Пректирование процесса оказания сервисных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 19:18, контрольная работа

Описание работы

Процесс проектирования предваряет маркетинговый анализ среды и выбор вида или комплекса услуг, который будет востребован потребителями. Как правило, среди наиболее динамично развивающихся услуг находятся услуги по сервису компьютерной и микропроцессорной техники. Для учебных целей в работе будут рассматриваться такие услуги, как ремонт мобильной коммуникационной техники, ремонт персональных компьютеров, продажа сопутствующих товаров, комплектующих и расходных материалов, ремонт и заправка оргтехники, соответственно вид проектируемой услуги определяется в зависимости от варианта задания (Таблица 1).

Работа содержит 1 файл

rehc.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

  

;   приближенно 80

  где - коэффициент, учитывающий среднее количество рабочих, приходящееся на одно рабочее место, зависящий от типа производства и сферы деятельности фирмы. Принимается в диапазоне 1,1-1,3.

  Кроме производственных рабочих, в производстве участвуют  и вспомогательные рабочие. К ним относятся рабочие, занятые обслуживанием основного производства (контролеры ОТК, слесари по ремонту оборудования, транспортные рабочие, кладовщики, уборщики, разнорабочие). Число вспомогательных рабочих определяется в процентах от списочного числа производственных рабочих:

  

   ,                (9) 

  

  где Пвсп - доля вспомогательных рабочих , Пвсп = 10-30%.

  Число инженерно-технических  работников определяется по формуле:

  

, (10)

  

  где Пнтр - доля инженерно-технического персонала, Пвсп = 3-15%.

  Число служащих и младшего обслуживающего персонала  определяется по формуле:

  

, (11) 

  

 

  

, (12)
 

  

  где Псл  и Пмоп – доля работников данной категории (Псл и Пмоп = 3-10%).

  Число приемщиков определяется по формуле:

  

               ,                    (13)

  

        где - среднее время на прием и выдачу 1 заказа, ч. Ориентировочно принимается в диапазоне 0,3 – 0,6 часа.

  Общее количество работников фирмы определится  их суммой:

  

        (14)

  

  3. Проектирование здания сервисного центра 

  Проектирование, строительство и реконструкция  ремонтных предприятий бытового обслуживания (сервисных центров) должно проводиться в соответствии строительными нормами и правилами СНиП 10-01-94.

  Предприятия бытового обслуживания следует проектировать  как объекты системы торгово-бытового обслуживания и размещать в отдельно стоящих зданиях, в составе торгово-бытовых центров, в многофункциональных комплексах, а также во встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных помещениях к жилым домам или зданиям иного назначения.

  В необходимых  случаях на земельном участке  предприятий бытового обслуживания рекомендуется предусматривать хозяйственную зону с площадками для разгрузки материалов и изделий, закрытыми площадками для контейнеров с технологическими и бытовыми отходами, а также стоянки для индивидуального транспорта.

  Размеры площадок для контейнеров с технологическими и бытовыми отходами определяются заданием на проектирование согласно ВНТП-90. Во встроенных в жилые дома предприятиях бытового обслуживания для отходов следует предусматривать кладовые в составе помещений.

  Высоту  этажей зданий предприятий бытового обслуживания следует принимать, как правило, 3,3 м (от пола до пола). По требованиям технологии и для размещения инженерного оборудования допускается принимать высоту этажа свыше 3,3 м. В подсобных, служебных и бытовых помещениях, при размещении их в цокольных этажах, допускается уменьшение высоты от пола до низа выступающих конструкций до 2,5 м, при размещении их в подвалах - до 2,2 м.

  При размещении предприятий бытового обслуживания в жилых домах допускается принимать высоту всех помещений, равной высоте этажей жилого дома, а при размещении предприятий в зданиях иного назначения равной высоте этажей этого здания, но не менее 2,5 м.

  Предприятия бытового обслуживания, встроенные и  встроенно-пристроенные в жилые дома, должны иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания.

  Входы для  персонала в этих предприятиях допускается  совмещать с входами для посетителей или загрузкой. В предприятиях бытового обслуживания следует предусматривать устройства и мероприятия для удобного доступа в помещения для посетителей инвалидам и маломобильным гражданам: пандусы, надлежащие двери и тамбуры, лифты в зданиях высотой более одного этажа, приспособления для инвалидов

  Необходимость в грузовых подъемниках определяется заданием на проектирование и проектом в соответствии с технологическими требованиями. Перед грузовыми лифтами следует предусматривать разгрузочные площадки: для лифтов грузоподъемностью 100 кг длина разгрузочной площадки должна быть не менее 1,2 м, для лифтов грузоподъемностью 500 кг и выше - 2,2 м. Здания высотой 3 этажа и более рекомендуется оборудовать пассажирскими лифтами.

  Двери в  загрузочных, складских и производственных помещениях площадью более 10 м2 следует проектировать шириной не менее 1,2 м; в производственных помещениях площадью до 10 м2 включительно - не менее 0,9 м.

  При размещении предприятий бытового обслуживания в жилых домах и зданиях иного назначения следует исключить пересечение путей движения посетителей и машин к этим предприятиям и путей движения проживающих в жилых домах, а также от работающих в зданиях иного назначения.

