Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат
Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.
1.Служебный (деловой) этикет 3
2. Правила этикета 5
3. Правила вербального этикета 6
4. Правила общения по телефону 11
5. Правила деловой переписки 13
6. Список используемой литературы 17
человеческого достоинства, демонстрируем душевное расположение. Такое
приветствие говорит о культуре человека. Конечно, с подобными качествами
люди не рождаются. Эти качества воспитываются, а потом входят в привычку.
Чем раньше начнется такое воспитание, тем лучше: скорее войдет в привычку.
Особенно тяжело дается формирование хороших привычек интеллигента
бизнесменам первого поколения, так как приходится большей частью идти путем
проб и ошибок. Недаром англичане говорят, чтобы стать джентльменом, надо
иметь в семье три университетских диплома: деда, отца и сына.
Но кроме правил культурного поведения существует еще и профессиональный
этикет. В жизни всегда были и останутся отношения, которые обеспечивают
наивысшую эффективность в выполнении профессиональных функций. Участники
какого-либо взаимодействия всегда стараются сохранить наиболее оптимальные
формы этого взаимодействия и правила поведения. Например, в организации от
новичка станут требовать неукоснительного соблюдения отработанных и
проверенных правил делового общения, так как они облегчают выполнение
профессиональных функций, способствуют достижению поставленных целей. В том
или ином коллективе, группе работников, сотрудников, деловых людей
складываются определенные традиции, которые с течением времени приобретают
силу моральных принципов и составляют этикет данной группы, общности.
В практике деловых отношений всегда есть какие-то стандартные ситуации,
которых невозможно избежать. Для этих ситуаций и вырабатывают формы и
правила поведения. Этот набор правил и составляет этикет делового общения.
Этикет деловых отношений определяется, в частности, как свод правил
поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения.
Деловой этикет - результат длительного отбора правил и форм наиболее
целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых
отношениях.
Если вы хотите установить прочные деловые отношения с зарубежными партнерами, то знание делового этикета зарубежных стран просто обязательно.
Можно напомнить, как устанавливались торговые связи со средневековой
Японией, которая до известной эпохи Мэйдзи (до 1868 г.) была почти наглухо
закрыта от остального мира. Коммерсант, купец, прибывший в страну