Предпринимательское право

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:00, практическая работа

Описание работы

Правовые нормы имеют несколько характеров: дозволяющий, запрещающий, обязывающий и стимулирующий.
В рыночной экономике основная роль экономико-правовых регуляторов — стимулировать и направлять инвестиционный процесс для сбалансированного развития национальной экономики.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется специальным и гражданским законодательством.

Работа содержит 1 файл

сем предпринимат пр.docx

— 116.92 Кб (Скачать)

Информационные ресурсы  по способу формирования и распространения: стационарные; передвижные.

Информационные ресурсы  по способу организации хранения и использования:1) традиционные формы  – массив документов; фонд документов; архив; 2)автоматизированные формы –  Интернет; банк данных; автоматизированная информационная система (сеть); база знаний.

Информационные ресурсы  по форме собственности:

общероссийское национальное достояние;

государственная собственность;

федеральная собственность;

собственность субъектов  РФ;

совместная (федеральная  и субъектов Федерации);

муниципальная собственность;

частная собственность;

коллективная собственность.

Информационные продукты и информационные услуги также делятся  на виды.

Информационные продукты: документы, данные; подборки документов, данных; справки, аналитические справки; базы данных, банки данных; другие виды информационных продуктов.

Информационные услуги:

услуги по информационному  обслуживанию: поиск информации; обработка  информации; выдача данных (документов); хранение информации;

услуги по пользованию  Интернетом, АИС, БД, их сетями: консультационные услуги; услуги по передаче информации; услуги по доступу к Интернету; услуги по пользованию электронной почтой и формированию личных сайтов.

Должны защищаться: информационные ресурсы на всех видах носителей, в том числе содержащие информацию ограниченного доступа; информационные системы и их сети; информационные технологии и средства их обеспечения; машинные носители с информацией, например средствами электронной цифровой подписи  или криптографии; базы данных (знаний) в составе автоматизированных информационных систем и их сетей; программные средства в составе электронных вычислительных машин (ЭВМ), их сетей.

Особое внимание обращается на формирование и использование  государственных информационных ресурсов в части, касающейся обеспечения  полноты и своевременности их формирования и актуализации. Основная цель – максимально полное и открытое предоставление информации из этих ресурсов пользователям и прежде всего  гражданам в порядке реализации основного конституционного права  на поиск и получение информации.

 

Документирование  информации

Информационные ресурсы  являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства, составляют информационные ресурсы России и  защищаются законом наряду с другими  ресурсами.

Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими:

порядок документирования информации;

право собственности на отдельные  документы и отдельные массивы  документов, документы и массивы  документов в информационных системах;

категорию информации по уровню доступа к ней;

порядок правовой защиты информации.

 

Документирование информации – обязательное условие включения  информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность рФ.

Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, приобретает  юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством  РФ.

Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого  с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может  подтверждаться электронной цифровой подписью.

Юридическая сила электронной  цифровой подписи признается при  наличии в автоматизированной информационной системе программно -технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении режима их использования.

Право удостоверять идентичность электронной цифровой подписи осуществляется на основании лицензии. Порядок выдачи лицензий определяется законодательством  РФ.

Граждане, органы государственной  власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения  обязаны представлять документированную  информацию органам и организациям, ответственным за формирование и  использование государственных  информационных ресурсов. Перечни представляемой в обязательном порядке документированной  информации и перечни органов  и организаций, ответственных за сбор и обработку федеральных  информационных ресурсов, утверждает Правительство РФ.

Порядок и условия обязательного  представления документированной  информации доводятся до сведения граждан  и организаций.

Перечень представляемой в обязательном порядке документированной  информации прилагается к уставу каждого юридического лица (положению  о нем).

Необеспечение регистрационными органами регистрируемых юридических лиц перечнем представляемых в обязательном порядке документов с адресами их представления не является основанием для отказа в регистрации. Должностные лица регистрационных органов, виновные в необеспечении регистрируемых юридических лиц перечнями представляемых в обязательном порядке документов с адресами их представления, привлекаются к дисциплинарной ответственности вплоть до снятия с должности.

Документы, принадлежащие  физическим и юридическим лицам, могут включаться по желанию собственника в состав государственных информационных ресурсов по правилам, установленным  для включения документов в соответствующие  информационные системы.

