Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:26, курсовая работа
Цель данного реферата заключается в изучении предпринимательства и современного государства.
Поставленная цель решается через следующие задачи:
- изучить суть предпринимательской деятельности;
изучить характеристики предпринимательской деятельности;
рассмотреть государственную поддержку предпринимательской деятельности;
сделать выводы в заключении;
Введение 3
Глава 1. Предпринимательство в современной экономике 4
1.1. Сущность предпринимательства 4
1.2 Предприниматель – рыночный субъект 9
1.3 Организационно – правовые формы предпринимателя 13
ГЛАВА 2: Возрождение, понятие и проблемы предпринимательства на современном этапе 25
2.1. Возрождение предпринимательства в современной России 25
2.2. Развитие малого предпринимательства в России 27
2.3. Итоги и проблемы предпринимательства 31
Заключение 38
Список литературы 40
Содержание
Рынок, свободный от какого бы ни было, вмешательства государства может быть только теоретической абстракцией. Экономическая же реальность состоит в том, что государство выступает активным участником рыночных отношений. Уже в период свободной конкуренции значительная часть производительных сил перерастает рамки классической частной собственности и государство вынуждено было брать на себя содержание больших экономических структур. Учитывая развитие предпринимательства в России, можно сказать, что роль государства традиционно всегда была определяющей в стимулировании и регулировании предпринимательства.
Связь
предпринимательства с
Все вышеизложенное говорит об актуальности выбранной нами темы.
Цель данного реферата заключается в изучении предпринимательства и современного государства.
Поставленная цель решается через следующие задачи:
-
изучить суть
Предпринимательство — интеллектуальная деятельность, связанная с недовольством, неудовлетворенностью достигнутым [3]. Но это недовольство конструктивное, обусловливающее активную деятельность.
Предпринимательство
органически связано с
Экономическая
свобода дополняет свободу
Экономическая свобода делает возможной организацию производства и распределение богатства без необходимости произвольного вмешательства властей, диктата более сильного или фаворитизма режима, основанного на привилегиях. В свободных экономических системах богатство производится и распределяется в условиях экономической демократии.
Как полноправный вид хозяйственной деятельности предпринимательство использует производственные ресурсы: природные, трудовые, финансовые, информационные. Перечисленные ресурсы потребляются при любом виде предпринимательства, которое представляет собой преобразование ресурсов в конечные продукты бизнеса: товары и услуги. При этом ресурсы, вовлеченные в предпринимательство, становятся его факторами, которые по своей сути не отличаются от известных производственных факторов: земли, труда и вещественного или денежного капитала. Трудовое воздействие на природные ресурсы (например, землю) с помощью основных средств (физического капитала) позволяет предпринимателю создавать продукцию, необходимую потребителям, которые готовы платить за нее деньги. [2, С.301]
Для предпринимательства необходимы основные средства: земельные участки, здания, помещения, машины, оборудование. Они нужны не только непосредственно для производства, но и для хранения, транспортировки, продажи продукции, для управления бизнесом. Без служебных помещений, оборудованных средствами связи, оргтехникой, компьютерами, сегодня невозможно вести сколько-нибудь серьезное дело.
Для ведения бизнеса необходимы и расходуемые оборотные средства, материальные ресурсы: сырье, материалы, энергия. В основном они нужны предпринимателям — производителям товаров из этих ресурсов. Однако без электричества и бумаги, без обогрева помещений не обойдется никакое предпринимательство.
Нужен для бизнеса и денежный капитал, и не только начальный. Причем деньги для целей предпринимательства нужны не сами по себе, нужен физический капитал: основные и оборотные средства.
К факторам предпринимательства следует отнести и информационные ресурсы, без которых немыслим эффективный бизнес. В понятие “информационные ресурсы”, а точнее, научно-информационные ресурсы входят знания о предмете и способах ведения дела, данные 6 продуктах-аналогах, проекты, технологии, то есть сведения самого разного характера, без которых бизнес просто нереализуем.
Предпринимательство характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью действий, процедур, выполняемых физическим субъектом бизнес-процесса — предпринимателем.
