Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:50, творческая работа
Для своего проекта я выбрала тему вязания, потому что вязанные вещи очень красивы и интересны. Я очень люблю делать что-то своими руками. Вязание как раз может занять мое свободное время и это полезно. Вязанные вещи можно носить в любую погоду. Они всегда в моде. В любой холод нет ничего теплее вязанной вещи. Вещь, сделанная своими руками, греет в два раза лучше, так как ты знаешь, что сделал это сам. В своем проекте я расскажу о вязании и покажу, что сделала сама.
1. История вязания
2. Принадлежности
3. Вспомогательные принадлежности
4. Нитки
5. Технологическая часть
5. Приложения
Министерство общего и профессионального образования
Управление общего и профессионального образования
Администрация Орловской области
Муниципальная
школа №7
Вязание
спицами
Творческий
проект
Выполнила:
Ученица 11 класса
Жарких
Кристина Павловна
Руководитель:
Ланцова Надежда Викторовна
г. Орел 2010-2011 уч. г.
Содержание
Поисково-исследовательская часть
Технологическая часть
10. Схема вязания………………………………………………...
11. Последовательность вязания………………………………..
12. Технологическая карта………………………………………
13. Образцы
вязания……………………………………………
Приложения
14. Инструкционная карта……………………………………….
15. Техника безопасности……………………………………….
16. Расчет себестоимости………………………………………..
17. Список литературы…………………………………………..
18. Заключение………………………………………………….
Введение
Для
своего проекта я выбрала тему
вязания, потому что вязанные вещи очень
красивы и интересны. Я очень
люблю делать что-то своими руками.
Вязание как раз может занять
мое свободное время и это полезно. Вязанные
вещи можно носить в любую погоду. Они
всегда в моде. В любой холод нет ничего
теплее вязанной вещи. Вещь, сделанная
своими руками, греет в два раза лучше,
так как ты знаешь, что сделал это сам.
В своем проекте я расскажу о вязании и
покажу, что сделала сама.
Поисково-исследовательская
часть
История
вязания.
Вязание — способ
изготовления одежды, бывает ручное (на
спицах или крючком) и машинное. В одной
из гробниц фараонов был найден детский
вязаный носок. Большой палец был вывязан
отдельно, так как в то время носили обувь,
похожую на нашу пляжную. В 5 в. вязание
процветает на Востоке и примерно в 9 в,
попадает в Европу, где до этого времени
чулки шили из полотна и тонкой кожи. В
Европе появляются вязаные чулки. Их носили
и короли, и их свита. В Испании только
в 16 в. получили признание вязаные чулки,
и английский король Генрих VIII получил
оттуда в качестве дорогого дара пару
чулок ручной вязки.
Чулки были необходимым предметом одежды,
в 77 и 18 вв. в холодное время мужчины надевали
сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда,
как правило, вязанием занимались мужчины,
а не женщины.
В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце 18 в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.
Мы обращаемся
к старинному рукоделию, начало которого
теряется в глубинах истории. Древнейшие
вязаные изделия, обнаруженные в
области Старого света, относятся
к IY-Y вв. н. э., а на территории Нового Света
(Перу) — к Ш веку н. э. А что было раньше?
Ведь древнейшие находки свидетельствуют
уже о высокоразвитой технике вязания,
составления узоров, выборе цвета, а период
более раннего развития был, без сомнения,
очень длительным.
Поэтому исследователи стремятся доказать,
что люди действительно задолго до начала
нашей эры владели техникой вязания и
применяли ее. В различных странах Востока
есть предполагаемые доказательства использования
вязаных предметов одежды в древнейшие
времена. В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане
был обнаружен настенный рисунок, относящийся
приблизительно к Х1Х веку до н. э. и изображающий
семитов. Четыре женские фигуры среди
них одеты в подобие вязаных жакетов. В
развалинах дворца Сенахериба в Ниневии
был найден рельеф воина в носках, поразительно
напоминающих современные. В 1867 г. Вильям
Фелкин в своем труде о истории чулок пытался
с помощью более или менее логических
умозаключений доказать, что вязание было
известно еще во времена Тройской войны,
в период создания «Илиады» и «Одиссеи»
Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков
и переписчиков, а также из-за возможной
подобности терминов произошла замена
слов «вязанье» и «тканье». Как известно,
Пенелопа, ожидавшая возвращения своего
мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых
женихов обещанием, что выйдет замуж, как
только будет готов свадебный убор, но
по ночам всегда распускала то, что за
день соткала. В действительности Пенелопа
должна была именно вязать, так как распустить
быстро, без нарушений нити и без видимых
следов можно только связанное полотно,
но не сотканное. И на древнегреческих
вазах времен Тройской войны встречаются
изображения пленной тройской знати в
узких, облегающих штанах, напоминающих
вязаные трико из торжественного убора
венецианских дожей эпохи на 2500 лет позже.
