Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:00, практическая работа
Правовые нормы имеют несколько характеров: дозволяющий, запрещающий, обязывающий и стимулирующий.
В рыночной экономике основная роль экономико-правовых регуляторов — стимулировать и направлять инвестиционный процесс для сбалансированного развития национальной экономики.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется специальным и гражданским законодательством.
Информационные ресурсы по способу формирования и распространения: стационарные; передвижные.
Информационные ресурсы по способу организации хранения и использования:1) традиционные формы – массив документов; фонд документов; архив; 2)автоматизированные формы – Интернет; банк данных; автоматизированная информационная система (сеть); база знаний.
Информационные ресурсы по форме собственности:
общероссийское национальное достояние;
государственная собственность;
федеральная собственность;
собственность субъектов РФ;
совместная (федеральная и субъектов Федерации);
муниципальная собственность;
частная собственность;
коллективная собственность.
Информационные продукты и информационные услуги также делятся на виды.
Информационные продукты: документы, данные; подборки документов, данных; справки, аналитические справки; базы данных, банки данных; другие виды информационных продуктов.
Информационные услуги:
услуги по информационному обслуживанию: поиск информации; обработка информации; выдача данных (документов); хранение информации;
услуги по пользованию Интернетом, АИС, БД, их сетями: консультационные услуги; услуги по передаче информации; услуги по доступу к Интернету; услуги по пользованию электронной почтой и формированию личных сайтов.
Должны защищаться: информационные
ресурсы на всех видах носителей,
в том числе содержащие информацию
ограниченного доступа; информационные
системы и их сети; информационные
технологии и средства их обеспечения;
машинные носители с информацией, например
средствами электронной цифровой подписи
или криптографии; базы данных (знаний)
в составе автоматизированных информационных
систем и их сетей; программные средства
в составе электронных
Особое внимание обращается на формирование и использование государственных информационных ресурсов в части, касающейся обеспечения полноты и своевременности их формирования и актуализации. Основная цель – максимально полное и открытое предоставление информации из этих ресурсов пользователям и прежде всего гражданам в порядке реализации основного конституционного права на поиск и получение информации.
Документирование информации
Информационные ресурсы
являются объектами отношений
Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими:
порядок документирования информации;
право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;
категорию информации по уровню доступа к ней;
порядок правовой защиты информации.
Документирование информации – обязательное условие включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность рФ.
Документ, полученный из автоматизированной
информационной системы, приобретает
юридическую силу после его подписания
должностным лицом в порядке,
установленном
Юридическая сила документа,
хранимого, обрабатываемого и
Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной информационной системе программно -технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении режима их использования.
Право удостоверять идентичность электронной цифровой подписи осуществляется на основании лицензии. Порядок выдачи лицензий определяется законодательством РФ.
Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов. Перечни представляемой в обязательном порядке документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и обработку федеральных информационных ресурсов, утверждает Правительство РФ.
Порядок и условия обязательного
представления
Перечень представляемой в обязательном порядке документированной информации прилагается к уставу каждого юридического лица (положению о нем).
Необеспечение регистрационными органами регистрируемых юридических лиц перечнем представляемых в обязательном порядке документов с адресами их представления не является основанием для отказа в регистрации. Должностные лица регистрационных органов, виновные в необеспечении регистрируемых юридических лиц перечнями представляемых в обязательном порядке документов с адресами их представления, привлекаются к дисциплинарной ответственности вплоть до снятия с должности.
Документы, принадлежащие физическим и юридическим лицам, могут включаться по желанию собственника в состав государственных информационных ресурсов по правилам, установленным для включения документов в соответствующие информационные системы.
Государственные информационные
ресурсы РФ открыты и общедоступны.
Исключение составляет документированная
информация, отнесенная законом к
категории ограниченного
2. Виды
и правовой режим
ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ;
ФЗ «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 №98-ФЗ (в редакции от 18.12.2006);
Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
Электронное сообщение – информация, переданная или полученная
пользователем информационно-
Документированная информация – зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель;
Информация в
зависимости от порядка ее предоставления
или распространения
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую
по соглашению лиц,
3) информацию, которая в
соответствии с ФЗ подлежит
предоставлению или
4) информацию, распространение которой в РФ ограничивается или запрещается.
Законодательством РФ могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.
По виду информации (по характеру и сфере ее использ-ния) информац-е ресурсы делятся на:
правовую информацию,
научно-техническую,
финансово-экономическую,
статистическую,
о здравоохранении,
о чрезвычайных ситуациях,
персональную (персональные данные) и т.д.
Например, в ФЗ «О коммерческой тайне» (статья 3) упоминаются следующие виды информации, образующейся в деятельности ю/л и ИП: производственная, научно-техническая, финансово-экономическая, технологическая.
По видам носителя информации:
на бумажном носителе,
на кассетах, дисках,
в электронном виде и т.д.
По организационной
форме представления
письменные (документы, архивы, библиотеки),
автоматизированные (информационно-поисковые, информационно-справочные системы, базы данных)
По форме собственности информационные ресурсы могут быть:
государственными – федеральные ресурсы, ресурсы субъектов РФ, а также ресурсы, находящиеся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Формирование федеральных информационных ресурсов, ресурсов совместного ведения, ресурсов субъектов РФ финансируется из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
негосударственными – муниципальные, ресурсы юридических и физических лиц.
ФЗ от 05.07.1996 «Об участии в международном информационном обмене» и ФЗ от 27.12.1991 «О СМИ» выделяют массовую информацию – предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиосообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
С точки зрения информационного обеспечения ПД наибольшее значение имеет деление информационных ресурсов по категории доступа на:
общедоступные (открытые);
с ограниченным доступом;
Информация в
зависимости от порядка ее предоставления
или распространения
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую
по соглашению лиц,
3) информацию, которая в
соответствии с ФЗ подлежит
предоставлению или
4) информацию, распространение которой в РФ ограничивается или запрещается.
Законодательством РФ могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.
Статья 7 ФЗ «Об информации»
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация
может использоваться любыми
лицами по их усмотрению при
соблюдении установленных ФЗ
ограничений в отношении
3. Обладатель информации,
ставшей общедоступной по его
решению, вправе требовать от
лиц, распространяющих такую
Статья 8 ФЗ «О информации»
1. Граждане (физические лица)
и организации (юридические
2. Гражданин (физическое
лицо) имеет право на получение
от государственных органов,
3. Организация имеет право
на получение от
4.
Не может быть ограничен
5. Государственные органы
и органы МСУ обязаны
6. Решения и действия (бездействие)
государственных органов и