Рассмотрим
схему предпринимательской
Собственники (владельцы) F G Покупатели товаров
факторов предприни-
мательской деятельности Mf Mg предпринимательской
деятельности
Результат предпринимательства состоит в том, что бизнесмену ведущему дело, удается с определенной для себя выгодой удовлетворить запросы конкретного круга потребителей в товарах, услугах, реализуя им товар G и получая взамен деньги Мg от покупателей товара. Конечный продукт предпринимательской деятельности, реализуемый в качестве товара, разнообразен. Это все, в чем нуждается покупатель и что может предложить ему предприниматель: жилье, постройки, потребительские товары, информация, интеллектуальный продукт, ценные бумаги, бытовые услуги, строительные и другие работы, то есть все то, на что есть спрос, за что потребители готовы платить. [4, С.96]
Для того чтобы продать товар, надо его произвести, получить. Если человек одноразово продает свои собственные вещи, то это простая продажа, а вовсе не бизнес. Бизнес — это систематические создание и продажа товара. Поэтому предприниматель приобретает или сам производит продукт и осуществляет его «продвижение» для продажи покупателю. И процесс получения, создания того, что потом продается, — более трудная задача, чем непосредственно акт продажи.
Для получения и предоставления потребителям товаров и услуг предприниматель с необходимостью включает в действие факторы предпринимательства — землю, труд, капитал, все то, что он использует в своей деятельности: средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых ресурсов, необходимых для производства, транспортировки и продажи продукции. В какой-то мере часть этих факторов вкладывает в дело сам предприниматель, используя собственные средства, собственный труд. Иногда он вкладывает принадлежащие ему лично природные и материальные ресурсы, средства производства. Но очевидно, что большую часть факторов предпринимательства F приходится приобретать у их собственников за деньги M f и уже с их помощью производить, приобретать и продавать товар G потребителю. В частном случае, когда сами факторы являются товарами, нужными потребителю, предприниматель выступает в роли торгового посредника между владельцем товаров и покупателем, в качестве торговца.
Таким
образом, общая схема
Логическая
формула схемы
M f –> F –> G –> M g.
Для
точности картины, учитывая расходы
ресурсов, необходимо помнить о налогах
и вынужденных платежах, которые
следует вносить в
Предпринимательская
деятельность требует высокого уровня
организации для того, чтобы весь
процесс осуществился за определенное
время, ибо фактор времени существенно
влияет на результативность предпринимательства.
Для уменьшения затрат ресурсов и сокращения
риска потерь желательно предельно сокращать
длительность каждого процесса, каждой
операции. За счет этого увеличивается
и оборачиваемость денежных ресурсов,
меньше денег «связывается» в обращении.
При этом следует соблюдать временной
технологический режим, нарушение которого
может отрицательно повлиять на качество
товаров и услуг. Можно рассматривать,
таким образом, время как фактор предпринимательства.
Вывод:
Предпринимательство — интеллектуальная
деятельность, связанная с недовольством,
неудовлетворенностью достигнутым. Предпринимательская
деятельность использует производственные
ресурсы: природные, трудовые, финансовые,
информационные.
Слова
“предприниматель” и “
В таком понимании предпринимательство начало зарождаться еще в средних веках. Первоначально предпринимателями назывались лица, которые проявляли предприимчивость в создании предприятий (кустарных производств, мануфактур и др.). [1, С.187]
История зарождения, становления и развития современного предпринимательства в России началось еще в Киевской Руси в своей торговой форме и в виде бортничества. Русские купцы были первыми массовыми представителями российского предпринимательства, прославившими его в международном масштабе. Лесной промысел, развитие сельских и городских ремесел, обработка дерева и металла в сочетании с торговлей становились значительными зонами российского предпринимательства. К XI веку появился на Руси первый документ, регулирующий предпринимательскую деятельность и отношения между предпринимателями и обществом. Это был кодекс “Русская правда”, составленный Ярославом Мудрым и дополненный затем его преемниками. Именно в нем были впервые зафиксированы принцип и право неприкосновенности собственности, предусмотрена возможность банкротства, а купец, виновный в не возврате долга, мог быть продан в рабство.
Информация о работе Возрождение, понятие и проблемы предпринимательства на современном этапе