  Уровни  шума от предприятий бытового обслуживания, размещаемых в зданиях и на территории жилой застройки, не должны превышать установленных в СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

  Нормативные значения предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений принимаются в соответствии с ГН 2.2.5.686-98, а также ГН 2.2.5.687-98.

  Оптимальные параметры микроклимата в производственных помещениях принимаются в соответствии СанПиН 2.2.4.548-96.

  Основные  производственные и административные помещения с постоянным пребыванием людей, а также эвакуационные пути должны, как правило, иметь естественное освещение.

  Без естественного  освещения допускается проектировать  помещения, размещение которых разрешено СНиП 2.08.02-89 в подвальных этажах зданий и сооружений.

  Расчет  санитарных приборов для работников предприятий бытового обслуживания следует проводить по СНиП 2.09.04-87, при этом выездные мастера не учитываются.

  Помещения предприятия бытового обслуживания подразделяются на четыре основные функциональные группы:

  • помещения для посетителей,
  • производственные помещения,
  • складские помещения,
  • служебно-бытовые помещения.

  В предприятиях бытового обслуживания, при количестве рабочих мест до 10, допускается объединение в одном помещении различных функциональных групп: для посетителей, производственных и складских.

  Состав  помещений предприятий и их площади  определяется заданием на проектирование или проектом.

  Состав  и площади помещений для посетителей определяются в зависимости от видов предоставляемых услуг, классности (разрядности) предприятия, его места расположения в городе, форм и методов обслуживания. Они должны окончательно определяться планировкой помещений и расстановкой технологического оборудования.

  В состав помещений для посетителей рекомендуется  включать также помещения дополнительного обслуживания: демонстрационные и выставочные залы, продажу сопутствующих товаров или изделий предприятий, пункты экспресс-обслуживания, кафетерии, санузлы для посетителей и др.

  Служебно-бытовая  группа включает служебные помещения: кабинеты, конторские помещения, помещения  персонала и санитарно-бытовые помещения.

  Санитарно-бытовые  помещения следует проектировать  в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87. При расчете санитарно-бытовых помещений число выездных сотрудников не учитывается.

  Общественные  туалеты для посетителей рекомендуется  предусматривать в предприятиях, где предполагается длительное (60 мин. и более) пребывание клиентов.

  Состав  и площади служебных помещений  определяется заданием на проектирование или проектом в зависимости от вместимости и с учетом профиля предприятия.

  Удельные  показатели площадей помещений на одно рабочее место приведены в  таблицах 7 и 8. Таким образом, площади соответствующих помещений определятся произведением численности работников на удельную норму площади. Площадь помещений для посетителей рассчитывается по общему количеству работников , производственная площадь сервисного центра рассчитывается по суммарному количеству производственных рабочих и вспомогательных рабочих ( ),  площадь складских и подсобных помещений рассчитывается по суммарному количеству вспомогательных рабочих и младшего обслуживающего персонала ( ). Площади служебных помещений, в соответствии с табл. 8 рассчитываются, для кабинетов – по количеству служащих , для конторских помещений – по количеству инженерно-технических работников и младшего обслуживающего персонала , для комнат персонала - по суммарному количеству производственных рабочих, вспомогательных рабочих и приемщиков ( ).  При известной общей площади здания целесообразно пользоваться таблицей 9. 

  Таблица 7

  Удельные  показатели площадей функциональных групп помещений в предприятиях

   
  
Виды  услуг, помещения 
  
Удельные  показатели площади, м2, на 1 рабочее место
Для посетителей Производственные Складские и подсобные
  1 Ремонт радиоэлектронной аппаратуры   1,5-2   8-10   2-3
 
 

  Таблица 8

  Удельные  показатели площади  служебных помещений

  Число рабочих  мест на предприятиях   Площадь, м2, на 1 рабочее место
кабинетов конторских помещений комнат персонала
5   -   9   -
10   -   9   6
15   -   12   6
20   -   12   8
30   9   12   9
50   9   12   15
70   9   12   20
100   9   16   20

  Таблица 9

  Процентные  соотношения площадей функциональных групп помещений по видам услуг

   
  
Виды  услуг 
  
Площади групп помещений, в % к общей площади предприятия
Для посетителей Производственных Складских и подсобных Служебно-бытовых, коридоров, лестниц, технических помещений и др.
  1 Пошив и ремонт одежды, головных уборов и трикотажных изделий   10   55   15   20
  2 Ремонт обуви   10   60   10   20
  3 Изготовление  и ремонт металлоизделий   и   кожгалантереи   10   60   10   20
  4 Ремонт бытовых машин и приборов   10   60   10   20
  5 Ремонт часов, изготовление и ремонт ювелирных изделий   30   40   10   20
  6 Ремонт радиоэлектронной аппаратуры   10   55   15   20
  7 Ремонт мягкой мебели   10   60   10   20
  8 Парикмахерские   15   50   15   20
  9 Фотографии   20   60   5   20
  10 Прокат предметов культурно-бытового  назначения  и  хозяйственного обихода   25   -   65   ю
  11 Бюро посреднических услуг   70   -   20   10
  12 Многоотраслевой    комплексный приемный пункт   60   -   30   10
  13 Химическая   чистка   одежды (мини-химчистка)   10   60   10   20
  14 Стирка белья (мини-прачечная)   15   55   10   20
  15 Стирка белья  с самообслуживанием   85   -   10   5

Информация о работе Пректирование процесса оказания сервисных услуг