Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 14:21, курсовая работа
В психологических знаниях в общественном виде отражены уже познанные психологические закономерности обучения и воспитания, формирование личности на разных возрастных этапах в условиях различных видах деятельности (игра, учение, труд), существенные связи в сфере педагогических психологических явлений. Психологическая наука накопила немало ценных фактов, использование которых может обогатить содержание и организацию трудового и производственного труда, более плотно использовать резерв школьника, обеспечить в трудовом воспитании систему и тем самым повысить его воспитательную ценность.
ВВЕДЕНИЕ
1.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА ПО ВЯЗАНИЮ «ПАУТИНКА»
Роль кружковых занятий в развитии учащихся _________________
Понятие о способностях. ___________________________________
Понятие о творчестве ______________________________________
Условия развития творческих способностей ___________________
Подростковый возраст _____________________________________
Принципы организации внеклассной работы ___________________
Методика проведения занятий _______________________________
Практическая работа. Вывязывание рельефных узоров с 1-го по 9-й.
Цель. Рассказать детям о цвете, его значении в одежде, показать приемы вязания плоских узоров.
Содержание. Ознакомление детей с сочетанием цвета в одежде, помощь в выборе пряжи для изделий; запись раппортов узоров с 10-го по 13-й образец.
Цель. Научить детей вязать шарф и показать вывязывание орнаментов.
Содержание. Определение размера шарфа, подбор узора с учетом данной пряжи, расчет петель для данного изделия, вывязывание шарфа, отделка его.
Значение орнаментов, применение их в изделиях, техника вязания орнамента и вышивка его.
Практическая работа. Вывязывания изделия и образцов орнаментов, их вышивка.
Занятия
по следующим темам (вязание шапочки,
ноков и других изделий)строятся
аналогично.
При работе в кружке очень важное значение имеет обучение и воспитание, организующие деятельность детей, их жизненную практику. Очень важно учитывать особенности каждого ребенка, выявить то ценное, что он несет в себе. Необходимо дать ребенку возможность действовать в направлении возникающих у него интересов, оказать поддержку. Следует воспитывать чувство коллективизма, на всех этапах работы. Только в коллективе человек может полностью раскрыть свои способности. Важно научить ребенка правильно относится к себе, к своим достижениям. На первых занятиях отношения в группе бывают не очень комфортными. При выполнении практических работ стараются скопировать образец, ничего нового не предлагают. Но уже после первых 4 месяцев работы кружка наблюдается, что дети заинтересовались , с большим интересом работают на занятиях. Чувствуется дружный , сплоченный коллектив.
Изготовленная своими руками
вещь (изделие) может служить не
только в быту, одежде для собственного
потребления, но и для людей.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
М.,- 1990г. С. 304.
Способности с. 25 – 37.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО
ОБРАЗОВАНИЮ
НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
педагогики психологии и предпринимательства
КУРСОВАЯ РАБОТА
По теории и методике преподавания технологии
РАЗВИТИЕ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО
ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ
ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА
ПО ВЯЗАНИЮ «ПАУТИНКА»