моделирование собственного тела. Здесь есть все! Аромо - солевое обертывание, минерализация, лимфодренаж, различные виды массажа, включая хиромассаж - один из известнейших видов нейрохирургической подтяжки кожи.

     Инфраструктура:

     Широкий спектр услуг для самого требовательного вкуса! Инфраструктура является очень развитой, что позволяет приобрести массу положительных эмоций за весь период отдыха.

     Для проведения семинаров и симпозиумов конференц-зал, комфортная обстановка которого настраивает на позитивный лад.

     Дискобар, концертный зал со стерео звуком и охраняемая автостоянка, магазин, пункт обмена валют, создают дополнительные условия для повышения комфортности отдыха. Оборудованная детская площадка и детская комната, не оставит равнодушным не одного ребенка.

     Туристический комплекс расположен в живописном парке с вечнозелёными деревьями ценных пород, где расположены детские игровые площадки, спортивные и танцевальные площадки.

     Воздух насыщен фитонцидами кедров, можжевельника, сосен, что способствует лечению заболеваний органов верхних дыхательных путей и лёгких.

     В туристическом комплексе имеется свой пляж протяжённостью 850 метров, расстояние до моря 150 м., высота над уровнем моря 50 м. Кроме того, в тур. комплексе предоставляются услуги не входящие в стоимость путёвки: экскурсии, кино, прокат. На территории расположены: рынок, магазины, бары, киоски, фотоателье, парикмахерская, камера хранения, спортплощадка, теннис, бильярд, конференц-зал, библиотека, имеются аттракционы для детей.

     План-схема туристического комплекса «Жуковка» изображена в Приложении №1.

     Несмотря на экономические, политические и другие перемены, произошедшие в Украине и странах СНГ после распада СССР, повлекшие снижение посещаемости здравницы, в последние годы, наметилась тенденция увеличения загрузки здравницы благодаря проведенному комплексу мероприятий по привлечению отдыхающих на Южный Берег Крыма так, как ЮБК был и остается курортом по природно-климатическим факторам не имеющим аналогов в Украине и России и мало аналогов в мире.

     Принятые меры по улучшению рекламы и сервисного обслуживания, позволили остановить динамику спада отдыхающих, который наблюдался в последние годы, вызванный развалом союза и неплатежеспособностью населения.

     Принятые меры позволяют находить отдыхающих не только на Украине, но и в странах ближнего зарубежья: России, Белоруссии и т.д.

     Факторами, положительно влияющими на загрузку здравницы, являются: высокий уровень обслуживания отдыхающих, реклама, природные условия и расположение здравницы, предварительные заявки и договора, продажа путёвок на месте, разнообразное и заказное питание и т.д.

     Факторы отрицательно влияющие на загрузку здравницы: неплатежеспособность населения, разрыв с застройщиками в России, Белоруссии и т. д , сложности передвижения на дорогах, таможенные сборы, транспортные проблемы с обратной дорогой, регистрация отдыхающих, более высокие цены по сравнению с другими регионами Украины, вызванные региональными налогами.

     Сезонный характер основной деятельности, продолжительность работы 6 месяцев, отрицательно влияет на привлечение отдыхающих. Принимаются меры для продления периода обслуживания отдыхающих с марта по декабрь.

     В здравнице есть все условия, чтобы не только оздоровиться, но и просто отдохнуть, развлечься, посетить памятные места, связанные с историческими событиями, именами выдающихся деятелей науки и искусства. Большим успехом пользуются экскурсии на Ай - Петри, к водопаду Учан - су, в Никитский государственный ботанический сад, морские прогулки на катерах, пешеходные прогулки по паркам.

     Отдыхающие могут встретиться с ведущими артистами эстрады и кино, посетив самый большой киноконцертный зал Крымского побережья - «Юбилейный зал». Дети могут посещать игровые комнаты или кружки.

     Главным стратегическим направлением должно стать получение прибыли за счет расширения сроков работы здравницы, повышения загрузки коечного фонда, осуществления режима экономии. Достижение цели станет возможным за счет улучшения сервиса обслуживания, внедрения новых методов лечения и диагностических обследований, привлечения высококлассных специалистов, осуществления гибкой ценовой политики, профессиональной рекламной деятельности.

     Целью стратегического планирования является выработка деловой активности и организации работы, таким образом, чтоб здравница оставалась жизнеспособной, невзирая ни на какие неблагоприятные воздействия извне, ни на неожиданные сбои внутри предприятия или его подразделения.

     В процессе планирования определяются: ресурсы, имеющиеся в распоряжении здравницы, заемные средства или привлеченные, диапазон конкурентных возможностей, за которые не должны выходить, т.е. бесполезно тратить усилия и средства, пытаясь в краткие сроки достичь уровня базы конкурентов, рассматриваются объекты для сдачи в аренду.

     Для улучшения в работе туристического комплекса необходима автоматизированная система планирования, которая и разрабатывается.

     1.2. Организационная структура управления предприятием. Основные виды деятельности 

     Функциональную структуру управления тур. комплексом, можно рассмотреть на примере схемы, на которой будут отображены все основные элементы управления различных уровней, а так же связи между ними.

     На рисунке (см. Приложение №2) четко выражены связи между управляющими объектами предприятия, которые и представляют собой каналы обмена информацией, которая может быть направлена в одну сторону, либо в обе стороны, и представляют собой особенности циркуляции ее внутри предприятия.

     Директор (руководитель) находится на верхнем уровне управления. На него возлагается самая основная часть управления предприятием. К его задачам относятся получение и обработка информации поступающей от управляющих объектов второго уровня (производственный отдел, планово-экономический отдел, отдел сбыта (приемное отделение), бухгалтерский отдел и отдел кадров), принятие управленческих решений, связанных с определением возможностей предприятия и разработка планов и направлений работы в соответствии с его возможностями.

     Планово-экономический отдел занимается постановкой задач тур. комплекса, планированием, выбором оптимального экономического решения данных задач, анализирует показатели статистической отчетности:

     - производительность труда;

     -численный состав работающих;

     - среднюю заработную плату;

     - использование оборудования;

     - подготовку кадров и пр.

     Бухгалтерский отдел анализирует показатели бухгалтерского учета:

     себестоимость;

     фонд заработной платы;

     Материальное снабжение;

     Рентабельность;

     Финансовое состояние.

     Деятельность отдела кадров направлена на поддержание полностью укомплектованного кадрового состава, ведением переписки, картотеки сотрудников, по указанию руководителя принятием на должность либо увольнением (сокращением) сотрудников.

     Более подробно хочется остановиться на приемном отделении ТК «Жуковка», которое также включает в себя, отдел сбыта и отдел маркетинга.

     Во главе приемного отделения (отдела сбыта) стоит Менеджер, суть его работы заключается в следующем: Менеджер приемного отделения занимается продажей путевок (в сущности, исполняет роль руководителя отдела стимулирования); осуществляет заключение договоров с профсоюзами и различными туристическими фирмами. Следующую ступень занимает Старший администратор, он руководит работой приемного отделения, т.е. следит за работой администраторов, а так же занимается разрешением различных спорных ситуаций возникающих в процессе поселения и оформления гостей. Работа Старшего администратора может включать в себя: прием заказов на отдых и оздоровление, бронирование номеров, а так же выставление счет-фактуры (через факс) на оплату путевок, что, в сущности, является работой Менеджера приемного отделения. Администраторы приемного отделения занимаются непосредственно работой с гостями. В их обязанности входит: встреча, оформление (питание, жилье) и поселение гостей, а так же занесение всех необходимых при поселении данных в журнал регистрации.

Информация о работе 1 С предприятие