Автор: Андрей Епифанов, 06 Июня 2010 в 00:31, реферат
1С и его использование на предприятии
ВВЕДЕНИЕ ______________________________________________________7
1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ___________________________10
1.1.Общая характеристика туристического комплекса__________________10
1.2 Организационная структура управления предприятием______________13
1.3. Анализ основных финансово-экономических показателей___________17
1.4. Компьютерное обеспечение ____________________________________33
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ______________________________37
2.1. Внутрифирменное планирование в индустрии гостеприимства_______37
2.2. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования ________________________________________________38
2.3.Понятие и использование отдельных показателей финансового плана__42
2.3.1. Текущее финансовое планирование_____________________________43
2.3.2. Планирование себестоимости услуг_____________________________48
2.3.3. Планирование прибыли_______________________________________57
2.4. Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели_____62
2.4.1. Перспективное планирование__________________________________62
2.4.2. Среднесрочное и бюджетное планирование______________________67
2.4.3. Тактическое планирование____________________________________72
2.5. Организационные формы внутрифирменного планирования_________72
2.6. Пределы планирования _______________________________________76
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ_____________88
3.1. Разработка производственной программы предприятия______________88
3.2. План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана____89
3.3. Рекламная компания ТК «Жуковка»______________________________93
3.3.1. Разработка программы рекламной компании_____________________94
3.3.2.Осуществление рекламной компании____________________________97
3.4. Анализ рекламной компании____________________________________98
4. Разработка программного продукта и рекламного ролика___________101
4.1. Разработка программного продукта_____________________________101
4.2. Обоснование выбора комплекта программно-технических средств___108
4.3. Разработка рекламного ролика__________________________________112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_____________________116
ПРИЛОЖЕНИЯ________________________________________________118
Исходя из определения, банкротство наступает в случае, если организация не способна платить должникам по своим обязательствам в связи с отсутствием денежных средств. Поэтому в основу прогнозирования финансирования финансового состояния и возможностей банкротства предприятия должны быть положены денежные потоки и в первую очередь определение величины выручки от ожидаемых продаж товаров, работ и услуг за минусом бартерных операций, величины затрат на производство и реализацию продукции налогов, платежей и сборов из выручки и прибыли, самофинансируемого дохода на перспективу.
Таблица № 7
Прогнозируемые показатели | Прогнозируемые величины |
1.Выручка
от реализации товаров,
услуг |
3877,4 |
2.Всего затраты на производство продукции, в том числе | 3751,4 |
3.Амортизационные отчисления | 366,5 |
4.Налоги, платежи и сборы из выручки, тыс.грн | 46,5 |
5 Прибыль от проданных товаров, продукции, услуг | 126,0 |
6. Налоги, платежи, сборы, кредиты и проценты из прибыли | 37,8 |
7. Прибыль
от обычной деятельности
(стр.5-стр.6) (чистая прибыль) |
88,2 |
8.Самофинансируемый доход | 454,2 |
9. Показатели финансового состояния | |
9.1Хорошее
финансовое состояние
(стр.1>стр.2+стр.4+стр.6+ необлагаемая величина чистой прибыли) |
3877,7 > 3751,4+46,5+37,8 |
Для
анализа работы туркомплекса составлена
программа, в которой рассчитаны коэффициенты
продаж, рентабельности, активов, капитал
и т. д.
1.4
Компьютерное обеспечение
Деятельность санаторно-курортного комплекса всегда связана с учетом, контролем, планированием, анализом и регулирование. В связи с этим постоянно накапливается информация о работе предприятия, сравниваются нормативные и фактические показатели, описываются направления производственно-хозяйственной деятельности, разрабатываются управленческие решения по причинам отклонения и изменения финансовых результатов.
Для получения учетной информации, которая используется управления деятельностью предприятия, создается бухгалтерская информационная система. В ней производится сбор данных, их регистрация, обработка, хранение и передача заинтересованным пользователям.
Важность, перспективность и эффективность применения информационных технологий в бухгалтерском учете объясняется относительной простотой, надежностью отдачей при использовании систем автоматизации.
В настоящее время на рынке программного обеспечения распространено множество универсальных бухгалтерских программ, среди которых наиболее известными являются: «1С: Предприятие», «Парус - Предприятие», «Галактика», «Баланс - Мастер», «Соло для бухгалтера с компьютером» и другие.
Существует также множество систем, специализированных по конкретным направлениям, - справочные системы по законодательству, программ анализа и составления отчетности. Среди программ этого класса на украинском рынке доминирует именно программа «1С:Предприятие 7.7.», которая приобрела распространение благодаря двум основным факторам - возможности в широких границах приспосабливаться к потребностям конкретных предприятий и налаженной системе обслуживания пользователей.
