Предпринимательское право

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:00, практическая работа

Описание работы

Правовые нормы имеют несколько характеров: дозволяющий, запрещающий, обязывающий и стимулирующий.
В рыночной экономике основная роль экономико-правовых регуляторов — стимулировать и направлять инвестиционный процесс для сбалансированного развития национальной экономики.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется специальным и гражданским законодательством.

Работа содержит 1 файл

сем предпринимат пр.docx

— 116.92 Кб (Скачать)

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных  органов, органов МСУ, их должностных  лиц в порядке, установленном  законодательством РФ, информации, непосредственно затрагивающей  его права и свободы.

Организация имеет право  на получение от государственных  органов, органов МСУ информации, непосредственно касающейся прав и  обязанностей этой организации, а также  информации, необходимой в связи  с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

Не  может быть ограничен доступ к:

1) нормативным  правовым актам, затрагивающим  права, свободы и обязанности  человека и гражданина, а также  устанавливающим правовое положение  организаций и полномочия государственных  органов, органов МСУ;

2) информации  о состоянии окружающей среды;

3) информации  о деятельности государственных  органов и органов МСУ, а  также об использовании бюджетных  средств (за исключением сведений, составляющих государственную или  служебную тайну);

4) информации, накапливаемой  в открытых фондах библиотек,  музеев и архивов, а также  в государственных, муниципальных  и иных информационных системах, созданных или предназначенных  для обеспечения граждан (физических  лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа  к которой установлена ФЗ.

Государственные органы и  органы МСУ обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном  языке соответствующей республики в составе РФ в соответствии с  ФЗ, законами субъектов РФ и НПА  органов МСУ. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано  обосновывать необходимость ее получения.

Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов  МСУ, общественных объединений, должностных  лиц, нарушающие право на доступ к  информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных  органов и органов МСУ, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права  и установленные законодательством  РФ обязанности заинтересованного  лица;

3) иная установленная  законом информация.

Установление платы за предоставление государственным органом  или органом МСУ информации о  своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые  установлены ФЗ.

Ограничение доступа к информации устанавливается ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Обязательным  является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен ФЗ.

Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с  законодательством РФ о государственной  тайне.

ФЗ устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении  ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица ФЗ возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации.

Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена  третьим лицам в соответствии с ФЗ и (или) по решению суда.

Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только с  согласия гражданина (физического лица), предоставившего такую информацию о себе.

Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено ФЗ.

Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается  ФЗ о персональных данных.

В РФ распространение  информации осуществляется свободно при  соблюдении требований, установленных  законодательством РФ.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Законодательством РФ или  соглашением сторон могут быть установлены  требования к документированию информации. В федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами МСУ в пределах их компетенции, должны соответствовать  требованиям, установленным Правительством РФ в части делопроизводства и  документооборота для федеральных  органов исполнительной власти.

Электронное сообщение, подписанное  электронной цифровой подписью или  иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если ФЗ или иными нормативными правовыми  актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано  электронной цифровой подписью или  иным аналогом собственноручной подписи  отправителя такого сообщения, в  порядке, установленном ФЗ, иными  нормативными правовыми актами или  соглашением сторон, рассматривается  как обмен документами.

Право собственности и  иные вещные права на материальные носители, содержащие документированную  информацию, устанавливаются гражданским  законодательством.

Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:

регулирование отношений, связанных  с поиском, получением, передачей, производством  и распространением информации с  применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных настоящим ФЗ;

развитие информационных систем различного назначения для обеспечения  граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов  МСУ информацией, а также обеспечение  взаимодействия таких систем;

создание условий для  эффективного использования в РФ информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей.

Государственные органы, органы МСУ в соответствии со своими полномочиями:

участвуют в разработке и  реализации целевых программ применения информационных технологий;

создают информационные системы  и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке  и государственном языке соответствующей  республики в составе РФ.

По виду информации информационные ресурсы делятся на:

правовую информацию,

научно-техническую,

финансово-экономическую,

статистическую,

о здравоохранении,

о чрезвычайных ситуациях,

персональную (персональные данные) и т.д.

По форме собственности  информационные ресурсы могут быть:

государственными – федеральные ресурсы, ресурсы субъектов РФ, а также ресурсы, находящиеся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Формирование федеральных информационных ресурсов, ресурсов совместного ведения, ресурсов субъектов РФ финансируется из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

негосударственными – муниципальные, ресурсы юридических и физических лиц.

Отношения, возникающие в  связи с отнесением сведений к  государственной тайне, регулируются Законом РФ от 21.07.1993 №5485–1 «О государственной тайне». К государственной тайне относятся защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.

Информацией, составляющей коммерческую тайну, является научно – техническая, технологическая, производственная, финансово – экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны). (ФЗ « О коммерческой тайне»).

В информационных отношениях действуют, с одной стороны, хозяйствующие субъекты, осуществляющие информационную деятельность профессионально, а с другой – пользователь. Правовыми формами этих отношений являются различные договоры. Используются договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ; договоры на передачу ноу-хау; договоры купли-продажи, в том числе поставки, коммерческой концепции, лицензионные договоры. Широко применяются договоры об оказании маркетинговых, консультационных, информационных услуг.

Потребители информации заключают с соответствующими субъектами, владеющими информацией, например, договоры о возмездном оказании информационных услуг. Такое обслуживание может состоять в поиске необходимой информации, ее обработке, выдаче данных (документов), хранении информации. Стороны могут заключить договор о защите коммерческой тайны (о конфиденциальности). Договор об условиях конфиденциальности может предшествовать заключению соглашений по передаче ноу-хау, договоров купли-продажи или сопутствовать подписанию основных соглашений. Выбор предпринимателями различных договорных форм обеспечения информацией является одним из основных направлений правового регулирования информационных отношений.

Режим защиты информации установлен общими и специальными нормативно-правовыми актами. За нарушение режима защиты информации виновные лица привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности. Статья 139 ГК РФ в качестве основного способа защиты предусматривает возмещение причиненных убытков работниками, разгласившими коммерческую тайну, и контрагентами, связанными с обладателем коммерческой тайны гражданско-правовым договором. Согласно статье 14 ФЗ « О коммерческой тайне»  органы государственной власти, иные государственные органы, органы МСУ, получившие доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, несут гражданско-правовую ответственность за разглашение или незаконное пользование этой информацией их должностными лицами, государственными или муниципальными служащими указанных органов, которым она стала известна в связи с выполнением ими должностных (служебных) обязанностей. 

Согласно статье 183 УК РФ за преступления в информационной сфере предусмотрена уголовная ответственность. Основанием для санкций является собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом.

 

Виды информационных ресурсов

Информационные ресурсы  по виду информации:

правовая информация;

научно-техническая информация;

политическая информация;

финансово-экономическая  информация;

статистическая информация;

информация о стандартах и регламентах, метрологическая  информация;

социальная информация; политическая информация;

информация о здравоохранении;

информация о чрезвычайных ситуациях;

персональная информация (персональные данные);

кадастры (земельный, градостроительный, имущественный, лесной, другие);

информация иного вида.

Информационные ресурсы  по способу доступа:

открытая информация (без  ограничения);

информация ограниченного  доступа:

государственная тайна;

конфиденциальная информация;

коммерческая тайна;

профессиональная тайна;

служебная тайна;

персональные данные, личная (персональная) тайна.

Информационные ресурсы  по виду носителя: на бумаге; на машиночитаемых носителях; в виде изображения на экране ЭВМ; в памяти ЭВМ; в канале связи; на других видах носителей.

Информация о работе Предпринимательское право