Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:00, практическая работа
Правовые нормы имеют несколько характеров: дозволяющий, запрещающий, обязывающий и стимулирующий.
В рыночной экономике основная роль экономико-правовых регуляторов — стимулировать и направлять инвестиционный процесс для сбалансированного развития национальной экономики.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется специальным и гражданским законодательством.
Государственное регулирование и контроль за инвестиционной деятельностью независимо от формы собственности организационно – правовой формы участников этой деятельности. Здесь можно выделить акты позитивного регулирования, направленные на возникновение прав и обязанностей. Это , в частности: утверждение правительством РФ приоритетных инвестиционных проектов; выдача инвестору, заказчику заключения по итогам экологической экспертизы инвестиционного проекта; выдача лицензий на лицензируемые виды деятельности (например, строительство сложных объектов). Это также акты применения санкций за правонарушения (приостановление лицензии, аннулирование лицензии, наложение штрафа за нарушение строительных норм и правил (ст.9.4. КОАП РФ).
Государственная поддержка ИД: предоставление налоговых льгот; предоставление победителям инвестиционных конкурсов льготных бюджетных кредитов, государственных гарантий по полученным инвесторами кредитам в коммерческих банках. Государство может предоставить инвесторам – победителям инвестиционных конкурсов средства в качестве инвестиций в обмен на акции общества – инвестора и другие меры поддержки.
Государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций осуществляется посредством кредитования на возвратной и платной основе. Сокращается безвозвратное бюджетное финансирование, оно сохраняется лишь для социально значимых некоммерческих организаций, не имеющих собственных финансовых ресурсов.
Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций. Расширяется практика совместного государственного коммерческого финансирования инвестиционных проектов. Значительная часть централизованных инвестиционных ресурсов должна использоваться на реализацию быстроокупаемых инвестиционных проектов и объектов малого бизнеса. Инвестиционная политика России формируется с учетом мировой инвестиционной практики. Для большинства промышленно развитых стран характерно преобладание негосударственных форм собственности и источников финансирования в инвестиционном процессе, в основном капитале, в валовом внутреннем продукте, а государственные инвестиции сосредоточены в основном в непроизводственной сфере.
Концепция государственной
инвестиционной политики России также
ориентирует на это. Основным источником
негосударственных инвестиций должны
стать собственные и
Предусмотрено усиление роли вторичной эмиссии ценных бумаг в инвестиционном процессе, доля которых в общем объеме капиталовложений должна достигнуть 2,5 процента.
Для укрепления базы инвестиционного
самофинансирования предприятий формируется
новая амортизационная
Однако новая инвестиционная стратегия не получила еще достаточного развития, изменения в области инвестиций и ИД осуществляются медленными темпами и не приносят пока значительных результатов, что является одной из причин имеющихся экономических трудностей.
Сложность качественных преобразований в инвестиционной сфере усиливается общим системным кризисом экономики, который оказал значительное негативное воздействие на инвестиционную деятельность, что проявилось в существенном сокращении абсолютных объемов накоплений, падении их удельного веса в национальном доходе, резком снижении бюджетных ассигнований, уменьшении доли прибыли предприятий, направляемой на расширение производства.
Обостряет ситуацию и вывоз капитала из России, ставший одной из существенных угроз национальной безопасности России. В 2001 году, по экспертным оценкам, нелегальный вывоз капитала составил порядка 15 млрд. долларов США. В целом же, объем вывезенных из России за последние 10 лет капиталов по различным оценкам доходит до нескольких сотен миллиардов долларов США[1].
В настоящее время стали
проявляться некоторые
Приток инвестиций в экономику и социальную сферу сдерживается многими факторами, обусловленными состоянием экономики России, социально-политической нестабильностью в стране.
Негативное влияние на привлечение инвестиций оказывает запаздывание модернизации экономики, низкий уровень управления ею, жесткая и непоследовательная налоговая политика.
Весьма значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства.
Для изменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного климата необходима стабилизация экономической и политической обстановки, скорректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов.
Поскольку одной их основных
причин неудовлетворительного
Тема
2. Правовое регулирование информационного
обеспечения
1.
Правовые формы
ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ;
ФЗ «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 №98-ФЗ (в редакции от 18.12.2006);
Информация представляет собой сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
ГК РФ признает информацию самостоятельным объектом правоотношений (статья 128); так как информация относится к нематериальным благам, то в качестве объекта гражданских прав она может выступать лишь в том случае, если имеет внешнюю, объективную форму выражения, то есть закреплена (зафиксирована) на каком-либо материальном носителе. В связи с этим законодательство рассматривает в качестве объекта правового регулирования только информацию, представленную в виде документа, в документированной форме.
Термин «право человека и гражданина на информацию» появился впервые во Всеобщей декларации прав человека 1948 году, где в качестве задачи, к которой должны стремиться все народы и государства, определяется право каждого искать, получать и распространять информацию любыми средствами, независимо от государственных границ.
В России право человека и гражданина на информацию впервые было закреплено в Декларации прав и свобод человека и гражданина 1991 г. и в Конституции РФ 1993 г. Согласно ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Ст. 128 ГК РФ указывает на информацию как на самостоятельный объект гражданских прав.
ФЗ регулирует отношения, возникающие при:
1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
2) применении информационных технологий;
3) обеспечении защиты информации.
Положения ФЗ не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.
Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:
свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
установление ограничений доступа к информации только ФЗ;
открытость информации о деятельности государственных органов и органов МСУ и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных ФЗ;
равноправие языков народов РФ при создании информационных систем и их эксплуатации;
обеспечение безопасности РФ при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;
достоверность информации и своевременность ее предоставления;
неприкосновенность частной
жизни, недопустимость сбора, хранения,
использования и
недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена ФЗ.
Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции РФ, международных договорах РФ и состоит из настоящего ФЗ и других регулирующих отношения по использованию информации ФЗ.
Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством об архивном деле в РФ.
Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если ФЗ не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен ФЗ (информация ограниченного доступа).
Информация в
зависимости от порядка ее предоставления
или распространения
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую
по соглашению лиц,
3) информацию, которая в
соответствии с ФЗ подлежит
предоставлению или
4) информацию, распространение которой в РФ ограничивается или запрещается.
Законодательством РФ могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.
Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, РФ, субъект РФ, муниципальное образование.
От имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами МСУ в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
Обладатель информации, если иное не предусмотрено ФЗ, вправе:
1) разрешать или ограничивать
доступ к информации, определять
порядок и условия такого
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
4) защищать установленными
законом способами свои права
в случае незаконного
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена ФЗ.
К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных ФЗ ограничений в отношении распространения такой информации. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим ФЗ и другими ФЗ.