Однако это всего лишь предположения и
догадки, ныне часто опровергнутые или
поставленные под сомнение археологическими
исследованиями. Если принять во внимание,
что древнейшие дошедшие до нас вязаные
предметы — сравнительно сложные по технологии
— относятся к III — Y в. в. н. э. и местам,
весьма отдаленным друг от друга, это можно
считать доказательством, что вязание
возникло гораздо раньше, хотя и неизвестно,
когда именно. Если исходить из того, что
в древности каждый вид труда развивался
медленно, нельзя исключить возможности,
что люди научились вязать за несколько
столетий до нашей эры.
А вот что нам рассказывает об истории вязания одна из легенд Древней Греции:
Легенда и реальность
Вязание — один
из самых старинных видов
Афина-Паллада была одной из почитаемых
богинь. Она давала людям мудрость и знания,
учила их искусствам и ремеслам. Девушки
Древней Греции почитали Афину за то, что
она учила их рукоделию.
Среди мастериц, ткавших прозрачные как
воздух полотна, славилась Арахна, дочь
красильщика тканей. Возгордилась Арахна
своим искусством и решила вызвать на
состязание саму богиню Афину.
Под видом седой, сгорбленной старухи
предстала перед Арахной богиня и предостерегла
гордячку — нельзя быть выше богов, стремись
превзойти лишь равных. Не прислушалась
Арахна к мудрому совету старухи. Соткала
она полотно, не уступающее по красоте
полотну богини. Но в своей работе Арахна
выразила непочтение и презрение к богам.
Разгневалась Афина, разорвала работу
Арахны и ударила девушку челноком. Несчастная
Арахна не перенесла позора, покончила
с собой. Афина спасла гордячку, но превратила
ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно
ткет свою паутину.
И в реальной жизни люди не раз пытались
использовать паутину в качестве пряжи.
В Древнем Китае
из паутинного шелка шили платья. Ткань
из паутины ткали жители Парагвая.
Король Франции, Людовик XIV, получил от
парламента города Монпелье сувенир —
чулки и перчатки, связаные из шелка пауков.
В 1709 г. французский натуралист Бон де
Сент Илер написал диссертацию «О пользе
паучьего шелка», в которой детально описал
основы прядения ткани из паутины. Паутина
была признана пригодным сырьем для производства
шелка.
Пауки нужного вида (нефиллы) были найдены
на острове Мадагаскар и в восточных областях
Африки. Эти пауки, величиной с большой
палец, плетут ловчие сети диаметром до
8 метров. Несмотря на свою сверхтонкость,
нить прочна.
В ней запутываются не только крупные
кузнечики, но и мелкие птицы. Жители острова
Новая Гвинея ловят такой паутиной рыбу
в небольших прудах и тихих речных заводях.
На острове Фиджи и Соломоновых островах
сачками из такой паутины кроме рыб ловят
насекомых, певчих птиц и даже проворных
летучих мышей.
Ткань из паутины удивительно легкая и
воздушная. Она прочнее и эластичнее любых
сортов искусственного и натурального
шелка. Но трудность организации ее промышленного
производства привела к тому, что паутинную
ткань можно увидеть только в музеях.
Принадлежности
Для
вязания нам понадобятся нитки
и спицы. Это основные принадлежности.
Спицы я брала №3, потому что
они подходят под толщину нитки
и полотно получатся плотным.
Вспомогательные принадлежности
Так
же нам понадобится ножницы и
цыганская игла. Игла нам нужна
для сшивания деталей нашего жакета
болеро.
Нитки
Для
работы нам потребуются нитки
трех цветов. Темно зеленые и белые
я смотала в один клубок. Получился
достаточно необычный цвет, который
не сразу бросается в глаза
и немного успокаивает. Серые
нитки мы тоже соединили с белыми.
Их мы использовали для резинки на рукавах.
Это придает некоторую необычность нашему
болеро.
Технологическая
часть
Как сделать образец
Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо сделать образец. Это позволит сравнить свою работу с прилагаемой моделью. С помощью образца можно без ошибок рассчитать количество петель. Так же можно придумать: какой рисунок вязать.
Описание работы чаще всего пишут поэтапно и изображают эти этапы в виде рисунков, показывая, что надо делать. Существует очень много рисунков вязания. Я выбрала резинку и корзинку. Вместе эти два рисунка смотрятся весьма красиво.
Советую
образец рисовать на листке в клетку.
Так можно без ошибок рассчитать
количество петель и рядов и не
допустить ошибок в рисунке.