Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 19:18, контрольная работа
Процесс проектирования предваряет маркетинговый анализ среды и выбор вида или комплекса услуг, который будет востребован потребителями. Как правило, среди наиболее динамично развивающихся услуг находятся услуги по сервису компьютерной и микропроцессорной техники. Для учебных целей в работе будут рассматриваться такие услуги, как ремонт мобильной коммуникационной техники, ремонт персональных компьютеров, продажа сопутствующих товаров, комплектующих и расходных материалов, ремонт и заправка оргтехники, соответственно вид проектируемой услуги определяется в зависимости от варианта задания (Таблица 1).
где - коэффициент, учитывающий среднее количество рабочих, приходящееся на одно рабочее место, зависящий от типа производства и сферы деятельности фирмы. Принимается в диапазоне 1,1-1,3.
Кроме производственных рабочих, в производстве участвуют и вспомогательные рабочие. К ним относятся рабочие, занятые обслуживанием основного производства (контролеры ОТК, слесари по ремонту оборудования, транспортные рабочие, кладовщики, уборщики, разнорабочие). Число вспомогательных рабочих определяется в процентах от списочного числа производственных рабочих:
где Пвсп - доля вспомогательных рабочих , Пвсп = 10-30%.
Число инженерно-технических работников определяется по формуле:
где Пнтр - доля инженерно-технического персонала, Пвсп = 3-15%.
Число служащих и младшего обслуживающего персонала определяется по формуле:
где Псл и Пмоп – доля работников данной категории (Псл и Пмоп = 3-10%).
Число приемщиков определяется по формуле:
где - среднее время на прием и выдачу 1 заказа, ч. Ориентировочно принимается в диапазоне 0,3 – 0,6 часа.
Общее количество работников фирмы определится их суммой:
3.
Проектирование здания
сервисного центра
Проектирование, строительство и реконструкция ремонтных предприятий бытового обслуживания (сервисных центров) должно проводиться в соответствии строительными нормами и правилами СНиП 10-01-94.
Предприятия бытового обслуживания следует проектировать как объекты системы торгово-бытового обслуживания и размещать в отдельно стоящих зданиях, в составе торгово-бытовых центров, в многофункциональных комплексах, а также во встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных помещениях к жилым домам или зданиям иного назначения.
В необходимых случаях на земельном участке предприятий бытового обслуживания рекомендуется предусматривать хозяйственную зону с площадками для разгрузки материалов и изделий, закрытыми площадками для контейнеров с технологическими и бытовыми отходами, а также стоянки для индивидуального транспорта.
Размеры
площадок для контейнеров с
Высоту этажей зданий предприятий бытового обслуживания следует принимать, как правило, 3,3 м (от пола до пола). По требованиям технологии и для размещения инженерного оборудования допускается принимать высоту этажа свыше 3,3 м. В подсобных, служебных и бытовых помещениях, при размещении их в цокольных этажах, допускается уменьшение высоты от пола до низа выступающих конструкций до 2,5 м, при размещении их в подвалах - до 2,2 м.
При размещении предприятий бытового обслуживания в жилых домах допускается принимать высоту всех помещений, равной высоте этажей жилого дома, а при размещении предприятий в зданиях иного назначения равной высоте этажей этого здания, но не менее 2,5 м.
Предприятия бытового обслуживания, встроенные и встроенно-пристроенные в жилые дома, должны иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания.
Входы для персонала в этих предприятиях допускается совмещать с входами для посетителей или загрузкой. В предприятиях бытового обслуживания следует предусматривать устройства и мероприятия для удобного доступа в помещения для посетителей инвалидам и маломобильным гражданам: пандусы, надлежащие двери и тамбуры, лифты в зданиях высотой более одного этажа, приспособления для инвалидов
Необходимость в грузовых подъемниках определяется заданием на проектирование и проектом в соответствии с технологическими требованиями. Перед грузовыми лифтами следует предусматривать разгрузочные площадки: для лифтов грузоподъемностью 100 кг длина разгрузочной площадки должна быть не менее 1,2 м, для лифтов грузоподъемностью 500 кг и выше - 2,2 м. Здания высотой 3 этажа и более рекомендуется оборудовать пассажирскими лифтами.