Государственные информационные ресурсы РФ открыты и общедоступны. Исключение составляет документированная  информация, отнесенная законом к  категории ограниченного доступа.

 

2. Виды  и правовой режим конфиденциальной  информации

ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ;

ФЗ «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 №98-ФЗ (в редакции от 18.12.2006);

Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

Электронное сообщение – информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

Документированная информация – зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель;

Информация в  зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую  по соглашению лиц, участвующих  в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в  соответствии с ФЗ подлежит  предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение  которой в РФ ограничивается  или запрещается.

Законодательством РФ могут  быть установлены виды информации в  зависимости от ее содержания или  обладателя.

По виду информации (по характеру и сфере ее использ-ния) информац-е ресурсы делятся на:

правовую информацию,

научно-техническую,

финансово-экономическую,

статистическую,

о здравоохранении,

о чрезвычайных ситуациях,

персональную (персональные данные)  и т.д.

Например, в ФЗ «О коммерческой тайне» (статья 3) упоминаются следующие виды информации, образующейся в деятельности ю/л и ИП: производственная, научно-техническая, финансово-экономическая, технологическая.

По видам носителя информации:

на бумажном носителе,

на кассетах, дисках,

в электронном  виде и т.д.

По организационной  форме представления информации:

письменные (документы, архивы, библиотеки),

автоматизированные (информационно-поисковые, информационно-справочные системы, базы данных)

По форме собственности  информационные ресурсы могут быть:

государственными – федеральные ресурсы, ресурсы субъектов РФ, а также ресурсы, находящиеся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Формирование федеральных информационных ресурсов, ресурсов совместного ведения, ресурсов субъектов РФ финансируется из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

негосударственными – муниципальные, ресурсы юридических и физических лиц.

ФЗ от 05.07.1996 «Об участии  в международном информационном обмене» и ФЗ от 27.12.1991 «О СМИ» выделяют массовую информацию – предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиосообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

С точки зрения информационного  обеспечения ПД наибольшее значение имеет деление информационных ресурсов по категории доступа на:

общедоступные (открытые);

с ограниченным доступом;

Информация в  зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую  по соглашению лиц, участвующих  в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в  соответствии с ФЗ подлежит  предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение  которой в РФ ограничивается  или запрещается.

Законодательством РФ могут  быть установлены виды информации в  зависимости от ее содержания или  обладателя.

Статья 7 ФЗ «Об  информации»

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

2. Общедоступная информация  может использоваться любыми  лицами по их усмотрению при  соблюдении установленных ФЗ  ограничений в отношении распространения  такой информации.

3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его  решению, вправе требовать от  лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве  источника такой информации.

Статья 8 ФЗ «О информации»

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять  поиск и получение любой информации  в любых формах и из любых  источников при условии соблюдения  требований, установленных настоящим  ФЗ и другими ФЗ.

2. Гражданин (физическое  лицо) имеет право на получение  от государственных органов, органов  МСУ, их должностных лиц в  порядке, установленном законодательством  РФ, информации, непосредственно затрагивающей  его права и свободы.

3. Организация имеет право  на получение от государственных  органов, органов МСУ информации, непосредственно касающейся прав  и обязанностей этой организации,  а также информации, необходимой  в связи с взаимодействием  с указанными органами при  осуществлении этой организацией  своей уставной деятельности.

4. Не может быть ограничен доступ  к:

    1. нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов МСУ;
    2. информации о состоянии окружающей среды;
    3. информации о деятельности государственных органов и органов МСУ, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
    4. информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
    5. иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена ФЗ.

5. Государственные органы  и органы МСУ обязаны обеспечивать  доступ к информации о своей  деятельности на русском языке  и государственном языке соответствующей  республики в составе РФ в  соответствии с ФЗ, законами субъектов  РФ и НПА органов МСУ. Лицо, желающее получить доступ к  такой информации, не обязано  обосновывать необходимость ее  получения.

6. Решения и действия (бездействие)  государственных органов и органов  МСУ, общественных объединений,  должностных лиц, нарушающие право  на доступ к информации, могут  быть обжалованы в вышестоящий  орган или вышестоящему должностному  лицу либо в суд.

Информация о работе Предпринимательское право