Возрождение, понятие и проблемы предпринимательства на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данного реферата заключается в изучении предпринимательства и современного государства.
Поставленная цель решается через следующие задачи:
- изучить суть предпринимательской деятельности;
изучить характеристики предпринимательской деятельности;
рассмотреть государственную поддержку предпринимательской деятельности;
сделать выводы в заключении;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Предпринимательство в современной экономике 4
1.1. Сущность предпринимательства 4
1.2 Предприниматель – рыночный субъект 9
1.3 Организационно – правовые формы предпринимателя 13
ГЛАВА 2: Возрождение, понятие и проблемы предпринимательства на современном этапе 25
2.1. Возрождение предпринимательства в современной России 25
2.2. Развитие малого предпринимательства в России 27
2.3. Итоги и проблемы предпринимательства 31
Заключение 38
Список литературы 40

Работа содержит 1 файл

Предпринимательство.doc

— 219.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

      Рынок, свободный от какого бы ни было, вмешательства государства может быть только теоретической абстракцией. Экономическая же реальность состоит в том, что государство выступает активным участником рыночных отношений. Уже в период свободной конкуренции значительная часть производительных сил перерастает рамки классической частной собственности и государство вынуждено было брать на себя содержание больших экономических структур. Учитывая развитие предпринимательства в России, можно сказать, что роль государства традиционно всегда была определяющей в стимулировании и регулировании предпринимательства.

      Связь предпринимательства с деятельностью  государственного аппарата четко прослеживается на всех этапах развития российской экономики. И постепенно, шаг за шагом, поддержка предпринимательства в России превратилась в одну из основных экономических функций государства.

      Все вышеизложенное говорит об актуальности выбранной нами темы.

      Цель данного реферата заключается в изучении предпринимательства и современного государства.

      Поставленная  цель решается через следующие  задачи:

      -   изучить суть предпринимательской  деятельности;

    • изучить характеристики предпринимательской деятельности;
    • рассмотреть государственную поддержку предпринимательской деятельности;
    • сделать выводы в заключении;

Глава 1. Предпринимательство в современной экономике

1.1. Сущность предпринимательства

 

      Предпринимательство — интеллектуальная деятельность, связанная с недовольством, неудовлетворенностью достигнутым [3]. Но это недовольство конструктивное, обусловливающее активную деятельность.

      Предпринимательство органически связано с экономической  свободой. Так, например, М.Фелью, автор  книги «Предпринимательство — это свобода», следующим образом трактует связь свободы и предпринимательства. По Фелью, экономическая свобода включает в себя право на частную собственность, на экономическую инициативу, на свободу создавать и расторгать сообщества по своему собственному выбору. Свободное общество признает эти права не только потому, что опыт показывает, что при их посредстве могут быть достигнуты высокие уровни производительности. Оно признает их по двум другим, не менее важным причинам [2, С.301].

      Экономическая свобода дополняет свободу личную и позволяет каждому развиваться на основе своих собственных взглядов и ценностей. Отрицать экономическую свободу — значит отрицать личные достоинства и право любого человека распоряжаться своей судьбой.

      Экономическая свобода делает возможной организацию  производства и распределение богатства без необходимости произвольного вмешательства властей, диктата более сильного или фаворитизма режима, основанного на привилегиях. В свободных экономических системах богатство производится и распределяется в условиях экономической демократии.

      Как полноправный вид хозяйственной деятельности предпринимательство использует производственные ресурсы: природные, трудовые, финансовые, информационные. Перечисленные ресурсы потребляются при любом виде предпринимательства, которое представляет собой преобразование ресурсов в конечные продукты бизнеса: товары и услуги. При этом ресурсы, вовлеченные в предпринимательство, становятся его факторами, которые по своей сути не отличаются от известных производственных факторов: земли, труда и вещественного или денежного капитала. Трудовое воздействие на природные ресурсы (например, землю) с помощью основных средств (физического капитала) позволяет предпринимателю создавать продукцию, необходимую потребителям, которые готовы платить за нее деньги. [2, С.301]

      Для предпринимательства необходимы основные средства: земельные участки, здания, помещения, машины, оборудование. Они нужны не только непосредственно для производства, но и для хранения, транспортировки, продажи продукции, для управления бизнесом. Без служебных помещений, оборудованных средствами связи, оргтехникой, компьютерами, сегодня невозможно вести сколько-нибудь серьезное дело.

