Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат
Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.
1.Служебный (деловой) этикет 3
2. Правила этикета 5
3. Правила вербального этикета 6
4. Правила общения по телефону 11
5. Правила деловой переписки 13
6. Список используемой литературы 17
восходящего солнца для установления деловых связей, представлялся
императору. Процедура представления была столь унизительной, что не каждому
зарубежному гостю она была под силу. Иноземец должен был от двери по
приемной залы ползти на коленях к отведенному ему месту, а после приема
таким же образом, пятясь как рак, покинуть свое место и скрыться за дверью.
Но как и в те давние времена, так и сейчас, правила делового этикета,
культура поведения помогают сближению экономических и финансовых интересов
торговых людей, бизнесменов. Для многих прибыль была и остается выше всех
различий национального характера, вероисповедания, социального положения,
психологических особенностей. Эти различия подчинялись этикету интересующей
бизнесмена страны. Подчинение правилам игры определяющей стороны создавало
основу для успеха сделки.
Какие же правила поведения надо знать предпринимателю? Прежде всего
следует помнить, что деловой этикет включает точное соблюдение правил
культуры поведения, которая предполагает в первую очередь глубокое уважение
человеческой личности. Социальная роль, которую играет тот или иной
человек, не должна быть самодовлеющей, не должна она оказывать и
гипнотического влияния на делового партнера. Культурный предприниматель
будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому
техническому работнику министерства, президенту компании, фирмы и уборщице
офиса, т.е. всем показывать искреннее уважение. Это искреннее уважение
должно стать составной частью натуры бизнесмена. Ему надо научиться верить
в порядочность людей. Нельзя при первой встрече обнаружить даже признак
того, что вы представляете его как "темную лошадку", стремящуюся вас
обязательно обойти на прямой или вираже, а говоря проще - обмануть. В
основе поведения должна лежать нравственная оценка: деловой партнер -
хороший человек! Если, конечно, он не доказал своими поступками обратного.
3. Правила вербального этикета.
Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил
вербального (словесного, речевого) этикета, связанного с формами и манерами
речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении