Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 20:32, курсовая работа
Цель моей работы - рассмотрение налоговых аспектов экономического роста с точки зрения как традиционных, так и нетрадиционных подходов, а также анализ главных на текущий момент направлений налоговой политики. Для достижения этой цели я ознакомилась с целями, задачами, типами налоговой политики и проанализировала направления налоговой политики существующее в настоящее время. Центральное место в работе занимают сугубо практические вопросы налоговой политики, которые вместе с тем вплотную выходят на те или иные теоретические положения.
ВВЕДЕНИЕ
Я считаю, что выбранная мною
тема актуальна, так как все
важнейшие направления
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства
Цель
моей работы - рассмотрение налоговых
аспектов экономического роста с
точки зрения как традиционных, так
и нетрадиционных подходов, а также
анализ главных на текущий момент направлений
налоговой политики. Для достижения этой
цели я ознакомилась с целями, задачами,
типами налоговой политики и проанализировала
направления налоговой политики существующее
в настоящее время. Центральное место
в работе занимают сугубо практические
вопросы налоговой политики, которые вместе
с тем вплотную выходят на те или иные
теоретические положения.
1 РАЗДЕЛ. Налоговая политика
Параметры налоговой системы во многом зависят от проводимой государством налоговой политики, под которой понимается совокупность осуществляемых государством (муниципальным образованием) мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объемах, позволяющих доставить ему необходимое финансирование. Однако взвешенная налоговая политика должна проводиться с учетом финансовых интересов не только государства, но и налогоплательщиков. Кроме того, налоговая политика должна быть целиком подчинена общепринятым принципам налогообложения.
Налоговую политику осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией. Органом непосредственно ответственным за проведение единой налоговой политики на территории Российской Федерации является Министерство финансов Российской Федерации, а за ее выработку и осуществление — Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
Налоговая политика проводится (осуществляется) ими посредством методов (приложение 1):
— управления;
— информирования (пропаганды);
— воспитания;
— консультирования;
— льготирования;
— контролирования;
— принуждения.
Управление заключается в организующей и распорядительной деятельности финансовых и налоговых органов, которая нацелена на создание совершенной системы налогообложения и основывается на познании и использовании объективных закономерностей ее развития.
Информирование (пропаганда) — деятельность финансовых и налоговых органов по доведению до налогоплательщиков информации необходимой им для правильного исполнения налоговых обязанностей. В данном случае имеется в виду информация о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и сроках уплаты и т.п.
Воспитание имеет своей целью привитие налогоплательщикам осознанной необходимости добросовестного исполнения ими своих налоговых обязанностей, и предполагает осуществление просветительской работы по разъяснению необходимости налогообложения для государства и общества.
Консультирование сводится к разъяснению финансовыми и налоговыми органами лицам, ответственным за исполнение налоговых обязанностей положений законодательства о налогах и сборах, применение которых на практике вызывает у них затруднения.
Льготирование — деятельность финансовых органов по предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов) возможности не уплачивать налоги или сборы.
Контролирование представляет собой деятельность налоговых органов с использованием специальных форм и методов по выявлению нарушений законодательства о налогах и сборах, в конечном счете, нацеленную на достижение высокого уровня налоговой дисциплины среди налогоплательщиков и налоговых агентов.
Принуждение есть деятельность налоговых органов по принудительному исполнению налоговых обязанностей посредством применения в отношении недобросовестных налогоплательщиков мер взыскания и других санкций.
До
недавнего времени при
1.2.Цели и задачи
Налоговая политика является
частью финансовой политики. Содержание
и цели налоговой политики
обусловлены социально-
В
условиях высокоразвитых рыночных отношений
налоговая политика используется государством
для перераспределения
Задачи налоговой политики сводятся к (Приложение 2):
1.3. Типы налоговой политики
Российские ученые выделяют три типа налоговой политики (Приложение 3): Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. При этом государству уготовлена “налоговая ловушка”, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.
Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.
Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.
При
сильной экономике все
2 РАЗДЕЛ. Основные принципы и направления налоговой политики России в текущем году.
Совокупность налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и взносов в государственные целевые фонды, а также совокупность государственных налоговых органов и их компетенция составляют налоговую систему. Таким образом, налоговая система состоит из системы налогообложения и системы налоговых органов.
Налоговая система должна
Направления налоговой политики (Приложение 4):
3 РАЗДЕЛ. Основные требования, предъявленные к налоговой политике
На заседании 2 марта 2007 года Правительство Российской Федерации одобрило основные направления развития налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 годы. Проект с одноименным названием подготовлен Министерством финансов России в рамках разработки трехлетнего бюджета.
После прочтения документа
Контролю за трансфертным ценообразованием в Налоговом кодексе посвящены две статьи – 20 «Взаимозависимые лица» и 40 «Принципы определения цены товаров, работ и услуг для целей налогообложения». По мнению Министерства финансов, данные проекта не позволяют уклониться от налогообложения с использованием трансфертных цен.
Что предлагает финансовое ведомство? Прежде всего, расширить перечень критериев для признания лиц взаимозависимыми, а также ввести в налоговое законодательство порядок определения долей прямого и косвенного участия. Следующий шаг – установить закрытый перечень контролируемых сделок, по которым налоговые органы при необходимости смогут корректировать цену, приближая её к рыночной. При совершении поименованных в этом списке сделок между взаимозависимыми лицами нужно будет уведомлять налоговые органы (предположительно с помощью специальной декларации).
Методам оценки рыночных цен и их применения Министерство финансов планирует посвятить отдельную главу. В ней будут оговорены критерии идентичности и сопоставимости товаров (работ, услуг), порядок расчета показателей для определения рыночных цен. Кроме того, будет уточнена ответственность за нарушение отдельных положений налогового законодательства о трансфертном ценообразовании, установлен регламент использования источников информации о ценах, а также вынесено множество прочих нововведений.