      Для ведения бизнеса необходимы и  расходуемые оборотные средства, материальные ресурсы: сырье, материалы, энергия. В основном они нужны предпринимателям — производителям товаров из этих ресурсов. Однако без электричества и бумаги, без обогрева помещений не обойдется никакое предпринимательство.

      Нужен для бизнеса и денежный капитал, и не только начальный. Причем деньги для целей предпринимательства  нужны не сами по себе, нужен физический капитал: основные и оборотные средства.

      К факторам предпринимательства следует  отнести и информационные ресурсы, без которых немыслим эффективный бизнес. В понятие “информационные ресурсы”, а точнее, научно-информационные ресурсы входят знания о предмете и способах ведения дела, данные 6 продуктах-аналогах, проекты, технологии, то есть сведения самого разного характера, без которых бизнес просто нереализуем.

      Предпринимательство характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью действий, процедур, выполняемых физическим субъектом бизнес-процесса — предпринимателем.

      Рассмотрим  схему предпринимательской деятельности и дадим пояснения о предпринимательских  действиях при преобразовании ресурсов в конечный продукт. Принципиальная схема, представленная на рис. 1.1, подходит для всех видов предпринимательства и отражает самые главные его элементы и ведущих участников бизнес-операции. Итак, в осуществлении бизнеса участвуют три ведущих действующих лица: непосредственно предприниматель, те, кто снабжает его ресурсами предпринимательской деятельности в виде факторов предпринимательства, собственники этих факторов, лица, приобретающие продукт предпринимательства в виде товаров и услуг, то есть покупатели. [4, С.96] 

    Собственники (владельцы)       F                 G    Покупатели товаров

      факторов предприни-                Предприниматель      и услуг - продуктов   

     мательской  деятельности     Mf               Mg  предпринимательской 

                    деятельности

Рис. 1.1. Принципиальная схема  предпринимательства

      Результат предпринимательства состоит в  том, что бизнесмену ведущему дело, удается с определенной для себя выгодой удовлетворить запросы  конкретного круга потребителей в товарах, услугах, реализуя им товар G и получая взамен деньги Мg от покупателей товара. Конечный продукт предпринимательской деятельности, реализуемый в качестве товара, разнообразен. Это все, в чем нуждается покупатель и что может предложить ему предприниматель: жилье, постройки, потребительские товары, информация, интеллектуальный продукт, ценные бумаги, бытовые услуги, строительные и другие работы, то есть все то, на что есть спрос, за что потребители готовы платить. [4, С.96]                 

      Для того чтобы продать товар, надо его  произвести, получить. Если человек  одноразово продает свои собственные  вещи, то это простая продажа, а  вовсе не бизнес. Бизнес — это  систематические создание и продажа  товара. Поэтому предприниматель  приобретает или сам производит продукт и осуществляет его «продвижение» для продажи покупателю. И процесс получения, создания того, что потом продается, — более трудная задача, чем непосредственно акт продажи.

      Для получения и предоставления потребителям товаров и услуг предприниматель с необходимостью включает в действие факторы предпринимательства — землю, труд, капитал, все то, что он использует в своей деятельности: средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых ресурсов, необходимых для производства, транспортировки и продажи продукции. В какой-то мере часть этих факторов вкладывает в дело сам предприниматель, используя собственные средства, собственный труд. Иногда он вкладывает принадлежащие ему лично природные и материальные ресурсы, средства производства. Но очевидно, что большую часть факторов предпринимательства F приходится приобретать у их собственников за деньги M f и уже с их помощью производить, приобретать и продавать товар G потребителю. В частном случае, когда сами факторы являются товарами, нужными потребителю, предприниматель выступает в роли торгового посредника между владельцем товаров и покупателем, в качестве торговца.