Пользователь, пользующийся в своей работе данным пакетом программ, получает возможность использовать все преимущества автоматизированного рабочего места - автоматизировать подготовку любых первичных документов, автоматизировать все разделы бухгалтерского учета: операции по банку и кассе, основным средствам и нематериальных активам, производственным запасам и МБП, товарам и услугам, учету производства продукции, валютным операциям, взаиморасчетам с организациями, расчетам с бюджетом и другие. Допускается использование многоуровневых планов счетов.
Программа позволяет вести многомерный аналитический, многоуровневый аналитический, количественный, консолидированный учет, валютный учет по неограниченному числу валют, вести на одном компьютере учет по неограниченному числу валют, внести на одном компьютере учет по нескольким предприятиям. Программа включает набор стандартных отчетов (как по синтетическому, так и по аналитическому учету), позволяет бухгалтеру получать информацию за любой период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации.
Система может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии с помощью встроенной системы редактирования данных и внутреннего языка программирования, что обеспечивает гибкость и настраиваемость программного продукта.
«1С: Предприятие» является системой программ. В конкретной поставке программный продукт относится к системе программ «1С: Предприятие», может иметь иное наименование, в зависимости от входящих в него компонентов и типовой конфигурации: «1С: Бухгалтерия», «1С: Торговля и склад», «1С: Зарплата и кадры», для сетевых версий продуктов название включает термин «1С: Предприятие», а также название поставляемой компоненты и типы конфигурации,
Для использования системы «1С: Предприятие» она должна быть установлена на компьютере пользователя.
Требования к системе не требует суперсовременного и дорогостоящего оборудования однако для более эффективной и быстрой работы рекомендуем использовать следующую конфигурацию программно-аппаратного обеспечения:
Компьютер:
Intel® Pentium® - 300 MHz или выше;
Оперативная память - 32 Mb или выше;
Цветной монитор SVGA;
Манипулятор - «мышь»;
Струйный принтер Epson или совместимый с ним.
Программное обеспечение:
Операционная система Microsoft® Windows® 95/98/NT/XP/2000.
Вывод: В результате исследования структуры туркомплекса, его характеристики и анализа основных финансово- экономических показателей и ценообразования, а также компьютерного обеспечения, можно сделать выводы о целесообразности составления автоматизированного планирования сбыта путевок, что позволит улучшить работу по планированию работы туркомплекса и прогнозировать прибыль.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1
Внутрифирменное планирование на предприятиях
индустрии гостеприимства.
Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий.
Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.
Процесс планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач. В данной работе будет подробно рассмотрен процесс планирования деятельности предприятия, его сущность, стоящие перед ним задачи, доказана важность планирования для эффективного управления предприятием индустрии гостеприимства.
В условиях возрастающих темпов развития народного хозяйства и ускорения научно-технического прогресса особое значение приобретает принцип оптимальности планирования. Он связан с применением многовариантных расчетов и выбором из них наиболее эффективных. Оптимальность планирования -- это достижение наиболее полного использования производственных ресурсов в целях повышения эффективности производства, его интенсификации, улучшения конечных показателей производственно-хозяйственной деятельности планируемого объекта.
Стабильность планирования означает существенное сокращение возможных изменений в утвержденных планах, соблюдение порядка и сроков внесения уточнений в планы отраслей, научно-производственных и промышленно-производственных объединений, отдельных предприятий.
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления гостиничным предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всего предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий туристического комплекса. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждой службой и всем предприятием в целом. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями туристического предприятия, включающими всю технологическую цепочку: исследования и разработку, производство и предоставление услуг. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей качества обслуживания и ассортимента услуг вслед за изменениями спроса на рынке.
Потребность в планировании в современных туристических предприятиях вытекает из большого количества конкурентных предприятий все увеличивающегося в период рыночной экономики, разнообразия возможных форм управления предприятием (независимое предприятие, цепи предприятий, франчайзинговый договор, контракт на управление), наличия многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных межфирменных связей с поставщиками различных товаров (продукты, оборудование и проч.), фирмами-агентами, включенными в процесс обслуживания клиентов, а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. В этом же направлении действует и такой фактор, как стремление туристического предприятия подчинить себе рынок, усилить свое воздействие на формирование потребительского рыночного спроса.
Развитие планирования непосредственно связано с усилением тенденции к централизации в управлении предприятием индустрии гостеприимства и призвано увязать деятельность всех подразделений (служб), подчинив ее единой стратегии развития. Внутрифирменное планирование в рамках туристического предприятия охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования.
Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития предприятия, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.
В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования:
«Формы планирования в зависимости от длительности планового периода:
Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства предприятием на всех уровнях управления; квалификацией обслуживающего персонала, работающего в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.