Двери в загрузочных, складских и производственных помещениях площадью более 10 м2 следует проектировать шириной не менее 1,2 м; в производственных помещениях площадью до 10 м2 включительно - не менее 0,9 м.
При размещении предприятий бытового обслуживания в жилых домах и зданиях иного назначения следует исключить пересечение путей движения посетителей и машин к этим предприятиям и путей движения проживающих в жилых домах, а также от работающих в зданиях иного назначения.
Уровни шума от предприятий бытового обслуживания, размещаемых в зданиях и на территории жилой застройки, не должны превышать установленных в СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
Нормативные значения предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений принимаются в соответствии с ГН 2.2.5.686-98, а также ГН 2.2.5.687-98.
Оптимальные параметры микроклимата в производственных помещениях принимаются в соответствии СанПиН 2.2.4.548-96.
Основные производственные и административные помещения с постоянным пребыванием людей, а также эвакуационные пути должны, как правило, иметь естественное освещение.
Без естественного
освещения допускается
Расчет санитарных приборов для работников предприятий бытового обслуживания следует проводить по СНиП 2.09.04-87, при этом выездные мастера не учитываются.
Помещения предприятия бытового обслуживания подразделяются на четыре основные функциональные группы:
В предприятиях бытового обслуживания, при количестве рабочих мест до 10, допускается объединение в одном помещении различных функциональных групп: для посетителей, производственных и складских.
Состав помещений предприятий и их площади определяется заданием на проектирование или проектом.
Состав и площади помещений для посетителей определяются в зависимости от видов предоставляемых услуг, классности (разрядности) предприятия, его места расположения в городе, форм и методов обслуживания. Они должны окончательно определяться планировкой помещений и расстановкой технологического оборудования.
В состав
помещений для посетителей
Служебно-бытовая группа включает служебные помещения: кабинеты, конторские помещения, помещения персонала и санитарно-бытовые помещения.
Санитарно-бытовые
помещения следует
Общественные
туалеты для посетителей
Состав и площади служебных помещений определяется заданием на проектирование или проектом в зависимости от вместимости и с учетом профиля предприятия.
Удельные
показатели площадей помещений на одно
рабочее место приведены в
таблицах 7 и 8. Таким образом, площади соответствующих
помещений определятся произведением
численности работников на удельную норму
площади. Площадь помещений для посетителей
рассчитывается по общему количеству
работников
, производственная площадь сервисного
центра рассчитывается по суммарному
количеству производственных рабочих
и вспомогательных рабочих (
), площадь складских и подсобных помещений
рассчитывается по суммарному количеству
вспомогательных рабочих и младшего обслуживающего
персонала (
). Площади служебных помещений, в соответствии
с табл. 8 рассчитываются, для кабинетов
– по количеству служащих
, для конторских помещений – по количеству
инженерно-технических работников и младшего
обслуживающего персонала
, для комнат персонала - по суммарному
количеству производственных рабочих,
вспомогательных рабочих и приемщиков
(
). При известной общей площади здания
целесообразно пользоваться таблицей
9.
Таблица 7
Удельные показатели площадей функциональных групп помещений в предприятиях
|
Таблица 8
Удельные показатели площади служебных помещений
Число рабочих мест на предприятиях | Площадь, м2, на 1 рабочее место | ||
кабинетов | конторских помещений | комнат персонала | |
5 | - | 9 | - |
10 | - | 9 | 6 |
15 | - | 12 | 6 |
20 | - | 12 | 8 |
30 | 9 | 12 | 9 |
50 | 9 | 12 | 15 |
70 | 9 | 12 | 20 |
100 | 9 | 16 | 20 |
Таблица 9
Процентные соотношения площадей функциональных групп помещений по видам услуг
|
Информация о работе Пректирование процесса оказания сервисных услуг