      Таким образом, общая схема предпринимательства  выглядит следующим образом. Предприниматель приобретает за имеющиеся у него или привлекаемые, например, в кредит деньги Mf необходимые ему для осуществления предпринимательских процессов средства, факторы F в виде природных и трудовых ресурсов, средств производства. Затем эти ресурсы преобразуются в товары и услуги G которые необходимы потребителям. Продукция предпринимательской деятельности G продается покупателям, а предприниматель в итоге получает денежную выручку Мg, куда входит и его прибыль. Предприниматель прилагает значительные усилия, чтобы эта прибыль была получена, то есть чтобы сумма вырученных от продажи товаров денег Мg была больше денежных затрат Mf. Это базовое условие прибыльности, успешности бизнеса.

      Логическая  формула схемы предпринимательства  представляется в виде цепочки: [4, С.98]

M f –> F –> G –> M g.

      Для точности картины, учитывая расходы  ресурсов, необходимо помнить о налогах  и вынужденных платежах, которые  следует вносить в государственную  казну. Эти затраты надо приплюсовать к M f, хотя они и не связаны непосредственно с приобретением факторов предпринимательства. Налоги следует рассматривать как оплату предпринимателем права на осуществление своей деятельности и отчасти плату за пользование “бесплатными” природными ресурсами, которые общество предоставляет предпринимателю. Налоги — это и плата за государственные услуги по управлению бизнесом.

      Предпринимательская деятельность требует высокого уровня организации для того, чтобы весь процесс осуществился за определенное время, ибо фактор времени существенно влияет на результативность предпринимательства. Для уменьшения затрат ресурсов и сокращения риска потерь желательно предельно сокращать длительность каждого процесса, каждой операции. За счет этого увеличивается и оборачиваемость денежных ресурсов, меньше денег «связывается» в обращении. При этом следует соблюдать временной технологический режим, нарушение которого может отрицательно повлиять на качество товаров и услуг. Можно рассматривать, таким образом, время как фактор предпринимательства. 

      Вывод: Предпринимательство — интеллектуальная деятельность, связанная с недовольством, неудовлетворенностью достигнутым. Предпринимательская деятельность использует производственные ресурсы: природные, трудовые, финансовые, информационные. 

1.2 Предприниматель – рыночный субъект

 

      Слова “предприниматель” и “предпринимательство”  являются производными от слова “предпринять”, т.е. сделать что-либо — создать, организовать, наладить, заключить  сделку, вступить в соглашение и  т.п. В широком значении предпринимателем в обыденной жизни, как отмечалось, часто называется человек, который что-либо предпринимает (создает, организует и т.п.), т.е. действует в соответствии с намеченной целью в интересах достижения главной цели — максимизации прибыли.

      В таком понимании предпринимательство начало зарождаться еще в средних веках. Первоначально предпринимателями назывались лица, которые проявляли предприимчивость в создании предприятий (кустарных производств, мануфактур и др.). [1, С.187]

      История зарождения, становления и развития современного предпринимательства в России началось еще в Киевской Руси в своей торговой форме и в виде бортничества. Русские купцы были первыми массовыми представителями российского предпринимательства, прославившими его в международном масштабе. Лесной промысел, развитие сельских и городских ремесел, обработка дерева и металла в сочетании с торговлей становились значительными зонами российского предпринимательства. К XI веку появился на Руси первый документ, регулирующий предпринимательскую деятельность и отношения между предпринимателями и обществом. Это был кодекс “Русская правда”, составленный Ярославом Мудрым и дополненный затем его преемниками. Именно в нем были впервые зафиксированы принцип и право неприкосновенности собственности, предусмотрена возможность банкротства, а купец, виновный в не возврате долга, мог быть продан в рабство.

Информация о работе Возрождение, понятие и проблемы предпринимательства на современном этапе